Большинству из нас хорошо знакомы четырехцилиндровые автомобильные двигатели. Все дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит классический двигатель с четырьмя цилиндрами. Да, конечно, в автомобилях также можно встретить сегодня и 3-, и 6-цилиндровые моторы. Реже в наши дни можно встретить 8- и 10- или 12-цилиндровые силовые агрегаты. Но известно ли вам, каков предел количества цилиндров для двигателей? Все ли двигатели знаете, начиная от одноцилиндровых, а также знакомы ли с теми транспортными средствами, где они используются? Сегодня мы расскажем вам подробно об этом.
- Одноцилиндровые двигатели
- Двухцилиндровые двигатели
- Трехцилиндровые двигатели
- Четырехцилиндровые двигатели
- Пятицилиндровые двигатели
- Шестицилиндровые двигатели
- Семицилиндровые двигатели
- Восьмицилиндровые двигатели
- Девятицилиндровые двигатели
- Десятицилиндровые двигатели
- 11-цилиндровые двигатели
- 12-цилиндровые двигатели
- 14-цилиндровые двигатели
- 16-цилиндровые двигатели
- 18-цилиндровые двигатели
- 20-цилиндровые двигатели
- 24-цилиндровые двигатели
- 28-цилиндровые двигатели
- 30-цилиндровые двигатели
- 32-цилиндровые двигатели
- 64-цилиндровые двигатели
- Силовые цилиндры
- Силовые цилиндры
Видео:ГАЗ-66 ГУР, ремонт силового цилиндраСкачать
Одноцилиндровые двигатели
Начнем мы с двигателей с одним цилиндром. Подобный тип моторов, как правило, используется в мини-тракторах, которые оснащаются дизельными одноцилиндровыми двигателями. Особенно сегодня популярны китайские мини-тракторы. Но есть небольшие тракторы с одноцилиндровым двигателем и российского производства.
Однако наиболее распространены двигатели с одним цилиндром в мототехнике. Наиболее широко одноцилиндровые моторы используются на маломощных мотоциклах и мопедах.
Видео:Рулевые цилиндры мтз. Гидроцилиндр 50-3405215 с пальцами и без.Скачать
Двухцилиндровые двигатели
Двухцилиндровые двигатели обычно ставятся на более мощные мотоциклы.
Видео:Гидроцилиндры, виды гидравлических цилиндров ,как работает и как правильно подобратьСкачать
Трехцилиндровые двигатели
Трехцилиндровые двигатели более распространены на автомобилях. Как правило, современные трехцилиндровые моторы оснащаются турбиной. Например, Citroen С4L оснащается 1,2-литровым турбированным трехцилиндровым мотором.
Видео:Гидроцилиндр - устройство и принцип работыСкачать
Четырехцилиндровые двигатели
В сегодняшнем обзоре мы не будем рассказывать вам, в каких транспортных средствах применяется этот тип моторов, так как вы и так знаете, что четырехцилиндровые двигатели являются самыми популярными в автопромышленности.
Видео:Как правильно подобрать гидроцилиндр. Расшифровка маркировки гидроцилиндра. Размеры гидроцилиндраСкачать
Пятицилиндровые двигатели
Пятицилиндровые двигатели непопулярны в мире. Но это не значит, что их никто не использует. Ранее их применяли компании Volkswagen и Audi.
Также любит пятицилиндровые моторы и компания Volvo. Пример на фото – двигатель Volvo T5.
Видео:заменена силового цилиндра гур ГАЗ 66Скачать
Шестицилиндровые двигатели
После четырехцилиндровых и трехцилиндровых моторов это еще один тип двигателей, популярных во всем мире. Да, в последнее время в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению количества цилиндров в двигателях за счет установки турбин, но тем не менее шестицилиндровые моторы еще рано списывать на пенсию.
Например, многие автомобильные компании в последние годы стали отказываться от восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых. Особенно это касается мощных легковых автомобилей. В случае с 6 цилиндрами, конечно, классическим мотором является V-образная шестерка двигателя BMW.
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
Семицилиндровые двигатели
Вы правы, это авиационный двигатель, установленный на мотоцикле. На самом деле в автомотопромышленности эти семицилиндровые и девятицилиндровые двигатели редки. Чаще всего семицилиндровые моторы можно встретить только в авиатехнике.
Видео:Сравниваем гидроцилиндры задней навески на МТЗ Ц100х200, Ц75х200 оригинал, Украина и Китай.Скачать
Восьмицилиндровые двигатели
8-цилиндровые двигатели также очень распространены в автомире. Даже сегодня, когда большинство автопроизводителей постепенно отказываются от больших моторов. Тем не менее, как и 6-цилиндровые силовые агрегаты, двигатели с 8-ю цилиндрами еще рано списывать со счетов.
Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать
Девятицилиндровые двигатели
Если вы увидите 9-цилиндровый двигатель, то, значит, перед вами, скорее всего, самолет, а не машина. Да, встретить на автомобиле такой двигатель практически невозможно. Если, конечно, какой-нибудь любитель-инженер не решил сделать своему автомобилю особый тюнинг.
Видео:Каким образом гидроцилиндр двигает ковш и стрелу экскаватора? Устройство гидравлических цилиндровСкачать
Десятицилиндровые двигатели
Это более редкие мощные двигатели. Например, 10-цилиндровый мотор стоит на Audi R8.
Видео:цилиндр чугун или сталь или никасиль или алюсилСкачать
11-цилиндровые двигатели
Очень редкий тип двигателей. На фото 11-цилиндровый двигатель компании Siemens AG, Германия.
Видео:ГАЗ 66. Рулевое. ОБЗОР РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА И РЕМ. КОМПЛЕКТА ДЛЯ НЕГО.Скачать
12-цилиндровые двигатели
В отличие от 11-цилиндровых двигателей, 12-цилиндровые моторы более распространены в автопромышленности. К сожалению, из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители в последние годы стали прекращать производство таких двигателей.
Даже производители премиальных мощных автомобилей стали менять 12-цилиндровые двигатели на восьмицилиндровые, оснащенные турбиной.
Видео:Разбираем китайский рулевой гидроцилиндр ЦГ-50 от Мтз-80Скачать
14-цилиндровые двигатели
Самый большой в мире поршневой двигатель внутреннего сгорания высотой в три этажа. Мотор имеет 14 цилиндров и 108 920 л. с. Этот двигатель установлен на морском контейнеровозе, спроектированном компанией Wartsila.
Это модель двигателя RTA96-C, с общим объемом 25480 литров.
Видео:Сравнительная характеристика гидроцилиндров навески МТЗ и ЮМЗ ЦС-100х200 старого и нового образцаСкачать
16-цилиндровые двигатели
Очень редкий в мире двигатель. Особенно мало шансов увидеть его на автомобиле. Тем не менее некоторые компании устанавливают на свои автомобили подобные монстры-двигатели. На фото 16-цилиндровый мотор Bugatti Veyron.
Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
18-цилиндровые двигатели
Да-да, есть и такие моторы. В том числе такой двигатель собирались в свое время установить на все тот же легендарный спорткар Bugatti Veyron. В 1998 году компания Bugatti представила концепт-кар Bugatti, который был оснащен двигателем W18.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
20-цилиндровые двигатели
Это 20-цилиндровый промышленный двигатель Detroit Diesel, мощностью 3650 л. с.
Видео:Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать
24-цилиндровые двигатели
Да-да, в истории автомира было и такое. Вот пример, как 24-цилиндровый мотор установили на грузовик. Этот мотор был оснащен 12 турбинами.
Этот американский 24-цилиндровый вакуумный двигатель создала компания Allison. Мотор получил индекс X-4520. Этот мотор имеет объем 74 литра и мощность 11200 л. с.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
28-цилиндровые двигатели
Это макет аэродвигателя Pratt & Whitney 7×4
А это мини-макет модели 28-цилиндрового двигателя, который показывает структуру силового агрегата.
Видео:Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать
30-цилиндровые двигатели
Это танковый 30-цилиндровый двигатель Chrysler, построенный в 1940 году, мощностью всего 445 л. с. Фактически этот двигатель представляет собой комбинацию из пяти 6-цилиндровых силовых агрегатов.
Читайте также: 4322 3405075 наконечник цилиндра урал дв ямз в сб
Видео:как должны болтаться поршня в цилиндрахСкачать
32-цилиндровые двигатели
На фото двигатель Honda, который создан путем объединения двух двигателей V16.
Аэродвигатель соединил два набора горизонтально противоположных 16-цилиндровых двигателей. Его смело можно называть 32-цилиндровым двигателем H-типа. Этот двигатель появился на свет в 1944 году. После турбонаддува общая мощность мотора может достигать 5900 лошадей.
64-цилиндровые двигатели
Это двигатель Pratt & Whitney, модель 8×8. Мощность гигантского мотора составляет 7000 л. с.
Силовые цилиндры
Силовой цилиндр представляет собой гидравлический двигатель,
преобразующий энергию потока жидкости в механическую энергию
поршня, совершающего возвратно-поступательное движение относитель-
но корпуса цилиндра. Силовые цилиндры используются в навесных
гидравлических системах для подъема и опускания навесных, полуна-
весных орудий и рабочих органов гидрофицированных машин, а также
для некоторых других целей.
Цилиндры разделяют на основные и выносные. Основные устанав-
ливаются на навесных устройствах, выносные — непосредственно на
полунавесных и прицепных гидрофицированных машинах.
По направлению принудительного движения поршня различают ци-
линдры двухстороннего и одностороннего действия. У первых рабочая
жидкость подается попеременно в обе полости при переключении золот-
ника распределителя из одного рабочего положения в другое. У вторых
рабочая жидкость подается только в одну полость, а противоположная
полость сообщается с атмосферой через сапун. В гидросистемах трак-
торов преимущественно используются цилиндры двухстороннего дей-
ствия.
Цилиндр состоит из корпуса 11 (рис. 286, а), крышек 10 и 12,
скрепленных болтами, поршня 8 со штоком 7, каналов с ограничитель-
ным клапаном 4.
Шток 7 проходит через верхнюю крышку 12 с уплотнительными
резиновыми кольцами и набором чистиков 13 — стальных пластин, очи-
щающих шток от грязи. Вилка 1 на конце штока служит для его соеди-
нения с подъемным рычагом навесного устройства или рычажным
устройством на гидрофицированном орудии. На вилке 1 размещен пере-
движной упор 2. Кронштейном нижней крышки 10 цилиндр связан с
нижней осью навесного устройства или местом крепления на орудии.
К каналам верхней крышки присоединены трубопроводы, идущие от
распределителя. При подъеме орудия поток жидкости по шлангу и кана-
лам крышки 12 и трубке 6 поступает в полость Б. Из полости А жид-
кость вытесняется поршнем 8 по трубопроводу в распределитель и да-
лее в бак.
При опускании орудия жидкость от распределителя по шлангу и
каналам крышки 12 нагнетается в полость Л, а из полости Б через рас-
пределитель вытесняется в бак. Движение жидкости продолжается до
тех пор, пока упор 2 не надавит на ограничительный клапан 4
(рис. 286, б), который перекроет путь на слив. Давление в системе воз-
растает, и золотник распределителя возвратится в нейтральное положе-
ние, прекращая подачу жидкости в цилиндр.
Клапан 4 позволяет бесступенчато регулировать ход поршня при
втягивании штока от 20 мм до максимально возможного — в соответст-
вии с размером цилиндра (110, 200, 250 мм). Регулировку ведут переме-
щением подвижного упора 2 на штоке 7. Клапан используется при пози-
ционном регулировании глубины хода рабочих органов машины при
работе с навесными ямокопами, погрузчиками, с гидрофицированными
прицепными культиваторами и сеялками.
В штуцере трубопровода цилиндра установлен пластинчатый замед-
ляющий клапан (рис. 286, в), который предназначен для уменьшения
скорости движения штока цилиндра под действием силы тяжести орудия
при его опускании. Плавное опускание орудия исключает удар его о
землю. Клапан состит из корпуса 16, в котором помещена шайба 15,
имеющая звездообразную форму и дроссельное отверстие в середине.
Перемещение шайбы ограничивается с одной стороны буртом корпуса,
а с другой — тремя штифтами 14, запрессованными в корпус. Во время
опускания орудия жидкость вытесняется из подъемной полости цшшнд-
Рис.286. Силовой цилиндр:
а— силовой цилиндр; б— схема работы ограничительного клапана; в— схема работы замедли-
тельного клапана; / — опускание орудия; 11—подъем орудия; / — вилка; 2— упор; 3. 5, 9 —кана-
лы; 4— ограничительный клапан; 6— трубка; 7 —шток; 8 — поршень; 10, 12— крышки; 11 —
корпус цилиндра; /5 — чистнки; 14— штифты; 15— щайба; 16— корпус замедляющего клапана;
Л, В —полости силового цилиндра.
ра и прижимает шайбу 15 к бурту корпуса; проходное сечение для жид-
кости ограничивается дроссельным отверстием шайбы. Движение штока
затормаживается (/). Когда поток жидкости идет в обратном направ-
лении (при подъеме орудия), шайба прижимается к штифтам,
образуя увеличенное проходное сечение за счет своих наружных вы-
резов (11).
Для тракторов различных марок выпускаются силовые цилиндры
шести типоразмеров: Ц-55, Ц-90, Ц-100, Ц-110, Ц-120 (Ц—цилиндр,
число- внутренний диаметр цилиндра в миллиметрах).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Силовые цилиндры
В раздельно-агрегатных гидромеханизмах применяют силовые цилиндры двухстороннего действия с регулируемым ходом поршня на втягивании штока в цилиндр.
Марки цилиндров
Читайте также: Лада веста затроил двигатель не работает 2 й цилиндр
Основной и выносной цилиндры устроены одинаково и различаются только размерами, ходом поршня и грузоподъемностью. В зависимости от положения золотника распределителя движение рабочей жидкости в цилиндре будет осуществляться в следующем порядке.
При нейтральном положении золотника распределителя рабочая жидкость находится в запертом состоянии, так как подпоршневая и надпоршневая полости не соединяются с напорной или сливной магистралями распределителя. При этом поршень может быть заперт в любом месте по длине цилиндра между крайними положениями, ограниченными крышками цилиндра.
Рис. Схема работы цилиндра при подъеме машины: а — канал штуцера с замедлительным клапаном; б — канал сливной магистрали; в — подпоршневая полость; г — надпоршневая полость.
Если золотник находится в положении «Подъем» и шток выходит из цилиндра, тогда рабочая жидкость под напором поступает через рукав высокого давления в левый штуцер передней крышки, свободно проходя через замедлительный клапан в канал а, и в случае нахождения клапана регулировки хода поршня в своем гнезде (канал заперт) отодвигает клапан и свободно попадает в маслопровод цилиндра, а затем в подпоршневую полость в. При этом под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону передней крышки, а рабочая жидкость из надпоршневой полости г вытесняется в канал б и далее в сливную магистраль распределителя. Поршень перемещается до упора в переднюю крышку. После этого происходит резкое повышение давления до 11—12,5 МПа (110—125 кгс/см2) в нагнетательной магистрали распределителя, в результате чего срабатывает устройство автоматического возврата золотника и золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и «г» цилиндра заперты.
Рис. Схема работы цилиндра при принудительном опускании машины: 1 — клапан порпшя; 2 — подвижный упор.
При положении золотника «Принудительное опускание» рабочая жидкость под давлением поступает по каналу б в надпоршневую полость г цилиндра. Под давлением рабочей жидкости поршень перемещается в сторону задней крышки.
Жидкость, находящаяся в подпоршневой полости в, вытесняется в маслопровод цилиндра и по каналу а выходит через левый штуцер передней крышки, испытывая сопротивление со стороны замедлительного клапана, что обеспечивает соответствующее замедление поршня в сторону задней крышки, а следовательно, и плавное опускание навесной машины. Поршень продолжает движение до момента упора штока в заднюю крышку, если подвижной упор находится на штоке в крайнем верхнем положении. После упора штока в заднюю крышку происходит повышение давления в нагнетательной магистрали до 10—11 МПа и срабатывает устройство автоматического возврата золотника, следовательно, золотник возвращается в нейтральное положение. После этого обе полости в и г цилиндра заперты. При принудительном опускании поршня клапан 1 находится в своем гнезде и не препятствует выходу рабочей жидкости из подпоршневой полости через канал а. При установке подвижного упора 2 на штоке в нужном месте во время принудительного опускания поршня упор нажмет на конец хвостовика клапана, который переместится вниз, где будет усилием вытесняемой жидкости прижат к выточке в передней крышке, т. е. клапан запрет подпоршневую полость цилиндра в. В этом случае произойдет повышение давления до 11—12,5 МПа и золотник возвратится в нейтральное положение, а обе полости цилиндра будут заперты.
При плавающем положении золотника его пояски перекрывают доступ рабочей жидкости из напорной магистрали к обоим отводным штуцерам, а обе полости в и г цилиндра соединяются со сливной магистралью через распределитель, следовательно, и с баком. В связи с этим поршень может перемещаться в сторону верхней или нижней крышки («плавать» в цилиндре), но не за счет давления рабочей жидкости, а только за счет изменяющегося сопротивления рабочих органов машины, передающегося на шток поршня. При плавающем положении поршня рабочая жидкость вытесняется из одной полости цилиндра и заполняет другую или наоборот.
Рис. Схема работы цилиндра двустороннего действия при плавающем положении
Плавающее положение используется для опускания навесной машины из транспортного в рабочее положение и при работе трактора в агрегате с навесными машинами, оборудованными опорными колесами, что дает возможность рабочим органам машины копировать неровности поля при обработке.
Силовой цилиндр двухстороннего действия может быть использован как одностороннего действия, когда требуется только подъем навесной машины в рабочее положение, а опускание происходит под действием собственной массы. Для этого необходимо снять рукав высокого давления, соединяющий надпоршневую полость силового цилиндра и распределитель. На место снятого рукава необходимо установить на цилиндре сапун, а на распределителе — заглушку.
Читайте также: Расточка блока цилиндров оки
Рис. Схема работы двухстороннего цилиндра как одностороннего действия: 1 — корпус сапуна; 2 — шплинт; 3 — шайба ; 4 — набивка.
Силовые цилиндры Ц140 применяют в задних подъемно-навесных устройствах тракторов К-700 и Т-130. Диаметр поршня цилиндра Ц140 равен 140 мм, а ход поршня 400 мм (К-700) и 250 мм (Т-130).
Рис. Силовой цилиндр Ц140: 1 — крышка задняя; 2, 15 и 19 — резиновые уплотнительные кольца соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 3, 14 и 18 — защитные кожаные шайбы соответственно: маслопровода цилиндра, передней и задней крышек; 4 — шайбы маслопровода; 5 — поршень; 6 — маслопровод; 7 — крышка передняя; 8 — клапан регулировки хода поршня; 9 — упор подвижной; 10 — масленка; 11 — головка штока; 12 — скребок; 13 — манжета; 16 — корпус; 17 — шток; 20 и 25 — гайки; 21 — шарнир; 22 — клапан замедлительный; 23 — штифт для опоры шайбы; 34 — шайба
В переднем навесном устройстве трактора Т-130 установлены два силовых цилиндра с диаметром поршня 100 мм и ходом 730 мм. В системе поворота трактора К-700 применено два цилиндра диаметром поршня 125 мм и ходом 400 мм.
Рис. Цилиндр поворота трактора К-700: 1 — коробка клапанная; 2 — запорный клапан; 3 — маслопровод; 4 — корпус цилиндра; В — крышка передняя; 6, 18, 21, 23 и 26 — кольца уплотнительные резиновые; 7, 17, 20 и 26 — шайбы защитные кожаные; 8 — манжета; 9 — скребок; 10 — шток с головой; 11 — шпилька; 12 — клапан предохранительный; 13 — толкатель; 14 — шарнир шаровой; 15 — крышка задняя; 16 — шайба пружинная; 19 — шайба маслопровода ; 22 — поршень; 24 — гайка с фрикционной шайбой; А и Б — штуцера для подвода и отвода рабочей жидкости.
Цилиндр поворота трактора К-700. Этот силовой цилиндр двухстороннего действия состоит из корпуса 4, закрытого с торцов задней 15 и передней 5 крышками, поршня 22 со штоком 10, маслопровода 3 и клапанной коробки 1. Клапанная коробка 1 крепится к задней крышке четырьмя винтами. В ней находятся запорные клапаны 2, предохранительный клапан 12 и штуцеры А и Б для подвода и отвода рабочей жидкости. Маслопроводы клапанной крышки соединены с подпоршневой полостью и маслопроводом цилиндра с помощью сверлений в задней крышке.
Запорные клапаны 2 запирают рабочую жидкость в полостях цилиндра, которая препятствует перемещению поршня 22 под действием внешних сил. При нагнетании рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра запорный клапан 2 под давлением жидкости открывается и за счет повышения давления в нагнетательной магистрали перемещается толкатель 13 и открывает запорный клапан другой полости, благодаря чему рабочая жидкость выходит из этой полости цилиндра.
Предохранительный клапан 12 отрегулирован на давление 13 МПа (130 кгс/см2) и предназначен для предохранения цилиндра от давлений рабочей жидкости свыше 13 МПа. В передней крышке 5 цилиндра размещены уплотнительное круглое кольцо 6 с защитными шайбами 7, манжета 8 и скребок 9. Манжета и скребок зажаты пластиной с помошью винтов к торцу передней крышки.
Поршень 22 уплотнен в цилиндре с помощью круглого уплотнительного кольца 21 с защитными кожаными шайбами 20, которые не позволяют кольцу выдавливаться в зазор. Соединение штока и поршня уплотнено также круглым резиновым кольцом 23. Поршень 22 зажат на штоке с помощью гайки 24 с фрикционной шайбой. Корпус 4, крышки 5 я 15 стянуты между собой шпильками.
На тракторе К-700 установлено два цилиндра поворота. Диаметр поршня равен 125 мм, а ход — 400 мм.
Рис. Силовой цилиндр Ц125: 1 — задняя крышка с бугелем; 2 — гайка с фрикционной (фибровой) шайбой; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнение соединения поршня и штока; 6 — манжетное уплотнение поршня; 7 — маслопровод цилиндра; 8 — шток; 9 — передняя крышка цилиндра; 10 — уплотнение штока; 11 — резино-пластмассовые чистики; 12 — стяжные винты; 13 — уплотнение передней крышки; 14 — фланец; 15 — резиновое уплотнение поршня; 16 — винты крепления крышки бугеля.
Гидроцилиндр Ц125. Елецкий завод тракторных гидроагрегатов разработал новый силовой цилиндр Ц125, предназначенный для навесной системы тракторов Т-150 и Т-150-К. Цилиндр Ц125 состоит из корпуса 3 с приваренными к нему электродуговым способом в среде углекислого газа задней крышки 1 и фланца 14, поршня 4 со штоком 8, передней крышки 9 и маслопровода 7, с приваренными к нему кронштейнами-держателями. Поршень 4 крепится на штоке 8 гайкой 2 с фибровыми кольцами, завальцованными в резьбу между гайкой и штоком, которые предохраняют от самоотвинчивания. Маслопровод 7 крепится винтами к соответствующим лыскам крышек цилиндра. Места соединения уплотнены круглыми резиновыми кольцами.
Передняя крышка крепится к цилиндру с помощью стяжных винтов 12. Она уплотнена в корпусе цилиндра резиновым кольцом 13. Для удобства монтажа на тракторе бугель задней крышки сделан разъемным. Обе половины бугеля стягиваются винтами 16. Конструкция этого силового цилиндра отличается от выпускаемых ранее тем, что он сварной и можно снять только одну переднюю крышку. Цилиндр не имеет клапана регулировки хода поршня, но может быть снабжен гидрозамком для фиксации навесных машин в транспортном положении.