В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.
- Общие сведения
- Сравнение
- Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
- Камерные шины
- Достоинства камерной резины
- Недостатки камерной конструкции
- Бескамерные шины
- Недостатки шин без камеры
- Подведём итоги
- Чем отличаются шины и покрышки?
- Строение шины и покрышки
- Чем отличается шина от покрышки?
- Из истории вопроса
- Появление бескамерной резины
- В чем причина путаницы?
- Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
- Шина или покрышка – как правильно?
- Шина и покрышка: отличие
- Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
- Шина или покрышка – как правильно?
- Шина и покрышка: отличие
- 📺 Видео
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Общие сведения
Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.
Шина на колесе автомобиля к содержанию ↑
Видео:Отличия дешевых шин от дорогихСкачать
Сравнение
Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.
Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.
Типы шин
Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.
Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.
В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
Несмотря на существующий стереотип, эти два понятия не являются синонимами. Постараемся разобраться, в чем состоят их отличия. По типу герметизации внутреннего объема шины разделяют на камерные и бескамерные. В первом случае покрышка является составной частью шины, а во втором её и вовсе нет, но в Симферополе шины по привычке продолжают называть покрышками.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Камерные шины
Конструкция таких шин включает в себя покрышку, в которую помещается камера с накачанным в нее воздухом, и ленту, надеваемую на обод диска.
Достоинства камерной резины
- низкая стоимость;
- при боковом проколе нет необходимости менять всю шину, достаточно заменить или отремонтировать камеру;
- подходят к любым дискам для автомобиля;
- возможен самостоятельный монтаж.
Недостатки камерной конструкции
- значительно больший вес;
- при проколе воздух выйдет практически сразу, что повышает аварийность и требует замены колеса прямо на дороге;
- ремонт любых повреждений невозможен без разбора колеса;
- при перегреве, вызываемом высокой скоростью, камерные шины быстро теряют форму и приходят в негодность;
- возможен внутренний прокол камеры случайно оторвавшейся ниткой корда или попавшим острым предметом.
Читайте также: Летние шины nokian hakka blue 2 xl 205 65 r16
Видео:Цешка или обычная резинаСкачать
Бескамерные шины
В этом случае конструкция является цельной и состоит из трёх слоёв: наружного – протектора, функции которого – защита и сцепление с дорогой; среднего – для амортизации и отведения тепла; тонкого внутреннего, содержащего воздух и обеспечивающего плотное соединение с диском.Преимущества бескамерной резины
- уменьшенный расход топлива, обусловленный низким весом;
- повышенная безопасность;
- более качественная балансировка;
- в пути возможен быстрый ремонт небольших повреждений при помощи специальной пасты, при этом снимать покрышку с колеса не нужно;
- увеличенная долговечность за счёт отведения тепла;
- меньший шум при движении;
- возможность перевозить больше грузов.
Недостатки шин без камеры
- более высокая стоимость;
- невозможность самостоятельно провести шиномонтаж;
- если диск деформирован, происходит разгерметизация колеса;
- при повреждении боковой части вся шина приходит в негодность, в этом случае придётся обращаться в магазин покрышек.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Подведём итоги
Если вы хотите купить шины в Крыму, выбирайте бескамерную резину, ведь только она способна обеспечить безопасность, экономичность, надежность и комфорт.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Чем отличаются шины и покрышки?
Шины являются одним из обязательных составляющих любого транспортного средства. Они одеваются на обод диска колеса и позволяют смягчить движение машины, а также обеспечивают достаточное для безопасного перемещения сцепление с дорогой. Для разных автомобилей и спецтехники существуют шины с различающимися параметрами. Все они призваны помочь технике перемещаться в пространстве наилучшим образом. Например, для минипогрузчиков есть шины размером 12-16.5, для полноповоротных экскаваторов – 10.00-20 и т.д. Для каждого вида транспорта – свои характеристики.
Иногда в обиходе шины называют покрышками. Однако между двумя этими понятиями существуют различия. Чтобы понять их, стоит рассмотреть составляющие шины.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Строение шины и покрышки
Шины бывают камерные и бескамерные. Первый вид состоит из следующих компонентов:
- камеры, которая заполняется воздухом и придает колесу необходимую упругость;
- покрышки – наружной части шины, имеющей многослойное строение и защищающей камеру от повреждений.
Таким образом, покрышка – это всего лишь внешняя часть камерной шины. Она в свою очередь состоит из:
- каркаса (корда), изготавливаемого из металлических нитей, полимеров и текстиля;
- слоев брекера, который находится между каркасом и протектором, придает жесткость центральной части покрышки и предохраняет шину от сквозных повреждений;
- протектора, несущего определенный внешний рисунок и обеспечивающего сцепление с дорожным покрытием при движении машины;
- бортов, позволяющих расположить покрышку на ободе колеса;
- боковых частей, защищающих от механических повреждений боковые участки.
В случае бескамерных шин воздух накачивается непосредственно в полость между ободом колеса и верхней резиной. Поэтому камера там не нужна. Таким образом, можно сказать, что бескамерные шины состоят из одного элемента – усовершенствованной покрышки. Разумеется, чтобы такая шина «не спускала», она должна быть герметична. Это обеспечивается за счет наличия дополнительных уплотняющих элементов на бортах и ободе колеса.
Возвращаясь к спецтехнике, стоит упомянуть, что для нее используются различные виды «обуви» разных размеров и характеристик: от шин 10-16.5 для минипогрузчиков до 18.4-26 – для экскаваторов. Выбирайте тот вариант, который вам подходит.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Чем отличается шина от покрышки?
Обычное автомобильное колесо состоит из двух основных элементов. Первый из них – это диск с ободом, а второй – надетая на него шина. Иногда её также называют покрышкой, что допустимо в разговорной речи, но совершенно неправильно с технической точки зрения. Разумеется, когда автомобилист приобретает летние шины или заменяет их с наступлением холодов на зимние, ему совсем не обязательно вдаваться в эти детали — и в магазине, и в мастерской его поймут в любом случае. Возможно, со временем слово «покрышка» постепенно выйдет из употребления, но едва ли это произойдет в ближайшие годы.
Читайте также: Шины в саратове 4 точки
Видео:В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать
Из истории вопроса
Появление первых шин стало результатом открытия, сделанного американским изобретателем Чарльзом Гудиером – он стал первым человеком, которому удалось вулканизировать каучук и получить резину. Это произошло в 1838 году. Спустя семь лет шотландский инженер Роберт Томпсон использовал открытие Гудиера и создал первые образцы шин. Предназначались они для конных повозок и велосипедов – автомобилей еще не существовало.
Наряду с цельнолитыми шинами Томпсон предлагал использовать и пустотелые. Он называл их Aerial Wheels, то есть «воздушными колесами». В силу целого ряда причин это изобретение тогда не было оценено по достоинству, и о нем забыли. В результате надувные шины были придуманы повторно – это сделал в 1888 году соотечественник Томпсона, ветеринар Джон Данлоп.
Оба изобретателя хорошо понимали, что тонкие стенки камеры, наполненной воздухом и надетой на колесо, будут интенсивно изнашиваться из-за трения о землю. Чтобы этого не произошло, Томпсон закрывал поверхность резины кожаным чехлом, а Данлоп – матерчатой лентой. Именно эти примитивные «защитные средства» и стали прототипом появившихся впоследствии покрышек. В те времена их едва ли кто-то мог бы спутать с шинами – ведь ясно, что часть и целое – это не одно и то же. «Перемешивание» двух разных терминов возникло намного позже.
Видео:СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать
Появление бескамерной резины
На протяжении почти всего двадцатого столетия на большинстве автомобилей устанавливались шины одной и той же конструкции. В её состав входила резиновая камера, наполненная сжатым воздухом, и надетая на неё покрышка, выполняющая защитные функции и обеспечивающая сцепление с дорожным покрытием.
Конечно, такие шины стали куда более совершенными, чем «воздушные колеса» Томпсона, но предложенные шотландским изобретателем основные принципы оставались неизменными. Тем не менее еще в 1903 году Пол Литчфилд, председатель правления компании Goodyear (название дано в честь Чарльза Гудиера), предложил отказаться от использования камеры. Он разработал шину, в которой борта покрышки вплотную примыкали к колесному диску, обеспечивая полную герметичность.
Серийное изготовление автомобилей, оснащенных бескамерной резиной, удалось развернуть лишь в 1954 году. Для того, чтобы новые шины получили широкую популярность, потребовалось еще около 30 лет. Видимо, именно тогда их и стали называть покрышками. Сегодня, когда автомобилей с «классическими» камерными шинами становится всё меньше, эта тенденция заметно усилилась.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
В чем причина путаницы?
На первый взгляд может показаться, что использование слова «покрышка» вполне правомерно. После «исчезновения» камеры шина стала целиком состоять именно из этого элемента – так почему бы его название не присвоить всей конструкции? Такой аргумент выглядит достаточно весомым, однако нужно учитывать по крайней мере две важных детали:
- На некоторые транспортные средства всё ещё устанавливаются камерные шины. Называть их «покрышками» было бы просто нелепо.
- Слово «шина» имеет немецкое происхождение. В русском языке оно не привязано к каким-либо действиям. Слово «покрышка» указывает на основную функцию изделия – оно защищает, «покрывает» наполненную воздухом камеру. Если её нет, смысл обозначения теряется. Поэтому «резиновую обувь» автомобиля правильнее называть всё-таки шиной.
Читайте также: Легковая шина pirelli scorpion verde 215 60 r17 96h
В настоящее время используются оба термина. Правда, постепенному вытеснению слова «покрышка» способствует хотя бы то, что шиномонтаж уж точно никто не собирается переименовывать, и едва ли это произойдет даже после окончательного исчезновения камерной резины.
Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать
Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
На самом деле, эти названия не стоит путать, ведь шина и покрышка отличаются друг от друга сразу по нескольким показателям. Проще говоря: одно из них когда-то было частью другого, а теперь и вовсе исчезло.
Видео:Чем отличается липучка от зимней резиныСкачать
Шина или покрышка – как правильно?
Как вы прекрасно знаете, шина бывает камерная и бескамерная. Камерная шина имела конструкцию, состоящую из покрышки и, собственно, камеры. Камера – съемная часть – удерживала сжатый воздух. Покрышка представляла собой слой толстой резины, надеваемый на камеру.
С появлением бескамерных шин покрышка как часть автомобильной шины перестала существовать, потому что пропала составляющая «камера». Вместо нее появились такие части, как каркас, брекерные слои, внутренний герметизирующий слой (который заменил камеру). Понятие «покрышка» стало обозначать в народе шину, хотя эти слова на самом деле – вовсе не синонимы.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шина и покрышка: отличие
Современная шина MICHELIN состоит из трех основных частей: протектора, боковины и бортовой зоны. Бортовая зона обеспечивает герметичность шины в бескамерных шинах, то есть выполняет роль покрышки. А внутренний герметизирующий слой, или гермослой, заменяет камеру и состоит из плотного слоя бутилового каучука, не пропускающего воздух.
Покрышка теперь просто не существует. Не стоит упрощать таким названием шину – единственное связующее звено между дорогой и нашим автомобилем.
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА, КАКОЙ СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА ШИНЫ? | РАЗБОР КИТАЙСКИХ, ЯПОНСКИХ И КОРЕЙСКИХ ШИНСкачать
Шина и покрышка: одно и то же или есть отличия
На самом деле, эти названия не стоит путать, ведь шина и покрышка отличаются друг от друга сразу по нескольким показателям. Проще говоря: одно из них когда-то было частью другого, а теперь и вовсе исчезло.
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Шина или покрышка – как правильно?
Как вы прекрасно знаете, шина бывает камерная и бескамерная. Камерная шина имела конструкцию, состоящую из покрышки и, собственно, камеры. Камера – съемная часть – удерживала сжатый воздух. Покрышка представляла собой слой толстой резины, надеваемый на камеру.
С появлением бескамерных шин покрышка как часть автомобильной шины перестала существовать, потому что пропала составляющая «камера». Вместо нее появились такие части, как каркас, брекерные слои, внутренний герметизирующий слой (который заменил камеру). Понятие «покрышка» стало обозначать в народе шину, хотя эти слова на самом деле – вовсе не синонимы.
Видео:Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Шина и покрышка: отличие
Современная шина MICHELIN состоит из трех основных частей: протектора, боковины и бортовой зоны. Бортовая зона обеспечивает герметичность шины в бескамерных шинах, то есть выполняет роль покрышки. А внутренний герметизирующий слой, или гермослой, заменяет камеру и состоит из плотного слоя бутилового каучука, не пропускающего воздух.
Покрышка теперь просто не существует. Не стоит упрощать таким названием шину – единственное связующее звено между дорогой и нашим автомобилем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!Скачать
Обзор шин RunFlat, сравнение с обычными шинамиСкачать