- Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа
- Ответ эксперта
- Какими проблемами может обернуться увеличение клиренса ради спасения масляного поддона
- Как увеличить дорожный просвет: инструкция, особенности увеличения клиренса, советы мастеров
- Увеличение клиренса за счет колес
- Замена амортизаторов
- Установка пневмоподвески
- Использование проставки для подъема ходовой части
- Особенности увеличения клиренса у внедорожников
- Общие рекомендации по рестайлингу
- Какой дорожный просвет является оптимальным?
- Заключение
- 📽️ Видео
Видео:КАК УВЕЛИЧИТЬ КЛИРЕНС БЕЗ ПРОСТАВОКСкачать
Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа
Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?
Видео:Как увеличить дорожный просвет ( клиренс ) автомобиля . Амортизаторы подвески BILSTEIN .Скачать
Ответ эксперта
Алексей Ревин, редактор «За рулем»:
Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.
Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.
Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.
Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».
Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.
Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.
Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.
Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.
Видео:Проставки для увеличение клиренса. Как нас обманывают маркетологи???Скачать
Какими проблемами может обернуться увеличение клиренса ради спасения масляного поддона
«Владею VW Passat B5. Очень маленький клиренс. Недавно пробил поддон, убежало масло, очень дорогой ремонт. Посоветовали поднять проставками. На что влияет установка проставок, стоит ли вообще это делать? Как еще можно увеличить клиренс?»
При установке проставок для увеличения дорожного просвета, или, другими словами, клиренса, надо учитывать, что при поднятии кузова одновременно увеличивается расстояние от дорожного покрытия до центра тяжести автомобиля. В результате изменяются точки приложения сил и моментов от этих сил, действующих на машину во время движения. Чем выше центр тяжести, тем более валким в поворотах становится автомобиль, что снижает порог безопасной скорости прохождения виражей.
Читайте также: Амортизатор задний хендай элантра 2007
Кроме ухудшения управляемости после увеличения дорожного просвета машина при торможении начинает сильнее «клевать» носом, а при резком экстренном торможении из-за перераспределения масс вперед во время клевка в зависимости от того, насколько скользким окажется покрытие, задние колеса могут и вовсе потерять сцепление с дорогой, что часто заканчивается заносом автомобиля.
Не исключено, что из-за перераспределения нагрузок, изменения геометрии и хода подвески платить за увеличение клиренса придется уменьшением надежности и срока службы отдельных деталей ходовой части. Во всяком случае так гласит теория.
Наконец, помимо ухудшения безопасности чрезмерное увеличение клиренса сказывается на эстетическом восприятии автомобиля. Машина с излишне поднятым над дорогой кузовом, если она не подготовлена специально для внедорожных соревнований, а участвует в обычном дорожном движении, выглядит, мягко говоря, спорно.
По мнению специалистов, для легковых автомобилей чертой, за которой от подъема кузова будет больше вреда, чем пользы, является увеличение клиренса более чем на 4-5 см.
Использование проставок известно со времен Советского Союза, когда комплекты деталей фабричного изготовления для массовых моделей автомобиля, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом, можно было купить в автомагазинах.
Заводские комплекты с проставками, в том числе с регулируемой величиной дорожного просвета, для различных моделей автомобилей существуют и поныне, однако теперь их придется поискать.
Помимо проставок существуют другие способы увеличения дорожного просвета. Приведенные выше фото дают представление о некоторых из них. Поскольку при любом из способов увеличивается высота центра тяжести автомобиля, недостатки у них те же, что и у подъема кузов с помощью проставок. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей 7-летней давности «Все выше, и выше, и выше». Она может оказаться интересной, поскольку помимо рассмотрения достоинств и недостатков этих способов специалистом по подвескам в ней опытом двукратного увеличения клиренса делится владелец Audi A6 2000 г.в. с подвеской, конструктивно подобной подвеске Passat B5.
И последнее. Вопрос по увеличению клиренса с помощью проставок по умолчанию предполагает, что дорожный просвет является паспортным. А он может оказаться пониженным относительно паспортной величины по причине оснащения автомобиля заводской спортивной подвеской либо в результате тюнинга, проведенного предыдущим владельцем. В этом случае клиренс можно увеличить, не прибегая к проставкам, путем установки деталей от штатной подвески. Дорожный просвет также уменьшается, если просели пружины подвески или в них обломаны крайние витки, о чем иногда неопытные владельцы даже не догадываются. Чтобы привести проходимость автомобиля в норму, достаточно заменить пружины новыми.
В продаже присутствуют пружины различной жесткости. Надо учитывать, что слишком мягкие пружины улучшают ездовой комфорт, но при преодолении дорожных препятствий тоже могут создавать проблемы.
Наконец, стоит убедиться, насколько размерность колес соответствует предусмотренной заводом-изготовителем автомобиля. Она могла быть изменена, ибо, по мнению некоторых владельцев, машина на низкопрофильной резине смотрится краше, однако ее установка также могла негативно сказаться на величине клиренса. Возможно и обратное: установка шин и дисков другой размерности позволяет несколько увеличить дорожный просвет. Однако при этом возникают вопросы с вылетом колес, задеванием за арки при вывороте, неверными показаниями спидометра.
Читайте также: Менять передний амортизатор калина
Видео:Увеличить клиренс авто, удлиняю амортизатор.Скачать
Как увеличить дорожный просвет: инструкция, особенности увеличения клиренса, советы мастеров
Дорожный просвет (клиренс) относится к наиболее значимым конструкционным параметрам автомобиля. Для понимания его важности можно привести пример с мощным внедорожником, обладающим высокой силой тяги, продуманной ходовой частью, эргономичным управлением и заниженной подвеской. При всех достоинствах его клиренс в 15-20 см не позволит уверенно преодолевать внедорожье. Как увеличить дорожный просвет? Задача непростая, особенно если речь идет о типовых легковушках с базовым дорожным просветом на 14-16 см как у большинства моделей АвтоВАЗа. Тем не менее несколько рецептов специалисты все же дают.
Видео:Есть ли смысл в проставках?Скачать
Увеличение клиренса за счет колес
Наиболее простой, относительно безопасный и ощутимый способ подъема корпуса. Штатная группа колес обновляется за счет новых пар с увеличенным профилем. Причем конфигурации наращивания высоты могут быть разными. По мнению автомехаников, совокупный положительный эффект с экономией и надежностью даст увеличение дисков, нежели шин. Но есть и недостатки у такого тюнинга. Расплачиваться, возможно, придется последствиями от увеличения нагрузки на ходовую базу. Это выражается в быстром износе подшипников, амортизаторов и стоек. Как увеличить дорожный просвет с минимальными негативными эффектами? Наилучший вариант, это менять колеса в рамках диапазонов, предусмотренных заводом-изготовителем. В этом случае и норматив потребления топлива останется в рамках приемлемого. Проблема в том, что такие диапазоны предполагают незначительный разброс диаметров, что устроит далеко не всех.
Видео:Длинные амортизаторы установлены, +5 сантиметров клиренс!Скачать
Замена амортизаторов
Еще один путь обновления штатных функциональных частей со своими плюсами и минусами. В данном случае «родные» амортизаторы меняются на новые – соответственно, с большим количеством витков. Данный способ следует иметь на вооружении даже в случае, если не планируется увеличение клиренса как такового. Пружины со временем могут просесть так, что поднимать базу придется до первоначального уровня. И, в принципе, решение неплохое, так как дает возможность усилить несущую конструкцию, устранить проседание кормы при ее полной нагрузке и скорректировать углы работы задней и передней подвески. То есть конструкционно обеспечивается масса возможностей по улучшению ходовой. Но можно ли увеличить дорожный просвет заменой амортизаторов с ощутимым результатом? Разумеется, и для подъема кузова обновление будет полезным. Другое дело, что сама техническая операция замены обходится недешево и выполняется посредством сложных операций в автосервисе.
Видео:Увеличиваем клиренс, задние амортизаторыСкачать
Установка пневмоподвески
Еще более дорогой вариант, по масштабам реализации сравнимый с капитальным переоборудованием или ремонтом автомобиля. Чего же стоит ожидать на выходе? Пневматическая подвеска – это целый комплекс узлов и агрегатов, который включает пневмоподушки, датчики воздушного контроля, управляющий ресивер, компрессорную установку и панель контроля. Клиренс будет не просто поднят – водитель получает возможность едва ли не точечного регулирования его высоты в определенных диапазонах. Более того, пневматическая подвеска с увеличенным дорожным просветом в некоторых исполнениях может предусматривать автоматическую регуляцию посредством датчиков с подстройкой под конкретный тип покрытия. К примеру, на трассе система опустит клиренс, что даст преимущество в скорости. А в условиях бездорожья – поднимет его до приемлемого уровня. Но не только сам комплект пневмоподвески, но и его установка с техобслуживанием обходятся в немалую сумму.
Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Использование проставки для подъема ходовой части
Инородное приспособление, предназначенное специально для повышения просвета. Проставка встраивается под амортизатор или на узле фиксации пружины к кузову. Таким образом конструкционно повышается уровень расположения несущей части на определенную величину. И самая главная задача мастера – правильно подобрать характеристики устройства. Например, как увеличить дорожный просвет на ВАЗ проставкой? Классические модели ВАЗ наподобие 2101–2107 имеют дорожный просвет порядка 15 см. Для таких конструкций рекомендуются проставки высотой 1-4 см. Причем материал изготовления желательно подбирать из эластичных. От твердотельных и жестких приспособлений лучше отказываться, так как несущая часть машины не компенсирует жесткость и без того грубой подвески. Можно отдать предпочтение резиновым, полиуретановым или на худой конец пластиковым проставкам.
Читайте также: Амортизатор задний форд куга 2 артикул
Видео:Увеличиваем клиренс на SKODA OCTAVIA /Volkswagen GOLF. Самодельные домики под задние амортизаторы.Скачать
Особенности увеличения клиренса у внедорожников
Сложность лифтинга таких автомобилей заключается в рисках нарушения управляющего баланса, когда коррекция дорожного просвета меняет конфигурацию центра тяжести. Минимизировать подобные риски позволит точечная схема проработки несущей амортизационной части. Например, как увеличить дорожный просвет на «Ниве» таким способом? Простейший набор действий может быть следующим:
- Амортизационная группа на передней подвеске при возможности заменяется на аналог от семейства Волга.
- Задние пружины с увеличенным штоком меняются на амортизаторы от ГАЗели.
- Под передние и задние пружины устанавливаются проставки, причем на этот раз именно металлические.
- На колесах увеличивается диаметр – опять же, по возможности в рамках допустимого изготовителем.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
Общие рекомендации по рестайлингу
Стоит заострить также внимание на следующих моментах лифтинга универсального свойства:
- Любые изменения в несущей базе автомобиля неизбежно корректируют его поведение на дороге, что особенно чувствуется на высоких скоростях. В этом контексте важен вопрос о том, как увеличить дорожный просвет без потери в устойчивости? Существует два варианта минимизировать негативный фактор такого рода. Во-первых, использовать пневмоподвеску, а во-вторых, обеспечить машину электронным стабилизатором курсовой устойчивости.
- В процессе внесения изменений в амортизационную группу будет нелишним провести диагностику подвески, что позволит выявить изношенные или близкие к износу детали.
- После повышения клиренса стоит готовиться к увеличению нагрузки на ходовую часть. Возможно, придется изменить манеру езды.
Видео:⚠️Как увеличить клиренс❓Самый простой способ❗Скачать
Какой дорожный просвет является оптимальным?
Это зависит от конструкционного назначения машины и практических задач, для выполнения которых она используется. Как увеличить дорожный просвет, чтобы он естественно подходил возможностям автомобиля? Для ответа стоит обратиться к следующей классификации клиренсов:
- Просвет от 14 до 20 см. Подходит для легковых машин, по большей части эксплуатируемых в городских условиях.
- Средний диапазон от 18 до 25 см. Промежуточный вариант между легковым автомобилем и паркетником.
- Клиренс от 20 до 35 см. Характеризует дорожный просвет полноценных внедорожников и крупных кроссоверов, которые также используются на пересеченной местности.
Видео:Чтобы поднять клиренс VOLVO S80, ставим пружины и амортизаторы ХС60.Скачать
Заключение
Наращивание расстояния между днищем кузова и дорогой является принципиальным конструкционным изменением, которое сказывается на эксплуатационных качествах автомобиля. Насколько оправдывает себя это решение и что говорят автовладельцы, которые увеличили дорожный просвет? Клиренс, по многим отзывам, облегчает процесс вождения. Водителю не нужно беспокоиться о том, зацепит ли картер неровность на дороге или бордюр, не просядет ли нагруженный кузов до критического уровня и т. д. То есть подъем несет вполне логичную практическую функцию. Что касается негативных нюансов, то они сводятся к усложнению процесса управления, сокращению рабочего ресурса некоторых элементов подвески и повышению расходов на потребление топлива.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Увеличение дорожного просвета автомобиля может быть Опасным !Скачать
Выбираем высоту и материал проставок для увеличения клиренса автомобиля!Скачать
Увеличиваем Клиренс Рено Меган 3 Выбор Амортизаторов на Рено Меган 3Скачать
Как увеличить клиренс на Subaru OutbackСкачать
УДЛИНИТЕЛЬ ШТОКА АМОРТИЗАТОРА | ПРОСТАВКИ ДЛЯ ПЕЖО 308 СВ Т9Скачать
Проставки для Увеличение КлиренсаСкачать
Вся правда о проставках для увеличения клиренса. Установка проставок на микроавтобус Toyota EsquireСкачать
Как увеличить клиренс авто своими руками?Скачать