Раздушить мотор – это хороший способ увеличить мощность мотора при этом, не внося в него серьезных конструктивных изменений. Раздушивание мотора подразумевает снятие ограничений, которые изначально заложены производителем на заводе. Иногда достаточно просто перевести переключатель в другое положение, для того что бы снять данное ограничение, в других же случаях нужно проводить более сложные манипуляции, о которых мы вам расскажем в этой статье.
Мощность лодочного двигателя — один из основополагающих факторов, определяющих выбор агрегата. Знатоки уверены, достаточной можно считать мощность мотора, если он способен вывести лодку на глиссер. В этом режиме работа двигателя наиболее экономична, так как днище лодки практически не соприкасается с водной поверхностью, да и высокой волны не образуется. А можно ли увеличить мощность мотора самостоятельно? Попробуем ответить на этот вопрос.
Немного расчетов
Мощностные характеристики двигателя, достаточные для того, чтобы перейти в режим глиссирования, рассчитать нетрудно. Есть даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кило общего веса плавсредства (со снаряжением и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью в 10 лошадей сможет вывести на глиссер лодку весом в 200 килограммов с учетом содержимого.
Учесть все нюансы и идеально рассчитать мощность довольно сложно. Чтобы не промахнуться, можно просто увеличить мощность мотора. Но насколько это реально?
- Какие моторы можно раздушить?
- Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор
- Как раздушить лодочный мотор
- Раздушить без вмешательства в мотор
- Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
- Для двухтактного мотора
- Для четырехтактного мотора
- КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
- Содержание статьи
- Расчет мощности двигателей
- Увеличение силы движка – миф или реальность?
- Разгон лодочных моторов
- Двухтактные двигатели
- Четырехтактные двигатели
- Варианты прибавки мощности мотора для лодки
- Пробуем увеличить мощность лодочного мотора Hidea 3.5
- Дубликаты не найдены
- Когда накинул таксисту сотку
- Сынок, рванули на наше место, а то кто-нибудь займет. — Папа, может не надо? Папа —
- С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
- Как звучит глупость
- Могучий V8 на длиннохвостой лодке
- Приплыли
- С любовью и ненависть 2.
- Ответ на пост «Вспомнился хороший человек»
- Апгрейд двигателя на рыбацкой лодке
- Лодка с мотором или мотор с лодкой?
- Продам коляску,для вашего мальчика)
- Сиденье надувное для байдарки
- Отчёт о испытании самодельной лодки (байдарки) из ПВХ на реке Белая
- Хранение моторных лодок. Окленд, Новая Зеландия.
- Рундук на лодку ПВХ
- Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.
- Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.
- Мгновенное сближение
Какие моторы можно раздушить?
Бывалые владельцы лодок отлично знают, что если требуется раскачать движок, лучше экспериментировать с импортными моделями. Зарубежные моторы, как правило, производят с избыточными мощностными показателями, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. К тому же так проще выдать одну модель за несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Покупаете модель с меньшей мощностью, снимаете ограничитель и, вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов!
Не стоит забывать и о проверенных временем способах форсирования движков. Главное, помнить, что потенциал есть у любого мотора, нужно только уметь его реализовать.
Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор
Многих рыбаков интересует можно ли раздушить лодочный мотор, перед тем как обкатывать его. В целом специалисты склоняются к тому, что нет разницы, обкатывать мотор после или до того как вы его раздушили. Самое главное в этом деле правильно обкатывать мотор. Технология обкатки давно известна и если придерживаться ее правил, все пройдет успешно. Если вы не знаете этих правил, тогда вам следует прочитать статью, о том как правильно обкатывать лодочный мотор.
Видео:Китайский лодочный мотор Хайди (hidea) 3.5 л.с. 2-такта, доработка, увеличение мощности.Скачать
Как раздушить лодочный мотор
Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.
Раздушить без вмешательства в мотор
Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.
- Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
- Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
- Замените один из якорей на плавучий.
- Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
- Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
- Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
- Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
- Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:
Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора
Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:
- Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
- Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
Видео:Увеличение мощности лодочного мотора Hidea 3.5Скачать
КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
Сколько можно выжать из двигателя любой водной техники на предельной нагрузке, если внести в него некоторые изменения? После покупки и обкатки лодочного мотора многие начинают задумываться над его потенциалом.
Видео:Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Содержание статьи
Приобретаемый опыт наталкивает на покорение новых скоростей, делая из хозяина плавсредства все более виртуозного и умелого водителя. Поэтому хочется дать волю рукам и попробовать увеличить мощность движка. Реально ли это сделать и чем грозят метаморфозы заводского агрегата?
Видео:Как раздушить лодочный мотор Hidea 9.9 ProСкачать
Расчет мощности двигателей
Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.
Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.
При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.
Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Увеличение силы движка – миф или реальность?
Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.
- Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
- Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.
Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.
- Известные способы форсирования движка;
- Переделка зазоров клапанов;
- Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.
По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.
Видео:⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Разгон лодочных моторов
На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.
- Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода.
- Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах.
- Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение. К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой.
- Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть. Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем.
- Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.
Читайте также: Лодочный мотор электрический condor nrs 55x 0 85 л с
Двухтактные двигатели
Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.
Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.
На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:
- Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
- Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
- Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
- Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
- Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.
Четырехтактные двигатели
У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.
- Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
- Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
- Практически не шумит при движении.
- Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.
Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.
После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.
Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.
Видео:Мотор лодочный Suzuki DF5S против Hidea HD 5 FHSСкачать
Варианты прибавки мощности мотора для лодки
Один из известных брендов лодочных моторов «Yamaha» выпускает модели с ограничителями. К примеру, «Yamaha 5» не имеет последователей, но все равно учитывает экологические нормы. Поэтому на ней стоит ограничитель.
Видео:Результаты тюнинга лодочного мотора Hidea 3.5 смогли ли выйти на глисс ?Скачать
Пробуем увеличить мощность лодочного мотора Hidea 3.5
Нашему знакомому стало не хватать мощности лодочного мотора GlobalMarine 2.6, но и лодочный мотор Hidea 3.5 не сильно дал прирост скорости. Хочется скорость побольше? Но 5 сильный мотор не подходит по весу? Прокачиваются ли такие моторы? Пробуем увеличить мощность ПЛМ Hidea 3.5
Дубликаты не найдены
На Ветерке 12 можно увеличить?))))
турбонаддув пусть воткнут)
Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Когда накинул таксисту сотку
Видео:Настройка карбюратора на лодочном моторе 2 л.с, 2.5 л.с, 3 л.с, 3.5 л.сСкачать
Сынок, рванули на наше место, а то кто-нибудь займет. — Папа, может не надо? Папа —
Видео:Почему мотор работает не устойчиво и не развивает полной мощности?Скачать
С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ
Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.
Только исходя из своего опыта:
В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.
Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.
Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.
Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.
Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку.
Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:
-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.
— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.
— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.
Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.
Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).
Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит.
Желаю всем хорошего выбора.
Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!
Видео:Тюнинг лодочного мотора Hidea 9.9 PRO полезные доработкиСкачать
Как звучит глупость
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Могучий V8 на длиннохвостой лодке
Видео:Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Приплыли
Видео:Как увеличить СКОРОСТЬ или МОЩНОСТЬ ЛОДКИ? Подбираем ВИНТ для ЛОДОЧНОГО МОТОРА.Скачать
С любовью и ненависть 2.
Видео:Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
Ответ на пост «Вспомнился хороший человек»
Было это в Астрахани в 1998 году.
Когда команда Кусто приехала в Астрахань с Каспия, местные баркаши стащили у них надувнуху «Зодиак» стоимостью около 15 тысяч долларов и мотор «Джонсон» стоимостью 8 тысяч долларов. Так вот, лодку нашли, бросили в протоке, плыла по течению, приметная она очень. А вот мотор взяли только на следующий год, рейд проводили, у браконьеров, он был перекрашен под Вихрь. На вопрос » Откуда дровишки?», последовал ответ «Купили с рук, а мы думали Вихрь О_о . «
Видео:⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.Скачать
Апгрейд двигателя на рыбацкой лодке
Видео:увеличение мощности 4 тактного лодочного мотора 5 лсСкачать
Лодка с мотором или мотор с лодкой?
Видео:⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Продам коляску,для вашего мальчика)
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Сиденье надувное для байдарки
Продолжаю готовить лодку к сезону для удобства решил создать надувное сиденье. Для себя любимого решил сделать максимально комфортное сиденье со спинкой. Делал из того же материала что и лодку, то есть 850г на метр квадратный (по моему мнению материал жестковат для сиденья, но что было в наличии. ) Работа оказалась довольно кропотливая есть небольшие недочёты, но в целом получилось довольно неплохо и комфортно
Читайте также: Лодочные моторы меркурий сиа про 15
Ps Кому интересен процесс создания самой байдарки смотрите предыдущие посты
Отчёт о испытании самодельной лодки (байдарки) из ПВХ на реке Белая
Лодка отлично показала себя на реке Пшеха, залетали в коряжник и проходили перекаты без каких либо проблем, но хотелось чего-то более серьёзного и экстремального и вот настал черед реки Белая.
Конечно в хаджохскую теснину и в верховьях реки мы соваться не решили. Маршрут пролегал со станицы Ханская до родного Белореченска. Данный маршрут был мне немного знаком, уже сплавлялся по нему лет шесть назад. Впринципе на протяжении всего маршрута река довольна спокойна скорость течения где-то 6-10 километров в час, есть небольшие пороги с перекатами река довольно широкая. Самый опасный участок перед самим Белореченском, русло сужается где-то метров до 6 с большим перепадом высоты.
К сожалению запечатлеть всё на фото и видео не удалось (было немного не до этого) но к счастью один из самых эпичных моментов запечатлили наши друзья которые приехали на речку искупаться, за что им огромное спасибо
За пару дней до спуска был осмотрен самый опасный участок, если честно тогда он особого впечатлени не произвел, но на момент сплава уровень воды значительно упал и нас ожидало совсем не то на что я рассчитывал, кстати на фото перепад высоты, да и все остальные факторы не так впечатляют как это было в реальности.
Подобных порогов было 3 первые два прошли без каких либо нареканий, правда после второго лодку развернуло
В третьем пороге нам не повезло, мы не успели выровнять лодку и боком налетели на глыбу которая была практически посредине струи. В конечном итоге мы перевернулись, но это в этом мы сами виноваты.
Лодка показала себя отлично она очень устойчива, и довольно жосткая, довольно часто терлись о камни, но повреждений не получили, управляется конечно немного тяжеловато, хотя может быть просто мало навыка.
ОПИСАНИЕ ТОГО КАК ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ ДАННАЯ ЛОДКА ЕСТЬ В МОИХ ПРЕДЫДУЩИХ ПОСТАХ
Хранение моторных лодок. Окленд, Новая Зеландия.
Рундук на лодку ПВХ
Брат фанатеет так что аж хочется пожалеть ?
После появления лодки ПВХ с мотором и приобретения эхолота я, по причине опыта жизни на плавсредствах стал настаивать на поиске решения по уменьшению количества свободных концов на палубе.
Предложил идею рундука «все в одном», идея понравилась, разделили роли:
я стал исполнителем, брат — заказчиком.
Так как оба в реале являемся руководителями с пониманием прилично-следственных связей, то было принято решение до начала хватания инструментов согласовать ТЗ (техническое задание) на «Набортный рундук для ПВХ лодки с диаметром баллона 40мм». Генерить идею и писать ТЗ соответственно должен был я как Исполнитель (ну. как в реале) а брат, как заказчик корректировать или согласовывать.
Ключевые моменты ТЗ рундука.
— рундук должен размещаться на борту и не допускать случайного смещения при рыбалке и во время хода под мотором
— рундук должен минимально использовать внутреннее пространство лодки
— отсеки: аккумуляторный, для ЗИП, для мелочевки, кабельный, основной большого объема.
— возможность заряжать АКБ не извлекая из отсека
— АКБ размещаемый внутри рундука, 12в, не менее 17Ah
— минимальное количество элементов за которые можно зацепиться
— держатель датчика эхолота с регулируемой высотой
— держатель для 3-х спиннингов с катушками (транспортное размещение)
— горизонтальная поверхность (столешница) на петлях из нержавеющего материала с уплотнителем и фиксаторами закрытого положения из нержавеющего материала
— индикатор зарядки или напряжения АКБ
— кнопка включения электропитания
— отсутствие проводов вне корпуса рундука
— размещение проводов внутри отсеков рундука разрешено только в отсеке проводов и акумуляторном отсеке
— место для крепления поворотного кронштейна эхолота, размещение эхолота должно позволять использовать его как при ходовом режиме, так и при стояночном с возможностью поворота угла эхолокации
— 4 USB разъема для зарядки оборудования с герметизирующими крышками (2 внутренних и 2 снаружи)
— 1 разъема (для прикуривателя) для зарядки оборудования с герметизирующими крышками (2 внутренних и 2 снаружи)
— ручки для переноски из нержавеющего материала
— пепельница (не в реку же кидать окурки)
Накидали эскиз как должно выглядеть
Вырезали из экструдированного пенополистирола габаритный прототип и примерив на надутой лодке утвердили.
Доработали рабочую документацию, чертежи, состав и выкройки.
Приступили к изготовлению в процессе которого усомнились в прямолинейности собсвенных рук.
Выкладываю фото результата.
Рундук установлен на борту, «синее на палочке» — датчик эхолота.
Вид с борта, лодка на прицепе. При спуске лодки в воду плоскость рундука выравнивается и поверхность становится горизонтальной
После года плотной эксплуатации. Труба крепления датчика эхолота снята — пришлось выпрямлять — врезались в подтопленное бревно на скорости. Сейчас уже исправлено. Пепельница держится на неодимовом магните.
Видна кнопка включения электропитания и индикатор напряжения для контроля АКБ.
Заказчик доволен. А я рад с ним.
Вид на лодку с другого борта.
Соревнования Рыболов 2017 (5 место)
Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.
Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:
Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.
В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:
Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:
Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.
Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.
Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.
В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.
В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.
Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.
Читайте также: Мотор двухтактный для лодок пвх
Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.
Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:
P.S. @tigin , 657 дней назад я обещал вам пост про восстановление «Стрелы». Как говорится, лучше поздно, чем никогда!
Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 6.3. Становление отрасли.
Затянул я с новым постом, но времени и сил не остается от слова совсем. Как и обещал, в этом посте закрою тему становления отрасли производства лодочных моторов в СССР. Пост будет большим, но 4-ю часть делать тоже перебор. Закрывать будем тремя наиболее яркими представителями, которые были произведены в больших количествах и дошли до наших дней. Некоторые экземпляры до сих пор используются на водоемах бывшего СССР по своему непосредственному назначению. Это моторы ЗИФ-5 («Стрела»), МЛ-20 «Чайка» и «Кама».
Начнем в хронологическом порядке с лодочного мотора «Чайка» МЛ-20:
Данный мотор выпускался приблизительно с 1948 по 1956 год в городе Щербаков (ныне Рыбинск). Мотор представлял собой точную копию английского лодочного мотора «British Anzani Pilot».
Двигатель мотора одноцилиндровый, двухтактный. Выдавал чуть менее 2 л.с. Он имел водяное охлаждение, для чего на гребном валу была установлена помпа. Довольно редкое решение для моторов такой мощности тех лет. Как правило, вода в систему охлаждения загонялась гребным винтом. По всей видимости, причина появления помпы довольно проста, ее скопировали вместе с мотором с британского аналога. Мотор был снабжен бензобаком на 1.5 литра, который выполнял роль кожуха, накрывая собой двигатель мотора. Также он имел отверстие посередине, в котором крутился маховик. Такая конструкция выглядела изящно и позволяла защитить владельца от случайных травм маховиком, но сыграла с мотором злую шутку.
Мотор не имел румпеля как такового, его роль выполнял металлический «поручень» опоясывающий мотор по периметру, на нем же был закреплен рычажок регулировки открытия дроссельной заслонки.
В целом можно сказать, что мотор был выполнен качественно, имел приятный внешний вид, хорошую систему охлаждения и малый вес. Однако пуск мотора был довольно затруднительным, а конструкторский просчет с баком мог довольно быстро вывести мотор из строя. Более того, у мотора были слабые уплотнения редуктора, из-за чего там постоянно находилось некоторое количество воды. В результате данный мотор, хоть и встречается на вторичном рынке, но в основном интересует коллекционеров, так как использовать его по прямому назначению довольно проблематично.
Всасывание топлива было поршневое, как на мотоцикле, что существенно затрудняло пуск двигателя. Зажигание контактное МЛ-10К, позже его версия для двухцилиндрового мотора также перекочевала на «Москву», а затем на «Ветерки», где успешно использовалась вплоть до перехода на бесконтактную систему зажигания. Охлаждение мотора обеспечивалось потоком воды, загоняемым в систему гребным винтом, помпа охлаждения отсутствовала. Мотор имел двухлопастной винт, передачи отсутствовали, гребной винт приходил в движение сразу после пуска двигателя.
Достоинств у мотора немного и они весьма сомнительны. Основным достоинством было то, что его можно было купить. Также он был очень неприхотлив к качеству топлива, а двигатель имел довольно большой ресурс, что позволило многим из этих моторов дожить до наших дней и до сих пор успешно эксплуатироваться. Также мотор сравнительно легкий для своего времени – 24 кг.
Недостатков у мотора куда больше и они существеннее. Зажигание МЛ-10 в первые годы своего производства было довольно ненадежное и давало слабую искру. У мотора была чудовищная вибрация, в результате чего рука владельца быстро уставала, а лодка и мотор гремели на весь водоем. Особенно сильно у мотора гремел нижний кожух, поэтому его выкидывали практически сразу после покупки, в результате моторов с ним сейчас найти практически невозможно, а стоит он отдельно, как запчасть, как целый «Ветерок». Ручной стартер имел стальной тросик и очень быстро изнашивался, да и не обеспечивал должного усилия для запуска двигателя, поэтому стартеры летели в металлолом вслед за нижним кожухом. Кстати, все это делало мотор еще легче. Отсутствие помпы охлаждения тоже играло свою роль, поток воды, загоняемый гребным винтом, был недостаточен для охлаждения 5-ти сильного двигателя. Крайне затруднен был пуск двигателя. Поршневое всасывание и отсутствие нейтрали делали этот процесс крайне долгим и трудоемким.
Минусов, как водится, гораздо больше. Мотор очень сильно вибрировал, был крайне шумный. Вода, орошающая цилиндр, парила, создавая клубы пара, при соответствующем ветре идущие на рулевого. Поршневое всасывание и древний карбюратор делали пуск мотора крайне затруднительным. Ручной стартер, вечно отваливающийся с «Дружбы» здесь отваливался в воду и пропадал навсегда. Но основным недостатком мотора был его ресурс, не превышавший 100 часов.
Мотор изначально разрабатывался для леспромхозов, где его унификация с бензопилой должна была облегчить ремонт, однако так же поступал и в розничную продажу. Однако недостатки мотора привели к тому, что Ленинградский НТО Судопрома вообще не рекомендовал мотор к производству, а у простых граждан он не пользовался популярностью, даже несмотря на дефицит моторов. В результате мотор производился всего 3 года, и производство было закрыто.
Видео с работой моих «Стрелы» и «Камы» можете посмотреть по ссылке в комментариях. «Чайка» у меня есть и заводится, но компрессии нет вообще, и в воде она глохнет, пока ищу на нее поршневые кольца.
На этом закончу с постами о становлении отрасли, над темой следующего поста подумаю. Пост будет либо о заводах, производивших лодочные моторы в нашей стране, либо о моторах, не попавших ни в один из опубликованных постов.
Мгновенное сближение
Есть распространенное мнение, что люди, попав в неприятности различной степени тяжести, мгновенно сближаются и становятся ну прям таки родными. Так вот — это миф для кино. Реалии гораздо прозаичнее.
Итак. Пришла я как-то раз к своему другу Саше – в очередной раз обменяться дисками, и тут ещё один приятель – Витя припожаловал. Этому не терпелось похвалиться – его отец где-то купил мерседесовский лодочный мотор и дескать это дело стоит опробовать, а заодно и «обмыть» — и продемонстрировал полторашку пива.
Пошли! Благо рядышком. Витя выпихнул лодку из сарая, прицепил моторчик, мы погрузились и отправились в плаванье, чувствуя себя прям миллионерами на Багамах. Но когда резвенько долетели до середины водохранилища моторчик вида солидного и аккуратненького совсем несолидно чихнул и заткнулся.
И тут НАЧАЛОСЬ. Сперва досталось Витьке – за то что забыл взять весла. Потом Саньку – «ты технарь или как? Что не мог сказать, что импортная техника к холоду не приспособлена?» Потом мне чисто до кучи: «баба на корабле – к несчастью». Я не оставалась в долгу, заявляя, что они оба родились с отсутствием головного мозга. В общем зрелище было феерическое – два дурака и одна дура торчат (важно!) в самом начале апреля посреди водохранилища. Вокруг ещё лед плавает. А до берега метров 700.
И вот она – правда жизни! Досыта наоравшись друг на друга, мы допили пиво, моим ножиком распилили баклажку вдоль, ребята надели на руки мои теплые перчатки (ессно по одной на каждого), а поверх – полиэтиленовые пакеты – чтоб не промокло, а то температура воды примерно +2; я залезла на нос и исполняла роль руля – почему-то оказалось что сидеть спиной вперед с такими «веслами» им удобнее, в смысле грести, только ничего не видно.
И вот всего-то через полчаса мы реально были «в одной лодке»!! Точнее на берегу. И было всем счастье! Причем, что характерно: кто и за что на кого орал – как-то сразу забылось…
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала