Узел вала для вентилятора

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентиляторы предназначены для перемещения воздуха и других невзрывоопасных газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха, имеющих температуру от минус 30°С до плюс 40°С не содержащих липких веществ, волокнистых и абразивных материалов, с содержанием пыли и других твердых примесей не более 100 мг/куб.м. В вентиляторах применяются асинхронные однофазные и трехфазные компактные электродвигатели с внешним ротором и якорем с высоким омическим сопротивлением.

Конструкция вентилятора позволяет охлаждать электродвигатель при работе потоком воздуха.

Применяемые электродвигатели позволяют достичь рабочего ресурса вентиляторов более 40.000 часов без профилактики.

Корпус электродвигателя имеет изоляцию IP54.

Обмотка оснащена дополнительной защитой от влажности.

Вентиляторы применяются для непосредственной установки в прямоугольный канал систем вентиляции жилых, промышленных и общественных зданий.

Вентиляторы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного (У) климата третьей категории размещения по ГОСТ 15150-69.

Принцип работы вентилятора заключается в перемещении газовоздушной смеси за счет передачи ей энергии от рабочего колеса.

Всасываемый поток через диффузор направляется к колесу, отбрасывается в спиральную камеру корпуса и через нагнетательное отверстие поступает в вентиляционную систему.

Внешний вид вентиляторов: вентиляторы состоят из корпуса, выполненного в виде воздуховода прямоугольного сечения, внутри которого находится спираль и фигурная переборка с закрепленным на ней делителем и диффузором.

Рабочее колесо установлено непосредственно на внешнем роторе двигателя – мотор-колесо.

Двигатель закреплен на тарелке, установленной на стенке корпуса.

Вентиляторы следует хранить в помещении, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе (например, палатки, металлические хранилища без теплоизоляции).

Вентиляторы монтируются в разрыв прямоугольных воздуховодов и не требуют специального крепления, если подсоединение осуществляется непосредственно к ним.

В случае подсоединения через гибкие вставки, необходимо крепление к строительной конструкции при помощи опор, подвесок или кронштейнов.

Вентиляторы взрывобезопасного исполнения изготовляют в соответствии со специальными техническими условиями.

Вентилятор может устанавливаться в любом положении, учитывая направление потока воздуха (обозначено стрелкой на корпусе вентилятора).

Также необходимо предусмотреть доступ для обслуживания вентилятора.

Подача питания на вентилятор осуществляется через наружные клеммы.

Вентиляторы коррозионностойкие изготовляют из титана, нержавеющей стали, алюминия (для некоторых сред) и полимерных материалов (винипласт, полипропилен).

В отдельных случаях можно применять вентиляторы, выполняемые из углеродистой стали с антикоррозийными покрытиями.

Привод вентиляторов обычно электрический. Электрические вентиляторы состоят из набора вращающихся лопаток, которые размещены в защитном корпусе, позволяющем воздуху проходить через него. Лопасти вращаются электродвигателем. Для больших промышленных вентиляторов используются трёхфазные асинхронные двигатели. Меньшие вентиляторы часто приводятся в действие посредством электродвигателя переменного тока с экранированным полюсом, щёточными или бесщеточными двигателями постоянного тока . Вентиляторы с приводом от двигателей переменного тока обычно используют напряжение электросети. Вентиляторы с приводом от двигателя постоянного тока используют низкое напряжение, обычно 24 В, 12 В или 5 В. В вентиляторах охлаждения для компьютерного оборудования используют исключительно бесщёточные двигатели постоянного тока, которые производят намного меньше электромагнитных помех при работе. В машинах, которые уже имеют двигатель, вентилятор часто соединяется непосредственно с ним — это можно видеть в автомобилях , в больших системах охлаждения и веятельных машинах. Также вентиляторы насажены на валы многих электродвигателей мощностью 1 кВт и более, протягивая через обмотки двигателя охлаждающий воздух — это называется самовентиляцией электродвигателя. Для предотвращения распространения вибрации по каналу вентиляторы комплектуются тканевыми компенсаторами или гибкими вставками. Данный вид вентилятора имеет вращающийся ротор, состоящий из лопаток спиральной формы. Воздух через входное отверстие засасывается внутрь ротора, где он приобретает вращательное движение и, за счет центробежной силы и специальной формы лопаток, направляется в выходное отверстие специального спирального кожуха (так называемой «улитки», от внешнего сходства). Таким образом, выходной поток воздуха находится под прямым углом к входному. Данный вид вентилятора широко применяется в промышленности. В зависимости от типа, назначения и размеров вентилятора, количество лопаток рабочего колеса бывает различным, а сами лопатки изготавливают загнутыми вперёд или назад (относительно направления вращения). Применение радиальных вентиляторов с лопатками, загнутыми назад, даёт экономию электроэнергии примерно 20 %. Также они легко переносят перегрузки по расходу воздуха. Преимуществами радиальных вентиляторов с лопатками рабочего колеса, загнутыми вперёд, являются меньший диаметр колеса, а соответственно и меньшие размеры самого вентилятора, и более низкая частота вращения, что создаёт меньший шум. Центробежные (радиальные) вентиляторы подразделяются на вентиляторы высокого, среднего и низкого давления. Центробежные вентиляторы из алюминиевых сплавов, укомплектованные взрывозащитными электродвигателями, по уровню защиты от искрообразования относятся к вентиляторам с повышенной защитой, то есть к вентиляторам, в которых предусмотрены средства и меры, затрудняющие возникновение опасных искр.

Читайте также: Не включается муфта компрессора кондиционера шевроле лачетти причина

Вентиляторы предназначены для перемещения газопаровоздушных взрывоопасных смесей с температурой не выше 80º С, не вызывающих ускоренной коррозии проточной части вентиляторов, не содержащих взрывчатых веществ, взрывоопасной пыли, липких и волокнистых материалов с запыленностью не более 10 мг/м³.

Температура окружающей среды должна быть в пределах от −40 до +45 °C.

Вентиляторы с повышенной защитой от искрообразования предназначены для перемещения газопаровоздушных смесей первой и второй категорий групп Т1, Т2, Т3 по классификации ПУЭ.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентиляторы состоят из корпуса, выполненного в виде воздуховода прямоугольного сечения, внутри которого находится спираль и фигурная переборка с закрепленным на ней делителем и диффузором. Рабочее колесо установлено непосредственно на внешнем роторе двигателя – мотор-колесо. Двигатель закреплен на тарелке, установленной на стенке корпуса. Давление (напор) – энергия, которую приобретает единица объема газа, проходящая через вентилятор. Вентиляторы промышленного назначения являются достаточно сложными техническими устройствами, способными преобразовать кинетическую энергию, вырабатываемую вращающимся колесом, в потенциальную энергию, транспортируемого объема воздушного потока. Для таких вентиляторов характерна высокая мощность электрического двигателя, а также низкое аэродинамическое сопротивление. Рассмотрим воздушный поток, двигающийся по воздуховоду со скоростью υ. Если один вход дифференциального манометра подключить к трубке отбора давления, ось которой находится на стенке воздуховода и перпендикулярна вектору скорости воздушного потока, а второй вход сообщен с атмосферой, то дифференциальный манометр, измеряющий разность давлений, покажет величину статического давления Рст.

Распределение давлений в воздуховодах представлены на рисунке1.

Узел вала для вентилятора

а – с избыточным давлением; б– с разрежением

Рисунок 1 -Распределение давлений в воздуховодах

Если трубку отбора давления поместить в центре потока, повернув отверстие трубки навстречу потоку, а второй сообщить с атмосферой, то дифференциальный манометр покажет полное давление Рп.

Если отверстие трубки отбора давления поместить в центре потока, а второй вход подключить к стенке воздуховода, то на входном конце будет полное давление, а на выходном – статическое. Разность этих давлений есть скоростной напор или динамическое давление.

К основным параметрам работы насосов и вентиляторов относятся подача (производительность), напор, давление, мощность.

У осевых вентиляторов в отличие от центробежные размеры и контуры кожуха не зависят от изменения основных параметров колеса, диаметра втулки, количества, формы и угла установки.

Краткая техническая характеристика представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Краткая техническая характеристика вентилятора

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

Подшипниковый узел вала вентилятора

Номер патента: 1060816

Узел вала для вентилятора

Узел вала для вентилятора

Узел вала для вентилятора

Видео:Монтаж подшипникового узла вентилятораСкачать

Монтаж подшипникового узла вентилятора

Текст

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, -СО 14 ИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИК Г 04 Р 29/О АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР,(72) В; А, Спивак, В, В. Пак,.В. И, Ковалевская и Ю. Г, Березн171 Яоиецкий. ордена ТрудовогоЗнамени политехнический;институйецкий государственный проектно-кторский и экспериментальный инстиплексной механизации шахт. (56) 1, Экк Б. Проектирование итация центробежных и осевых вентиМ., Госгортехиздат, 1959, с 496 в2; Авторское свидетельство СССМ 731068, кл. Г 04 Р 29/04, 1978. ОПИСАНК АВТОРСКОМУ иковКрасноготиДоонструктут комэксплуа- .ляторов,97,: (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЙ. УЗЕЛ ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий корпус с масляной ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы, подсоединенные к масляной ванне, и участок, расположенный в проточной части вентилятора, и маслонасосс приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности ох. лаждения, маслонасос размещен внутри змеевика,. а его привод выполнен .в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора.10608 И иг. 2Изобретение относится к веитиляторостроению и касается подшипникового узлавала вентилятора.Известен подшипниковый узел вала вентилятора, содержащий корпус с отверстиями установленные в нем подшипники и установленную на полом валу к рыл ьчаткудля охлаждения подшипников 11.Недостатком подшипникового узла является сложность конструкции, обусловленная необходимостью выполнения вала но- ОМым и удлинения вала для размещения ианем крыльчатки,Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является подшипниковый узел валавентилятора, содержащий корпус с масляной 15ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик, имеющий концы, подсоединенные к масляной ванне, и участок; расположенный в проточной части вентилятора, имаслонасос с приводом 12.Однако известный подшипниковый узел 2 Овентилятора обладает довольно сложнойконструкцией и недостаточной эффективностью охлаждения.Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности охлаждения подшипникового узла вала вентилятора,Указанная цель достигается тем, что вподшипниковом узле вала вентилятора, содержащем корпус с масляной ванной, расположенный в корпусе подшипник, змеевик,имеющий концы, подсоединенные к масляной, 30ванне, и участок, расйоложенный в проточной части вентилятора, и маслонасос с приводом, маслонасос размещен внутри змеевика, а его привод выполнен в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора. 35 На фиг, 1 изображен вентилятор с по 4 шипниковым узлом, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А йа фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 иа фиг, 2 (укрупйенйо),Подшипниковый узел вала 1 веитилятора 2 содержит корпус 3 с масляной ванной (ие изображена), расположенный в корпусе 3 подшипник (ие изображен), змеевик 4, имеющий концы 5 и 6 подсоединенные .к масляной ванне, и участок 7, расположенный в проточной части 8 вентилятора 2, маслонасос 9 с приводом. Маслоиасос 9 размещен внутри змеевика 4, а его привод выполнен в виде крыльчатки 10, расположен- ной в области нагнетания проточной части 8 вентилятора 2. При работе вентилятора воздушный поток, создаваемый рабочим колесом вен- тилятора 2, вращает крыльчатку 10. При этом вращается также соединенный с иим маслоиасос 9, эа счет, вращения которого масло, находящееся в змеевике 4, перемешается со скоростью 20 — 30 м/с, то при перемещении масла, осуществляемом эа счет маслонасоса 9, происходит непрерывный обмен и охлаждение масла в полости подшипиикового узла и охлаждение самого подшипника. Крыльчатка и колесо масло- насоса могут иметь различную форму, быть выполнены как осевыми, так и центробежными, а также в виде шнека,Выполнение привода маслонасоса в виде крыльчатки, расположенной в области нагнетания проточной части вентилятора, и разме- щение маслоиасоса внутри змеевика позволяет упростить конструкцию подшипииковогв узла и повысить эффективность его охлаждения.1060816 молл Маз ор А, Г 1 овх Коррект ПодвнсССР 30 иэл Редактор Т. ПарфеновЗэкаэ 9998/35ВНИ Т.Т ПИ Госуд делам Москва,П Пате,ГаоРффюО Составитель Тхред И, Вересраж 665арственного коизобретений иЖ — 35, Раушст, г. Ужгород митета СоткрытнАкая наб д 4ул. Проектн

Читайте также: Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее

Видео:Балансировка вентилятора после шиномонтажаСкачать

Балансировка вентилятора после шиномонтажа

Заявка

ДОНЕЦКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ШАХТ

СПИВАК ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ, ПАК ВИТОЛЬД ВИТОЛЬДОВИЧ, КОВАЛЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ИОНОВНА, БЕРЕЗНИКОВ ЮРИЙ ГЕНРИХОВИЧ

Видео:Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать

Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?

Опорный узел вала вентилятора

ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА , содержащий корпус, установленные в нем на валу радиально-упорный и радиальный подшипники, внутренние кольца которых зафиксированы от осевого перемещения , причем наружное кольцо радиальноупорного подщипника жестко закреплено в корпусе, а его внутреннее кольцо со стороны наружного торца контактирует с навинченной на вал гайкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа подшипников и увеличения их долговечности, узел снабжен втулкой с упорным буртом, установленной на валу с возможностью осевого перемещения и контактирующей наружной поверхностью с внутренним кольцом радиально-упорного подщипника , торцом — с гайкой, буртом — с внутренним торцом упомянутого кольца, а наружное кольцо радиального подшипника жестко закреплено в корпусе.

РЕСПУБЛИК (51)4 F 04 D 29 04

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701841/25-06 (22) 28.12.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) О. К. Грицанюк, С. Ф. Кадыгроб, А. И. Файн и Н. М. Шконда (53) 621.635 (088.8) (56) Галимзйнов Ф. Г. Вентиляторы. Атлас конструкций; М.: Машгиз, 1963, с. 58, фиг. 44.

Там же, с. 66, фиг. 51. (54) (57) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА ВЕНТИЛЯТОРА, содержащий корпус, установленные в нем на валу радиально-упорный и радиальный подшипники, внутренние кольца которых зафиксированы от осевого переме„„SU„„1173071 А щения, причем наружное кольцо радиальноупорного подшипника жестко закреплено в корпусе, а его внутреннее кольцо со стороны наружного торца контактирует с навинченной на вал гайкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа подшипников и увеличения их долговечности, узел снабжен втулкой с упорным буртом, установленной на валу с возможностью осевого перемещения и контактирующей наружной поверхностью с внутренним кольцом радиально-упорного подшипника, торцом — с гайкой, буртом — с внутренним торцом упомянутого кольца, а наружное кольцо радиального подшипника жестко закреплено в корпусе.

Читайте также: Подшипники резинового вала hp p3005

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вентиляторостроению, в частности к опорным узлам вала вентилятора.

Целью изрбретения является уменьшение трудоемкости монтажа подшипников и увеличение их долговечности.

На чертеже изображен опорный узел вала вентилятора.

Опорный узел вала вентилятора содержит корпус 1, установленные в нем на валу

2 радиально-упорный подшипник 3 и радиальный подшипник 4, внутренние кольца 5 и 6 которых зафиксированы от осевого перемещения, причем наружное кольцо 7 радиально-упорного подшипника 3 жестко закреплено в корпусе 1, а его внутреннее кольцо 5 со стороны наружного торца

8. контактирует с навинченной на вал 2 гайкой 9. Узел снабжен втулкой 10 с упорным буртом 11, установленной на валу 2 с возможностью осевого перемещения и контакти- 20 рующей наружной поверхностью 12 с внутренним кольцом 5 радиально-упорного подшипника 3, торцом 13 — с гайкой 9, буртом 11 — с внутренним торцом 14 кольца 5, а наружное кольцо 15 радиального подшипника 4 жестко закреплено в корпусе 1.

Втулка 10 зафиксирована от поворота шпонкой 16.

При сборке опорного узла вала вентилятора внутреннее кольцо 5 радиально-упорного подшипника 3 размещают на втулке 0 и с помощью гайки 9 за счет подвижности втулки 10 устанавливается необходимый осевой зазор, который определяется расчетным путем с учетом тепловых расширений вала 2 и корпуса 1 и деформацией подшипников 3 и 4 под нагрузкой. В процессе работы элемента конструкции имеют возможность тепловых.расширений без перемещений колец 5 и 6 по валу, что устраняет опасность их перекосов и износ вала 2.

Опорный узел вала вентилятора по изобретению позволяет уменьшить трудоемкость при монтаже подшипников благодаря исключению операции комплектовки подшипников и упрощению регулировки их зазоров и повысить срок их службы за счет устранения перекосов колец и износа посадочных мест под внутренними и наружными кольцами.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    подшипниковый узел вала циркулярной пилы чертежиСкачать

    подшипниковый узел вала циркулярной пилы чертежи

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-ПриводСкачать

    Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-Привод

    Как снять подшипник без зацепа?Скачать

    Как снять подшипник без зацепа?

    Подшипниковые узлы. Принципы проектированияСкачать

    Подшипниковые узлы. Принципы проектирования

    Балансировка вентилятораСкачать

    Балансировка вентилятора

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Балансировка крыльчатки без станковСкачать

    Балансировка крыльчатки без станков

    Сложный ремонт простого напольного вентилятора.Скачать

    Сложный ремонт простого напольного вентилятора.

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать

    Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!

    2М112(балансировка шкива по колхозному)Скачать

    2М112(балансировка шкива по колхозному)

    Балансировка рабочего колеса радиального вентилятора "Улитка".Скачать

    Балансировка рабочего колеса радиального вентилятора "Улитка".

    Вентилятор напольный, китайский. Ремонт, схема, параметры.Скачать

    Вентилятор напольный, китайский. Ремонт, схема, параметры.

    ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с валаСкачать

    ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала

    Как восстановить мотор от вентилятора ?Скачать

    Как восстановить мотор от вентилятора ?

    Замена подшипников привода вентилятора на ЯМЗ-536,Урал Некст.Скачать

    Замена подшипников привода вентилятора на ЯМЗ-536,Урал Некст.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток