Узнать мощность лодочного мотора по номеру

В этой статье мы рассмотрим систему, по которой можно узнать, что означают цифры и буквы на лодочном моторе Ямаха. Это поможет быстро ориентироваться в годах производства, типе двигателя, его заводской комплектации. Особенно важно уметь читать маркировку лодочных моторов Yamaha при покупке подержанного двигателя, ведь продавец может и сам не разбираться или, что еще хуже, врать о характеристиках силового агрегата. Зная серийный номер, вы легко прочитаете мощность, длину «ноги», поймете, есть ли электрический стартер, определите принадлежность модели к особой серии продуктов.

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Где номер на лодочном моторе Ямаха

Самое простое и при этом важное, что нужно знать новичку – где же находится табличка с интересующей информацией. Следует сделать оговорку о том, что сейчас производитель уже не использует алюминиевых пластин, как раньше. Теперь роль носителя маркировки выполняет влагостойкая наклейка. Она расположена всегда в одном и том же месте – на зажимном кронштейне, с левой стороны. Таким образом, прочесть данные можно, не снимая самого двигателя с транца – просто сидя в лодке.

Помимо марки производителя (это, кстати, уже позволит отсечь подделки или китайские клоны морально устаревших семейств) указывается:

  • серийный номер двигателя;
  • код модели;
  • длина дейдвудного вала;
  • тактность мотора и пр.

Расшифровка года выпуска лодочного мотора Yamaha

На наклейке вы не найдете цифр в духе 2017 или просто 19, что бы могло обозначать модельный год. Японский производитель использует буквенное обозначение, причем английский алфавит «идет» задом наперед. То есть, если моторы, выпущенные в 2012 году, имеют обозначение «С», то партия 2013-го будет иметь отметку «В», а 2014-го – «А». Затем алфавит начинают использовать с конца:

  • 2015 – Z;
  • 2016 – Y;
  • 2017 – X;
  • 2018 – W;
  • 2019 – V;
  • 2020 – U;
  • 2021 – T;
  • 2022 – Sи т.д.

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Литера, отвечающая за год выпуска, обычно стоит особняком и не примыкает к другим сериям и группам букв, цифр. Как правило, это правый или левый угол внизу наклейки.

Также на кронштейне можно найти дополнительную наклейку, которая помогает выявить виновных на случай брака. В другом месте на кронштейне клеится маркер: «Manufactured: 03/17», где 03 – месяц (март), а 17 – 2017 год.

Расшифровка букв лодочных моторов

Все знают, что цифры в обозначении модели говорят о мощности мотора в лошадиных силах. Это удобно и позволяет быстро ориентироваться в продуктовой линейке. А вот что означают цифры, идущие перед величиной мощности?

F – это признак четырехтактных моделей, в то время как у двухтактников соответственное буквенное обозначение отсутствует. Если буквы «F» вначале названия модели нет, то перед вами стандартный двухтактный движок.

Е – серия Enduro, предназначенная для экстремальных видов спорта и просто повышенных нагрузок. Такие моторы имеют особую конструкцию, призванную увеличить ресурс и улучшить ремонтопригодность мотора.

D– такой буквой японцы обозначают модели с возможностью изменения направления вращения гребного винта. Подобная продукция приглянется в первую очередь тем, кто желает оснастить лодку парой агрегатов. Противоположность направлений вращения позволит избежать эффекта увода плавсредства в сторону при установке двух и более моторов.

L– есть, кстати, модели, у которых винт сразу вращается в «неправильную» сторону. Это верный выход из ситуации, когда нужна «двойка» для параллельного использования. Литера «R» (то есть «right» – правый) для таких целей не используется, потому как все двигатели по умолчанию работают в рамках этого принципа.

Читайте также: Мотор насос электровоза вл80с

Встречается также практика указания букв «T» и «Z», что означает соответственно серию с повышенной тягой (Hight thrust) и двигатели HPDI (с впрыском топлива).

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Маркировка после указания мощности лодочного мотора

Сразу после цифрового обозначения мощности идет буква, указывающая на поколение мотора. Это не имеет большого значения, но с каждой омологацией производитель вносит определенные улучшения в конструкцию. И при покупке, если вы нацелены на конкретное поколение, это может помочь. В отличие от года выпуска, алфавитный порядок здесь правильный, поэтому семейство «C» теоретический лучше, чем модель поколения «В».

  • М – ручной кикстартер, запуск кнопкой отсутствует;
  • Е – есть только электростартер (актуально в большей степени для мощных 4-тактных моделей, которые вручную запустить было бы трудно);
  • W– модели, у которых есть и первое, и второе.
  • если указана буква «Н», то перед вами компактная румпельная модель без опции в виде дистанционного управления;
  • С – признак возможности управлять и румпелем, и посредством наладки пульта;
  • если мотор не предназначен для румпельного управления, то буква просто отсутствует.
  • при ручном подъеме мотора никакой специальной маркировки нет;
  • D – гидравлика;
  • P– пневматика (или просто электрический привод);
  • T– электрика помогает не только поднимать мотор из воды, но и регулировать угол наклона.

В случае двухтактников указывается система смазки (совместная или путем автоматического впрыска). В первом случае специальных значков нет – стандартный вариант, а вот современную систему смазки можно опознать по букве «О».

Последним указывается параметр длины дейдвуда: обычный – S, длинный – L, экстрадлинный – X, ультрадлинный – U.

Видео:Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.Скачать

Как подобрать лодочный мотор? Какой мощности? Ответы на вопросы.

Расшифровка, модификации серийного номера лодочного мотора Yamaha (Ямаха), комплектация двигателя

Часто задаваемые вопросы по лодочным моторам Yamaha это:

    Где на моторе находится номер (шильдик)?

Мы постараемся показать и расшифровать все это.

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Расположение идентификационного номера

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Серийный номер подвесного лодочного мотора Yamaha указан на наклейке изготовителя, прикреплённой с левой стороны зажимного кронштейна (в моделях с мощностью 2 л. с. наклейка прикреплена к верхней части вертлюжного кронштейна)

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

Определение года выпуска лодочного мотора Yamaha по серийному номеру

A19932014
B19922013
C19912012
D19902011
F19892010
G19882009
H19872008
J19862007
K19852006
N19842005
P19832004
Q19822003
R19812002
S19802001
T19792000
U19781999
V19771998
W19761997
X19751996
Y19741995
Z19731994

Год выпуска лодочных моторов Yamaha зашифрован буквой в нижнем левом или правом углу алюминиевой пластины (на свежих моторах — наклейки).

Соответствие буквы и года выпуска указано в таблице. Обратите внимание, что буквы повторяются с периодичностью 21 год.

Например, если указана буква Т, то мотор может быть выпущен и в 1979, и в 2000 году. Производители решили, что по внешнему виду мотора уже однозначно можно будет определить, выпущен он в 1979 году, или 2000-м.

Дату изготовления мотора Yamaha вы можете найти сбоку кронштейна, предназначенного для крепления лодочного мотора. Она будет состоять из четырех цифр формата месяц/год.

Читайте также: Вес мотора мотоцикла урал с коробкой

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Буква отсутствует — стандартный 2-тактный двигатель

D — возможны оба направления вращения гребного винта

K — двигатель, работающий на керосине

L — левое направление вращения гребного винта

T — с повышенной тягой (серия Hight thrust)

Система запуска
M — ручной стартер
E — электростартер
W — электростартер и ручной стартер

Система управления
H — румпель
C — пульт дистанционного управления и румпель
Буква отсутствует — пульт дистанционного управления

Система подъема и откидки мотора
D — система гидроподъема
P — система пневмоподъема
T — система гидроподъема и откидки
Буква отсутствует — ручная система подъема мотора

Система смазки (2-тактный мотор)
O — система впрыска масла
Буква отсутствует — требуется предварительное смешивание масла и топлива

Длина дейдвуда
S — 381 мм
L — 508 мм
X — 635 мм
U — 762 мм

Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

Комплектация лодочных моторов Yamaha

Видео:Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

Упаковка лодочных моторов Yamaha

Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Видео:Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0977996168Скачать

Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя) 0977996168

Идентификация подвесных лодочных моторов

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Лодочные моторы Сузуки (Suzuki).

Как и на всей другой производимой технике, на шильде (расположена на струбцине) отображена модель мотора и «МОДЕЛЬНЫЙ» год производства.

На шильде самого двигателя указывается серийный номер и месяц, год производства.

В большинстве случаев, особенно при ремонте редуктора или электрики, важно точно знать именно «модельный» год и иметь не «фальшивый» серийный номер мотора (почти все краденые в РФ и/или в Европе моторы имеют поддельный год и номер) для правильного подбора запчастей и настроек. Если запчасти пришедшие с завода на мотор заказчика не подходят по причине не соответствия серийного номера и года выпуска, все затраты и данные запасные части не подлежат возврату продавцу. Кроме, того возникает серьезная проблема дальнейшего определения правильного модельного года мотора дальнейшего заказа запчастей и ремонта.

Однако не возникает, при фальшивой шильде, проблем связанных с обслуживанием, чисткой топливной системы и другими работами, не связанными с заказом запчастей.

Вначале указана модель: DF6A (DF-четырехтактный, DT-двухтактый двигатель; 6 — л.с.; А — поколение двигателя), далее серийный номер на шильде у мотора состоит из двух частей:

на примере 2-х тактного 00996-487654

на примере 4-х тактного 00602F-987654

Где первая часть 006 — значение мощности, цифры «01», «02», «03» — модификация, Буква «F» — означает что двигатель 4-х тактный

Вторая часть — серийный номер, где первая цифра означает модельный год.

Видео:Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать

Развод с Авито при покупке лодочного мотора

Узнать мощность лодочного мотора по номеру

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:

  • «Японские» 30 л.с. соответствуют 45 — 50 «русских».
  • Мощность зарубежных моторов указана в киловаттах, поэтому нужно умножить её на 1.36, чтобы перевести в «русские» лошадиные силы.
  • Зарубежные «лошади» мощнее в 1.4 раза из-за разных методик измерения.

КАК ЖЕ РЕАЛЬНО ОБСТОИТ ДЕЛО?

  • Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на «Японскую систему» перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе. Но проще отталкиваться от опубликованных в «Катерах и Яхтах» данных по КПД редуктора мотора «Привет-22». Для «Привета» КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935. Однако, «Привет» (как и «Салют») имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой («Нептуны», «Вихри», «Ветерки») можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители «Нептуна-23» оставили на капоте надпись «Нептун-23», а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу — 22 л.с. Производители «Вихрей-30» в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор «Вихрь-32». При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию «Вихрь-30МА».
  • Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта. Практически у всей зарубежных редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять 5

Сколько — нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух «Вихрей» поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой «Вихрь-30» + «Вихрь-М», так и с новым (не Б/У) мотором «Ямаха-55В». Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего — 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на «Ямахе» был тяжеловат — рассчитан на скорость 52 км/ч.

Преимущества отечественных моторов:

  1. Гораздо меньшая цена
  2. Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
  3. Меньший вес
  1. Лучшая надежность, особенно в морской воде
  2. Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
  3. Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Проверка ГИМС моторов 9,9Скачать

    Проверка ГИМС моторов 9,9

    Испытание лодочного мотора,"Ямаха 9,9"Скачать

    Испытание лодочного мотора,"Ямаха 9,9"

    Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать

    Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать

    Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.с

    Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

    Гимс Проверяет двигло 9.9

    Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать

    Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРС

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    Какая должна быть компрессия у лодочных моторов.Скачать

    Какая  должна быть компрессия у лодочных моторов.

    Какой мощности нужен лодочный мотор для комфортного выхода на глиссированиеСкачать

    Какой мощности нужен лодочный мотор для комфортного выхода на глиссирование

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток