Водители при эксплуатации автомобиля редко задумываются о состоянии покрышек. Чрезмерный износ протектора указывает на неправильную накачку только после многих километров пути. Кроме того, неравномерное распределение нагрузки негативно сказывается на управляемости транспортным средством. Давление в шинах должно быть оптимальным для указанного типоразмера шины. Определить нужное значение помогают справочные таблицы и рекомендации производителей.
- В чем измеряется давление
- Приборы для измерения
- Где завод изготовитель указывает оптимальные параметры
- Особенности накачки колес в разное время года
- Оптимальные параметры и последствия их несоответствия
- Повышенное давление
- Пониженное
- Разные показатели во всех колёсах
- Расчет рекомендуемого значения
- Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес
- Единицы измерения давления в шинах автомобиля
- Какое давление должно быть в шинах
- В чем измеряется давление в шинах автомобиля
- Соотношение единиц измерения давления в шинах
- Давление в шинах
- Какое давление в автомобильных шинах должно быть
- Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
- Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
- Единицы измерения давления
- bar (atm)
- Примеры
- Давление в «докатке»
- Почему отличаются значения давления для разных осей?
- Развесовка по осям
- Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
- Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
- Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
- 🎦 Видео
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
В чем измеряется давление
Для постоянного контроля накачки колёс необходимо периодически измерять в них давление. Полученное значение сравнивают со справочным либо заявленным производителем. Из-за большого множества моделей автомобилей, а также средств контроля с различными системами измерений затруднительно сделать однозначное заключение о правильности накачки шины. Водитель вынужден определять давление в колесе, переводить результат в другую единицу исчисления и сопоставлять его с рекомендуемым.
Корректная конвертация из одной системы измерений в другую – необходимое условие правильной эксплуатации покрышек. Грамотно перевести и сравнить значения помогут формулы и физический смысл величин:
- Паскаль (Па, кПа, МПа). Системная единица измерения давления. Выражает отношение массы (1 Н) к площади (1 м 2 ).
- Атмосфера (атм). Величина, равная давлению окружающего воздуха (используют на территории постсоветских государств). 1 атм = 101 кПа.
- Бар (bar). Аналог атмосферы, который применяют на Западе. 1 атм = 1,01 bar.
- Фунт на квадратный дюйм (psi, pound / square inch). Используют единицу в Америке. 1 атм = 14,696 psi.
Для удобства пользователей измерительные приборы изготавливают с различными шкалами систем исчисления. К тому же производители покрышек и автомобилей дублируют рекомендованные параметры, указывая давление в нескольких единицах.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Приборы для измерения
Давление в шинах контролируют манометрами. Это приборы, которые преобразуют энергию сжатого воздуха в перемещение указательного индикатора. Принцип работы заключается в деформации спиральной пружины, которая вращает стрелку прибора. Инструмент имеет малый вес и габариты, а кроме определения степени накачки, может еще стравливать лишний воздух. Основной недостаток – низкая точность, однако её хватает для поддержания нужных параметров.
Для удобства водителей производители изготавливают приборы для контроля давления в шинах. Устройства оснащают электронными датчиками для каждого колеса. Данные сенсоров поступают в блок контроля, расположенный около панели приборов. Работа комплекса заключается в определении величины давления и индикации для информирования водителя о текущем состоянии.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Где завод изготовитель указывает оптимальные параметры
Величина, до которой необходимо качать шины, зависит от модели автомобиля, а также места, где установлены колёса. Производители рассчитывают оптимальные значения исходя из жёсткости подвески, массы машины и неподрессоренных деталей, грузоподъёмности. Рекомендованные величины для различных типоразмеров указывают в руководстве по эксплуатации, сервисной книжке.
Кроме того, нужное давление можно увидеть на информационной табличке. Последнюю наклеивают на детали кузова. Табличка напоминает водителю об оптимальных нормах при накачивании покрышек. Места нахождения информационной наклейки:
- на центральной стойке корпуса около водительского сиденья;
- внутренней стороне лючка заливной горловины бензобака;
- на торце водительской двери.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Особенности накачки колес в разное время года
Воздух в автомобильном колесе при нагреве расширяется. Соответственно, накачивают колёса таким образом, чтобы давление компенсировало температурные изменения, которые возникают во время движения автомобиля. Учитывают не только воздействие атмосферы, но и нагрев от трения протектора о дорогу. Покрышки машины после длительного движения на несколько десятков градусов горячее окружающего воздуха, а повышение температуры на 10 °C увеличивает давление на 10 кПа. Следовательно, перекаченное колесо в холодном состоянии в дороге может разорваться.
В жаркую погоду, на ярком солнце дорожное полотно нагревается до 50-60 °C. За счёт контакта с асфальтом и трения качения температура покрышки может увеличиться в 2-3 раза от начальной. Избежать нештатной ситуации или разрыва шины помогут несколько приёмов:
- Давление в покрышке держат на 10-15 % меньше от рекомендованного.
- Степень накачки измеряют в холодном состоянии (лучше утром после длительной стоянки). Если проверяют горячие колёса, учитывают температуру нагрева.
- Накачивают передние и задние шины по-разному. Рекомендованные значение можно узнать в сопроводительной документации на автомобиль.
Изготовители для компенсации неравномерного распределения веса по осям автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках передних и задних колёс. Это позволяет улучшить управляемость, а также повысить эксплуатационные характеристики при различных нагрузках.
На холоде, наоборот, давление в покрышках снижается. Критическое изменение может произойти, если машину оставляют в отапливаемом гараже. Уменьшение жёсткости покрышек, прогиб протектора и потеря формы снижают устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Особенности накачивания шин зимой:
- Контролируют давление после 2-3 часов стоянки на морозе.
- Если машина стоит в тёплом боксе, рассчитывают примерную разницу температур. На каждые 8-10 °C добавляют 10 кПа.
- Когда температурный режим на улице установился, и отсутствуют перепады температур, давление держат в пределах рекомендованных для зимы значений.
Видео:Манометры - единицы измерения давленияСкачать
Оптимальные параметры и последствия их несоответствия
Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.
Читайте также: Срок службы летних шин легкового автомобиля по пробегу
Повышенное давление
Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:
- ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
- изнашивается центральная часть шины;
- увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
- возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
- повышается уровень шума и вибрации в салоне.
Пониженное
При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:
- Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
- Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
- Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
- Повышается расход топлива.
Разные показатели во всех колёсах
Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.
Неравномерная накачка влияет на следующее:
- курсовую устойчивость на большой скорости;
- износ шарниров подвески и ходовой;
- увеличение потребления топлива.
Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.
Расчет рекомендуемого значения
Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.
Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес
После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.
Видео:Чем и как измерять давление в шинах? Какое давление качать в шиныСкачать
Единицы измерения давления в шинах автомобиля
Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.
Состоянием на 2021 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».
Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Какое давление должно быть в шинах
- Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.
Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:
- ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
- КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
- Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.
Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.
Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать
В чем измеряется давление в шинах автомобиля
Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2021 году являются такие:
- кг/см2;
- ат – техническая атмосфера;
- кПа – кило паскаль (kPa);
- bar – бары;
- p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.
При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.
Соотношение единиц измерения давления в шинах
В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.
Читайте также: Шины бриджстоун р14 лето
Видео:Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать
Давление в шинах
Какое давление в автомобильных шинах должно быть
Видео:Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать
Какое давление в автомобильных шинах должно быть
Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.
Видео:KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в barСкачать
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.
На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:
- повышенный на 10-20% расход топлива;
- прохождение поворотов с большим усилием;
- смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.
При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:
- потеря управляемости на поворотах;
- подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
- работа подвески в перегруженном режиме;
- повышенный шум в салоне.
При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Единицы измерения давления
bar (atm)
В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см 2 . Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
переводим kPa в psi:
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм 2 .
Читайте также: Hankook winter i pike rs2 w429 шина зимняя шипованная
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
---|---|---|
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.
Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать
Давление в «докатке»
Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Почему отличаются значения давления для разных осей?
В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.
Развесовка по осям
Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:
- масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
- нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
- нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).
Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:
Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке). |
Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Видео:Манометр для измерения давления автомобильных шинСкачать
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Видео:Манометр. Выбор шкалы измерения по значению рабочего давления.Скачать
Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.
Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.
Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.
Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:
🎦 Видео
Как измерить давление в шинах манометром и сверить размер шин на автомобиле.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать