Судя по всему, повторное использование изношенных шин в Китае имеет огромный потенциал. По данным, которые были представлены Чжоу Линьяном (Zhou Linyan), президентом китайской Ассоциации восстановления, ремонта и переработки шин (CTRA), в 2007 году в Китае было произведено 556 миллионов шин. Несмотря на то, что большая часть произведенных шин пошло на экспорт, аналитики полагают, что к 2010 году число использованных и выброшенных шин на внутреннем рынке приблизится к отметке в 200 миллионов.
Но также, по данным CTRA, количество отслуживших свой срок шин в 2007 году составило 150 миллионов, что практически в 5 раз больше, чем в 2000 году (32 миллиона). Вес отслуживших шин в этот период возрос, можно сказать, в тысячи раз. Если в 200 году вес подобных шин составлял всего 12 тысяч тонн, то в 2007 году он оказался равен 3.1 миллионам тонн. Как уже сообщалось выше, к 2010 году количество выброшенных шин достигнет 200 миллионов. Однако рынок восстановленных шин в Китае растет очень маленькими темпами. В настоящее время продажи восстановленных шин на рынке Китае составляет всего 4-7 процентов от общего количества отработавших свое шин.
Согласно данным информационного агентства China Economic Network, процент легальной утилизации старых шин в Китае составляет 90-95%, при этом по Европе он составляет 91%, а в Великобритании – 95%. В мировом масштабе процент переработки и повторного использования старых шин увеличился с 10-15% в 1990 году до 85% в 2007 году.
Если взять эти данные по отдельности, то вполне можно сделать вывод, что китайская промышленность переработки и восстановления использованных шин должна иметь радужные перспективы. Однако действительность намного хуже: несмотря на высокий процент легальной утилизации шин очень высок, но процент восстановления протекторов очень низок. Почему же так происходит? По мнению экспертов CTRA у этого явления есть несколько причин.
«Во-первых, сами жители знают явно недостаточно о восстановлении шин. Производители маркируют свои шины, указывая предел износа в соответствии с национальными стандартами, но большинство либо игнорирует это, либо просто об этом не знает. Вследствие этого шины не отдаются вовремя для восстановления, а их состояние уже не позволяет это сделать, так что остаётся их только утилизировать», — комментируют сложившуюся ситуацию специалисты CTRA.
Вторым фактором можно считать невысокий профессионализм людей, занятых в индустрии восстановления протекторов. Китайские компании, которые преобладают на этом рынке, можно охарактеризовать весьма емко — «маленькие, беспорядочные и плохие». Более того, количество маленьких мастерских, которые не проходили лицензирование, в последние годы неуклонно растет. И именно подобные компании очень сильно портят репутацию всей отрасли.
Третьим фактором является недооценивание качества протекторов, годных к восстановлению. Китайские поставщики каркасов известны своей нестабильностью, и компании, занимающиеся восстановлением шин уже давно привыкли работать с неофициальными фирмами, у которых опять же нет лицензий. Поэтому качественный протектор не воспринимается как годный ко второму использованию, а просто выкидывается.
В 2008 году китайское правительство выпустило серию новых промышленных стандартов для улучшения внутренней индустрии восстановления протекторов. С 1 апреля в стране были введены два государственных стандарта: для грузовых (GB9037 — 2007) и легковых шин (GB14646 — 2007), а с 1 октября в силу вступили еще два стандарта: для регенерированной резины (GB/T13460 — 2008) и сульфидного резинового порошка (GB/T19208 — 2008).
Но основной причиной того, что на восстановление протекторов поступает такое мизерное количество использованных шин, является то, что старые покрышки в огромных количествах идут на переработку, в результате которой вырабатывается каучук, который потом повторно используется в резиновой промышленности. Можно добавить, что Китай за последние 7 лет стал лидером по потреблению каучука, причем на долю шинной промышленности на производство новых шин приходится только 58% потребляемого в Китае каучука. Этот момент стал ключевым для правительства Китая, которое показало, что оно готово двигать данную отрасль в нужном направлении, однако многие компании до сих пор считают старый метод переработки использованных шин самым оптимальным и простым способ утилизации.
На данный момент в Китае более 700 компаний, которые занимаются традиционным методом переработки использованных шин. Эти компании в 200 7 году произвели 1.85 миллиона тонн этого сырья. Но начинает повышаться спрос на более качественный каучук, который можно получить при переработке старых покрышек. И это вполне закономерно: если при производстве шин использовать каучук, полученный в результате традиционного метода переработки, то эксплуатационные свойства таких шин буду на уровне всего 30-40% по сравнению с новыми шинами; а вот использование современной технологии позволяет поднять эту планку до 70%.
Специалисты нового подразделения CTRA Restored Rubber Branch (сформированного16 мая 2008 года) подчеркивают, что новый (т.н. восстановленный) каучук может заменить как натуральный, так и синтетический каучуки в производстве различной шинной и нешинной продукции. Уже более 20 предприятий в Китае уже освоили технологию производства восстановленного каучука, и суммарно они могут выпускать около 60 тысяч тонн продукции в год. По последним данным, объем мирового рынка восстановленного каучука и продукции из него составляет 3.5 миллиона тонн ежегодно, что оценивается в 1.5-2 миллиарда долларов.
Читайте также: Давление в шинах мазда 6 r17 лето
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Мнения и оценки
Видео:Обзор китайских установок пиролиза по утилизации отходовСкачать
ПЕРЕРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ШИН В КИТАЕ
Повторное использование изношенных шин в Китае имеет огромный потенциал. К 2010 году число использованных и выброшенных шин на внутреннем рынке приблизится к отметке в 200 миллионов.
Судя по всему, повторное использование изношенных шин в Китае имеет огромный потенциал. По данным, которые были представлены Чжоу Линьяном (Zhou Linyan), президентом китайской Ассоциации восстановления, ремонта и переработки шин (CTRA), в 2007 году в Китае было произведено 556 миллионов шин. Несмотря на то, что большая часть произведенных шин пошло на экспорт, аналитики полагают, что к 2010 году число использованных и выброшенных шин на внутреннем рынке приблизится к отметке в 200 миллионов.
Но также, по данным CTRA, количество отслуживших свой срок шин в 2007 году составило 150 миллионов, что практически в 5 раз больше, чем в 2000 году (32 миллиона). Вес отслуживших шин в этот период возрос, можно сказать, в тысячи раз. Если в 200 году вес подобных шин составлял всего 12 тысяч тонн, то в 2007 году он оказался равен 3.1 миллионам тонн. Как уже сообщалось выше, к 2010 году количество выброшенных шин достигнет 200 миллионов. Однако рынок восстановленных шин в Китае растет очень маленькими темпами. В настоящее время продажи восстановленных шин на рынке Китае составляет всего 4-7 процентов от общего количества отработавших свое шин.
Согласно данным информационного агентства China Economic Network, процент легальной утилизации старых шин в Китае составляет 90-95%, при этом по Европе он составляет 91%, а в Великобритании – 95%. В мировом масштабе процент переработки и повторного использования старых шин увеличился с 10-15% в 1990 году до 85% в 2007 году.
Если взять эти данные по отдельности, то вполне можно сделать вывод, что китайская промышленность переработки и восстановления использованных шин должна иметь радужные перспективы. Однако действительность намного хуже: несмотря на высокий процент легальной утилизации шин очень высок, но процент восстановления протекторов очень низок. Почему же так происходит? По мнению экспертов CTRA у этого явления есть несколько причин.
«Во-первых, сами жители знают явно недостаточно о восстановлении шин. Производители маркируют свои шины, указывая предел износа в соответствии с национальными стандартами, но большинство либо игнорирует это, либо просто об этом не знает. Вследствие этого шины не отдаются вовремя для восстановления, а их состояние уже не позволяет это сделать, так что остаётся их только утилизировать», — комментируют сложившуюся ситуацию специалисты CTRA.
Вторым фактором можно считать невысокий профессионализм людей, занятых в индустрии восстановления протекторов. Китайские компании, которые преобладают на этом рынке, можно охарактеризовать весьма емко — «маленькие, беспорядочные и плохие». Более того, количество маленьких мастерских, которые не проходили лицензирование, в последние годы неуклонно растет. И именно подобные компании очень сильно портят репутацию всей отрасли.
Третьим фактором является недооценивание качества протекторов, годных к восстановлению. Китайские поставщики каркасов известны своей нестабильностью, и компании, занимающиеся восстановлением шин уже давно привыкли работать с неофициальными фирмами, у которых опять же нет лицензий. Поэтому качественный протектор не воспринимается как годный ко второму использованию, а просто выкидывается.
В 2008 году китайское правительство выпустило серию новых промышленных стандартов для улучшения внутренней индустрии восстановления протекторов. С 1 апреля в стране были введены два государственных стандарта: для грузовых (GB9037 — 2007) и легковых шин (GB14646 — 2007), а с 1 октября в силу вступили еще два стандарта: для регенерированной резины (GB/T13460 — 2008) и сульфидного резинового порошка (GB/T19208 — 2008).
Но основной причиной того, что на восстановление протекторов поступает такое мизерное количество использованных шин, является то, что старые покрышки в огромных количествах идут на переработку, в результате которой вырабатывается каучук, который потом повторно используется в резиновой промышленности. Можно добавить, что Китай за последние 7 лет стал лидером по потреблению каучука, причем на долю шинной промышленности на производство новых шин приходится только 58% потребляемого в Китае каучука. Этот момент стал ключевым для правительства Китая, которое показало, что оно готово двигать данную отрасль в нужном направлении, однако многие компании до сих пор считают старый метод переработки использованных шин самым оптимальным и простым способ утилизации.
На данный момент в Китае более 700 компаний, которые занимаются традиционным методом переработки использованных шин. Эти компании в 200 7 году произвели 1.85 миллиона тонн этого сырья. Но начинает повышаться спрос на более качественный каучук, который можно получить при переработке старых покрышек. И это вполне закономерно: если при производстве шин использовать каучук, полученный в результате традиционного метода переработки, то эксплуатационные свойства таких шин буду на уровне всего 30-40% по сравнению с новыми шинами; а вот использование современной технологии позволяет поднять эту планку до 70%.
Специалисты нового подразделения CTRA Restored Rubber Branch (сформированного16 мая 2008 года) подчеркивают, что новый (т.н. восстановленный) каучук может заменить как натуральный, так и синтетический каучуки в производстве различной шинной и нешинной продукции. Уже более 20 предприятий в Китае уже освоили технологию производства восстановленного каучука, и суммарно они могут выпускать около 60 тысяч тонн продукции в год. По последним данным, объем мирового рынка восстановленного каучука и продукции из него составляет 3.5 миллиона тонн ежегодно, что оценивается в 1.5-2 миллиарда долларов.
📽️ Видео
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Об утилизации шинСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать
Оборудование для переработки шин в резиновую крошку (Китай)Скачать
Переработка шин в Китае, но мы предлагаем лучше.Скачать
Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
Китайский бизнес. Механический способ переработки шинСкачать
Галилео. Утилизация шинСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать
Завод по переработке шин из Китая (переработка мусора). Бизнес на отходах.Скачать
Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать