Культурные и политические особенности отдельных стран определяют уровень развития систем обращения с изношенными шинами. Россия занимает не самую образцовую позицию по показателям в этой отрасли, но стремительно работает и учится на как на положительном, так и отрицательном зарубежном опыте.
В 90-х европейские страны сформулировали для себя ряд принципов, на базе которых сегодня выстроена система управления изношенными шинами. Их важно перечислить, поскольку они универсальны для большинства стран мира:
— Иерархический принцип обращения с отходами. Приоритеты выстроены от лучшего к худшему: минимизация образования отходов – переработка, утилизация –сжигание, складирование.
— Самодостаточность оборудования и внедрение новых технологий, без чрезмерных затрат.
— Размещение заводов по переработке близко к источникам образованиям отходов.
— Превентивность в устранении отходов предприятиями, если есть риск загрязнения.
— Принцип ответственности производителей шин за каждый этап жизненного цикла их продукции.
— Принцип ответственности загрязняющих компаний.
Перечисленное было отражено в Базельской конвенции, которая выделила три категории использованных шин: те, что могут быть использованы повторно, если глубина протектора это позволяет, те, на которых можно восстановить требуемую минимальную глубину протектора, и те, которые невозможно более использовать по прямому назначению. Последние должны быть переработаны в строительные и другие материалы.
На основе принципов и законодательных актов, сегодня разработаны системы обращения с изношенными покрышками, которые включают в себя три модели: свободный рынок, налоговая модель и ответственность производителя. На этом мы остановимся подробнее.
1. Свободный рынок (37% стран). В этом случае производители шин отчитываются перед правительством, и стараются работать вместе для достижения лучших результатов. На государство же возлагается ответственность за возникновение свалки отходов, если конечно не нашли виновных. Модель применяется в Австрии, Болгарии, Хорватии, Германии, Ирландии, Швейцарии и частично в Великобритании.
2. Налоговая модель (5% стран). Производители шин оплачивают налог на переработку, который перекладывают на потребителя, и включают его в стоимость покрышек. Поскольку на правительстве лежит полная ответственность за образование свалок шин, производители и переработчики получают субсидии на их переработку, а соблюдение требований по обращению с шинами накладывается на всех участников рынка (импортеров, производителей, потребителей). Применяется модель в Словакии и Дании.
3. Ответственность производителя (58% стран). Она закрепляется на законодательном уровне. За утилизацию шин также платят покупатели, однако эти средства перечисляются в фонд прозрачных некоммерческих организаций, которые создаются специально для организации сбора и управлением утилизации покрышек. Такою модель используют страны Северной Европы, некоторые из которых достигают 100% объема (!) утилизации.
Можно быть уверенным в том, что Россия в перспективе скопирует одну или несколько (как Великобритания) моделей для достижения успехов в этой отрасли. В нашей сегодня переработка шин в резиновую крошку выгодно, если использовать оборудование мощностью до 5000 тонн. Так будет исключено много рисков, связанных с поисками рынков сбыта и затратами на производство. И работать нужно с предприятиями, которые производят полноценные заводы по переработке шин, способные доставить их в любую точку России.
Одни из самых надежных станков, которые используют переработчики, выпускаются под маркой «МОЛОМ», производителя Д-КУШ. При этом специалисты предприятия оказывают всестороннюю поддержку заказчиком на каждом этапе сотрудничества.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Рынок использованных покрышек и продуктов из использованных покрышек в странах ЕС, США и Российской Федерации
Ежегодно в мире производится около 1,4 млрд. покрышек, при этом утилизируется всего около 20%. В странах Западной Европы и в США этот показатель достиг 80%, а в некоторых странах и 100%. В России, в среднем, объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема их ежегодного образования.
Современная автомобильная цивилизация ежегодно порождает миллионы тонн использованных покрышек, главной характеристикой которых, как отходов, является их полная неспособность к разложению в течение многих десятилетий. На протяжении всего 20-го века использованным покрышкам практически не находилось какого-либо применения и большая их часть просто вывозилась на свалки.
К концу двадцатого века ситуация в развитых странах кардинально изменилась, благодаря принятию ряда законов, нацеленных на 100%-ную рентабельную и экологически безопасную утилизацию покрышек. В то время как в мире перерабатывается всего около 20% образующихся использованных покрышек, в странах Западной Европы и США этот показатель уже достиг 80%. В некоторых странах, например, Финляндии этот уровень перешагнул за 100%, таким образом, в этой стране уже приступили к переработке накоплений, сформировавшихся в предыдущие годы.
Читайте также: По каким критериям выбирать шины
Рис. 1 Рециклинг шин: объемы переработки и получаемый продукт
Использованные покрышки являются ценным ресурсом на 100% пригодным для дальнейшего применения. Согласно документам ООН и Европейскому стандарту CWA 14243 (2002), материалы переработанных покрышек являются полностью пригодными для применения, и при правильном с ними обращении, транспортировке и хранении, не являются создающими какой-либо угрозы.
Сфера применения использованных покрышек и товаров из них велика. Строительная индустрия использует их для производствашумопоглощающих барьеров, изолирующих материалов, в качестве легкого наполнителя, опор мостов. Перспективным на сегодняшний момент является такое направление, как обустройство (инжиниринг) свалок. Сорбент нефти, получаемый из изношенных шин, широко используется для ликвидации аварийных разливов нефти на водной поверхности и на почве, очистке сточных вод от нефтепродуктов. Мелкофракционные материалы, получаемые из шин, пригодны для производства автозапчастей, герметиков, красящих пигментов, широкого спектра материалов для дорожного покрытия и отделки. Регенерат предназначен для частичной замены каучука в шинном производстве, производстве резиновых изделий, обуви, применения в качестве эластичной составляющей гидроизоляционных, конструкционных дорожных и других материалов.
В 1992 г., в 12 странах ЕС, приблизительно 65% покрышек было вывезено на свалки, и только 35% было утилизировано. Но уже через 10 лет, в 2002 г., ситуация диаметрально поменялась: уже более 65% покрышек было утилизировано, а остальное количество (менее 35%) покрышек было вывезено на свалки (рис. 2).
Рис. 2 Объем (тыс.тонн / год), и прирост (в %), утилизированных покрышек в странах ЕС в 1994-2009 гг.
К примеру, в Финляндии на сегодняшний момент утилизируются почти все образующиеся использованные покрышки. Основной сферой их применения является обустройство и консервация свалок, создание шумопоглощающих экранов, теплоизоляция в строительстве. Увеличению спроса на покрышки способствует высокая цена гравия, традиционно применяемого для обустройства свалок. Как оказалось, потребность в использованных покрышках для этого в Финляндии превышает ежегодно образуемое в стране количество в 40-45 тысяч тонн. В связи с этим, страна заинтересована в импорте использованных покрышек и планирует закупать их ежегодно до 30 тысяч тонн у Германии.
В России не ведется учет собранных на переработку покрышек, поэтому при оценке их объема можно опираться только на экспертные оценки. По данным Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» в среднем по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема ежегодного их образования, в Московском регионе — около 15 %. Другие источники называют цифру в 12%.
Специалисты компании AS MARKETING выявили 36 предприятий-переработчиков шин в России. Среди ведущих игроков — Чеховский Регенаратный Завод, Волжский Регенераторно-Шиномонтажный Завод, Черногорский Искож Регенерат, Завод переработки покрышек №1. Однако, существующие предприятия могут переработать не более 15%, образующихся изношенных покрышек.
С 2005 по 2008 год в России происходил неизменный рост спроса на крошку и регенерат, но кризисный период негативно повлиял на спрос, и в 2009 г. наблюдается его заметное снижение. Но уже в настоящий момент, как показывает, опыт Чеховского Регенаратного Завода, у бизнеса переработки покрышек есть потенциал роста.
Экспорт российского регенерата осуществляется в 6 европейских стран. И на сегодняшний момент в этом сегменте наблюдается положительная динамика (рис. 3).
Рис. 3 Экспорт регенерата из РФ по предприятиям-экспортерам в 2009-2010 гг.
Переработка покрышек является вполне рентабельным бизнесом, продукты переработки пользуются спросом, спектр их применения очень широк. Основным препятствием на пути развития широкой утилизации покрышек в России является отсутствие централизованной системы их сбора. По крайней мере, 85% использованных покрышек в России просто выкидываются, причем даже не на свалки.
Читайте также: Как оживить датчик давления шин
Что касается развития рынка продуктов переработки использованных покрышек внутри страны, то здесь существенное влияние может оказать реализация различных инфраструктурных объектов, в частности, строительство дорог, очистных сооружений, реконструкция свалок. В подобном применении, очевидно должны быть более всего заинтересованы муниципальные органы власти, так как это позволит им решать две важные задачи: развитие инфраструктуры и улучшение экологии.
В ближайшие годы в странах ЕС планируется снять статус отходов с продуктов переработки покрышек, что повлечет отмену существующих ограничений, накладываемых на их трансграничное перемещение. В результате начнет более активно развиваться международный рынок этих продуктов, что открывает возможности и перед российскими предпринимателями.
Компания AS MARKETING (ООО «Академия Сервис») основана в 1994 году, специализируется на комплексном маркетинге и стратегическом консалтинге. В активе компании более 150 успешных проектов, реализованных на территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Приобретен неоценимый опыт анализа различных рынков, как FMCG , так и отраслевых.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Утилизация автошин путём растворения
Утилизация автошин путём растворения с
получением товарной, высоколиквидной продукции
на территории Германии или Европы.
Предприятие по переработке автошин должно быть не только рентабельно, но и ликвидно. Потребителям нашей продукции будет не выгодно приобретать по 500 тонн в год любого из получаемых продуктов, они заинтересованы в объёмах. Ведь только металлургический комбинат потребляет сотни тысяч тонн углерода.
И если мы предложим ему 1000 тонн в год, то он откажется, или придётся накапливать эту тысячу целый год. Рентабельность у нас тогда будет, но не будет ликвидности. Поэтому мы должны перерабатывать минимум 36.288 тонн резины в год.
В течение года завод, работающий по такой технологии, может переработать 36.288 тонн минимум утильной резины с получением:
- 11.794 тонн бензиновой фракции (на рынке 1.297,0 евро/тонна)
- 6.350 тонн мазута (на рынке 385,7 евро/тонна)
- 10.886 тонн технического углерода (на рынке 2.000,0 евро/тонна)
- 7.258 тонн стального лома. (на рынке 85,0 евро/тонна)
Из одной тонны резины получаются следующие продукты:
- Бензиновая фракция 325 кг.
- Мазут 175 кг.
- Технический углерод (УУМ) 300 кг.
- Металлокорд 200 кг.
Продажа этих продуктов даёт в сумме 703 евро (доход, мин.)
Издержки на переработку одной тонны резины:
- Прямые издержки:
- Электроэнергия 2,6 евро
- Вода 0,6 евро
- Растворитель 0,11 евро.
- Общие издержки (командировки, услуги связи, транспорт, спецодежда,
аренда и прочее) 32,0 евро. - Суммарные издержки 5,4 евро.
- Затраты на персонал (зарплата) 5,3 евро.
- Налоговые выплаты 155,1 евро.
ИТОГО: 240,01 евро (издержки)
703 евро (доход) – 240,01 евро (издержки) = 462,99 евро
Дополнительно:
минус лицензионные платежи:
462,99 евро – 30% (лиценз.) = 324,09 евро (ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ за одну тонну)
324,09 евро (ЧИСТ. ПРИБЫЛЬ) х 151,2 Тонн (шины б/у в смену) = 49.002,00 тыс. евро
324,09 евро (ЧИСТ. ПРИБЫЛЬ) х 36.288 Tонн (шины б/у в год) = 11.760,578,00 Мил. евро
В данных расчётах могут быть (допустимы) небольшие погрешности.
Данный рассчет производился до 1 октября 2008 года.
Строительство вышеуказанной установки с учётом разработки ПСД (проектно-сметной документации), стоимости отечественного и импортного оборудования, включая монтаж, составят ориентировочно 8.500,000,00 Mлн. EUR.
Доходность: 41.949,744,00 Млн. евро в год.
Налог на продукцию: 5.628,269,00 Млн. евро в год.
Корпоративный налог 45%: 18.877,385,00 Млн. евро в год.
Соц. отчисления 6,8%: 2.852,583,00 Млн. евро в год.
Прочие отчисления: 1.443,876,00 Млн. евро в год.
Чистая прибыль только от продукции: 11.760,578,00 Млн. eвро в год.
Срок выхода производства на проектную мощность 22–24 месяца с начала проектирования.
Срок окупаемости проекта с момента пуска около 12 месяцев. Требуемая площадь с учётом одномоментного складирования 36.288 тонн покрышек – 35.000 кв. м. (3,5 га), в том числе крытых площадей не менее 1200 м.кв., стоимостью 72,- евро за 1 кв.м.
ИТОГО: 2.520,000,00 Млн. Евро.
Читайте также: Бмв х1 2011 размер шин
Сырьё (автошины б/у, РТИ) – приобретаются по цене 25,- EUR за тонну.
(в данный момент 100 EUR за тонну).
ИТОГО: 907.200,00 EUR (3.528,800,00 EUR) – не учтено в данных рассчетах..
Перерабатывается шин б/у, тн.— 151,2 — 36.288
Затрачивается электроэнергии, kW — 2160 518.400
Расход воды, м³ — 81 19.440
Рабочих в смену, чел.— 60 — 60
З/Пл. ИТР и рабочих, евро — 6.000 — 1.440,000
(обычный 5-дневный рабочий день)
Вырабатывается продукции:
В сутки В год
Синтетическая нефть, тн.— 72 17.280
или
Бензиновая фракция, тн.— 49,1 11.793
Технический углерод, тн.— 43,3 10.392
Металл, тн.— 30,3 7.272
Мазут, тн.— 26,5 6.360
- Стоимость материала:
- Растворитель, разовая поставка. (67 евро/Toнна) = 4.020,00 евро
- Доп. (Aргон, Азот и др.) = 10.000,00 евро/месяц
- Расходы предприятия Евро/месяц
- Электроэнергия — 7.344,0
- Вода — 2.462,4
- Телефонкоммуникация — 500,0
- Земля/территория — 50.400,0
- Авто-мех. расходы — 7.000,0
- Канцтовары — 450,0
- Консультации — 1.000,0
- Ремонтно-восстанов.— 15.000,0
- Страхование — 10.000,0
- Реклама — 10.000,0
- Рабочая одежда — 3.000,0
- Бух. списание — 54.200,0 (linear, ND = 10лет.);
- Цинзы по вкладам — 42.500,0 (6% на 8.5 Mio.);
- Лицензия — 73.504,0 (30% в месяц);
- З/Плата, евро — 120.000,0
- Шины б/у, евро — 75.600,0
- Налог, евро — 30.240,0
- Общие расходы, евро — 96,768,0
- Суммарные расходы, евро — 16,330,0
Разовые и временные расходы, евро.: (от 1 месяца до 10 месяцев).
- Проектирование — 2.200.000,0
- Адм.-разрешительные докум.— 50.000,0
- Подготовительные работы — 50.000,0
- Разраб. стройплощадки — 37,500,0
- Производство спец. оборудов.— 250.000,0
- Строительные работы — 125.000,0
- Монтаж оборудования — 75.100,0
- Контрольн. испытания — 75.050,0
- Пробная партия — 12.500,0
- Непредвиденные расходы — 100.000,0
Организация и юридическое оформление фирмы на территории Германии:
- Уставной взнос — 25.000,0
- Нотариальное оформление — 380,0
- Регистрация в суде — 420,0
- Налоговый консультант — 150,0
- Аренда помещения, центр-офис — 2.000,0
- Залоговая сумма (Кауцион) — 3.000,0
Помощь гос. структур на территории которых будет находиться завод:
- единовременная помощь от города: 2 млн. евро
- единовременная выплата на каждое рабочее место:
5.000,-евро х 60 (чел.) = 300,-тыс. евро
- биржа труда города перенимает от 30% до 70% заработной платы
за каждое рабочее место сроком на 1 год (в зависимости от специализации и
категории рабочего места):
1.440, млн. (З./П. в год) – 432,-тыс. (30% б/труда) =1.008,млн. евро (в год экономия).
Опытно-экспериментальное производство не облагается налогом
Для нагрева растворителя применяется трубчатая печь с огневым нагревом. Печь типичная для установок нефте- и газопереработки. Нагрев электроэнергией нерентабелен.
Дымовые газы образуются при сгорании топлива в печи. В качестве топлива используется углеводородный газ (газ, получаемый в процессе переработки автошин или природный газ).
Растворитель циркулирует в замкнутой системе и не имеет контактов с атмосферой.
Создаваемая система растворения автопокрышек будет поточной, то есть не будет иметь контакта с атмосферой вплоть до вывода готовых продуктов:
- техуглерод (УУМ, электропроводный техуглерод)
- высокооктановые компоненты автобензина
- мазут
- металлолом
- и некоторого количества газа аналогичного по свойствам качествам природному газу. Этот газ предполагается полностью использовать для сжигания в печи.
Запас растворителя необходимо иметь примерно трёхкратный от внутреннего объёма установки, то есть 30 М/куб.
Дымового газа будет образовываться из расчёта производительности печи до 800 000 ккал/час, для этого необходимо сжигать около 150 нм/куб в час углеводородного газа, что приведёт к образованию 1500 м/куб дымовых газов, или около 1200 м/куб на 1тонну сырья.
Состав дымового газа: двуокись углерода, водяной пар, азот.
Характеристика применяемого растворителя: - ЛВЖ (легко воспламеняющаяся жидкость)
- Плотность: 880 кг/метр куб
- Класс опасности: III (третий)
- ПДК: 50 мг/м. куб (в воздухе рабочей зоны)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Утилизация старой резины в Германии, можно ли сэкономить??? #БеларусьDeutschlandСкачать
Утилизация шин в Европе. Зарплаты. Франция.Скачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
На видео переработка шин в Европе, а мы предлагаем уменьшенный аналог, экономичнее, надежнее.Скачать
Переработка авто шин в ГерманииСкачать
Переработка шин в Кентукки (США).wmvСкачать
Цены на Харлей в Европе. Это для ЭЛИТЫ?Скачать
Бешеная мясорубка для переработки шин - Как перерабатываются шины?Скачать
Как в Кении делают кирпичи из отходов пластика | Мировые отходы - в доходыСкачать
Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать
Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Сколько стоит переобуть резину на автомобиль в Германии?Скачать