- Где в Гродно и Лиде можно сдать отработанные шины для утилизации?
- Адреса приема отработанных шин в Гродно:
- Адрес приема отработанных шин в Лиде:
- Где в Гродно и Лиде можно сдать отработанные шины для утилизации?
- Адреса приема отработанных шин в Гродно:
- Адрес приема отработанных шин в Лиде:
- В Гродно можно будет сдать старые шины на переработку
- В Гродно закрылся единственный пункт переработки изношенных шин из-за отсутствия средств
- «Люди несли шины с большим энтузиазмом»
- Гродненцы наживались на сдаче покрышек?
- На компенсацию нет денег?
- Остался один пункт приёма автошин
- Куда девать покрышки от полмиллиона авто?
- 🔍 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Где в Гродно и Лиде можно сдать отработанные шины для утилизации?
На прошлой неделе в Гродно и Лиде открылись центры для приемки отработанных шин у населения. Теперь на утилизации можно даже заработать.
— Если раньше наша компания принимала шины только у организаций, то сейчас мы начали работать и со всеми автовладельцами, — рассказала AutoGrodno.by представительница «Экологической альтернативы» Божена.
— Раньше у водителей было лишь несколько вариантов того, как избавиться от старых шин, — говорит Божена. — Часто шины оставляли на самих шиномонтажах (но далеко не все шиномонтажи охотно шли навстречу!), или складировали у себя на загородных территориях, иногда оставляли возле городских мусорок, либо выбрасывали в лесах.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Адреса приема отработанных шин в Гродно:
Сокольская, 32 (тел. +375 44 7779137)
Тавлая, 1 (тел. +375 44 7774408)
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Адрес приема отработанных шин в Лиде:
Красноармейская 108 (тел. +375 29 2636415)
— За каждый килограмм веса шины мы платим по 100 рублей, даем чек и выписку о том, что автовладелец сдал шины на утилизацию, — продолжает Божена из «Экологической альтернативы». — Поэтому приглашаем водителей сдать старые шины. Это займет лишь 5 минут времени, но вы поможете природе.
В предыдущие годы старые шины сдавали лишь организации. За каждую тонну юридическим лицам приходится доплачивать по 102 000 рублей. Если самовывоз с территории организации — то доплата по 150 000 рублей за тонну. В пределах Беларуси у юрлиц «Экологическая альтернатива» вывозит шины по цене 300 000 рублей за тонну. Если юрлицо само привозит шины, то ему даже доплачивают.
Кстати, во вторник в 11:00 напротив молодежного центра «Гродно» выложат из переработанных шин 9-метровую шахматную доску и проведут акцию в поддержку безотходной и безопасной утилизации шин.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Где в Гродно и Лиде можно сдать отработанные шины для утилизации?
На прошлой неделе в Гродно и Лиде открылись центры для приемки отработанных шин у населения. Теперь на утилизации можно даже заработать.
— Если раньше наша компания принимала шины только у организаций, то сейчас мы начали работать и со всеми автовладельцами, — рассказала AutoGrodno.by представительница «Экологической альтернативы» Божена.
— Раньше у водителей было лишь несколько вариантов того, как избавиться от старых шин, — говорит Божена. — Часто шины оставляли на самих шиномонтажах (но далеко не все шиномонтажи охотно шли навстречу!), или складировали у себя на загородных территориях, иногда оставляли возле городских мусорок, либо выбрасывали в лесах.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Адреса приема отработанных шин в Гродно:
Сокольская, 32 (тел. +375 44 7779137)
Тавлая, 1 (тел. +375 44 7774408)
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Адрес приема отработанных шин в Лиде:
Красноармейская 108 (тел. +375 29 2636415)
— За каждый килограмм веса шины мы платим по 100 рублей, даем чек и выписку о том, что автовладелец сдал шины на утилизацию, — продолжает Божена из «Экологической альтернативы». — Поэтому приглашаем водителей сдать старые шины. Это займет лишь 5 минут времени, но вы поможете природе.
В предыдущие годы старые шины сдавали лишь организации. За каждую тонну юридическим лицам приходится доплачивать по 102 000 рублей. Если самовывоз с территории организации — то доплата по 150 000 рублей за тонну. В пределах Беларуси у юрлиц «Экологическая альтернатива» вывозит шины по цене 300 000 рублей за тонну. Если юрлицо само привозит шины, то ему даже доплачивают.
Кстати, во вторник в 11:00 напротив молодежного центра «Гродно» выложат из переработанных шин 9-метровую шахматную доску и проведут акцию в поддержку безотходной и безопасной утилизации шин.
Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
В Гродно можно будет сдать старые шины на переработку
В городе открылись два приемных пункта.
В Гродно начали прием изношенных автопокрышек от населения.
Утилизация старых шин – достаточно острая проблема во всем мире. По данным Конференции ООН по окружающей среде и развитию, ежегодно объемы изношенной резины увеличиваются не менее чем на 7 миллионов тонн. По приблизительной оценке, только четверть старых шин находит свое дальнейшее применение: сжигаются для получения энергии, измельчаются в крошку, которую потом используют для изготовления различных резиновых изделий или дорожных покрытий. Большая же часть изношенных шин уходит в захоронения, что, безусловно, пагубно влияет на окружающую среду и экологию. Резина практически не разлагается, но при взаимодействии с водой выделяет токсичные соединения.
В конце июля нынешнего года коммунальникам Гродно скорректировали план по сбору и сдаче отработанных шин. Он увеличился ровно в четыре раза, а за последние пять лет – в 25 раз. К концу года предприятиям городского жилищно-коммунального хозяйства нужно сдать 109 тонн старых автошин. В то же время ОАО «Красносельскстройматериалы», с которым заключен договор на поставку отработанных шин, уведомило коммунальников Гродно, что в таких объемах поставки им не нужны. Уменьшение объемов, по-видимому, связано с тем, что утилизация шин путем обычного сжигания не лучший вариант, так как при этом сильно загрязняется атмосфера.
Читайте также: Липучки шины правильное название
Остается единственный в области переработчик этого сырья – научно-производственная группа «Экологическая альтернатива». Но если ОАО «Красносельскстройматериалы» компенсирует транспортные расходы за доставку шин, то «Экологической альтернативе» за прием отработанных шин нужно платить.
Ведущий инженер городского объединения жилищно-коммунального хозяйства Валерий Радинский рассказал, как организован сбор шин.
«Спецавтохозяйство», к примеру, извлекает их на свалке твердо-бытовых отходов. Работники УЖРЭПов собирают как по закоулкам, так и у подъездов многоэтажных домов. Хотя можно оставлять старые автопокрышки на шиномонтаже, с которыми заключены договоры на их вывоз. Тесно работают коммунальники с гаражными кооперативами, очищают их территории от старых покрышек. Вывешивают информацию о том, куда нужно складировать изношенные шины. «Гроднозеленстрой» много шин вывозит из лесопарковых зон.
В Гродно представительство научно-производственной группы «Экологическая альтернатива», располагает производственной базой в деревне Пушкари Гродненского района. Здесь из шин производится крошка различных видов. В год перерабатывается примерно 7 тысяч тонн шин и резинотехнических изделий, ныне задание увеличено.
Эта крошка поставляется на экспорт. При «Экологической альтернативе» есть частные предприятия, которые выпускают из изношенных шин различные изделия. Так, ООО «Шведов» изготавливает резиновые коврики, уплотнители, волокно, покрытия и множество других изделий, и ассортимент регулярно пополняется новинками.
Изношенная резина «Экологической альтернативой» от предприятий и организаций Гродно принимается по цене 102 тысячи за тонну, что в три раза дешевле, нежели в Минске. Поэтому сюда везут старые покрышки из Минска и столичной области. Выдается акт на утилизацию шин. За доставку этого вторичного сырья из районов нашей области «Экологическая альтернатива» платит по сто рублей за тонну, тем самым символически компенсируя транспортные расходы.
А недавно в Гродно она открыла два приемных пункта: на улице Тавлая в районе автостоянки, а также на улице Сокольской, где принимаются старые шины от населения по 100 рублей за килограмм.
В городском объединении жилищно-коммунального хозяйства считают, что собственную переработку изношенных шин можно наладить на базе «Экологической альтернативы» в Пушкарях, но это дело отдаленной перспективы. Сегодня в Беларуси есть ряд интересных инновационных разработок.
После переработки получаются углеродосодержащие порошки и резиновая крошка. Из них выпускают кровельные материалы, битумные мастики, литой резиноасфальт и другие материалы для дорожного строительства. Также производятся материалы для тампонирования скважин и гидроизоляций труб в нефтегазовой промышленности. Первый завод по переработке изношенных автомобильных шин открылся в прошлом году в Смолевичском районе Минской области. Он выпускает высококачественную резиновую крошку, 70 процентов объема которой экспортируется в Россию. Так, может, и у нас не стоит откладывать создание такого предприятия на более отдаленную перспективу?
Тем более что есть и высокотехнологичные способы переработки. Белорусские ученые изобрели установку по переработке шин в так называемую «легкую нефть», из которой можно получить бензины разных марок, дизельное топливо и мазут.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
В Гродно закрылся единственный пункт переработки изношенных шин из-за отсутствия средств
«Экологическая альтернатива» в Гродно приостановила приём отслуживших автомобильных шин от населения на неопределённый срок. Примерно за год работы приёмный пункт предприятия передал на переработку тонны б/у покрышек. Прекратили пока принимать резину от граждан и гродненские УЖРЭПы. В городе нам удалось найти всего одну организацию, которая собирает автошины на переработку.
Видео:Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
«Люди несли шины с большим энтузиазмом»
Единственным переработчиком изношенных шин в Гродненской области является научно-производственная группа «Экологическая альтернатива». Вторсырьё на переработку везут со всей Беларуси: договора заключены с более чем 400 предприятиями, которые сдают шины на платной основе.
В Республике Беларусь законодательством предусматривается, что производитель или импортёр автомобильных шин или покрышек обязан обеспечить последующий сбор и утилизацию отслуживших свой век изделий (это касается и ряда других товаров, но пока мы говорим конкретно о покрышках). Делать он это может как самостоятельно, создавая сеть пунктов приёма, технологические линии утилизации и переработки, обеспечивая транспортом и так далее, либо через специализированные организации, выплатив им определённую сумму от каждой ввезённой или произведённой покрышки.
В сентябре 2014 года «Экологическая альтернатива» открыла пункт приёма шин от физических лиц: автомобилисты сдавали отслужившую резину, получая за вторсырьё небольшую компенсацию. В итоге огромное количество шин шло на переработку, а не захоранивалось на стихийных свалках в городских окрестностях.
Но в октябре минувшего года «Экологическая альтернатива» приёмный пункт автошин от населения закрыла. Как объяснили экологи предприятия, на этот сбор не удалось получить денежную компенсацию от Министерства ЖКХ. Самостоятельно оплатить расходы по обслуживанию приёмного пункта от физических лиц частное предприятие не в состоянии:
— Приём шин от населения несёт за собой значительные издержки: транспортные расходы для их перевозки на место переработки, заработная плата людей, работающих в пункте приёма, широкая рекламная кампания. Самостоятельно покрыть эти расходы наше частное предприятие не может, это работа в убыток. В прошлом году первые 2 квартала расходы на приём шин от населения нам компенсировал «Оператор вторичных материальных ресурсов» в полном объёме. Его представитель провёл у нас проверку: каких-либо замечаний не было. Следующую компенсацию нам урезали на 98% , то есть практически ничего не компенсировали за истёкший период, объясняя это высокими объёмами сдачи шин в пересчёте на одного человека. Но изначально никаких особых условий по приёму и нормам объёмов от физических лиц нам не довели. Люди несли шины с большим энтузиазмом. Где они их брали? Мы не имеем юридического права задавать им такие вопросы.
По словам работников «Экологической альтернативы», за тот период, пока приёмка была налажена, Гродно и его окрестности удалось основательно очистить от старых шин.
— Главное — они не сжигались, не засоряли почву, а перерабатывались. Мы инициировали организацию пункта приёма шин от населения, надеясь на денежную поддержку, в частности от Министерства ЖКХ. Но так как финансирование этого вида деятельности сейчас ограничено, то и содержание такого пункта стало для нашего предприятия нерентабельным.
Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Гродненцы наживались на сдаче покрышек?
Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» является некоммерческой организацией, основная цель которой — координация деятельности в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами. Его учредителем является Министерство ЖКХ. Компенсация расходов по сбору отходов товаров, в том числе по сбору изношенных шин, осуществляется им в соответствии с требованиями Указа президента РБ №313 от 11.07.2012 года.
Читайте также: Kia ceed 2015 размер шин
В учреждении Гродненскому подтвердили, что проблема действительно в объёме сдаваемых шин от населения: итоговое количество сданного вторсырья от гродненцев оказалось чрезмерно большим с точки зрения норм бытовых отходов.
— Компенсации подлежат расходы только по сбору изношенных шин, относящихся по происхождению к отходам потребления, то есть образовавшихся в результате эксплуатации физическим лицом в личных целях принадлежащего ему транспортного средства, — объяснил начальник управления по координации приёма вторичных материальных ресурсов «Оператора вторичных материальных ресурсов» Сергей Юрча. — Согласно требованиям Указа №313, Оператор проводит оценку достоверности сведений, заявленных в документах, для выплаты компенсации, и один из предметов оценки – вид отходов по происхождению, а один из критериев, от которого можно оттолкнуться при оценке вида отходов по происхождению, — количество единовременно сдаваемых физическим лицом отходов.
По словам Сергея Юрчи, для этих целей также служат показатели потенциальных объёмов образования отходов на одно физическое лицо либо семью в год, показатели возможных к хранению одним физическим лицом отходов:
— «Экологической альтернативе» было отказано в компенсации, так как отмечалась сдача физическими лицами изношенных шин в значительных количествах, намного превышающих оценочный объём образования от одного физлица и невозможных к хранению физлицом без наличия больших площадей для хранения. Таким образом, не подтверждалось отнесение отходов к отходам потребления по происхождению. К примеру, единовременно сдавалось одним физлицом более 3 тонн изношенных шин, что при среднем весе одной шины от легкового автомобиля, равного 10-12 кг, составляет более 270 изношенных шин, то есть около 70 шинокомплектов.
При средней частоте замены шин раз в 3−4 года указанное количество шин от одного автомобиля физического лица должно было накапливаться и храниться более 200 лет.
Кроме бытовых, отходы по происхождению могут быть производственными, то есть быть результатом экономической деятельности организаций.
— И проведение отходов производства под видом отходов потребления с целью необоснованного получения компенсации за отходы производства — один из проблемных вопросов, с которым мы сталкиваемся, — добавил Сергей Юрча.
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
На компенсацию нет денег?
Общественный эколог и юрист объединения «Экодом» Сергей Магонов считает, что Оператор не может устанавливать ограничения по количеству сданных шин на одного человека:
— Расходы на сбор и утилизацию шин включаются в цену готового изделия, и по итогу за утилизацию и переработку платит, как всегда, потребитель. Когда гражданин сдаёт шины в пункт приёма вторсырья, он фактически получает обратно часть своих же денег — это такой маленький бонус за добропорядочность, что не выбросил их в лес, а привёз в пункт приёма. Если кто-то, наоборот, выбросил, и его вторсырьё сдал сосед — отлично, первый потерял свои три рубля, а второй — нашёл. Не существует никаких законодательных ограничений по количеству сданного хлама на душу населения, как и у приёмщиков — полномочий по проверке происхождения этих отходов. Скорее всего, проблема возникла потому, что в бюджете, как всегда, нет ни на что денег, и сэкономить решили на окружающей среде и собственном здоровье.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Остался один пункт приёма автошин
Мы поинтересовались у «Оператора вторичных материальных ресурсов», куда в сложившейся ситуации сдавать населению отслужившие шины? Однако указанные им организации также приостановили приём старых покрышек: УЖРЭПы Ленинского и Октябрьского районов, ЧУП «Гродненский заготторг».
— Мы принимали шины от населения до 1 января 2016 года. Весь прошлый год «Экологическая альтернатива» собирала от нас, как от юрлица, сданные населением шины бесплатно или за символическую плату, — объяснили в «Гродненском заготторге». — Расходы по приёму отслуживших шин от населения нам компенсировал «Оператор вторичных материальных ресурсов». А с начала этого года «Экологическая альтернатива» установила нам такие цены за сдачу шин, что принимать их от населения нам стало не просто невыгодно, а убыточно. Раньше можно было возить шины на ОАО «Красносельскстройматериалы», но оно уже ими завалено. Мы временно приостанавливаем приём данного вторсырья и работаем над этим вопросом.
Заместитель директора по благоустройству и санитарной очистке Ленинского УЖРЭП Михаил Мисюля пояснил, что возникли проблемы со сбытом шин:
— Сегодня стоит вопрос, куда шины девать. В том году мы их собирали сами: работники ЖЭСов подбирали возле подъездов, ездили по гаражам, люди привозили. В прошлом году у нас был план сдать 25 тонн шин на переработку. В нынешнем план значительно уменьшили. А у нас ещё с прошлого года 5 тонн осталось.
В Октябрьском УЖРЭПе ситуация аналогична:
— Сегодня, чтобы сдать тонну шин на переработку в «Экологическую альтернативу», мы должны заплатить 1,5 миллиона рублей. В Красносельск возили бесплатно, но там сейчас их не принимают. Поэтому от людей мы пока покрышки не берём, но возле домов собираем: лежать-то они всё равно не должны. Пока шины оставляем на складе. Надеемся, что ситуация изменится, и мы сможем их куда-то отдать.
Раньше шины в большом количестве принимало ОАО «Красносельскстройматериалы» для использования в качестве топлива в печи. Но ситуация на производстве изменилась, пояснили на заводе:
— После того, как в 2012 году полностью модернизировали производство, использовать отработанные шины в качестве топлива нам стало невыгодно. Раньше при изготовлении цемента мы применяли так называемый мокрый способ, где в качестве топлива шли покрышки. Но после модернизации цемент начали делать сухим способом, при котором топливно-энергетические затраты гораздо меньше. Запускать в этом году мокрый способ производства цемента не планируем. Соответственно, отпадает необходимость в автошинах. Хотя в перспективе планируем построить установку, которая будет их использовать.
На сайте «Оператора вторичных материальных ресурсов» как пункты приёма изношенных шин и камер обозначены также «Гроднооптторг», «Белметалл» и «Багория». Имущество «Гроднооптторга» уже больше года выставлено на торги, то есть приёма там нет. «Белметалл» с начала января также шины от населения не принимает. Резину отвозили в Красносельск, сейчас такой возможности нет, поэтому вторсырьё пока не берут, рассказали на предприятии.
Читайте также: Что значит шина r15c
На сегодня в Гродно шины принимает лишь филиал брестской компании «Багория», которая является поставщиком-импортёром в Беларусь различных покрышек. Согласно указу №313, компания обязана принимать от населения изношенные автошины.
— Мы арендуем площадку по ул. Победы, 17, куда люди могут привозить отслужившие шины. Денег за приём шин населению мы не возвращаем. Наша компания зарегистрирована в реестре организаций, осуществляющих сбор и сортировку вторичных ресурсов, также мы отправили запрос, чтобы нас включили в схему обращения с коммунальными отходами в Гродно. То есть при вопросах, куда сдать шины, ЖЭСы и УЖРЭПы должны нас указывать. Собранные покрышки мы отправляем на переработку на предприятия — «Экологическая альтернатива», «Минский областной технопарк», «Данотон» в Могилёв и другие.
По словам экологов предприятия, сегодня ни одна организация в Беларуси не компенсирует физлицам сдачу отработанных автошин. Возможно, по этой причине люди несут автопокрышки не так охотно, как прежде.
Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Куда девать покрышки от полмиллиона авто?
По данным Гродненской ГАИ, на начало февраля нынешнего года в области стоят на учёте 533.945 автомобилей. Каждая машина должна иметь по два комплекта шин на разные сезоны. В среднем комплект меняется раз в 3−4 года.
Выходит, на такое количество автомобилей в настоящее время приходится 4.271.568 шин. Если к 2020 году каждое авто сменит хотя бы 1 комплект, а условия сбора шин в области не изменятся, «на улице» окажутся 2.135.780 покрышек. В среднем одна шина (R15) весит 12 кг, соответственно, мы получаем 25.629 тонн неперегневаемой резины, разбросанной по дворам и лесам.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ/Как заработать на отходах/Варламов ПРАВ/ Анти ТрансформаторСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать
Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыне ждут своей переработкиСкачать