Узкие или широкие шины для проходимости

Узкие или широкие шины для проходимости

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

Узкие и широкие шины: отличия

Узкие или широкие шины для проходимости

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Узкие или широкие шины для проходимости

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Узкие или широкие шины для проходимости

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Видео:Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать

Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман Калетинец

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать

Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Узкие или широкие шины для проходимости

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Читайте также: Максис шины в рязани

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать

Широкие и узкие шины |  Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиков

Узкие или широкие шины для проходимости

я придерживаюсь чем шире тапка и пятно контакта лучше,меньше будешь проваливаться на мягких грунтах,и по труднее посадить машину на мосты будет,только колею свою топтать буш,а по снегу наверно лучше 12,5 чем 10.
аналогия стравливание давления в шине,пятно больше становиться.

Урал с широкими тапками не едет там где прошел урал с узкими колесами. Жизнь. Но как я слышал, для каждой поверхности разная ширина. Даже снег бывает разный.

узкая предпочтительней конечно если тебе надо ездить по колее раскисшей, а вот выбор не самый лучший, я имею в виду гудрич, для таких условий оптимальный вариант симекс экстрим трекер или джангл трекер на глине ей равных нет (белку не рассматриваем) вот http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/section.php?SECTION_ID=207

узкая предпочтительней конечно если тебе надо ездить по колее раскисшей, а вот выбор не самый лучший, я имею в виду гудрич, для таких условий оптимальный вариант симекс экстрим трекер или джангл трекер на глине ей равных нет (белку не рассматриваем) вот http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/section.php?SECTION_ID=207

http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/section.php?SECTION_ID=208
Так-то ано-так наверное, но хочу я резину Гудрич использовать всесезонно!! Насчет симекса я думал, но зимой наверное на ней будет невозможно ездить, хотя как она на морозе дубеет или нет? тут например российская пятачковая резина так сильно мерзнет, что если после долгой стоянки , пятаки все слетают напрыч. А с симексом такое может быть.
Тут принципе (Якутия) где именно я живу болотистых мест ваще нету, каменистая дорога и грязь с колеями . и больше ничего!

узкая предпочтительней конечно если тебе надо ездить по колее раскисшей, а вот выбор не самый лучший, я имею в виду гудрич, для таких условий оптимальный вариант симекс экстрим трекер или джангл трекер на глине ей равных нет (белку не рассматриваем) вот http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/section.php?SECTION_ID=207

http://www.all-tyres.ru/catalog/tyres/section.php?SECTION_ID=208
А вот можешь сказать про резину Симекс мосты мои не порвет. Ведь говорят, что типа Белки рвут мосты, а симексы как не порвут мосты (спайсер с родной ГП, скоростной кажись)?

А вот можешь сказать про резину Симекс мосты мои не порвет. Ведь говорят, что типа Белки рвут мосты, а симексы как не порвут мосты (спайсер с родной ГП, скоростной кажись)?

Говорят только бабашки у подъезда ? Они тебе рассказали?

Если будешь хорошо давить тапку на бездорожье — порвешь за пару поездок.

Если у тебя будет раздатка с хорошим понижением (все мы знаем про 4.2), ГП покороче, в общем, чем короче будет трансмиссия и соответсвенно меньше минимальная скорость колёс — меньше шанс порвать полуоси, при грамотном использовании конечно..

А вообще уже давно известно что довольно много народу ездит на спайсерах/колхозах на 35 и более — и не бздят. Менять по полуоси в год — норма.

Говорят только бабашки у подъезда ? Они тебе рассказали?

Если будешь хорошо давить тапку на бездорожье — порвешь за пару поездок.

Если у тебя будет раздатка с хорошим понижением (все мы знаем про 4.2), ГП покороче, в общем, чем короче будет трансмиссия и соответсвенно меньше минимальная скорость колёс — меньше шанс порвать полуоси, при грамотном использовании конечно..

А вообще уже давно известно что довольно много народу ездит на спайсерах/колхозах на 35 и более — и не бздят. Менять по полуоси в год — норма.
У меня все стоит родное!
Значит мне не судьба симексы поставить!

На счет широкой резины по снегу наверное ты не прав! По снегу моя скажем резина шириной 245 хуше едет, чем мои знакомые на резинах шириной 215 или 225 .

Это не снег. Это — «снежок». Снег — это, когда возможности докопаться до твердого и «цеплючего» нет теоретически. И совсем не обязвтельно — по бампер, достаточно 30 см. постоянного снежного покрова на промерзшей земле. По такому снегу попытка докопаться приводит к тому, что он от трения подтаивает и образуется ледяная корка на земле. Чем резина Уже, тем корка образуется лучше (из-за большего давления и трения).

А вот, широкая резина снег не плавит, а подминает или разбрасывает.

+469
Стоковыми К-151 порвать без проблем можно

Хрен! Это, просто, полуоси из говнилина. Я уже 10й год бревна кубовые с разгону рывком страгиваю. Перетаскал уже таким способом, наверное, сотню кубов — трансмиссии нифига не сделалось, вообще. А резина у меня — тяжеленная 471.

Но УАЗку, как говорил предыдущий хозяин, собирали ему на заводе на заказ. Тогда я в серьез не принимал — чего не сбрехнешь, чтобы родной хлам продать, а теперь ему верю. Все детали — только штатные. Просто — без нарушения технологии и с завода, а не из магазина.

Это не снег. Это — «снежок». Снег — это, когда возможности докопаться до твердого и «цеплючего» нет теоретически. И совсем не обязвтельно — по бампер, достаточно 30 см. постоянного снежного покрова на промерзшей земле. По такому снегу попытка докопаться приводит к тому, что он от трения подтаивает и образуется ледяная корка на земле. Чем резина Уже, тем корка образуется лучше (из-за большего давления и трения).

А вот, широкая резина снег не плавит, а подминает или разбрасывает.

Добавлю. Узкая резина лучше на дорогах, плохих дорогах, даже оч плохих. Широкая лучше при полном их отсутствии. Другими словами узкая для плохих дорог, а широкая для бездорожья:D.

Хрен! Это, просто, полуоси из говнилина. Я уже 10й год бревна кубовые с разгону рывком страгиваю. Перетаскал уже таким способом, наверное, сотню кубов — трансмиссии нифига не сделалось, вообще. А резина у меня — тяжеленная 471.

Рад за тебя, умеешь видимо с газом обращаться.. Только стоковым 31-ми порвать всё таки можно, достаточно сильно газовать на сильно пересеченной местности (камни, и прочие поверхности с хоршим зацелением), а бревна страгивать — нагрузка поменьше будет.
Я тоже не про пластмассовые полуоси говорю ?

А резина у меня — тяжеленная 471.

Всё что легче Максиса м8090 — лёгкие ?

в грязи на грузовиках военных было предписано убирать вторые колеса,если стоят сдвоенные,ето увеличивает проходимость.
на снежных гонках гоняются на самой узкой резине.
широкая нужна только на песке и конкретно в болотине,но мона спустить штатную ,да и песков у нас немнога.
допустим я за резину большего диаметра типа повышает проходимость ,но не широченную.

Сдвоенные колеса в топку. Разная колея, в след передних не стреляет, приходиться свою «лишнюю» прокладывать — а это дополнительное сопротивление качению. Мало примеров вездеходов со сдвоенными катками. Хотя возможно есть и исключения.
На снежных гонках — там мало снега, а если еще и лед есть. в него-же не провалишься и смысл широкой пропадает. А вот снегоходы или гусеничные ратраки оч широкии. Потому как сконструированы двигаться не по тверди снежных дорог, а по целине. Им пофиг сколько ее там метр, два или пять. Уплотняют покров и вперед. Причем у них ширина профиля порой даже властвует над диаметром колеса. Вообще-же почти всегда диаметр рулит, т.к. в отличии от ширины убивает сразу нескольких зайцев:1)делает то-же самое, что и ширина — увеличивает площадь контакта(только в продольном сечении); 2)увеличивает клиренс; 3)уменьшает сопротивление переката; 4)большее кол-во грунтозацепов находиться в одновременном контакте.

Читайте также: Мы поможем подобрать вам шины

верно!в засадах пишут окуительно!нуно приобресть,только не встречал особо и на штатных дисках у мну до рессор чуть больше сантима,новерное цепи не влезут?

На уазах да и на нивах на зимней охоте цепи вешают всегда на перед! Зачем они сзади?

пасибки!не знал даже.а продаются они по 2 в комплекте?

Сколь знаю, у всех самодельные.

вот выкину я свою липучку шиповану-Ермак,напялю суперширокие катки ,а ездю я кажный день по обледенелым дорогам, то наверно к вечеру поминки по мне придется делать.

Нет. Поминки только через два дня справят (после похорон);)

Получается нуно в гаражике иметь многа комплектов спец резины для соответствующих условий(грязь,болото с песком,дождь,лед,рыхлый снег. ).но мне за глаза на лето к-151,на зиму Ермак.а ели ктото хочет на грязевой ездить зимой-опасная затейка так как у зимней резины и состав соответствующий не дубеющий,а у летней,грязевая тоже к летней относится не такой.

Я К-151 моменял на BFG M/T 31*10,5. Могу с уверенностью сказать, что проходимость лучше (на много) на всех поверхностях.
Резина шире на 50 мм. (замерял линейкой). Диаметр лишь на 2 см больше (у BFG)

я придерживаюсь чем шире тапка и пятно контакта лучше. Чем лучше? Площадь пятна контакта зависит только от давления в шине. При одинаковом давлении на широкой и узкой пятно будет только формой отличаться (более прямоугольное или более квадратное).

А то, какая резина лучше зависит от типа грязи. Если грязь жидкая и под ней есть твердая почва, то лучше узкую шину, т.к. она продавит грязь лучше. Широкая резина по песку хороша и по густой грязи, там где не до «дна» не докопаться. Все ИМХО.

Я К-151 моменял на BFG M/T 31*10,5. Могу с уверенностью сказать, что проходимость лучше (на много) на всех поверхностях.
Резина шире на 50 мм. (замерял линейкой). Диаметр лишь на 2 см больше (у BFG)

Поменяли вместе с дисками? к-151 вроде около 3тыр стоит, а ваша новая?

Чем лучше? Площадь пятна контакта зависит только от давления в шине. При одинаковом давлении на широкой и узкой пятно будет только формой отличаться (более прямоугольное или более квадратное).

Непонял. Взять 2 покрышки одного диаметра(900мм), но разной ширины профиля(200мм vs 500мм) поставим на грунт. После померим площадь каждого отпечатка, т.е. длину х ширину. Неужели результат будет один и то-же. Больше площадь пятна контакта колеса (гусеницы, лыжи, доски, сэнд-трака — неважно) менее глубоко провалимся в топкий грунт или снег.

Непонял. Взять 2 покрышки одного диаметра(900мм), но разной ширины профиля(200мм vs 500мм) поставим на грунт. После померим площадь каждого отпечатка, т.е. длину х ширину. Неужели результат будет один и то-же.
Один и то-же. И он будет равен нагрузке на колесо (в кгс) деленой на давление в шине (в кгс/см2). Чтобы убедиться что это так нужно аккуратно приподянть машину и поставить на поверхность. В динамике ситуация немного другая, поскольку при узких покрышках пятно контакта двигается вперед узкой стороной и действует как нож, обеспечивая большее заглубление в грунт (при том же давлении!).

У гусеничного транспорта удельное давление на грунт около 0,2 кгс/см2, что почти десять раз ниже чем обычное давление в покрышке. Поэтому тут сравнение с колесным транспортом некорректно.

Для этой цели и приспускают колеса на слабых грунтах. Спустил до 0,7кгс/см2 — получишь давление на грунт 0,7кгс/см2, при этом площадь пятна растет за счет сплющивания колеса.

Один и то-же. И он будет равен нагрузке на колесо (в кгс) деленой на давление в шине (в кгс/см2). Чтобы убедиться что это так нужно аккуратно приподянть машину и поставить на поверхность. В динамике ситуация немного другая, поскольку при узких покрышках пятно контакта двигается вперед узкой стороной и действует как нож, обеспечивая большее заглубление в грунт (при том же давлении!).

У гусеничного транспорта удельное давление на грунт около 0,2 кгс/см2, что почти десять раз ниже чем обычное давление в покрышке. Поэтому тут сравнение с колесным транспортом некорректно.

Для этой цели и приспускают колеса на слабых грунтах. Спустил до 0,7кгс/см2 — получишь давление на грунт 0,7кгс/см2, при этом площадь пятна растет за счет сплющивания колеса.
А если из шины полнустью выпустить воздух (давление 0 кг/см2). Давление на грунт тоже будет 0кг/см2. Вертолет получается:p:p:p:p:p
Не смешите.

А если из шины полнустью выпустить воздух (давление 0 кг/см2). Давление на грунт тоже будет 0кг/см2. Вертолет получается:p:p:p:p:p
Не смешите.

У меня средняя 35 12.5 р16. По грязи реально плывешь поверху. Машину кидает все время из стороны в сторону. Товарищи на узкой резине более скромного размера в такой ситуации чувствуют себя увереннее. Однако на узкой едешь все время с риском: либо проедешь, либо нет. Широкая в этом плане тащит поверху.
Но. Широкую можно всегда стравить. И тут начинается самое интересное: машина реально превращается в танк (по ощущениям). По грязи, колеям и т.д. едет как по асфальту. Очень уверенно и ее не кидает.
Про заболоченные участки — молчу.
И еще. Из узкой резины широкую не сделаешь. А широкая, пусть и стравленная, всегда проедет там где проедет узкая.

ТЕ широкая уступает узкой по грязи-ваши слова,но стравив её,сделав ещё ,грубо говоря, шире получаем превосходство над узкой?

Удельное давление на грунт — это масса делить на площадь. Оно даже измеряется в кг/см2. Читайте больше.

Дак человек и говорит, что площадь контакта узих и широких колес(скажем 200мм и 500мм) одинакова. Почему-то.

ТЕ широкая уступает узкой по грязи-ваши слова,но стравив её,сделав ещё ,грубо говоря, шире получаем превосходство над узкой?

При стравлевании меняеться характер взаимодействия колеса с грунтом. Кардинально меняеться. Пример. Узкая для размытой глины лучьше, но стравленная узкая(следовательно ставшая пошире) лучьше накачанной узкой в той-же мыльнице поедет. Будет лучьше чиститься и тянуть.

ТЕ широкая уступает узкой по грязи-ваши слова,но стравив её,сделав ещё ,грубо говоря, шире получаем превосходство над узкой?

Получаем многократное превосходство сдутой над надутой широкой резиной и по глине на подъем, и в колее, и в грязи, и по снегу, и по болоту, и через бревна. Травлюсь от 0.6 Атм и ниже.
Снег. В мокрый тяжелый снег глубиной около 1 метра надутая не едет. Если стравиться, идет как по асфальту на 1-2 повышенной.
Рыхлого и сухого снега у нас лет 5 небыло, а дальше не помню:)
Лебедкой, на сколько помню, пользовался только в колее по колено в болоте, в просто болоте и когда лень травиться.
Чтоб быстрее накачиваться, установил себе ресивер и 2 беркута Р20 параллельно.

Снег. В мокрый тяжелый снег глубиной около 1 метра надутая не едет. Если стравиться, идет как по асфальту на 1-2 повышенной.

Это насколько должна быть широкая, чтобы по метровому снега так ехать. Че за колеса стоят?

Это насколько должна быть широкая, чтобы по метровому снега так ехать. Че за колеса стоят?

Мокрый снег. Ширина 35 12.5 р16. Давление 0.6. Свободно. Проминает себе колею чуть ниже ступицы и едет. Мокрый снег легко уплотнить. Идет очень мягко, ощущения, что машина плывет.

А если из шины полнустью выпустить воздух (давление 0 кг/см2). Давление на грунт тоже будет 0кг/см2. Вертолет получается:p:p:p:p:p
Не смешите.
Теоретически так и было бы, если бы шина была бесконечного размера. Но это идеализированная ситуация поскольку у шины размер ограничен. Поэтому при достижении определенного минимума давления (зависит от размера шины) площать пятна контакта перестает увеличиваться. При этом практически машина «встает на обод». Для типовых колес это где-то 0,4-0,5 кгс/см2. Дальше стравливать воздух уже не имеет смысла, т.к. площать пятна контакта расти не будет. Если нужно обеспечить еще меньшее давление на грунт, то нужно ставить колеса большего размера — пневматики.

Читайте также: Нормы списания шин трактор

И ресурс покрышки катастрофтчески снижаться обязан

В условиях застревания в грязи или болоте думеют не про ресурс покрышек а как проехать.

250 см2 (шина шириной 17 см).
Естественно, что такое пятно будет только на твердой поверхности (асфальт, бетон), которая может без деформации выдерживать указанную удельную нагрузку 2 кгс/см2.

Естественно, только на твердой поверхности (асфальт, бетон)

Тема то о проходимости по грязи. А то по вашим расчетам получается, что узкая шина, что широкая — разницы по проходимости нет. Почему тогда для болот используют резину 12.5 или шире, а не например 9.5 дюймов? По вашим словам удельное давление и пятно контакта одинаковое, значит и проходимость должна быть одинаковая? Поясните.

. Например, пусть на колесо идет нагрузка 500 кгс. Если в шине давление 2кгс/см2, то
площадь пятна контакта будет 500/2 = 250 см2.

Бред. Площадь(см2)=длина(см)*ширина(см) отпечатка. Где в этой формуле КГ?

Тема то о проходимости по грязи. А то по вашим расчетам получается, что узкая шина, что широкая — разницы по проходимости нет.
Как это нет? Я еще в первом посте написал: «В динамике ситуация немного другая, поскольку при узких покрышках пятно контакта двигается вперед узкой стороной и действует как нож, обеспечивая большее заглубление в грунт (при том же давлении!).»

И проходимось зависит не только от формы колеса, а также (и даже больше) от рисунка протектора. Причем поскольку узкая шина грубже входит в грунт, у нее возникают дополнительные не несущие нагрузки(!) «пятна контакта» с грунтом на боковинах. И если на боковине имеются ребра — она дополнительно будет «гребсти» еще и ими.

Металлокорд покрышек обязан ломаться и вылазить ёжиками,после травилок.почему никто про ето не говорит.И ресурс покрышки катастрофтчески снижаться обязан,не говоря про грыжи в пол колеса.

через какой пробег на таком давлении покрышка не сможет ездить на нормальном далении и скоростях,тк потеряет геометрию,по причине лопнувшего корда?если текстильный корд,то допускаю что подольше,но тряпочных уже давно не выпускают.сейчас только металокорд и защитные тряпочные(текстильные) слои.

МТколеса сделаны чтобы работать при низком давлении без последствий. Накачанные едут только по асфальту, а в грязи смешно.

МТколеса сделаны чтобы работать при низком давлении без последствий. Накачанные едут только по асфальту, а в грязи смешно.

МТ это разве не тип(читайте рисунок) протектора просто?
и что у неё нет рабочего давления?
сомнительно!

МТ это разве не тип(читайте рисунок) протектора просто?
и что у неё нет рабочего давления?
сомнительно!

намано всё с ними.на сверхнизком давлении.ничего не ломается и не вылазит.

намано всё с ними.на сверхнизком давлении.ничего не ломается и не вылазит.

и что около 60 тыкм проходит при таком издевательстве?или тут главное вовремя скинуть пока 5-10% износа?

и что около 60 тыкм проходит при таком издевательстве?
Да кто-же на них столько ездит? На них же на покатушки, соревнования, путешествия и пр. мероприятия ездят. Обычно они рвуться об коряги и камни не успев износиться.

Хотя у меня M+S стоит. Тоже приходлось спускать, но ничего 60 тыс уже прошли, износ где-то 40%.

МТ это разве не тип(читайте рисунок) протектора просто?
и что у неё нет рабочего давления?
сомнительно!

Рабочее давление там есть для асфальта свое и для разных типов грунтов свое. Сами производители это заявляют. Ведь эти шины спроектированы и испытаны на бездоре с низким давлением работать длительное время без последствий. И дело не только в рисунке, а в составе резины, конструкции корда и еще в чем-нибудь. Скажем применение системы централизованной подкачки на ГАЗ-66, УРАЛах и др. военной технике с этой опцией стало возможным благодаря разработке шин, способных выносить более сильные деформации, чем обычные шины. За счет применения эластичных резиновых смесей удалось сделать сравнительно тонкую боковину в которой при низком давлении не происходит критического нагрева. И шашки протектора там с разрезами для лучьшего расплющивания. Еще конструкция и расположение нитей корда влияет. Радиалки плющаться в ширь, диагоналки в длину. Первым это удаеться лучьше, зато вторые более прочные и выносливые. Хотя ПроКомп заявляет, что в своем Х-террайне удалось объединить эти противоположные кач-ва за счет супер-корда. Короче МТ это не только протектор. Думаю им можно верить судя по распространенности Икса в рок-кроуле.

Не факт ни разу. Может даже страшнее, чем для радиалок. В диагональной шине нити корда нагреваються сильнее даже на накачанных, а если спустить неизвестно че там пойдет. Радиалы правильно лучьше почти во всем и главное их ходимость на твердых дорогах в разы(в 2,3 и более) больше. Диагоналы скорее всего не вымерли за счет неубиваемости в тяжелых условиях.
Вот про отличие внедорожных колес от дорожных(остальные подробности в библиотеке уазбуки Лаврентьев»В помощь строителем БАМ»)

Сечение шины и ее рисунок протектора:
а — обычной;
б — с регулируемым внутренним давлением

Отечественной шинной промышленностью созданы шины для автомобилей высокой проходимости, позволяющие работать на слабых грунтах не при 10—12% деформации, а при деформации до 35% от высоты профиля. Эти, так называемые, шины сверхнизкого давления на слабых грунтах работают при внутреннем давлении воздуха в них, равном 0,5 кгс/см2. От обычных шин они отличаются высокой эластичностью.
Эти шины отличаются малой толщиной боковин, что делает их эластичными и способными работать при больших деформациях. Конструкция протектора этих шин также отличается от обычной. У шин сверхнизкого давления грунтозацепы расчленены на отдельные элементы. Такая конструкция делает эластичной саму беговую дорожку шины. Повышенная мягкость шин обеспечивается повышенным содержанием в них каучука и меньшим числом слоев более прочного материала корда, что позволяет уменьшить толщину стенки.
Повышенная эластичность шины способствует улучшению взаимодействия колеса со слабыми грунтами и не вызывает больших перегревов при качении деформированной шины. Чтобы при понижении внутреннего давления шина не провернулась на ободе, ее борта зажимаются между ребордами разъемного диска и специальным распорным кольцом.

по-хорошему должны быть следующие комплекты:
1. для лета — асфальта
2. для зимы — асфальта
3. для лета — глины
4. для лета — болот
5. для лета — камней
6. для экспедиций
7. для зимы — для рыхлого снега.

В принципе можно еще что-нть придумать, но в целом так

по-хорошему должны быть следующие комплекты:
1. для лета — асфальта
2. для зимы — асфальта
3. для лета — глины
4. для лета — болот
5. для лета — камней
6. для экспедиций
7. для зимы — для рыхлого снега.

В принципе можно еще что-нть придумать, но в целом так

А если зарплата вам жить не позволит
Ну что ж не живите никто не неволит
:razz::razz::razz:

В принципе можно еще что-нть придумать, но в целом так

Думать здраво не вредно, но для этого надо решить вопрос с необходимостью приобретения.
Скажем сезонный пробег авто таков: асфальт-80%; грунтовые дороги -15%, лесные дороги с мелкой колеей-3%; колея, глина-1%; болото, камни, песок по 0, 3%.

Вопрос, а накуя комплект резины под 40. 50 тыщ руб. для скалы, если 90% ее протектора останется совсем не на скале? Лебедка в два раза дешевле и решает проблемы не только на скале, но и в остальных трудных редких случаях, требующих еще еще пары комплектов тыщ по 40.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной Какая резина лучше для сугробовСкачать

    Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной  Какая резина лучше для сугробов

    Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУСкачать

    Какая ШИРИНА РЕЗИНЫ ЛУЧШЕ ТЯНЕТ на ЛЬДУ

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

    Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать

    Правильный выбор ширины диска для внедорожника

    НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva BrontoСкачать

    НИВА Какие ШИНЫ лучше. Как определить Клиренс по Шинам LADA 4x4 Chevrolet Niva ВАЗ 2121 Niva Bronto

    Какие шины выбрать: широкие или узкие? Шинный РАЙСкачать

    Какие шины выбрать: широкие или узкие? Шинный РАЙ

    Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...Скачать

    Штатные размеры колес Нива Шевроле, Лада Нива, Нива Трэвэл...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток