Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- 🎥 Видео
Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Видео:Об утилизации шинСкачать
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Читайте также: Частота шины памяти множитель
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:
- Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
- Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
- Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
- Оформить списание в бухгалтерских документах.
- Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
Читайте также: Киа спектра шины диаметр
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Утилизация шин - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Читайте также: Размер шин хундай старекс 2007
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном местеСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Огромный шредер уничтожает шины и диски | Покрышка.руСкачать
Бизнес идеи для новичка Бизнес на шинах и дисках Бизнес с нуля с минимальными вложениями ЗаработокСкачать
Как выбрать колеса? Маркировка шин и дисковСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать