Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
- Узкие и широкие шины: отличия
- Плюсы и минусы широкой резины
- Плюсы и минусы узких покрышек
- Подведем итог
- Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
- Зимний тест на ширину
- Преимущества и недостатки широких шин зимой
- Плюсы
- Минусы
- Широкие или узкие шины?
- На что влияет ширина шины?
- Плюсы и минусы широких шин
- Плюсы и минусы узких шин
- Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?
- Выводы
- 💥 Видео
Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Читайте также: Что за шины equipe
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Подведем итог
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
Видео:ЧЕМ ОПАСНЫ ШИРОКИЕ ШИНЫСкачать
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Видео:Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Читайте также: Калькулятор для расчета даты изготовления шин
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Широкие или узкие шины?
Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).
Видео:Suzuki Jimny. Почему узкая резина? Особенности подбора шин для бездорожья. Эксперт Роман КалетинецСкачать
На что влияет ширина шины?
В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.
1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.
Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.
Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.
Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.
2. Устойчивость автомобиля на дороге.
Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.
Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.
3. Увеличенный расход топлива.
У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.
Видео:Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать
Плюсы и минусы широких шин
Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.
- Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
- Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
- Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.
- «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
- Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
- Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.
Читайте также: Утилизация шин в вязьме
Видео:ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Плюсы и минусы узких шин
Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.
- Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
- Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
- Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
- Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
- Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.
- Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
- Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
- Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
- Увеличенный тормозной путь.
Видео:Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать
Видео:Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?
Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.
Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).
Результаты были получены следующие:
Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.
Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.
Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41.5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.
Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.
Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.
Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42.7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.
Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.
Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.
Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7.98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.
Выводы
В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.
Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).
Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.
Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.
Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать
Что дает разный размер автомобильных шин?Видео обзор.Скачать
Задние шире передних зачем машине разные колеса 2014Скачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!Скачать