Для предупреждения ситуаций, когда лодочный мотор сорвался с транца и упал в воду, существуют специальные тросы, которые позволяют избежать этой неприятности. Но как известно, таким средством безопасности пользуются далеко не все. Особенно часто такие ситуации происходят при резком выходе на мель, когда мотор просто срывается с транца. Это может случится при эксплуатации разных по мощности ПЛМ, включая лодочный мотор 3 л.с. различных марок.
Но ситуация может сложиться самым невероятным образом, и предугадать исход можно далеко не всегда. Сильный боковой ветер, неправильное управление лодкой, скоростные суда, проходящие в опасной близости. Что же делать если двигатель всё же попал в воду?
В первую очередь необходимо:
- Открыть колпак и вылить воду из моторного отсека.
- Открыть короб воздушного фильтра и удалить воду.
- Слить остатки воды из карбюратора.
- Вывернуть свечи.
- Максимально широко открыть дроссель и пару раз дернуть шнур стартера.
- Закрыть дроссель и еще несколько раз дернуть шнур ручного стартера.
После этих процедур необходимо дать просохнуть двигателю. Оставлять его в таком виде надолго нельзя, так как это может привести к окислению деталей.
Видео:Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствияСкачать
Что делать дальше?
После того как двигатель просох, необходимо произвести следующие действия:
- Выкрутить пробку и прокачать топливную систему до полного удаления влаги.
- Закрутить пробку и создать давление в системе с помощью груши.
- Через свечное отверстие впрыснуть немного топлива в цилиндр.
- Вкрутить свечи обратно.
- Закрыть короб воздушного фильтра.
- Произвести запуск двигателя
Перечень описанных процедур требует неотложного выполнения и должен быть выполнен сразу после подъема двигателя из воды. Чаще всего эти действия способствуют запуску двигателя и позволяют добраться до берега. В дальнейшем требуется смазка узлов и агрегатов двигателя с целью предотвращения коррозии и некорректной работы. Кроме того, четырехтактные двигатели потребуют замену моторного масла и его фильтра. Иногда такую процедуру необходимо повторить дважды.
Видео:Утопили мотор на баркасеСкачать
Если вы утопили лодочный мотор
Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.
В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.
Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.
Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления
- Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
- Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
- Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
- Промыть цилиндры.
- Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
- Топливную систему тщательно промыть бензином.
- Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.
Читайте также: Схема мотора бмв е39
В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.
Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.
Видео:Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать
Как находить и заводить утопленные лодочные моторы (опыт). (Просматривает: 1)
dm-popov
Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.
Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.
Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.
Читайте также: Мотор колесо для самоката схема
Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:
Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.
Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.
Читайте также: Как поменять мотор печки x trail
Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.
Зацепили, сейчас будем тянуть
Видео:🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?Скачать
Открыл сезон, утопил двигатель.
#1 Иля
- Из: МоскоW
- Судно: Windboad 47DC
Добрый день.
Обладаю двухтактным двигателем Selva 30 и Вельбот 45.
В выходные, таская «подушку» заложил крутой вираж и перевернул лодку.
Чека хоть и была привязана ко мне, не выдернулась и двигатель еще кое-какое время продолжал работать на перевернутой кверху ногами лодке, после этого заглох. Это не было продолжительно долго, хотя мне трудно точно понять сколько времени это продолжалось, т.к. ощущение времени находясь под перевернутой лодкой в воде другое. (пишу это т.к. понимаю, что следствием этого возможен гидроудар).
После этого, лодка и двигатель еще в течении получаса находилась в перевернутом состоянии (толкал ее до берега вплавь).
Вопрос: как правильно просущить двигатель и понять степень его повреждений. Стартер на двигателе работает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.Скачать
Утопили лодочный мотор Tohatsu 5. 4 тактныйСкачать
Что делать с утопленным моторомСкачать
Утопление мотора - что делать ?Скачать
ХАНКАЙ 6.5. 4 такта . продажа лодочных моторов ХАНКАЙ вацап89525638950Скачать
Как можно утопить мотор .Скачать
УТОПИЛ ЛОДКУ!!! ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ.Скачать
УТОПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР , ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Пачти утопил Мотор!Прыжки по волнам, смотреть всем!Скачать
УТОПИЛИ ДВИГАТЕЛЬ "ЯМАХА 25". РЕАНИМАЦИЯСкачать
Утопили мотор. Последствия.....Скачать
Пачти утопил Мотор!Прыжки по волнам, смотреть всем!Скачать
Что будет, если утопить заведенный лодочный мотор?Скачать
Поднял со дна мотор, что дальше ?Скачать
Yamaha 8 (Что будет если утопить и забить?)Скачать
Как НЕ УТОПИТЬ подвесной лодочный мотор. Страховка своими руками.Скачать