Утилизация шин для чего нужна

Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?

Утилизация шин для чего нужна

А ты утилизируешь старую резину?

Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.

Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Стандартная ситуация

Утилизация шин для чего нужна

Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.

Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.

Видео:Об утилизации шинСкачать

Об утилизации шин

Реальная угроза

Утилизация шин для чего нужна

Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.

Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.

Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать

Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шин

Решение есть

Утилизация шин для чего нужна

Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.

Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.

Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Что происходит дальше

Утилизация шин для чего нужна

Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.

Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.

Утилизация шин для чего нужна

На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.

Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Где используется

Утилизация шин для чего нужна

Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.

Утилизация шин для чего нужна

Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Утилизация шин для чего нужна

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

Читайте также: Шины michelin agilis alpin 215 65 r16c 109 107r

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Утилизация шин для чего нужна

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Утилизация шин для чего нужна

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно

Словосочетание «пугающая статистика» пугает сегодня разве что экологов. А мы с вами задумываемся о проблемах окружающей среды только в случаях, когда они возникают в нашей собственной жизни.

Читайте также: Шины с усиленной боковиной как называется

Например, в парке, где вы гуляете с детьми, вдруг появляется свалка старых шин. Поначалу пара покрышек просто уродливо выглядит на фоне зеленой травы. Но, как показывает та самая статистика, старые шины удивительным образом притягивают старые шины. Там, где была выкинута одна шина, обязательно появятся еще, пока проблема из неэстетичной не превратится в экологическую. Прямо около вашего дома.

Утилизация шин для чего нужна

В России ежегодно подлежат утилизации около 800 тысяч тонн изношенных покрышек, из которых около 50 тысяч тонн приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом в нашем регионе лишь около половины шин сдаются и утилизируются правильным образом.

И если еще несколько лет назад основной причиной этого были недостаточные мощности по переработке шин, то сейчас на первый план выходит низкий уровень развития системы сбора шин у населения. И осложняется этот процесс отсутствием достаточного информирования населения о необходимости сдавать старые покрышки и возможности сделать это в специализированных пунктах приема. То есть мы просто не знаем, куда деть старые шины, чтобы не попасть на штраф и не навредить природе.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства

Согласно Федеральному закону № 89, регулирующему законодательство в области отходов производства и потребления, изношенные автомобильные покрышки нельзя отнести к классу твердых коммунальных отходов. То есть старые шины нельзя просто выбросить на помойку. Это влечет за собой административную ответственность.

Утилизация шин для чего нужна

В данном случае она регулируется статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф составляет:

  • для физических лиц — до 2 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — до 50 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
  • для должностных лиц, осуществляющих представительную власть в государственных учреждениях — до 30 000 рублей;
  • для юридических лиц — до 250 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.

Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии

Старые шины имеют так называемый IV класс опасности отходов. По сути это означает, что они являются малоопасными отходами, но подлежат обязательной утилизации.

При производстве шин используют смолы, сажу, натуральный каучук, кремниевую кислоту и технический углерод. Эти вещества могут представлять опасность для здоровья человека только в случае, если попадут в организм в определенной концентрации. Но при попадании в щелочную или кислую почву, со временем, начинается разрушение не каучукового, а металлического каркаса. В почву и воду попадают соединения меди, свинца, цинка, кадмия. Одна отработанная покрышка разлагается около 100-150 лет. Чем больше покрышек на свалке, тем выше концентрация вредных веществ, попавших в окружающую среду.

Даже в случае, если вы все-таки выбросите шины не в ближайшую канаву, а на ближайшую помойку у дома и их вывезут на мусорный полигон, они будут представлять опасность.

Во-первых, неутилизированные шины поддерживают прекрасный влажно-теплый микроклимат для размножения грызунов и комаров. Во-вторых, при взаимодействии с другими отходами на полигоне, шины легко воспламеняются. Такой пожар сложно потушить, если воспламенение возникло глубоко под тоннами другого мусора. К тому же при горении старые покрышки выделяют гораздо более вредные вещества: свинец, стирол, фуран и сернистую кислоту.

Чтобы понять всю опасность, которую представляет собой горение шин, можно сказать, что на месте пожара растительность не восстанавливается до 20 лет.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц

Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?

Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:

  • бесплатные и
  • те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.

Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг. Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.

Утилизация шин для чего нужна

С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.

Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.

Утилизация шин для чего нужна

Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:

  • Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
  • Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
  • Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
  • Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.

Читайте также: Ардуино нано шина i2c

Видео:В Приморье всерьёз взялись за решение проблемы утилизации старых автомобильных покрышекСкачать

В Приморье всерьёз взялись за решение проблемы утилизации старых автомобильных покрышек

Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц

Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.

Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.

Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.

В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.

Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:

Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&

  • ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
  • необходимость услуги по вывозу;
  • источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
  • реквизиты компании, контакты ответственного лица;
  • адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
  • паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).

В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.

Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.

Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.

При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.

Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).

Технические условия приема шин для юридических лиц:

К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.

Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.

Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.

Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).

Видео:Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном местеСкачать

Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном месте

Как утилизируют старые покрышки

В мире есть несколько наиболее распространенных вариантов использования отслуживших свой век шин. Можно восстанавливать изношенный протектор и использовать их повторно, сжигать шины для выработки энергии (чаще всего в цементных печах), измельчать различными способами, а также методом пиролиза/термолиза (нагревания без доступа кислорода) получать ценные фракции (технический углерод, пиролизный газ и аналоги печного топлива, мазута).

Для измельчения шин в крошку можно воспользоваться специальной дробилкой с ножами на крутящихся валах — шредером, но есть и более необычные способы: например, технология, когда шину сначала замораживают, а потом взрывают, а еще технология резки шины водой под высоким давлением.

На нашем заводе используется самый распространенный в мире способ утилизации шин — механическое измельчение. Сначала на шредере шины разрезаются на сегменты по 15 сантиметров, затем на специальных грануляторах проходит дальнейшее измельчение и изымается металлический корд, а далее резина проходит еще несколько стадий измельчения и очистки, чтобы стать полезным недорогим экологичным вторсырьем для разных отраслей.

Так ваша старая шина может превратиться в резиновые коврики, дорожное покрытие, кровельный материал, детскую или спортивную площадку. При этом она потеряет свою токсичность, а значит станет экологически безопасной. К тому же сам процесс вторичной переработки не загрязняет ни почву, ни воду, ни атмосферу.

По подсчетам специалистов, на то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, уйдет еще несколько лет. Поэтому давайте постараемся ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин, чтобы вместе ускорить этот процесс.

Правообладателем материалов (текстов, фотографий и пр.), размещенных на веб-сайте premio-spb.ru, является ООО «Премио Крамб».
Во избежание правовых неприятностей, связанных с нарушением наших авторских прав, мы требуем в соответствии со статьей 1274 ГК РФ:
1. Использовать наш материал в объеме корректного цитирования;
2. Указывать источник цитирования (при размещении в сети Интернет в виде гиперссылки https://premio-spb.ru)
Иное возможно только с письменного разрешения ООО «Премио Крамб»

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Что нового?

3.02.21
В январе в Петербурге открылись сразу три бесплатных пункта сбора использованных шин
Компания Premio продолжает бороться с незаконными свалками старых покрышек на улицах, в городских и пригородных парках, на контейнерных терминалах.
далее

16.09.20
Международная акция Чистый берег
12 сентября наша компания принимала участие в международной экологической акции «Чистый берег». В этом году акция проходила на западном побережье острова Котлин (Кронштадт).
далее

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

    Рынок сбыта резиновой крошки.

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать

    Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышки

    Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ/Как заработать на отходах/Варламов ПРАВ/ Анти ТрансформаторСкачать

    Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ/Как заработать на отходах/Варламов ПРАВ/ Анти Трансформатор

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток