В чем отличие амортизатора 2121 от 2123

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
Содержание
  1. Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
  2. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  3. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  4. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  5. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  6. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  7. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  8. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  9. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  10. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  11. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  12. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  13. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  14. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  15. В чем отличие амортизатора 2121 от 2123
  16. Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
  17. Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  18. Передние
  19. Задние
  20. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  21. Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
  22. Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
  23. Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
  24. Когда менять амортизаторы на Ниве
  25. Как диагностировать неисправность
  26. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  27. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  28. Инструкция для передней подвески
  29. Инструкция для задней подвески
  30. Заключение
  31. НИВА КЛУБ
  32. Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
  33. Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
  34. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  35. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  36. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  37. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  38. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  39. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  40. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  41. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  42. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  43. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  44. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  45. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  46. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  47. Установка пружин 2123 или 2 дня до Ниварулит
  48. НИВА КЛУБ
  49. Пружины
  50. Re: Пружины
  51. Re: Пружины
  52. Re: Пружины
  53. Re: Пружины
  54. Re: Пружины
  55. Re: Пружины
  56. Re: Пружины
  57. Re: Пружины
  58. Re: Пружины
  59. Re: Пружины
  60. Re: Пружины
  61. Re: Пружины
  62. Re: Пружины
  63. Re: Пружины
  64. 🌟 Видео

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43

Наблюдательные конструкторы сначала думаю а потом делают.. те кому лень — как правило наоборот.

Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168

Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Для тех кому все еще лень. =)

Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
(так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) — КЭП !

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

Зы. Писать «я три года ездил и ничО» в эту тему не обязательно. =)

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46

Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
Владельцы довольны, жалоб нет.

У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54

Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
— повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
— повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
— полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
— масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
— масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
— свободная длина, мм – 360
— внутренний диаметр пружины, мм —
— диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
— количество витков – 8,83
— длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
— длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >232
цилиндрические пружины задней подвески:
— диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
— внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
— количество рабочих(активных) витков – 8
— количество витков — 10
— длина пружины без нагрузки, мм – 434
— длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков;
D – средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4); [мм]
Где:
λ lang=RU – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины – 294,427 мм
Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F *е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

Читайте также: Амортизаторы каяба скорчед ниссан патрол

Видео:Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать

Сравнение амортизаторов от нивы и жигулей

В чем отличие амортизатора 2121 от 2123

Видео:Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.Скачать

Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

Амортизатор задний Нива 21213:

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Видео:ставлю амортизаторы нива шевроле на нивуСкачать

ставлю амортизаторы нива шевроле на ниву

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Видео:Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.Скачать

Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Видео:НИВА 21214 поставил и назад аммортизаторы SS20.Скачать

НИВА 21214 поставил и назад аммортизаторы SS20.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать

Нива замена заднего амортизатора

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Видео:Амортизаторы НИВА 2121 стандарт и лифтСкачать

Амортизаторы НИВА 2121 стандарт и лифт

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Видео:Кронштейны переноса заднего амортизатора 2121, 2123 Шевроле Нива, Нива УрбанСкачать

Кронштейны переноса заднего амортизатора 2121, 2123 Шевроле Нива, Нива Урбан

НИВА КЛУБ

Видео:Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123Скачать

Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43

Индекс запчасти 2121-2902712

Индекс запчасти 2123-2902712

Присоединительные габариты (мм)

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)

Для тех кому все еще лень. =)

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.

Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.

При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

Зы. Писать «я три года ездил и ничО» в эту тему не обязательно. =)

Читайте также: Саманд замена передних амортизаторов своими руками

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46

Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.

Владельцы довольны, жалоб нет.

У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54

В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.

Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:

— повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)

— повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле — вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Видео:Какая Нива крепче: старая 2121 или обновленная 21213?Скачать

Какая Нива крепче: старая 2121 или обновленная 21213?

Установка пружин 2123 или 2 дня до Ниварулит

Добавил пару сравнительных фото.

Перед первой гонкой этого года решил немного приподнять морду.

Устанавливать проставки под чашки не стал, данная процедура требует переноса крепления стабилизатора.

Решили заменить пружины. Так как штатным уже 3 года и около 70 тысяч пробега.

Первой и основной сложностью стал — выбор пружин. Так как снять свои и измерить я не мог, о их размере можно было только догадываться. Ходили слухи что на 214м устанавливали пружина 2123, где то писали что там оригинальные 21214м, а в большинстве случаев, о них нечего не знают.

Сложность в том что пружины 21214м имеют длину 289-290 мм и толщину прутка 15.4 мм.

А вот у пружин 2123 длинна около 315 мм и толщина прутка от 15.4 до 15.8 мм.

Следующая сложность, в том что нельзя просто так взять и установить пружины большей длинны. Мало того что их будет очень сложно установить. Так ещё и длинны амортизатора будет недостаточно, а если удлинить амортизатор, по необходимо ставить большие проставки под шаровые и отвязывать редуктор от мотора, дабы уменьшить рабочие углы приводов.

Определились, решили брать от 2123.

Теперь важным было выбрать производителя. Благо московский рынок особого выбора не предоставляет. Я искал не дорогие пружины, в районе 2000 р.

Не в нивашоп не в НиваЛада4х4 подходящего предложения на тот момент не было, да и особого знания своего товара там тоже нет. Каждый второй мой вопрос ставит продавцов в тупик. Но должен заметить, в обоих точках есть люди которые хороше знают матчасть и очень хорошо если ты попал именно к ним. Но таких людей гораздо меньше чем тех которые не могут дать корректный ответ…

В итоге ехать пришлось в Планету Железяку на МКАД.

-2123 средней жёсткости ss20

Цена у них всех была одинаковая. У пружин АвтоВАЗ параметры совпадали с заводскими и их длинна была 315 мм. А вот ss20 оказались немного длинен, в итоге их то я и взял. Думаю что они немного просядут и неудобств не будет.

Так же сразу я купил резинки, металические чашки и пластиковые проставки, обошлось оно мне в 2180р.

Установкой я занялся уже в гараже. Начал с левой стороны, по началу все шло очень даже не просто. Я не мог собраться с мыслями, разложить инструмент и понять последовательность, но вспомнив о грядущих соревнованиях

Я собрал всю волю в кулак и ринулся в бой.

Машину сразу домкратил за нижнюю чашку, что бы не цеплять пружину стяжками.

Кузов пришлось подпереть. Стоек у меня нету. Подложил доски.

— нижнее крепление амортизатора

— обойму стабилизатора. Поскольку под чашкой установлен домкрат, стабилизатор относительно расслаблен. И откручивая скобу крепления, ее не вырвет у вас из рук.

Домкрат у меня гидравлический, подкатной. Постепенно стравливая давление стал ослаблять пружину. Полностью ослабив пружину и убрав домкрат. Пружина не выпала, последним витком она цепляется за нижнюю чашку. Пришлось подцепить ее монтировкой.

Для сравнения положил обе пружины и сфоткал на фоне рулетки.

Установить пружину более замысловатая операция:

-пружина одевается на отбойник

-заводится на нижнюю чашку

-домкратом начинаем поднимать чашку ( мне приходилось передомкрачивать, не хватало хода)

-подводим амортизатор к креплению и фиксируем болтом.

Для меня это стало сложно, отверстия не сходились примерно на Сантиметр. Домкратить было уже бесполезно, пружина была полностью нагружена и поднимался кузов. Решение проблемы стала стяжка витков пружины. Пружину стягивал к чашке и верхнему рычагу.

Установить болт и закрепит амортизатор мне удалось.

-стабилизатор стал следующим, правда его пришлось немного придавить ломом, но в одиночку я справился.

Сложность возникла с правой скобой стабилизатора. За время эксплуатации резьба на шпильках износилась, откручивать пришлось под нагрузкой. В ближайших магазинах данной скобы не было. Пришлось купить 2 коленных болта и гайки. Шпильки мы срезали и выбили, заменив их на болты.

Морда определённо стала выше. Просвет между арками и колёсами спереди и сзади выровнялся. Наверное немного усядет после пары тысяч, но это даже хороше.

Вот пара сравнительных фото, типа было — стало.

С новыми пружинами 2123 ss20 325мм длинной.

Видео:амортизаторы от нивы на ваз 2107Скачать

амортизаторы от нивы на ваз 2107

НИВА КЛУБ

Видео:Амортизаторы Нива Шевролет на ВАЗ классикаСкачать

Амортизаторы Нива Шевролет на ВАЗ классика

Пружины

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 20 фев 2016, 15:21

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 24 сен 2012, 22:29 Автомобиль: Niva 1988 г.р. Имя: С Откуда: Житомирская обл. Контактная информация:

Re: Пружины

Сообщение landTraktor » 22 фев 2016, 13:33

Доброго времени суток. Был сегодня в автомагазине и смотрел передние пружины автоваз себе на 2121. Продавец сказал есть 2121 и 21214, но в чем разница он не знает. Я так понимаю 21214 это 21214м? Чем чревата их установка в 2121?

Миру — мир. Геополитике — фак. Войне- нет.

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 22 фев 2016, 15:39

Есть основания полагать, что на 21214 передние пружины немного выше, чуть-чуть потолще и количество витков немного больше, чем у 2121.

Последний раз редактировалось al-awast 22 фев 2016, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 22 фев 2016, 18:38

Вообще, история с пружинами, довольно не ясная. Поскольку нет официальных данных по размеру пружин не только последних машин 21214 (допустим с 2009-2010 г.), когда пошли так называемые М-ки, но и на просто 21214.

Я в своём сообщении исходил из того, что пружины на М-ке такие же, как и у меня на крокодиле, хотя может это и не верно. Но судя по тому, что многие говорят об М-ке как о более жёсткой машине, нежели простая Нива, то…

Читайте также: Амортизатор передний daewoo novus

Вот к примеру, передние пружины свои я замерил и размеры где-то здесь указывал (на 11 стр. этой темы). Вот бы ещё кто-нибудь на М-ке замерил и была бы окончательная ясность в этом вопросе.

А задние замерить забыл, просил Михаила (Mir) это сделать (он как раз снимать пружины хотел), но видимо забыл…

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 00:09

al-awast писал(а):А задние замерить забыл, просил Михаила (Mir) это сделать

А зачем это делать, если на эМке задние пружины 2121, ничего не изменилось там.

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 23 фев 2016, 09:11

Откуда такая уверенность? Ты их замерял? Или хотя бы рядом ставил?

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 23 фев 2016, 12:38

Тоже есть какой-то каталог, написано для 21214 М. Размеров только нет никаких, только номера. Разбираться особо желания нет, но кому сильно хочется, выложу сейчас, по крайней мере попробую (вложением не удаётся, размер не позволяет).

Пружина задней подвески имеет номер 21210-2912712-01

…В «Файлах» оказывается есть, наверно при моём участии его туда и положили.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 17:21

Зачем ставить 2121 пружину рядом с пружиной 2121!? У меня и других занятий вагон.

П.С. Ну и каталог на ниву 2012года есть, чтоб когда чешется останавливал).

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Злопыхатель писал(а):ставили на М обычные пружины, а теперь 212120?!

Требую перевода чисел в удобоваримое состояние!

И причём тут надежда вообще?

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 17:39

И где в каталоге по ссылке от 08.10г указаны задние пружины 2120!?

Там чёрным по белому 21210-…-. это пружины от обычной нивы, как только она сошла с конвеера в 1977, или какой там).

В моём от 2012 аналогично.

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 23 фев 2016, 17:53

Нивер писал(а):Зачем ставить 2121 пружину рядом с пружиной 2121!?

Нивер писал(а):Требую перевода чисел в

Требую конкретных размеров. В миллиметрах диаметра прутка, количестве витков, высоты в свободном состоянии. Для Нивы 21214, 21214 М, 2131 разных годов выпуска.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 18:38

Обозначение пружины по каталогу 2121-2912712

Диаметр прутка до навивки1, мм 13±0,05

Внутренний диаметр пружины1, мм 102,7±1

Защитное покрытие эпоксидное

Толщина покрытия2, мм 0,10±0,05

Полное число витков 9,33±0,05

Высота пружины в свободном состоянии2, мм 434

Контрольная нагрузка, Н (кгс) 3433,5±157 (350±16)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм 278

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) класс А — более 3433 (350) класс Б — менее или равно

Обозначение групп (классов) пружин класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

Место маркировки по группам внешняя сторона средних витков

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) 22000±660 (22,5±0,67)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм 3…6

На все нивы, разной степени эмкиности и крокодилости задние пружины одни, только на надюху свои ставили.

На перед есть 2121,214, и были для 2131 и 2120.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 19:12

А, ну да, давным давно ставили.. ))

Жаль 2120ые пружины уже не делают давно, и полуоси 2120..

Сообщения: 5726 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25 Автомобиль: ________ Имя: _____ Откуда: ________

Re: Пружины

Сообщение al-awast » 23 фев 2016, 20:02

Нивер писал(а):На все нивы, разной степени эмкиности и крокодилости задние пружины одни

Алексей, ты сейчас привёл данные для задней пружины из таблички на 10-ой страничке темы для Нивы2121. Но там ни слова про 21214 и более позднее.

Посмотри, какие размеры приводит Михаил (Mir) на 11 странице, правда для крока:

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Я вот на просторах интернета (не помню где именно) нашёл вот такие данные по пружинам для Крока :

Индекс запчасти 2120-2902712

Индекс запчасти 2120-2912712

Ничего общего с тем, о чём говоришь ты. Так что вопрос остаётся открытым.

Сообщения: 2550 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49 Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок Имя: Алексей Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пружины

Сообщение Нивер » 23 фев 2016, 20:10

Какая разница что ставили и когда-то в нулевых, сейчас 20ых пружин нет, только 21ые на все 4х4 лады.

Вернуться в «Ходовая часть»

  • International NIVA Club
  • ↳ Тест
  • ↳ Добро пожаловать!
  • ↳ Взаимопомощь!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳ Клубная поляна
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Встречи одноклубников
  • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳ INC expedition 2011
  • ↳ Проект 2011
  • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳ INC expedition 2014
  • ↳ Нам 5 лет!
  • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳ Партнёрская программа
  • ↳ You are welcome
  • Полезно
  • ↳ Копилка знаний и опыта.
  • ↳ Навигация
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Одежда и обувь
  • ↳ Медицина
  • ↳ Туристское снаряжение
  • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳ Сигнализация и средства безопасности
  • ↳ Дача и дом в деревне
  • ↳ Сделай сам
  • ↳ Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов — Салон
  • ↳ Шины — Диски
  • ↳ Двигатель — общие вопросы
  • ↳ Двигатель карбюраторный
  • ↳ Двигатель инжекторный
  • ↳ Другие двигатели
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Лебёдка
  • ↳ Отчёты об автомобилях
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля
  • ↳ Галерея офф-роуда
  • ↳ Suicidelab
  • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов — Салон
  • ↳ Шины — Диски
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳ Расходники и расходы.
  • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Великобритания
  • ↳ Германия
  • ↳ Италия
  • ↳ Китай
  • ↳ Корея
  • ↳ Сов. Автопром
  • ↳ США
  • ↳ Франция
  • ↳ Чехия
  • ↳ Швеция
  • ↳ Япония
  • ↳ Другие
  • ↳ Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( RU ) Соревнования
  • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳ ( RU ) Кладоискательство
  • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳ ( RU ) Сервисы
  • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳ ( RU ) Региональная ветка
  • ↳ Москва
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Крым
  • ↳ Казань
  • Украина
  • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳ ( UA ) Соревнования
  • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( UA ) Сервисы
  • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳ ( UA ) Региональная ветка
  • ↳ Киев
  • ↳ 48-я параллель
  • ↳ Одесса
  • Казахстан
  • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳ ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Домашние любимцы
  • ↳ Домашний ремонт
  • ↳ Наши чада
  • ↳ На кухне
  • ↳ Инь и Ян
  • ↳ Юмор
  • ↳ Поздравлялка!
  • ↳ Курилка
  • ↳ Цитатник
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🌟 Видео

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу Шнивы

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Амортизаторы на Ниву Шевроле.Скачать

    Амортизаторы на Ниву Шевроле.

    Амортизатор задний ВАЗ-2123 "Нива Шевроле" (стойка, масляный) | Польша AURORAСкачать

    Амортизатор задний ВАЗ-2123 "Нива Шевроле" (стойка, масляный) | Польша AURORA

    Комплект задних амортизаторов на Ниву Шевроле, Тревел (ВАЗ 2123)Скачать

    Комплект задних амортизаторов на Ниву Шевроле, Тревел (ВАЗ 2123)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток