Узкая шина для автомобиля

Узкая шина для автомобиля

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Узкие и широкие шины: отличия

Узкая шина для автомобиля

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Узкая шина для автомобиля

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Узкая шина для автомобиля

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Читайте также: Давление в шинах зимой лансер 10 какое должно быть

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Какие шины выбрать: пошире или поуже? Ответ эксперта

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

Для зимы

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

5 главных выводов по итогам теста

  • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
  • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
  • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
  • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
  • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

Читайте также: Шины nortenha 4×4 at1

Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать

Как шины влияют на расход топлива

Библия автомобилиста: купить широкие или узкие шины?

Обеспечат ли широкие шины лучшее сцепление?

Многие автовладельцы считают, что низкопрофильные шины отлично отрабатывают на сухой дороге, выдавая крепкое сцепление с дорожным покрытием. Во влажную погоду, вероятно, появится желание убедиться, что страховка еще не закончилась, особенно передвигаясь на автомобиле с передним приводом: опасность аквапланирования на широких шинах выше. Однако оказывается, что более широкие шины не дают лучшего сцепления по сравнению с узкими, если принимать во внимание только ширину колеса. В этом легко убедиться:

Это простейшее уравнение хорошо иллюстрирует происходящее в зоне пятна контакта для большинства типов автомобилей.

Узкая шина для автомобиля

Рассмотрим подробнее. Например, на ваш автомобиль установлены некие шины, которыми он был укомплектован при продаже. Допустим, масса автомобиля 1500 кг и рекомендуемое давление в шинах 30psi или 2,11 кг/кв.см. Грубо говоря, каждая шина принимает на себя четверть массы автомобиля, или, в нашем случае, 375 кг. Преобразуя формулу получаем S=m/P. Согласно этой формуле, площадь пятна контакта будет около 375/2,11 = 178 кв.см.

Пусть на наш автомобиль установлены стандартные шины 185/65 R14. Это обозначение говорит о том, что ширина шины 18,5 см. Зная ширину пятна контакта и производя нехитрые вычисления, получаем длину пятна контакта 178/18,5=9,8 см. Таким образом, размеры плоской области касания шиной поверхности дороги составляют 18,5 на 9,8 см. Теперь вы решили поменять шины на другие, и, воспользовавшись нашим шинным калькулятором, получили новую размерность 225/50 R15. Вы купили новые литые диски, поставили на них новые шины и выехали на трассу.

Читайте также: Какие шины подходят для volkswagen polo

Теперь посмотрим на ситуацию заново. Масса вашего автомобиля не изменилась, рекомендуемое давление в шинах осталось прежним. Согласно уравнению P=m/S (давление=масса/площадь) площадь пятна контакта осталась прежней: 178 кв. см! Хотя новые шины шире, площадь соприкосновения с дорогой остается прежней. Несложно подсчитать новую длину пятна контакта: 178/22,5=7,8 см.

Вот теперь пора кричать “Эврика!”. В целом плоская область контакта с дорогой остается прежней или изменяется незначительно. Устанавливая широкие шины, меняется форма пятна контакта, а не его площадь. А значит, сцепление остается прежним, или изменяется незначительно при прочих равных условиях. А что же влияет на него в этом случае? Сцепление с дорогой обеспечивается коэффициентом трения, определяемым составом резины и типом дорожного покрытия и нагрузкой, приложенной к шине. Посмотрим математическим взглядом на проблему:

F=uN, где F — сила трения, N — вертикальная сила, приложенная на колесо (mg — масса машины, умноженная на ускорение свободного падения) и u — коэффициент трения, который остается постоянным и определяется составом компаунда и типом дороги. Здесь снова остановимся и рассмотрим этот момент подробнее. Коэффициент трения, в основном, определяется способностью резины сцепляться с микро неровностями дороги на микроскопическом уровне.

Здесь кроется объяснение, почему возникает опасность заноса на грунтовой, гладкой или покрытой тонким слоем грязи дороге. Это происходит только потому, что сила трения уменьшилась.

Так все-таки, дают ли широкие шины лучшее сцепление?
Если площадь пятна контакта не изменяется, коэффициент и сила трения остаются прежними, то нет принципиальной разницы в сцеплении между широкими и узкими шинами. Однако есть другие, не менее важные особенности. Узкая шина больше деформируется при движении, сохраняя пятно контакта неизменным. Боковина шины больше сжимается и разжимается с каждым оборотом колеса, деформация шины приводит к ее нагреву. С более длинным пятном контакта и большей деформацией боковины шина тратит пропорционально меньше времени на сброс тепла, чем широкая шина, пятно контакта которой узкое и меньше деформируется боковина. Это означает, что узкая шина должна быть сделана из более твердого резинового компаунда для больше сопротивляемости нагреву. Твердый компаунд хуже адаптируется под микронеровности дороги и имеет меньший коэффициент трения. Широкие низкопрофильные шины, как правило, сделаны из мягкого компаунда и в силу этого имеют лучшую способность сцепляться с дорогой. Вот и ответ — шире шины — лучше сцепление. Но снова все не так просто.

Узкая шина для автомобиля

Поперечная нагрузка
При повороте на автомобиль воздействует центробежная сила, стремящаяся сорвать сцепление и унести автомобиль в занос. Здесь становится важным такой параметр, как угол скольжения. На графике показана зависимость поперечной нагрузки (в кг) и угла скольжения (в градусах). Угол скольжения лучше всего описать так: это разница между направлением колес, которое водитель задает при помощи руля и направлением, по которому автомобиль стремится поехать самостоятельно — оно всегда направлено по касательной к траектории поворота. При повороте возрастает поперечная нагрузка на шины и в некоторой точке она становится больше, чем механическое сцепление с дорогой. Этот момент находится в верхней точке кривой на графике. Иначе говоря, наступает момент, когда уже не важно, какая вертикальная нагрузка приложена на колесо — автомобиль все равно сорвется в занос.

Почему широкие шины лучше в этом случае?
Потому что более мягкий компаунд дает больший коэффициент трения и лучшее сцепление. Низкопрофильные шины меньше деформируются под воздействием поперечной нагрузки, как результат — стабильное пятно контакта, предсказуемое поведение автомобиля и четкость управления. Иными словами, автомобиль выдерживает большую поперечную нагрузку до достижения критического момента.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

    ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать

    ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

    Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

    Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытияхСкачать

    Результаты ТЕСТА ШИН разной ширины на разных покрытиях

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток