- В автомобилях зил 130 стержни клапанов для повышения надежности работы
- V. Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля «ЗИЛ-130»
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- По теме:
- Регулировка клапанов ЗИЛ 130
- Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра
- Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
- ГРМ и клапаны ЗИЛ-131
- Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
- 🔥 Видео
Видео:легенда зил 130 заводится с пол пинкаСкачать
В автомобилях зил 130 стержни клапанов для повышения надежности работы
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Температурный зазор между стержнем клапана и носком коромысла в процессе эксплуатации постепенно изменяется из-за износа сопрягаемых деталей газораспределительного механизма и ведет к нарушению регулировки. Поэтому зазоры необходимо периодически проверять и регулировать.
Увеличенный зазор между стержнем впускного клапана и носком коромысла уменьшает время открытия клапана. Это ухудшает наполнение цилиндра горючей смесью, затрудняет пуск двигателя, а при его работе приводит к падению мощности.
Увеличенный зазор выпускного клапана приводит к плохому удалению из цилиндра отработавших газов, работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком.
Уменьшенный зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к неплотной посадке клапанов в седле. При этом двигатель теряет компрессию и перегревается, а мощность его снижается.
При маленьком зазоре впускного клапана рабочая смесь при такте сжатия частично выталкивается во впускной трубопровод, а затем в карбюратор. Это явление вызывает уменьшение количества рабочей смеси, понижает давление в цилиндре и ведет к падению мощности двигателя. Другим признаком неплотной посадки впускного клапана служат хлопки в карбюраторе, так как часть горючих газов, попадая во время рабочего хода во впускной трубопровод, а затем в карбюратор, вызывает воспламенение горючей смеси, что является опасным в пожарном отношении. Когда мал зазор у выпускного клапана, то это тоже приводит к падению мощности, так как во время такта сжатия часть рабочей смеси удаляется в выпускной трубопровод, а затем в глушитель. При этом, вследствие сгорания рабочей смеси в выпускном трубопроводе и в глушителе, будут слышаться хлопки, сопровождаемые черным дымом, выходящим из глушителя.
Работа двигателя в течение длительного времени с нарушенными зазорами клапанов может привести к преждевременному обгоранию и износу головок клапанов, их седел, короблению стержней клапанов, а также к износу кулачков.
Порядок регулировки зазоров в клапанах. Зазоры в клапанах регулируют на холодном двигателе при температуре 15—20°С двумя способами.
При первом способе клапаны регулируют отдельно для каждого цилиндра.
Поднимают капот двигателя, отвертывают ключом 14×12мм девять гаек 1 (рис. 1, а) крепления клапанных крышек 4 и снимают их, при этом прокладки крышек можно не снимать. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя 10
(см. рис. 2, б), для чего поворачивают коленчатый вал до совмещения метки 9 на шкиве 11 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе (в конце второго оборота коленчатого вала).
При установке поршня в в. м. т. облицовка радиатора препятствует определению совмещения меток указателя и шкива коленчатого вала. Поэтому рекомендуется вывертывать свечу 8 (рис. 1, а) зажигания первого цилиндра и снимать крышку рас-
пределителя, что позволяет безошибочно определять установку поршня в в. м. т. (такт сжатия). При этом поршень, подходя к в. м. т., будет выталкивать воздух из цилиндра через свечное отверстие, что можно легко ощутить пальцем, приложенным к отверстию; когда поршень будет находиться в в. м. т., то электрод ротора распределителя будет располагаться против клеммы первого цилиндра. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана б и носком коромысла 5 образуется наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.
Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт 3, ослабить ключом 14 X 12 мм контргайку 2, после чего взять одной рукой щуп (рис. 1,б), заложить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой взять отвертку и вращать регулировочный винт, устанавливая необходимый зазор, затем оставить щуп в зазоре и закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки.
После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, причем щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить через него.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на 1/4 оборота, причем регулировку зазоров вести последовательно согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8 (рис. I, в). Если клапаны регулируют на двигателе, снятом с автомобиля, или при снятом радиаторе с автомобиля, то для поворота коленчатого вала на lU оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разместив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
Читайте также: Признаки неисправности клапана продувки адсорбера форд фокус 2
При второмспособе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров.
Регулировку выполняют в такой последовательности:
устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и регулируют зазоры в следующих клапанах:
Впускного и выпускного 1-го цилиндра Выпускного. 5-го »
Выпускного. 2-го » Впускного. 7-го »
Впускного. 3-го » Впускного. 8-го »
Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).
После регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов на место и закрепить их гайками.
Рис. 1. Регулировка клапанов: а — головка цилиндров в. разрезе; б — регулировка зазора; в — схема блока цилиндров с указанием порядка работы (1—8 — порядковые номера цилиндров)
Видео:ЗИЛ 130 V8 некоторые особенностиСкачать
V. Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля «ЗИЛ-130»
Видео:легендарный звук v8 зил 130Скачать
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой зазоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажигания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с прокладками. Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла.
Регулировку зазоров первым способом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют. Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров. Регулировка проводится в следующей последовательности. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и отрегулировать зазоры: впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с прокладкой на место и закрепить их ганками с плоскими шайбами. Пустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.
По теме:
Установка коленчатого вала
Видео:Работа двигателя ЗИЛ-130 без крышек клапановСкачать
Регулировка клапанов ЗИЛ 130
Регулировка клапанов ЗИЛ 130, производится в автомобиле, в случае появления в отсеке двигателя, в частности, в головке блока цилиндров, посторонних шумов, а также, нарастающего, дребезжащего звука при нажатии на педаль акселератора. Все эти признаки указывают на то, что в двигателе автомобиля необходимо отрегулировать работу газораспределительного механизма .
Регулировка клапанов ЗИЛ 130 производится с учетом стандартных значений зазоров, между коромыслами, и самими клапанами, которые варьируются в пределах 0,25-0,30 мм. Следует помнить, что работы с механизмами двигателя, такие, как мелкий ремонт, или различные регулировки, должны производиться только на холодном силовом агрегате.
Читайте также: Как снять регулировочные шайбы клапанов ваз 2114
Для проведения регулировки клапанов Вам потребуется соответствующий щуп, отвертка, плоскогубцы. Параметры зазора устанавливаются между коромыслом и клапаном, при помощи регулировочного винта и контргайки. Затем, в двигателе ЗИЛ 130, в такте “сжатия”, необходимо установить первый рабочий цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
Когда коленчатый вал двигателя будет находиться в данном положении, следует провести регулировки следующих клапанов автомобиля ЗИЛ 130: впускных; 1, 3, 7, и 8 цилиндров, выпускных; 1, 2, 4, и 5 цилиндров. После регулировки данных клапанов, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на 1 полный оборот, и отрегулировать таким же способом остальные клапана механизма газораспределения.
Передвижение автомобиля ЗИЛ 130 на неотрегулированных клапанах, приводит к преждевременному износу, не только этих деталей, но и других частей распределительного механизма, толкателей и коромысел, что должно напоминать водителям, о необходимости своевременного технического обслуживания двигателя, в целом.
Видео:Троит двигатель ЗИЛСкачать
Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра
Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:
- все отверстия в клапанных втулках нужно продуть, чтобы убрать загрязнения;
- перед установкой впускных и выпускных стержней их нужно тщательно обработать маслом;
- плавность движения и функционирования клапанов требуется проверить на специальном стенде (если они работают не правильно, обязательно осуществляется замена на новые детали);
- на каждый впускной клапан перед монтажом и установкой на предыдущее место, необходимо надеть манжет (их производят из прочной резины).
Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.
Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.
Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
ГРМ и клапаны ЗИЛ-131
Распредвал ЗИЛ-131 — стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода датчика-распределителя приводится во вращение зубчатой парой. Распределительный вал лежит на пяти опорах, снабженных втулками. Для правильной взаимной установки зубчатых колес ГРМ необходимо поставить шестерню коленчатого вала и колесо распределительного вала так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры этих зубчатых колес. Клапаны ЗИЛ-131 расположены в головке блока цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускного клапана 30°, выпускного 45ч, стержень выпускного клапана имеет полость, заполненную натрием, а тарелка — жаростойкую наплавку на посадочной фаске. Выпускные клапаны для повышения срока их службы принудительно проворачиваются во время работы двигателя специальным механизмом. Механизм вращения выпускного клапана показан на рис. 16. Рис. 16. Механизм вращения выпускного клапана При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть равны 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировку зазоров в клапанов ЗИЛ-131 осуществляют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла. Для регулировки зазора в клапанном механизме надо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленвала должно быть расположено под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, находящемся на датчике ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов: впускного и выпускного первого цилиндра; выпускного второго, четвертого и пятого цилиндров; впускного третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). Длительная работа двигателя ЗИЛ-131 с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, изнашиванию коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала. При любой разборке двигателя, имеющего пробег более 70 тыс. км, необходимо проверять состояние пружин и шариков механизма вращения выпускного клапана. При обнаружении на витках пружины следов изнашивания необходимо пружину повернуть выработанным участком вниз. При сборке механизма вращения клапана следует обратить внимание на правильность установки шариков и пружин. При правильной сборке пружины должны быть расположены сзади шариков относительно выбранного направления вращения. Коромысла клапанов представляют собой двуплечие рычаги. Конец длинного плеча опирается на торец стержня клапана. Короткое плечо имеет резьбовое отверстие для регулировочного винта. Конец винта входит в наконечник штанги. Толкатели клапанов ЗИЛ-131 — стальные, пустотелые. Для повышения надежности пары кулачок — толкатель на торец толкателя наплавлен специальный чугун. В нижней части толкателя предусмотрены отверстия для слива масла, попадающего в толкатель. Штанги — стальные, с закаленными сферическими концами. Впускной трубопровод — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, расположен между головками блока и имеет водяную рубашку для подогрева смеси. Затягивать гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров надо равномерно, придерживаясь последовательности затяжки крест-накрест от середины к краям трубопровода, чтобы не происходило выдавливания резиновой прокладки из стыка впускная труба — головка и попадания охлаждающей жидкости в масло. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 20—25 Нм (2—2,5 кгс-м). Выпускные газопроводы — составные, из ковкого чугуна, по одному с каждой стороны блока. При сборке составного газопровода на двс ЗИЛ-131 необходимо соблюдать следующие условия: — стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута; — ось болта, стягивающего хомут на коротком плече газопровода, должна быть перпендикулярна фланцам крепления газопровода к головке болта цилиндров; — ось болта, стягивающего хомут на длинном плече газопровода, должна быть параллельна фланцам крепления газопровода к головке блока цилиндров. Болт устанавливают головкой вверх; момент затяжки болтов равен 14—17 Нм (1,4—1,7 кг/см). Затяжку гаек крепления составного выпускного газопровода к головке блока цилиндров надо проводить в такой последовательности: на среднем фланце сначала затянуть нижнюю гайку, затем верхнюю, момент затяжки составляет 40—45 Нм (4—4,5 кг/см); на крайнем фланце затянуть все гайки, момент затяжки 30—-35 Н-м (3— 3,5 кг/см).
- Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
- Коробка передач КПП Урал-4320
- Мосты Урал-4320
- Раздаточная коробка Урал-4320
- Рулевое управление Урал-4320
- Автокраны и КМУ на базе грузовиков
- Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
- Проверка и регулировка ЯМЗ-236
- Система питания и система смазки ЯМЗ-236
- Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Дизельный двигатель Камаз
- Ремонт и регулировки ГУР Камаз
- КПП Камаз-152 с делителем
- Детали коробки передач КПП Камаз-5320
- Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
- Ремонт КПП Камаз
- Сцепление Камаз-5320
- Устройство ведущих мостов Камаз-4310
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
- Устройство сцепления ЗИЛ-130
- Ремонт КПП ЗИЛ-130
- Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
- Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
- Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
- Ведущие мосты ЗИЛ-131
- Рулевое управление ЗИЛ-131
- Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645
Читайте также: Как настраивать клапана ваз 2110
Видео:Регулировка клапанов Зил-130.Скачать
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива.
Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ.
Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ
После этого настраиваются впускные клапаны первого, третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Правильность контролируется при помощи визуального осмотра. Если все верно, то потом осуществляется настройка выпускных элементов цилиндров №1, 2, 4, 5. К следующему этапу работы можно перейти только после того, как коленчатый вал будет повернут на 360°.
Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
🔥 Видео
Zil-130 двигатель клапанСкачать
Регулировка клапановСкачать
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130Скачать
Зил Ассенизатор. Регулировка клапанов.Скачать
ремонт головки зил 130 під сальникСкачать
Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать
зил 130 стук в двигателеСкачать
Как правильно регулировать клапана и Затягивать ГБЦ. ЗИЛ-130Скачать
ремонт головок зил 130 зенковка седло клапанаСкачать
МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличияСкачать
Отчего на Зил 130 застучали клапанаСкачать
Проверка трещин головка ЗИЛ 130Скачать
Гбц зил 130Скачать
Ремонт ГБЦ ЗИЛ 130Скачать