100 литров воздуха конечно хорошо для бытовых нужд, однако, для более-мене серьезных работ это ПШИК.
Зашел на популярный сайт объявлений и в поиске вводил запросы «Газовый баллон» «Баллон ГБО» смотрел каждый день по разным областям(ближайшим ко мне), рекомендую искать в радиусе 100 км от Вас.
Нашел новые газовые баллоны 5 шт. Вместимость 130 литров каждого. Повезло так повезло, хоть и лежали долго под открытым небом и местами поржавели, но главное что не придется возиться с водой, наполнять\сливать\пропаривать. Ездил за ними 2 раза, каждая поездка 198 км туда-обратно.
Перед резкой баллонов на всякий случай оттащили их за гараж и 5 метровым шестом с горящей тряпкой на конце, проверили на наличие газа (а вдруг…)
Разрезали, разложили, разметили где будут отводы для подключения того или иного. А далее самое интересное — СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Сам я не сварщик нисколько, и даже никогда не имел с этим дела, пришлось обращаться к специалистам в этой области, точнее сначала найти таких.
Объем работ был такой: Сварить вместе 2 по 2 баллона. На каждый ресивер приварить по 4 отвода 1\2.
Первый — гаражный сварщик, за работу просил 2000 руб. Баллоны можно было довезти на тележке до него
Второй — (как мне сказали) варит на просвет, 5 разряд, работает всю жизнь сварным, за работу просил 3000 руб. Тут везти пришлось за 10 км, благо помог сосед на старой четверке с бескрайним багажником)
Я конечно выбрал второго сварщика, пусть и далеко, пусть и дороже, но ведь он работает сварным, варит ответственные конструкции, да еще и тут будет сосуд под давлением…Выбор очевиден.
Сам сварщик жил за городом, дороги там все после дождя разнесло, таскали баллоны на тачанке от машины до его дома, то еще удовольствие в дождь.
Через неделю звонок — Забирайте, Готово.
Видео:Ресивер для компрессора на 100 литров из пропановых баллоновСкачать
Опрессовка в гараже показала что каждый ресивер травит в 10 местах как минимум -на фото стрелками показал одно из мест (не заводской шов, а выше его) откуда травило.-
(Совет: обговаривайте заранее все моменты, есть ли возможность опрессовать ресиверы на месте и устранить\заварить места где шов не герметичен)
Позвонил этому «сварщику 5 разряда» в ответ .- У меня сейчас времени нет…давай потом как-нибудь переделаю, сам приехать не могу.
В общем я потратил еще дней 5 на поиск сварного, который заварит те места где травит воздух.
Родственник, узнав об этой ситуации, посоветовал сварного. Приехал мужичок в возрасте со своим аппаратом со своими электродами. Без лишних слов исправил все свищи. Заняло это примерно 15-20 минут.
Заплатил 2000 руб + коньяк. Мастер от бога конечно)
Далее снова опрессовка 9 атмосфер, 4 суток в гараже, давление не упало. Можно зачищать.
Следующая моя ошибка:
Купил смывку краски. Хрень полная, сколько ее не держи, какой толщины слой не намазывай, максимум слегка размягчит краску, но не грунт под ней. А уж до чистого металла дело точно не дойдет. Ничего, берем щетку по металлу и вперед, счищаем кашеобразную массу с баллона (шпатель не смог).
Теперь баллон стал непонятного, черно-ржавого цвета. Одел на болгарку коралловый диск (его рекомендовали на ютубе) и работа пошла как по маслу, ни какие металлические щетки на дрель\ушм ничего подобного сделать не в силах, максимум слегка матируют краску.
Читайте также: Холодильные компрессоры для холодильных витрин
Купил 1 диск фирмы Orientcraft другой фирмы Практика.
Первым я зачистил до блеска целый ресивер и его хватило на половину второго, другой диск не справился и с половиной ресивера. Сточился почти в ноль.
Видео:Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!Скачать
Порядок действий был примерно следующий:
Осматриваю внимательно ресивер со всех сторон, маркером обвожу ржавые места. Далее удаляю ржавчину этим чудо кругом, обезжириваю, грунтую из баллончика в два слоя, даю просохнуть грунту, матирую его для лучшего сцепления и крашу.
Грунт покупал алкидный фирмы Kudo ( знаю что лучше двухкомпонентный через краскопульт, но у меня пока нет краскопульта)) Kudo как повезет, несколько баллонов нормальные, несколько баллонов какая-та сухая белая пыль, которая тут же осыпается. Купил алкидный AstroHim — понравился, очень удобный и хорошо укрывистый.
Делайте сначала по половине ресивера, отшлифовали полностью, обезжирили и тут же закрывайте грунтом. Голый металл начинает ржаветь моментально.
Красил баллон сначала этим
Потом, как закончилась эта отличная, алкидная краска — докрашивал уже ТЕКСом
Видео:Самый простой способ сделать ресивер из баллонаСкачать
Наносил по два слоя, с просушкой в 10 часов между слоями. Альпина понравилась больше.
Написал всё сумбурно, но надеюсь не зря. Делал первый раз, как получилось так получилось) Для меня — вполне.
Хотел бы услышать советы на счет того, чем защитить ресиверы от ржавчины изнутри? Они будут висеть в подвале гаража, там зимой иней, а летом бывает влажно.
Думал налить внутрь грунтовки, и покатать, но мне сказали что грунтовка со временем станет отшелушиваться, и попадать в воздушную магистраль. Есть мысль залить в мовильницу РастСтопа и запшикать всё там, сомневаюсь лишь как он потом поведет себя, не хотелось бы чтобы из воздух из компрессора был вперемешку с этим составом.
Дополняю спустя время. Краска и грунт ней в некоторых местах поднялись, причина этому — в грунте, он должен быть профессиональный, а не в баллончиках из автомагазина. В итоге зря потраченное время и деньги по подготовке баллонов и полной зачистке от ржавчины\краски. Если будете делать воздушные ресиверы, просто покрасьте баллоны специальной краской которая кладется прямо на ржавчину (предварительно обезжирьте поверхность) Этого хватит чтобы баллоны лет 10-20 прослужили Вам.
Задавайте свои вопросы.
Оснащение стеклодувной мастерской. Увеличение емкости ресивера фабричного компрессора
Продолжая тему оснащения рабочего места для стеклодувного дела в мастерской – одним из главных элементов для стеклодувных работ является специальная горелка. К ней предъявляются определенные требования, в числе первых – стабильный факел пламени. Питается горелка смесью горючего газа, и в числе его компонентов, чаще всего входит воздух. Понятно, что требуется его ровный, постоянный во времени поток.
В староглинянные времена сжатие воздуха для подачи его в горелку производилось при помощи мехов. Наверняка и сегодня, «Когда космические корабли бороздят Большой театр», можно найти небольшие бензиновые горелки вроде ювелирных или стоматологических, с ножными мехами. Это имеет смысл для переносных аппаратов – небольшой вес, энергонезависимость. Иногда, для получения сжатого до небольшого давления воздуха, в лабораторных условиях используется водоструйный насос.
Для настольных горелок, в частности, применяемых стеклодувами, сейчас применяются электрические воздуходувки – компрессоры. Эксплуатационные требования, предъявляемые к воздуходувкам, мастерами-стеклодувами – около горелки, сжатый воздух должен быть под давлением, избыточным над атмосферным на 100…150 мм.рт.ст. Воздух должен подаваться равномерно и без сбоев – прекращение подачи воздуха в ответственный момент работы может привести к гибели ценного изделия. В случае же работы с карбюратором при этом возникает угроза проскока пламени в карбюратор и возможен пожар.
Читайте также: 38900 rza 004 артикул муфта компрессора кондиционера
Первое время, для экспериментов со стеклодувной горелкой на парах бензина, применял самодельный компрессор из холодильникового. Выяснилось однако, что ему приходится довольно часто включаться, в идеале — работать практически непрерывно. При этом давление будет наиболее стабильным. В таком режиме, на забор воздуха следует установить осушитель в виде коробки-банки с силикагелем. В противном случае, влага из воздуха будет накапливаться внутри компрессора в масле. Одна из особенностей конструкции компрессоров от холодильников – открытый электрический мотор плавает в масле. Накапливающаяся вода опустится на дно и может запросто стать причиной замыкания в обмотках.
Значительно более производителен фабричный «строительный» компрессор. Довольно длительную работу между включениями, обеспечивает его ресивер в 24 литра, соответственно работать удобнее. Кроме того, компрессор классической компоновки – поршневая группа отдельно, мотор отдельно — как гайки и котлеты в присказке, и нет забот с осушением входящего воздуха. Заводские настройки реле давления, позволяют компрессору автоматически накачивать емкость до 7 атмосфер, затем, разбор потребителем ведется через регулируемый редуктор. Совсем небольшое давление, необходимое для работы горелки, позволяет компрессору включаться довольно редко – раз в несколько десятков минут, в зависимости от мощности горелки. Тем не менее, каждый его пуск, прибавляет несколько седых волос неуравновешенному человеку – компрессор довольно шумный. Сидишь себе в тишине – только пламя горелки слегка шипит, в руках фигурные стекляшки – этакая застывшая музыка, в душе трепет… И вдруг за спиной – ДРРРРРРРРРРРР. Ох мать-моя-советская-женщина. Тут даже мастер Дзен подпрыгнет, на те самые полтора метра.
Видео:Мегаресивер из газовых баллонов. Круто, но дюже вонюче =)Скачать
Конечно, наиболее радикальным способом, будет убрать шумный агрегат в отдельное помещение, собственно, так и делают в больших мастерских. А что прикажете делать дедушке Мазаю, в собственной, представляющей единое пространство? Тоже конечно думать в этом направлении, а пока, как компромиссный вариант – можно несложным способом уменьшить количество срабатываний компрессора, увеличив его ресивер.
Вообще говоря, компрессоры подобного типа (поршневые, «строительные»), могут при одинаковом компрессоре, но разной емкости ресивера, существенно отличаться в стоимости. Связано это, видимо не столько со стоимостью стали, пошедшей на баллон, сколько с весом и габаритами устройства и соответственно, стоимостью транспортировки и хранения.
При эксплуатации, компрессор с небольшим ресивером, хорош для относительно мобильного применения, где его скромные габариты позволяют удобное перемещение, это может быть питание пневматического инструмента в подсобном хозяйстве или покраска, когда длины имеющихся шлангов может не хватать и удобнее перенести, перевезти агрегат к месту применения. При стационарном использовании, для однотипных задач, лучше бы емкость ресивера побольше. Однако в упомянутом подсобном хозяйстве могут возникать задачи как те, так и другие. Скажем, в холодное время года – стационарное применение в мастерской, с наступлением теплого, «строительно-полевого» сезона, относительно мобильное. Например, при достаточной температуре «за бортом», покраску удобнее выполнять на улице, ну и так далее. В таком случае, удобным, был бы изменяемый объем ресивера – на постоянном месте увеличенный, пусть это будет и более громоздко, «в поле» — штатный. Напрашивается решение с разъемным подключением к родному баллону, еще одной емкости.
Читайте также: Перестал работать компрессор кондиционера приора
Именно это и было проделано. В качестве дополнительного ресивера, был выбран бытовой газовый баллон для пропана емкостью 27л. После некоторой реорганизации своего газового хозяйства, оставшийся «на запасном пути». Решено было по возможности не вносить изменений в его конструкцию, чтобы при необходимости, можно было его задействовать по основному предназначению. Для этого использовались стандартные соединительные части от вышедших из строя газовых приборов. Также, удобным было бы применение стандартных спиральных пластиковых шлангов с быстросъемными разъемами, автоматически запирающими канал. Это позволит гибко изменять конфигурацию оборудования. Например, можно применить более длинный шланг, соединить их несколько, установить баллон другой емкости, несколько штук через стандартные «тройники» и так далее. К слову, при необходимости, можно накачивать в баллон сжатый воздух, например, для использования его в месте, где отсутствует электричество.
Итак. Что было использовано в работе.
Инструменты, оборудование.
Применялась конструктивная пайка – нужна небольшая газовая горелка с соответствующим припоем и флюсом. Нечто для сверления, набор обычного слесарного инструмента.
Материалы.
Кроме самого подопытного компрессора и газового баллона, понадобились – стандартные пневматические разъемы, лента ФУМ, припой №3 и пастообразный флюс к нему – от медного водопровода. Стандартный присоединительный штуцер к газовому баллону.
Местом присоединения дополнительной емкости, после раздумий, была выбрана заглушка на тройнике. На нее будет установлена стандартная быстрозапирающая пневматическая «мама». Кроме прочего, это позволит отсоединять и присоединять дополнительный ресивер в любой момент, в том числе под давлением, без потери сжатого воздуха.
Набор стандартных штуцеров был приобретен на АлиЭкспресс. «Мама» с внутренней резьбой. Паять ее непосредственно нельзя – можно повредить резиновые уплотнения внутри, а разобрать, не так то просто. Решено было в качестве переходной детали использовать одного из нескольких «пап» (шведская семья?) с такой же резьбой. Он без всяких резинок — можно смело паять.
Видео:Ресивер из Газовых Баллонов в ГаражСкачать
После отвинчивании заглушки на компрессоре, выяснилось, что никакой это не тройник, но натурально – обратный клапан. Впрочем, дела это не меняет, нужно только позаботиться о том, чтобы впаиваемый «папа» не слишком торчал внутрь и не мешал нормальной работе клапана. С заглушки была удалена силиконовая прокладка и вложенная пружина с резинкой. Был найден центр, накернено и просверлено небольшое отверстие и расточено надфилем, а затем и напильником до нужного диаметра. «Папа» укорочен ножовкой по металлу, места пайки зачищены. Флюс, пайка, отмывка остатков флюса теплой водой, обратная сборка. Установка «мамы», на ленту ФУМ, испытание рабочим давлением.
Для присоединения к системе газового баллона без его доработок, придется воспользоваться стандартными присоединительными частями. Их добыл из вышедшего из строя бытового газового редуктора. Штуцер был доработан для плотной состыковки с «папой» из набора. Некрупным напильником. Ну и как обычно – зачистить места пайки, флюс, пайка, отмывка остатков. Да, не забыть одеть накидную гайку до пайки – она не снимается с готового спаянного переходника – мешают грани «под ключ», это и не плохо, не потеряется при эксплуатации.
Перед навинчиванием на баллон, не забыть установить резиновую прокладку. Резьба левая. Порядок, можно соединять и пробовать давлением.
Все работает, герметичность на высоте. Оказалось правда, что под полным рабочим давлением в 7 Атм. разъемы к баллону трудно рассоединить, однако, это не слишком важно. Если необходимо отсоединить накачанный баллон, его нужно перекрыть родным вентилем, а после уменьшения давления в штатном ресивере, все преотлично рассоединяется.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Ресивер из газового баллона 50 л для компрессора fubag 24 л .ASPСкачать
🔍 Видео
Как правильно подключить компрессор к ресиверу.Скачать
Как увеличить объем ресивера компрессора, ресивер из газового баллонаСкачать
Компрессор. Как увеличить рабочий объем воздуха без сварки и пайкиСкачать
увеличил ресивер на компрессорСкачать
Ресивер воздушный за 15 минСкачать
Ресивер к компрессоруСкачать
Компрессор СО-7Б. Взрыв 200 литрового ресивера. 💥🤬😭Скачать
5. Дополнительный ресивер. Музыкальный центр своими руками.Скачать
Как увеличить объем ресивера компрессора, ресивер из газового баллона.Gas Cylinder ReceiverСкачать
Ресивер из газового баллона своими руками.Скачать
Бюджетные дополнительные ресиверы. Два по 50 литров. Безопасный метод.Скачать
Как сделать ресивер к компрессору своими руками из баллонов от пропана.Скачать
Ресивер для компрессораСкачать
Дополнительный ресивер на компрессор из газового баллонаСкачать