Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.
- Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
- На какие группы делятся грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
- Отличие грузовой от легковой шины
- Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
- Как классифицируются грузовые шины
- Как классифицируются легковые шины
- Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
- Чем грузовые шины отличаются от легковых?
- Чем грузовые шины отличаются от легковых?
- Другие различия между колесными изделиями
- 🔥 Видео
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам
Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.
- Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
- Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
- Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
- Устойчивость к износу.
Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.
И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
На какие группы делятся грузовые шины
Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:
- Грузоподъемность;
- Расположение на оси;
- Назначение;
- Сезонность.
Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.
Выделяют авторезину по расположению на оси.
- Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
- Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
- Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
- Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.
Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.
- Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
- Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
- Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
- Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.
Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:
Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:
Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.
Читайте также: Шины боковой корт шин
Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях. Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте. Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.
Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Конструктивные отличия легковых и грузовых шин
Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.
- Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
- Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
- Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
- Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
- Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
- Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.
Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.
Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
Отличие грузовой от легковой шины
Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.
Видео:Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам
Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:
- грузоподъёмность;
- максимальная скорость;
- максимальная нагрузка.
Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:
- легковые летние – 1,6 мм;
- легковые зимние – 4 мм;
- грузовые – 1 мм.
Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.
Читайте также: Шины continental для авто
Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.
Видео:Китайская резина и русская. Что лучше.Скачать
Как классифицируются грузовые шины
Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.
Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:
- рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
- ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
- прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
- универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
- внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.
Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Как классифицируются легковые шины
Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:
- шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
- гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
- универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
- спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
- внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
- летние
- зимние
- всесезонные
- шоссейные
- бездорожные.
Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых
Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:
- Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
- Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
- Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.
Читайте также: Цепи для шин квадроциклов
Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.
Видео:НЕ ПОКУПАЙТЕ китайскую РЕЗИНУ! И вот почему..Скачать
Чем грузовые шины отличаются от легковых?
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Чем грузовые шины отличаются от легковых?
Шины для грузовых автомобилей, в отличие от большинства летних аналогов, не делятся на летние и зимние. Резина для фур и спецтехники обладает колоссальной грузоподъемностью: некоторые модели способны выдерживать давление массы более 5 тонн в расчете на одно колесо. Грузовые шины Michelin и других брендов в сравнении с легковыми аналогами обладают гораздо более высокой механической прочностью. Эти отличия обусловлены добавлением в состав резины компонентов, повышающих устойчивость покрышек к разрывам и истиранию.
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Другие различия между колесными изделиями
Грузовые шины, как правило, выпускаются адаптированными к конкретной оси (рулевая, ведущая или прицепная). Легковые аналоги в большинстве своем изначально подходят для установки на любое колесо автомобиля.
Шины для грузовых машин в среднем имеют гораздо больший посадочный диаметр (17-23 дюйма), чем легковые (13-16 дюймов). К тому же колесная резина для фур и спецтехники характеризуется большей массой. Грузовые шины, предназначенные для строительной спецтехники, в сравнении с легковыми имеют более толстый протектор, надежно защищающий колесо от проколов арматурой и осколками каменной породы.
Узор протектора большинства моделей легковых шин выполняется таким образом, чтобы обеспечивалась минимальная сопротивляемость колес качению без ущерба скоростному маневрированию. В случае с грузовыми шинами приоритетами при проектировании рисунка протектора выступают сохранение хорошей устойчивости машины на подвижных покрытиях и хорошая проходимость транспортного средства в условиях бездорожья.
Зимние модели легковых шин зачастую комплектуются шипами. У грузовых аналогов такое усиление не предусматривается. Поэтому для улучшения качества сцепления колес с заснеженным или обледенелым дорожным покрытиям на грузовые шины нередко надевают цепи. В силу высокой ресурсоемкости производства шины для грузовых транспортных средств имеют большую среднерыночную стоимость, чем легковые аналоги такого же ценового сегмента.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Сравнение грузовых зимних шин 315/70R22.5 Copartner CP159 и Roadlux/LongMarch LM701Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать