Еще одним путем повышения мощности двигателя лодочного мотора « Ветерок » является повышение степени сжатия, однако увеличивать ее выше определенного предела (например 7,5-8,0) нельзя, поскольку это приводит к перегреву свечей зажигания и других деталей двигателя. Начинать нужно с проверки действительной степени сжатия двигателя . Для этого при положении поршня в ВМТ следует замерить объем камеры сгорания, заливая ее веретенным маслом, отмеряемым бюреткой или мензуркой с точностью не ниже 0,5 см3.
Двигатель для этого устанавливается свечными отверстиями вверх и масло заливается через них в камеру сгорания до третьего-четвертого снизу витка резьбы. Номинальный объем камеры сгорания для подвесного лодочного мотора « Ветерок -8» 12,5-13,0 см3, а для «Ветерка-12» 18,0-18,5 см3. Действительная степень сжатия при таких объемах составляет примерно 6,0.
Чтобы увеличить степень сжатия, нужно подрезать головку блока. Для уменьшения объема камеры сгорания на 1 см3 с торца головки необходимо срезать на «Ветерке-8» — 0,5 мм и на «Ветерке-12» — 0,35 мм. При степени сжатия около 7,5 объем камеры сгорания должен быть равен на «Ветерке-8» примерно 10 см3, а на «Ветерке-12» — 15 см3. Подрезку лучше производить на токарном станке, зажав головку за боковую поверхность в трехкулачковом патроне. Если замеренные объемы в обоих цилиндрах оказались одинаковыми, следует тщательно выставить плоскость головки относительно поперечной подачи суппорта.
При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной.
По тем или иным технологическим причинам возможны отклонения расстояния продувочных и выхлопных окон от верха цилиндра. Поэтому, прежде всего надо проверить одновременность открытий всех продувочных или выпускных окон каждого цилиндра. Перед проверкой с двигателя снимаются вставки продувочных окон, крышка выхлопа и головка; работа облегчится, если с поршней снять и кольца. После этого поршень перемещается к НМТ до появления просвета в одном из продувочных или выпускных окон.
Окна, открывающиеся позже того момента, обрабатываются — опиливаются круглым напильником до обеспечения полной одновременности открытия окон в обоих цилиндрах. При опиловке блок цилиндров лучше снимать; перед каждой проверкой его следует промывать и крепить к картеру двумя центральными болтами.
Желательно несколько увеличить фазы газораспределения — продувки и выпуска относительно номинальных (табл. 1).
Таблица 1. Фазы газораспределения «Ветерок-8» и «Ветерок-12»:
Продолжительность открытия окон (град.) и расстояние от верхней кромки окна до BMT (мм)
Видео:Ветерок 8;12 замер степени сжатия,ПерезаливСкачать
КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.
Видео:⚙️🔩🔧Неудачное увеличение мощности лодочного мотораСкачать
Содержание статьи
Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?
Видео:ветерок 8 доработка,компрессия 11 очей я 😏в шоке 😳Скачать
Расчет мощности двигателей
Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.
Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.
При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.
Читайте также: Новое в моторах для лодки
Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.
Видео:Китайский лодочный мотор Хайди (hidea) 3,5-4 74,6 степень сжатия и фазы газораспределения (часть 2)Скачать
Увеличение силы движка – миф или реальность?
Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.
- Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
- Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.
Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.
- Известные способы форсирования движка;
- Переделка зазоров клапанов;
- Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.
По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.
Видео:Увеличил степень сжатия. Мотор от триммера как лодочный мотор)Скачать
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
- Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
- Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
- Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
- Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
- Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Читайте также: Мотор питающий сам себя
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
- Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
- Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
- Практически не шумит при движении.
- Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Видео:Продуваем ВетеркаСкачать
Варианты прибавки мощности мотора для лодки
Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.
Видео:О фрезеровки головок "Ветерок-8,12" Ремонт часть 4Скачать
Форсаж лодочных моторов.
Бандася
1393 — 08.07.2013 — 10:24
Лодочный мотор (ПЛМ) Сиа-Про 9,8 л/с,2-такт. Куплен осенью 2012, откатал всего 3 бака, на воде был 5 раз, состояние как новый. Форсирован-увеличена мощность примерно на 3 л/с, точно сказать невозможно. К мотору претензий нет, работает отлично. У меня лодка 3,3м, если двое в лодке на глисс выводит легко. Вдвоем в лодке средняя скорость 26, макс. 30 км/час, проверено по навигатору. Расход отличный: 06.07.2013г откатали по навигатору 55 км, спалили не больше 8 литров. На фото мотор с гидрокрыльями, они в комплект продажи не входят. Защитный чехол на крышку в подарок. Куплен в магазине «Нептун». Цена 39 000р.
vicmay
1394 — 08.07.2013 — 12:04
Сипро 9.8 это «реплика Тохи 9.8 которая в свою очередь форсированная 8ка. Если не трудно-расскажите как Вы улучшили кетайский мотор? Японцы не смогли 150кубовый моторчик больше 9.8 форсировать а Вы кетайский усилили. Я бы понял если бы разговор шел о 9.9 моторе.
Alex2355
1395 — 08.07.2013 — 13:32
1393-Бандася >а винт родной оставили? или с 9-м шагом поставили?
1394-vicmay >я тоже весь в ожидании процедуры увеличения мощности.
Бандася
1396 — 08.07.2013 — 15:44
vicmay: Каким образом он форсирован я не зная, так как делал не сам, а мастер по ремонту и обслуживанию ПЛМ, могу дать его телефон, но примерно он говорил что колдовал с карбюратором и жиклерами. А мотор 9,9 очень легко переделывается в 15-ку, естественно не самому, а мастерами стоит это не дорого. Винт родной 8,5 смыла купить с 9 шагом не вижу, если бы были с 10 тогда купил бы.
Alex2355
1397 — 08.07.2013 — 15:47
1396-Бандася >дайте тел. мастера, чет прям свой хочеца раскачать :))
Бандася
1399 — 08.07.2013 — 16:08
8 918 249 78 01 Зовут Андрей, напомни ему что недавно он форсировал Сиа Про 9,8, он вспомнит. У него и спроси как он это делает ?
Читайте также: Дергается газель мотор 402
vicmay
1401 — 08.07.2013 — 16:18
Надо то же позвонить. Пусть мне моего мерка 15 до 25 форсанет а лучше сразу до 50))))
Алекс
ждем информацию. Только не здесь а в особой теме. Первый раз слышу о таких чудесах. Кубатура у мотора не могучая.А что там наговорят мастера и на каких оборотах они сняли столько лошадей не известно. лучше чем форсировать кетайцкий моторчик-поменяйте ему пластину клапанов на оригинал-Тоху. Сыпятся.
sergvp
1402 — 08.07.2013 — 17:53
Да что он скажет не трудно догадаться:))
У меня у знакомого, ямаху 6, похожий так сказать мастер, переделывал в 8ку только заменой жиклёра. Деньги взять не забыл, а вот что надо эмульсионную трубку поменять и глушитель рассверлить забыл.
Бандася
1417 — Вчера — 15:29
vicmay: Надо то же позвонить. Пусть мне моего мерка 15 до 25 форсанет а лучше сразу до 50))))
Алекс
А что ты удивляешься, форсировка двигателя нормальное явление, в пределах конечно разумного. На авто это обычное явление, причем достигается правильными регулировками углов зажигания, и клапанов, объемом и качеством горючей смеси поступаемой в камеру сгорания, и полным ее удаления от туда. На машину так называемый чип-тюнинг делается легко и на любую современную машину за 10-30мин, и мощности добавляется от 10-30 %. Так почему это нельзя сделать с современными лодочными моторами .
glav68
1424 — Вчера — 20:34
Сообщение от Бандася
На машину так называемый чип-тюнинг делается легко и на любую современную машину за 10-30мин, и мощности добавляется от 10-30 %. Так почему это нельзя сделать с современными лодочными моторами .
Зря ты это написал. Ох, зря (((
Alex2355
1426 — Вчера — 21:29
Бандася что такое чип тюнинг я знаю получше тебя, уж поверь
и как программно добавляется мощность и как механически тоже знаю
и что такое крутящий момент, отсечка, мощность при 6500 оборотах и все такое тоже знаю получше тебя ! (сам работаю в этой сфере)
а вот ты объясни мне каким раком ты сравниваешь двухтактный и 4-х тактный мотор? как представляешь себе добавить мощности 2-х тактнику у которого даже нет мозгов управления, нет систему газораспределения, нет элементарного распыления топлива, нет вентиляции цилиндра и самое главное, топлива размешанное с маслом не возможно растопить до нужной температуры чтобы можно было повысить степень сжатия и хода поршня
прекратите фантазировать и выдумывать байки про свой мотор. вы батенька балабол если вам будет так угодно
и если вы думаете что я сольюсь то ошибаетесь, готов ответить за каждое свое слово поскольку у меня есть точно такой же мотор и готов на спор пройти для сравнения с вашим мотором! дистанцию для определения не мифической мощности а реальной! относительно моего стокового мотора и вашего раскаченного :)) ставлю 10штук что вы трындите! или ставьте или больше не флудите тут
сса
1427 — Вчера — 21:47
Сообщение от Alex2355
нет элементарного распыления топлива, нет вентиляции цилиндра
Вадим
1430 — Вчера — 23:12
Сообщение от Alex2355
что такое чип тюнинг я знаю получше тебя, уж поверь
Что то не верится.Тогда ты должен был знать,что с 2-х тактных моторов объемом примерно 170 куб.см. снимается не только 9.8 л.с. а куда более!и что продувка в них имеется,и газораспределение,и распыление топлива,и степень сжатия можно уменьшить и т.д. и т.п
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
П.Л.М."ВЕТЕРОК-8";" доводка двигателя.Скачать
Какая должна быть компрессия у лодочных моторов.Скачать
КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Читерский ветерок 8 по факту 12силСкачать
Доработка лодочного мотора. Модернизация ветерок 8.Мелководный режим.Скачать
Ветерок 8 форсированный доработанныйСкачать
Привет 22 увеличение степени сжатияСкачать
Как собрать подвесной лодочный мотор гибрид Ветерок. Полная инструкцияСкачать
Доработка подвесного двигателя ветерок 8Скачать
Расчёт степени сжатия скутерного мотораСкачать
Ветерок запуск рукамиСкачать
Проливка гбц для расчета степени сжатияСкачать
Доработки двигателя Ветерка 8Скачать