Утилизация шин в германии

Видео:Утилизация старой резины в Германии, можно ли сэкономить??? #БеларусьDeutschlandСкачать

Утилизация старой резины в Германии, можно ли сэкономить??? #БеларусьDeutschland

Рынок использованных покрышек и продуктов из использованных покрышек в странах ЕС, США и Российской Федерации

Ежегодно в мире производится около 1,4 млрд. покрышек, при этом утилизируется всего около 20%. В странах Западной Европы и в США этот показатель достиг 80%, а в некоторых странах и 100%. В России, в среднем, объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема их ежегодного образования.

Современная автомобильная цивилизация ежегодно порождает миллионы тонн использованных покрышек, главной характеристикой которых, как отходов, является их полная неспособность к разложению в течение многих десятилетий. На протяжении всего 20-го века использованным покрышкам практически не находилось какого-либо применения и большая их часть просто вывозилась на свалки.
К концу двадцатого века ситуация в развитых странах кардинально изменилась, благодаря принятию ряда законов, нацеленных на 100%-ную рентабельную и экологически безопасную утилизацию покрышек. В то время как в мире перерабатывается всего около 20% образующихся использованных покрышек, в странах Западной Европы и США этот показатель уже достиг 80%. В некоторых странах, например, Финляндии этот уровень перешагнул за 100%, таким образом, в этой стране уже приступили к переработке накоплений, сформировавшихся в предыдущие годы.

Рис. 1 Рециклинг шин: объемы переработки и получаемый продукт

Использованные покрышки являются ценным ресурсом на 100% пригодным для дальнейшего применения. Согласно документам ООН и Европейскому стандарту CWA 14243 (2002), материалы переработанных покрышек являются полностью пригодными для применения, и при правильном с ними обращении, транспортировке и хранении, не являются создающими какой-либо угрозы.

Сфера применения использованных покрышек и товаров из них велика. Строительная индустрия использует их для производствашумопоглощающих барьеров, изолирующих материалов, в качестве легкого наполнителя, опор мостов. Перспективным на сегодняшний момент является такое направление, как обустройство (инжиниринг) свалок. Сорбент нефти, получаемый из изношенных шин, широко используется для ликвидации аварийных разливов нефти на водной поверхности и на почве, очистке сточных вод от нефтепродуктов. Мелкофракционные материалы, получаемые из шин, пригодны для производства автозапчастей, герметиков, красящих пигментов, широкого спектра материалов для дорожного покрытия и отделки. Регенерат предназначен для частичной замены каучука в шинном производстве, производстве резиновых изделий, обуви, применения в качестве эластичной составляющей гидроизоляционных, конструкционных дорожных и других материалов.

В 1992 г., в 12 странах ЕС, приблизительно 65% покрышек было вывезено на свалки, и только 35% было утилизировано. Но уже через 10 лет, в 2002 г., ситуация диаметрально поменялась: уже более 65% покрышек было утилизировано, а остальное количество (менее 35%) покрышек было вывезено на свалки (рис. 2).

Утилизация шин в германии

Рис. 2 Объем (тыс.тонн / год), и прирост (в %), утилизированных покрышек в странах ЕС в 1994-2009 гг.

К примеру, в Финляндии на сегодняшний момент утилизируются почти все образующиеся использованные покрышки. Основной сферой их применения является обустройство и консервация свалок, создание шумопоглощающих экранов, теплоизоляция в строительстве. Увеличению спроса на покрышки способствует высокая цена гравия, традиционно применяемого для обустройства свалок. Как оказалось, потребность в использованных покрышках для этого в Финляндии превышает ежегодно образуемое в стране количество в 40-45 тысяч тонн. В связи с этим, страна заинтересована в импорте использованных покрышек и планирует закупать их ежегодно до 30 тысяч тонн у Германии.

Читайте также: Шины бриджстоун из китая

В России не ведется учет собранных на переработку покрышек, поэтому при оценке их объема можно опираться только на экспертные оценки. По данным Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология» в среднем по стране объем переработки изношенных шин не превышает 5 -7 % от объема ежегодного их образования, в Московском регионе — около 15 %. Другие источники называют цифру в 12%.

Специалисты компании AS MARKETING выявили 36 предприятий-переработчиков шин в России. Среди ведущих игроков — Чеховский Регенаратный Завод, Волжский Регенераторно-Шиномонтажный Завод, Черногорский Искож Регенерат, Завод переработки покрышек №1. Однако, существующие предприятия могут переработать не более 15%, образующихся изношенных покрышек.

С 2005 по 2008 год в России происходил неизменный рост спроса на крошку и регенерат, но кризисный период негативно повлиял на спрос, и в 2009 г. наблюдается его заметное снижение. Но уже в настоящий момент, как показывает, опыт Чеховского Регенаратного Завода, у бизнеса переработки покрышек есть потенциал роста.

Экспорт российского регенерата осуществляется в 6 европейских стран. И на сегодняшний момент в этом сегменте наблюдается положительная динамика (рис. 3).

Утилизация шин в германии

Рис. 3 Экспорт регенерата из РФ по предприятиям-экспортерам в 2009-2010 гг.

Переработка покрышек является вполне рентабельным бизнесом, продукты переработки пользуются спросом, спектр их применения очень широк. Основным препятствием на пути развития широкой утилизации покрышек в России является отсутствие централизованной системы их сбора. По крайней мере, 85% использованных покрышек в России просто выкидываются, причем даже не на свалки.

Что касается развития рынка продуктов переработки использованных покрышек внутри страны, то здесь существенное влияние может оказать реализация различных инфраструктурных объектов, в частности, строительство дорог, очистных сооружений, реконструкция свалок. В подобном применении, очевидно должны быть более всего заинтересованы муниципальные органы власти, так как это позволит им решать две важные задачи: развитие инфраструктуры и улучшение экологии.

В ближайшие годы в странах ЕС планируется снять статус отходов с продуктов переработки покрышек, что повлечет отмену существующих ограничений, накладываемых на их трансграничное перемещение. В результате начнет более активно развиваться международный рынок этих продуктов, что открывает возможности и перед российскими предпринимателями.

Компания AS MARKETING (ООО «Академия Сервис») основана в 1994 году, специализируется на комплексном маркетинге и стратегическом консалтинге. В активе компании более 150 успешных проектов, реализованных на территории России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Приобретен неоценимый опыт анализа различных рынков, как FMCG , так и отраслевых.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Практически все старые покрышки в Европе подлежат переработке и утилизации

Утилизация шин в германии

ETRMA, Европейская ассоциация производителей шин и резины, опубликовала консолидированные данные об управлении шинами за 2017 год, охватывающие 32 страны (28 стран Евросоюза, Турция, Швейцария, Сербия и Норвегия), согласно которым 92% старых покрышек были собраны и переработаны для преобразования в другие материалы или энергию. Эта ситуация вполне сопоставима с показателями предыдущих лет, которые колебались в пределах 93%-95%.

Читайте также: Экспертиза зимних шин r15 журнал за рулем

Отследить оставшиеся 8% не представляется возможным.

Вторичное сырье из отработанных шин — важный ресурс для таких отраслей, как строительство, автомобилестроение и производство цемента, говорит технический специалист Shina Guide. Детальный анализ данных показывает, что в 2017 году по сравнению с 2016-м количество старых шин в Европе увеличилось до 3,4 млн тонн на 4%. Около 1,96 млн тонн шин было направлено на восстановление материалов. Эта цифра включает в себя 1,47 млн тонн, отправленных на грануляцию для получения трёх основных компонентов шин: каучука, стали и текстиля.

Утилизация шин в германии

326000 тонн старых покрышек были использованы для производства цемента, а на нужды гражданского строительства ушло 105000 тонн. Кроме того, отработанная авторезина в незначительных количествах применялась на сталелитейных заводах и в таких процессах, как пиролиз.

На получение энергии было использовано 1,18 млн тонн старых покрышек. 83% из них были сожжены в цементных печах, а 17% были использованы в системах городского отопления и энергетике.

С внедрением в некоторых странах новых правил количество отработанной и ждущей переработки авторезины увеличилось в 2017 году на 50000 тонн.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

DataLife Engine — Softnews Media Group

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Утилизация шин в германии

Европейский опыт утилизации шин

В большинстве случаев водители воспринимают покрышки исключительно до тех пор, пока те держат дорогу. При этом состояние протектора оценивается чисто визуально, зимние шины вполне могут эксплуатироваться летом, а если резина полностью износилась, то ее можно выбросить, где придется. Но это неправильный подход, который нужно срочно переосмыслить.

В Европе законы регламентируют замену резины

Если кому-то приходится отправляться на автомобиле в Европу, то нужно помнить, что там очень строго относятся к такому аспекту, как замена резины по сезону. Например, в Финляндии законом определено, что с декабря по февраль автомобили должны ездить с зимней резиной, но если погодные условия требуют установить раньше, то это не запрещается. Нарушение закона чревато наказанием.

В Европе действует законодательная норма:

Кроме Финляндии, аналогичный закон действует на территории Прибалтики, Сербии, Словении, Боснии и Герцеговины, Австрии.

Шесть европейских стран требуют менять резину по сезону.

Три страны определяют условия использования покрышек согласно дорожным параметрам.

В России есть требования технического регламента, согласно с которыми купить шины в Армянске можно с соблюдением условий:

Законодательством установлены масса шипов и их количество на погонный метр покрышки.

Для легковых автомобилей масса шипа должна быть не выше 1,6 г.

Для грузовых шип должен весить не больше 2,8 г.

Максимальное количество шипов – 60 шт.

Разработчики могут менять количество шипов за счет изменения их массы.

Производители последним правилом охотно пользуются, доказывая тестами, что большее количество шипов не наносит вреда дороге. В Финляндии такие правила уже давно действуют, и производители спокойно их выполняют, не чувствуя каких-либо сложностей из-за существующих экономических и экологических рамок. Поэтому купить зимние шины высокого качества с шипами или без ни для кого не составляет сложности.

Читайте также: Лучшие шины 245 70 r16

В области экономики шинники могут выбирать:

Можно создавать покрышки согласно точным параметрам, приведенным в законе.

Можно доказывать тестами, что увеличенное количество шипов не вредит дорожной поверхности.

Финский бренд активно использует второй вариант, так как в некоторых случаях, если следовать строго регламенту, можно создавать новые покрышке хуже предыдущих по техническим показателям.

Реинкарнация для покрышек в Финляндии

Мало кто знает, но покрышкам можно дать вторую жизнь. То есть, не просто их утилизировать, а отправить на переработку, а затем купить шины в Бахчисарае, как продукт той самой переработки и снова их эксплуатировать по полной программе. Такой способ борьбы с разбрасыванием резины где попало может оказаться взаимовыгодным для сторон.

Ярким примером правильной утилизации является Финляндия, где этой проблеме уделяют внимание на протяжении двух десятков лет. Выглядит она примерно так:

Управлять утилизацией должны производители или импортеры, работающие в близком контакте с управляющей компанией.

В управляющую компанию производители постоянно направляют информацию о количестве и номенклатуре резины.

На счет управляющей компании направляются средства за проведение утилизации.

Управляющая компания не может иметь прибыли, она лишь направляет полученные суммы в качестве оплаты за услуги операторов.

Операторы собирают изношенную резину в пунктах смены шин.

Следует отметить, что когда автолюбитель отправляется купить летние шины или другие по сезону, то он сразу же оплачивает утилизационный сбор, входящий в стоимость резины. Переработчикам разрешается зарабатывать на том, что получено после переработки. В Финляндии эта схема уже откатана и на сегодняшний день там утилизируется 100% покрышек, поступающих на рынок, а затем приходящих в негодность.

Утилизация в действии

По словам исполнительного директора одной из управляющих компаний Ристо Туомсинена, план даже перевыполняется на 20%, потому что происходит утилизация старых свалок, накопившихся до того, как была введена кардинальная реформа. При этом в компании Ристо работает всего два человека. Но прежде чем выйти на такие высокие результаты финны на законодательном уровне распорядились открывать пункты сбора покрышек в каждой губернии.

Сегодня в 330 губерниях Финляндии функционируют 2525 пунктов по сбору резины. И хотя закон такого большого количества не требовал, но сознательные финны сами активно включились в утилизацию ненужной резины. Было бы неплохо, если бы в скором времени было легко не только купить шины в Севастополе, но и затем утилизировать их. И хотя Финляндия – это, скорее, показательный пример, чем стандартный, но в большинстве европейских стран утилизация составляет не меньше 80%.

Сферы использования переработанной резины

Использовать продукты переработки можно по-разному. Финны активно отправляют резиновые чипсы на строительство спортивных площадок или дорог, дренирование или укрытие свалок, в качестве источников электроэнергии на цементные заводы. Небольшой процент резины восстанавливается путем наваривания нового протектора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

    Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Переработка авто шин в ГерманииСкачать

    Переработка авто шин в Германии

    Michelin и Goodyear закрыли заводы по производству шин в ГерманииСкачать

    Michelin и Goodyear закрыли заводы по производству шин в Германии

    Сколько стоит переобуть резину на автомобиль в Германии?Скачать

    Сколько стоит переобуть резину на автомобиль в Германии?

    Переобуваю колёса/⛔Какие штрафы за не правильную резину в Германии😱Скачать

    Переобуваю колёса/⛔Какие штрафы за не правильную резину в Германии😱

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать

    Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Германия, новый закон о всесезонных шинах.Скачать

    Германия, новый закон о всесезонных шинах.

    Утилизация шин в Европе. Зарплаты. Франция.Скачать

    Утилизация шин в Европе. Зарплаты. Франция.

    Мусор в Германии: мифы и реальность | Как перерабатывают пластик на самом деле? Это надо знать!Скачать

    Мусор в Германии: мифы и реальность | Как перерабатывают пластик на самом деле? Это надо знать!

    Загрязненное молоко / запрет Машиных шин в Германии / изменения которые коснуться всех в 2024 годуСкачать

    Загрязненное молоко / запрет Машиных шин в Германии / изменения которые коснуться всех в 2024 году

    Бизнес с Германией-ШИНЫ б/у из ГерманииСкачать

    Бизнес с Германией-ШИНЫ б/у из Германии

    ШИНЫ из Германии Бизнес с ГерманиейСкачать

    ШИНЫ из Германии Бизнес с Германией

    ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ В ГЕРМАНИИ 2024Скачать

    ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ В ГЕРМАНИИ 2024
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток