Увеличение мощности с редуктором

Содержание
  1. За счет редуктора можно ли повысить обороты и силу двигателя?
  2. Уменьшение оборотов двигателя через редуктор
  3. Изменение оборотов асинхронного двигателя. Разбор способов регулирования.
  4. Как рассчитать редуктор на понижение оборотов
  5. Регулирование частотой
  6. Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов
  7. Асинхронные двигатели с фазным ротором
  8. Регулирование с помощью напряжения
  9. Установка активного сопротивления в цепи ротора
  10. Эпилог
  11. Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий
  12. Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов
  13. Что такое понижающий редуктор?
  14. Примеры выбора мотор-редуктора
  15. Пример №1
  16. Пример №2
  17. Предварительная подготовка
  18. Более подробно о составных частях
  19. Техническое обслуживание
  20. Этапы проведения работ по созданию этого устройства
  21. Самодельный угловой редуктор для мотоблока
  22. Основные элементы редуктора
  23. Основные элементы конструкции мотоблока
  24. Где используется устройство
  25. Обратимость червячной передачи
  26. Замена масла в мотоблоке – как выполнить самому?
  27. Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?
  28. Сборка своими руками
  29. Разновидности
  30. Угловой
  31. Шестеренчатый
  32. Реверсивный

Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

Редуктор увеличивает крутящий момент

За счет редуктора можно ли повысить обороты и силу двигателя?

За счет редуктора можно ли повысить обороты двигателя с 2000 об/мин на 3000 об/мин и силу двигателя 4кВт на 7,5кВт одновременно?

Киловатты это не сила, а мощность. Мощность повысить никак нельзя: закон сохранения энергии.
Обороты увеличить можно.

Либо обороты, либо мощность, выбирай. Закон сохранения энергии третьего варианта не предусматривает. В данном случае при повышении оборотов немного снизится крутящий момент. А двигатель как был 4 кВт, так и останется 4 кВт, пока не будет заменен на 7,5 кВт

Ну если только «золотое правило механики» отменить!

Увеличение мощности с редуктором

этож вечный двигатель, с КПД 200 %

обороты — можно. . но за счёт МОМЕНТА. . что может означать по мощности только потерю. . до 10 %

Силу двигателя не увеличишь. Двигатель имеет сталую мощность (при сталом напряжении питания) . Через редуктор он двигает какие либо механизмы, за счёт силы двигателя можно через редуктор увеличить скорость вращения механизма, либо за счёт скорости двигателя через редуктор увеличить силу тяги механизма но при этом скорость тяги будет намного меньше у сравнении из скоростью вращения двигателя. Вот есть ручная лебедка крутишь вал большой шестерни которая вращает меньшую, при этом меньшая крутится быстро но когда к ней привязать груз то она будет быстро его поднимать но рукой крутить вал большой шестерни будет тяжело. Если крутить вал меньшей шестерни, а на вал большой будет наматываться трос из тем же грузом то скорость поднимания груза будет небольшой за то будет легко крутить рукой вал меньшей шестерни.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Уменьшение оборотов двигателя через редуктор

Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Изменение оборотов асинхронного двигателя. Разбор способов регулирования.

Благодаря своей простоте исполнения, относительной дешевизне и надежности трехфазные двигатели широко используются в хозяйстве и производстве. Во многих исполнительных механизмах применяют всевозможные типы асинхронных двигателей . Для широкого спектра применения АД, необходимо изменять и регулировать скорость вращения вала двигателя. Регулировка скорости АД производят несколькими способами. Их мы сейчас и рассмотрим.

  1. Механические регулирование. Путем изменения передаточного числа в редукторах.
  2. Электрическое регулирование. Изменением нескольких параметров питающего напряжения.

Рассмотрим электрическое изменение скорости АД, как более точный и распространённый способ регулирования.

Управление электрическими параметрами позволяет производить плавный запуск двигателя, поддерживать заданные параметры скорости или момента асинхронного мотора.

Параметры с помощью которых управляют мотором:

Самым распространённым асинхронным двигателем является мотор беличье колесо, двигатель с короткозамкнутым ротором. Для управления вращением, в этом типе электрических машин, применяют несколько видов воздействия.

Видео:Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!Скачать

Не хватает мощности двигателя, что делать? Есть выход!

Как рассчитать редуктор на понижение оборотов

Как рассчитать передаточное отношение шестерен механической передачи.

В этой статье я приведу пример расчета передаточного отншения шестерен разного диаметра, с разным количеством зубьев. Данный расчет применяется в том случае, когда важно определить к примеру скорость вращения вала редуктора при известной скорости привода и характеристиках зубьев.

Естественно, можно произвести замеры частоты вращения выходного вала, однако в некоторых случаях требуется именно расчет. Помимо этого, в теоретической механике, при конструировании различных узлов и механизмов требуется рассчитать шестерни, чтобы получить заданную скорость вращения.

Термин передаточное число является весьма неоднозначным. Он перекликается с термином передаточное отношение, что не совсем верно. Говоря о передаточном числе, мы подразумеваем сколько оборотов совершит ведомое колесо (шестерня) относительно ведущего.

Для правильного понимания процессов и строения шестерни – следует предварительно ознакомится с ГОСТ 16530-83.

Итак, рассмотрим пример расчета с использованием двух шестерен.

Чтобы рассчитать передаточное отношение мы должны иметь как минимум две шестерни. Это называется зубчатая передача. Обычно первая шестерня является ведущей и находится на валу привода, вторая шестерня называется ведомой и вращается входя в зацепление с ведущей. Пи этом между ними может находится множество других шестерен, которые называются промежуточными. Для упрощения расчета рассмотрим зубчатую передачу с двумя шестернями.

В примере мы имеем две шестерни: ведущую (1) и ведомую (2). Самый простой способ заключается в подсчете количества зубьев на шестернях. Посчитаем количество зубьев на ведущей шестерне. Так же можно посмотреть маркировку на корпусе шестерни.

Представим, что ведущая шестерня (красная) имеет 40 зубьев, а ведомая(синяя) имеет 60 зубьев.

Разделим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни, чтобы вычислить передаточное отношение. В нашем примере: 60/40 = 1,5. Вы также можете записать ответ в виде 3/2 или 1,5:1.

Такое передаточное отношение означает, что красная, ведущая шестерня должна совершить полтора оборота, чтобы синяя, ведомая шестерня совершила один оборот.

Теперь усложним задачу, используя большее количество шестерен. Добавим в нашу зубчатую передачу еще одну шестерню с 14 зубьями. Сделаем ее ведущей.

Начнем с желтой, ведущей шестерни и будем двигаться в направлении ведомой шестерни. Для каждой пары шестерен рассчитываем свое передаточное отношение. У нас две пары: желтая-красная; красная-синяя. В каждой паре рассматриваем первую шестерню как ведущую, а вторую как ведомую.

В нашем примере передаточные числа для промежуточной шестерни: 40/14 = 2,9 и 60/40 = 1,5.

Умножаем значения передаточных отношений каждой пары и получаем общее передаточное отношение зубчатой передачи: (20/7) × (30/20) = 4,3. То есть для вычисления передаточного отношения всей зубчатой передачи необходимо перемножить значения передаточных отношений для промежуточных шестерен.

Определим теперь частоту вращения.

Используя передаточное отношение и зная частоту вращения желтой шестерни, можно запросто вычислить частоту вращения ведомой шестерни. Как правило, частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин) Рассмотрим пример зубчатой передачи с тремя шестернями. Предположим, что частота вращения желтой шестерни 340 оборотов в минуту. Вычислим частоту вращения красной шестерни.

Будем использовать формулу: S1 × T1 = S2 × T2,

S1 – частота вращения желтой (ведущей) шестерни,

Т1 – количество зубьев желтой (ведущей) шестерни;

S2- частота вращения красной шестерни,

Т2 – количество зубьев красной шестерни.

В нашем случае нужно найти S2, но по этой формуле вы можете найти любую переменную.

Получается, если ведущая, желтая шестерня вращается с частотой 340 об/мин, тогда ведомая, красная шестерня будет вращаться со скоростью примерно 60 об/мин. Таким же образом рассчитываем частоту вращения пары красная-синяя. Полученный результат – частота вращения синей шестерни – будет являться искомой частотой вращения всей зубчатой передачи.

Видео:Так 100 или 140 лошадей? Редуктор #Томасетто АТ07Скачать

Так 100 или 140 лошадей? Редуктор #Томасетто АТ07

Регулирование частотой

Специальные устройства, преобразователи частоты (другие названия инвертор, частотник, драйвер), подключаются к электрической машине. Путем выпрямления напряжения питания, преобразователь частоты внутри себя формирует необходимые величины частоты и напряжения, и подает их на электрический двигатель.

Необходимые параметры для управления АД преобразователь рассчитывает самостоятельно, согласно внутренним алгоритмам, запрограммированным производителем устройства.

Преимущества регулирование частотой

  • Достигается плавное регулирование частоты вращения электромотора.
  • Изменение скорости и направление вращения двигателя.
  • Автоматическое поддержание требуемых параметров.
  • Экономичность системы управления.

Единственный недостаток, с которым можно смирится, это необходимость в приобретении частотника. Цены на такие устройства совсем незаоблачные, и в пределах 150 уе, можно обзавестись преобразователем для 2 кВт двигателя.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов

Специальные многоскоростные двигатели со сложной обмоткой регулируются путем изменения количества активных полюсов на статоре. Обмотки полюсов разбиты на группы, и чередуются, путем коммутации обмотки подключаются, то параллельно, то последовательно.

Положительные моменты данного способа.

  • Высокий КПД мотора.
  • Жесткие механические выходные параметры.

К недостаткам такого управления, можно отнести высокую стоимость электрической машин, а также значительный вес и габариты такого двигателя. Изменение оборотов происходит ступенькой 1500-3000 об/мин.

Читайте также: Течет редуктор газон некст

Видео:КАК МОЖНО УСИЛИТЬ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ДВА-ТРИ РАЗА!!! В ЧЕТЫРЕ СПОСОБА.Скачать

КАК  МОЖНО УСИЛИТЬ  МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ДВА-ТРИ РАЗА!!! В ЧЕТЫРЕ СПОСОБА.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором — изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором.

Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Эпилог

При всех своих достоинствах асинхронные машины имеют существенный недостаток, это рывок ротора при подаче напряжения. Такие режимы опасны как для самого двигателя, так и для приводных механизмов. Поскольку во время пуска АД, ток в обмотках двигателя приравнивается к короткому замыканию. А рывок вала разбивает подшипники, шлицы, передаточные устройства. Поэтому пуск АД стараются производить плавным стартом. А именно:

  • Запуск через ЛАТР.
  • Разгон и работа АД, через переключение обмоток двигателя звезда-треугольник.
  • Использование устройств управления, таких как частотный преобразователь.

Видео:увеличение мощности мотобуксировщика заменой двигателя с 6,5 на 9 л.с гусянка 380 ммСкачать

увеличение мощности мотобуксировщика заменой двигателя с 6,5 на 9 л.с гусянка 380 мм

Как сделать понижающий редуктор своими руками: алгоритм действий

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.

Видео:Увеличенное заредукторное. Нужно ли?Скачать

Увеличенное заредукторное. Нужно ли?

Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов

Редукторы, которыми оборудуются современные мотоблоки, делятся между собой по предназначению. Различают следующие виды встроенных механизмов:

  • угловые редукторы – роль этого оборудования заключается в стыковке установленного мотора и не подсоединенной к нему трансмиссии мотоблока. Такой механизм известен своей эффективностью и оптимальной стоимостью. При необходимости, угловой редуктор для мотоблока можно доработать с целью повышения выносливости и мощности элемента. Еще одно важное преимущество – это простая конструкция современных угловых редукторов для мотоблоков. Простое устройство механизма позволяет собрать его своими руками, не тратя деньги на покупку дорогостоящих деталей;
  • понижающие редукторы – оборудование этого типа предназначено для уменьшения количества создаваемых оборотов с целью многократного повышения мощности мотоблока. Встроенный в конструкцию агрегата понижающий редуктор для мотоблока работает под контролем отдельной системы воздушного охлаждения, которая гарантирует бесперебойную работу механизма при работе в самых сложных погодных условиях. Мотоблоки с такими редукторами обладают высокой выносливостью и универсальностью;
  • шестеренчатые редукторы – в число преимуществ этих механизмов входят достаточно высокие передаточные числа, надежность, высокая износостойкость и простота конструкции, что позволяет быстро выполнить их ремонт без посторонней помощи. Шестеренчатый редуктор очень прост в применении и самостоятельном обслуживании;
  • редукторы обратного вращения –принцип работы таких механизмов именуется «схемой реверсирования», и дает мотоблоку массу преимуществ. Главное из них – это возможность передвигаться на задней скорости, что значительно повышает маневренность агрегата. Основным минусом таких редукторов экспертами считается их низкая производительность при использовании тяжелого навесного оборудования;
  • червячные редукторы – червячный редуктор производится преимущественно с прочных материалов, посредством чего имеет хорошие характеристики и устойчивость к износу. Он показывает высокую надежность, независимо от условий эксплуатации.

Простота конструкции современного редуктора позволяет самостоятельно изготовить такой механизм для бытового мотоблока. Придерживаясь правильного порядка действия и имея в наличии все необходимые материалы, фермеру удастся сделать самодельный узел, который по своей надежности и качеству практически не будет уступать своим рыночным аналогам.

Видео:Как правильно подобрать газовый редуктор, когда пора менять ремкомплектСкачать

Как правильно подобрать газовый редуктор, когда пора менять ремкомплект

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.

Существуют разные виды понижающих редукторов:

Видео:Делаем жигули быстрее за 4к. Сравнение редукторов 3.9 и 4.3. Максимальная скорость/разгонСкачать

Делаем жигули быстрее за 4к. Сравнение редукторов 3.9 и 4.3. Максимальная скорость/разгон

Примеры выбора мотор-редуктора

Пример №1

Исходные данные:

Транспортер для сыпучих материалов

Требуемый крутящий момент на выходном валу M2 = 150 Нхм

Асинхронный электродвигатель n1, =1400 об/мин

Обороты на выходном валу редуктора n2 = 70 об/мин

Работа непрерывная, нереверсивная, толчки средней силы

Радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых = 500 Н

Средняя ежесуточная работа 7 часов

Количество включений в час до 10

Условия окружающей среды: температура до 30oС

  1. Передаточное число редуктора i = n1/n2 = 1400/70 = 20
  2. Сервис – фактор выбираем по таблице среднего режима работы, используя данные по ежесуточной работе и количеству включений, определяем интерполяцией fs = 1,25
  3. Увеличиваем сервис – фактор, используя температурный коэффициент fs = 1,25 х 1,1 = 1,38
  4. Считаем M2n = М2 x fs = 150 х 1,38 = 207 Нхм
  5. Подбираем редуктор NMRV 90-20 с двигателем 2,2 х 1400 с передаточным числом i=20, развиваемым крутящим моментом M2n = 249 > 207 Нхм, табличным сервис — фактором fs = 1.4 > 1,38.

Пример №2

Исходные данные:

Мешалка для клейкой смеси

Мощность электродвигателя Р1 = 1,5 KW

Асинхронный электродвигатель n1, =900 об/мин

Обороты на выходном валу редуктора n2 = 60 об/мин

Тяжелые условия работы. Работа непрерывная, нереверсивная, без толчков

Средняя ежесуточная работа 16 часов

Количество включений в час до 100

Условия окружающей среды: температура до 20oС

  1. Передаточное число редуктора i = n1/n2 = 900/60 = 15
  2. Сервис – фактор выбираем по таблице тяжелого режима работы, используя данные по ежесуточной работе и количеству включений, определяем интерполяцией fs = 1,9
  3. С учетом температурного коэффициента сервис – фактор составит fs = 1,9 х 1,0 = 1,9
  4. Считаем Р1n = Р1 х fs= 1,5 х 1,9= 2,85 KW
  5. Подбираем редуктор NMRV 110-15 с двигателем 3.0 х 900 с передаточным числом i=15, мощностью Р1n = 3.0 > 2.85 KW, табличным сервис — фактором fs = 1.9 ≥ 1.9.

Видео:Настройка РСР редуктора своими рукамиСкачать

Настройка РСР редуктора своими руками

Предварительная подготовка

Перед тем как приступать к созданию этого устройства необходимо обладать общими познаниями в сфере механики, уметь пользоваться ремонтным инструментом и оборудованием, знать принцип работы и устройство этого агрегата.

Кроме этого, нужно изначально определить:

  • тип будущего редуктора и вариант его исполнения;
  • передаточное число, которое необходимо будет преобразовать и определенное на выходе;
  • показатели динамических нагрузок, которые будут воздействовать на рабочие части устройства;
  • массу и габариты будущего устройства;
  • угол установки;
  • пределы температур, которые будут возникать в устройстве в процессе его эксплуатации;
  • цикличность включения – полная или переменная;
  • интенсивность эксплуатации.

Видео:Настройка ГБО 4 на минимальный расход газа и максимальную мощность при разгонеСкачать

Настройка ГБО 4 на минимальный расход газа и максимальную мощность при разгоне

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Читайте также: Редуктор углекислый что это такое

Видео:Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателяСкачать

Как увеличить обороты и мощность коллекторного двигателя

Техническое обслуживание

Любой редуктор нуждается в смазке, поэтому некоторые фермеры интересуются: «Какое масло заливать в редуктор мотоблока?». Обычно информация такого рода содержится в инструкции пользователя. Производители сами определяют, какой тип масла подходит для их техники.

Если вы установили самодельный узел, то рекомендуем воспользоваться продукцией компании MOTUL. Это известный производитель масел, которые оптимально подходят для мотоблоков.

Однако, даже своевременная замена масла не способна застраховать редуктор от поломок. Рассмотрим несколько наиболее вероятных причин. Например, в мотоблоке МБ Компакт стук в редукторе. С чем это связано?

  • Вышел из строя узел разобщения полуосей. В этом случае, необходима разборка редуктора и замена отслуживших свой срок деталей. Кроме того, стук может быть спровоцирован неправильной настройкой привода, это можно устранить, изменив натяжение троса.
  • Обрыв цепи. Такая поломка обычно сопровождается характерным стуком, с последующим заклиниванием редуктора. Устраняется неисправность заменой порванной цепи.

Это не единственные проблемы, которые могут возникнуть с редуктором мотоблока МБ-Компакт. Протечки масла свидетельствуют об износе резиновых манжет.

Для устранения неисправности нужно разобрать редуктор и заменить элемент. В некоторых случаях невозможно зафиксировать передачу мотоблока. Здесь может быть несколько причин:

Чтобы редуктору долго не понадобился ремонт, изделие обязательно должно пройти обкатку с последующей заменой масла в системе.

Кроме того, во время эксплуатации мотоблока, нужно контролировать уровень масла в редукторе и стараться избегать ударных нагрузок.

В случае замены изношенных деталей рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти производителя.

Читать также: Диаметр отверстия под резьбу 1 дюйм

Один из наиболее важных механизмов современного мотоблока – встроенный в его конструкцию редуктор, функция которого заключается в непрерывной передаче созданного крутящего момента от двигателя на колеса используемой сельскохозяйственной машины. Редуктор играет достаточно важную роль в конструкции мотоблока, поэтому каждый владелец техники должен знать, как самостоятельно смазать и отремонтировать механизм в случае его поломки.

Видео:Минимального расхода газа при максимальной мощности мотора. Регулировка газового редуктора авто.Скачать

Минимального расхода газа при максимальной мощности мотора.  Регулировка газового редуктора авто.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Видео:Ремённые ПередачиСкачать

Ремённые Передачи

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

Читать также: Перфоратор макита hr2450 ремонт своими руками

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Видео:Регулировка редуктора на рсрСкачать

Регулировка редуктора на рср

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

Читайте также: Размер бортового редуктора маз

На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.
В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Видео:Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать

Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотора

Обратимость червячной передачи

Этот параметр определяет возможность вращения входного вала при приложении определенного момента к выходному валу.

Обратимость червячного редуктора зависит от многочисленных факторов, включая угол подъема винтовой линии, передаточное отношение, смазку, температуру, чистоту обработки поверхности червяка, вибрацию и т.д.

Обратимость червячного редуктора напрямую зависит от КПД (статического или динамического).

Возможность сделать это и усилие, при котором это произойдет, определяет степень обратимости редуктора

В случае использования редуктора для перемещения грузов высокая обратимость предупреждает инерцию движущихся частей, что позволяет избежать пиковой нагрузки на привод

В случае использования редуктора для подъема грузов высокая необратимость выбирается в случае отсутствия тормоза на валу двигателя. ВНИМАНИЕ: гарантировать от сползания груз может только внешнее тормозное устройство.

В таблице приведена справочная информация по различным степеням обратимости/необратимости редукторов относительно динамической ŋd и статической ŋs эффективности

На практике самым оптимальным средством для смазки редуктора считается трансмиссионное масло. Этот состав способен предотвратить различные поломки механизма и защитить его трущиеся детали при работе в сложных условиях. Одними из лидеров на отечественном рынке считаются трансмиссионные масла марки ZIC 10W40 – это полусинтетический материал покрывает детали редуктора тонкой пленкой, и защищает их от износа.

Замена масла в мотоблоке – как выполнить самому?

Непосредственно перед выполнением процедуры, редуктор мотоблока потребуется очистить от старого смазочного материала. Сделать это несложно – в некоторых случаях потребуется разборка и демонтаж определенных деталей мотоблока, однако, большинство агрегатов имеют свободный доступ к сливной крышке редуктора.

Порядок действий при замене масла выглядит так:

  1. Для начала имеющейся мотоблок потребуется установить на любую возвышенность – так будет гораздо проще слить масло с редуктора. При необходимости под колеса агрегата можно поставить кирпичи;
  2. В нижней части редуктора находится сливная пробка, а в верхней – заливная пробка. Сначала нужно открутить заливную пробку, после чего уложить под сливную пробку широкую емкость;
  3. Далее необходимо начать аккуратно откручивать сливную пробку. Как только из нее начнет вытекать масло, пробку нужно полностью открутить и дождаться, пока не стечет все смазочное средство;
  4. После этого нужно закрутить сливную пробку, вставить воронку в заливное отверстие и залить новое масло;
  5. Залив требуемое количество масла, необходимо вкрутить заливную пробку обратно. С ее нижней стороны расположен специальный щуп, длиной около 10 см – он предназначен для проверки уровня масла. Если залитый смазочный материал доходит до кончика щупа, то заливать масло больше не требуется. Более подробно о последовательности замены масла в редукторе бытового мотоблока расскажет видео.

Читать также: Измельчитель картона своими руками

Если сельскохозяйственный агрегат используется крайне интенсивно, то эту процедуру потребуется выполнять каждые 50 часов проделанной работы. Во всех других случаях хватит одноразовой замены средства на каждые 100 часов эксплуатации агрегата.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Непосредственно перед заливкой нового масла нужно узнать, какой объем старого материала залит в редуктор.

Это делается в таком порядке:

  1. Вначале мотоблок ставится на ровную поверхность;
  2. Далее берется металлическая проволока, длиной не менее 70 см, и загибается в дугу;
  3. Получившееся изделие нужно протянуть сквозь имеющееся заливное отверстие и просунуть его до упора. Как только проволока коснется днища редуктора, ее следует вытащить обратно.

После этого нужно высчитать длину проволоки, покрытой маслом. Если изделие оказалось в смазочном материал примерно на 30 см, то это считается оптимальным количеством масла, которое нужно залить в редуктор при замене. Если самодельный щур оказался полностью сухим, то в редуктор мотоблока понадобится вылить не менее 2 л не использованного ранее смазочного трансмиссионного средства.

Видео:УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ СЕТИ С 15 ДО 60кВт И БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ДОМАСкачать

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ СЕТИ С 15 ДО 60кВт И БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ДОМА

Сборка своими руками

Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач. Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Таким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора. Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа. Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется.

Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Благодаря отсутствию сложных узлов, некоторые фермеры устанавливают на мотоблоки самодельные варианты угловых редукторов.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

В отличие от угловых моделей, понижающие редукторы нуждаются в дополнительном охлаждении.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Исключением являются бюджетные мотоблоки китайского производства. Здесь устанавливается неразборный редуктор, который в случае поломки идёт под замену целиком.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток