Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.
- Особенности маркировки
- Отличительные черты
- 1. Уникальный химический состав резиновой смеси
- 2. Универсальный протекторный рисунок
- О покрышках All Terrain
- Видео: Всесезонные шины
- Преимущества
- Недостатки
- Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном
- Обзор трёх хороших всесезонных моделей
- 1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS
- 2. Michelin LTX M/S2
- 3. General Altimax RT43
- Стоит ли брать всесезонные шины?
- Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
- Что такое всесезонная резина
- Преимущества и недостатки всесезонных шин
- Особенности протектора всесезонки
- Особенности состава резиновой смеси
- Кому подойдет всесезонная автомобильная резина
- Общие правила выбора автомобильных шин
- 🎥 Видео
Особенности маркировки
Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.
В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.
Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).
Отличительные черты
1. Уникальный химический состав резиновой смеси
Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.
2. Универсальный протекторный рисунок
Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.
Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.
Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.
Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).
О покрышках All Terrain
Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.
Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).
Видео: Всесезонные шины
Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.
Преимущества
- экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
- покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
- приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).
Читайте также: Что такое индикатор обкатки шины
Недостатки
- ускоренный износ шин;
- недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
- не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
- из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.
Видео: Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложном
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Обзор трёх хороших всесезонных моделей
1. Pirelli Cinturato P7 All Season PLUS
Покрышки от итальянского производителя для люксовых легковых автомобилей, разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.
Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование. Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения.
Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).
2. Michelin LTX M/S2
Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси. Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик.
Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.
В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.
LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.
3. General Altimax RT43
Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.
Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Стоит ли брать всесезонные шины?
«Всесезонки» – шины для мягких европейских зим, качественных асфальтовых дорог, которые постоянно чистятся. Отличаются сбалансированными характеристиками, но откровенно пасуют при неблагоприятных погодных условиях (сильном морозе, продолжительных осадках, большой жаре).
Таким образом, покупка всесезонных покрышек не является правильным выбором для большинства россиян. Гораздо лучше приобрести зимние шины (например, «липучки» для городской эксплуатации или «шипы» для частых загородних поездок) и отдельно летние покрышки под свою манеру вождения.
Всепогодняя резина проявляет лучшие качества в регионах, где разница между летом и зимой не столь значительна, в не очень холодную погоду. В противном случае она не обеспечивает необходимый уровень безопасности при движении, особенно на льду и в глубоком снегу.
Читайте также: Шины gislaved в твери
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора
Всесезонные шины совмещают в себе качества летней и зимней резины. Этот факт дает возможность эксплуатировать их в любой сезон, но с определенными ограничениями. Покрышки позволяют эффективно гасить небольшие удары по подвеске, дают комфорт при движении. Протектор дает неплохое сцепление с дорогой.
Видео:Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать
Что такое всесезонная резина
Всесезонная автомобильная резина маркируется AS, также можно встретить обозначения All Season, Any Weather, All Weather. Можно встретить пиктограммы, говорящие об эффективности таких шин на мокром асфальте и в других неблагоприятных условиях. У качественной всесезонной шины, должно иметься 2 сертификата, один о соответствии требованиям к эксплуатации в зимний период, другой аналогичный, но уже для летнего сезона.
Несмотря на возможность эксплуатировать такие автошины в любую погоду, они уступают по эффективности узкоспециализированным покрышкам. Оптимальным будет использование подобной авторезины в регионах с мягкими зимами, где температура редко опускается ниже -15°C. В более суровом климате всесезонную резину лучше не эксплуатировать.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Преимущества и недостатки всесезонных шин
Перед тем, как выбрать всесезонные шины стоит разобраться в целесообразности такого решения. Начнем с перечисления преимуществ.
- Вы экономите на покупке второго комплекта резины. Так как ездить на одних покрышках можно круглых год, не нужно думать о покупке сменной «обуви».
- Если в вашем регионе зима нестабильна, такой вариант будет идеальным. Не возникнет проблем с безопасностью.
- Так как на зиму/лето шины не сменяются, не нужно выделять место под их хранение.
- Невысокий уровень шума в сравнении с зимними покрышками.
- Хороший коэффициент сцепления с дорогой на сухом асфальте.
Помимо плюсов, присутствуют и недостатки.
- Износ идет постоянно, если зимняя резина летом «отдыхает», что увеличивает срок эксплуатации, всесезонные шины наматывают пробег круглый год, что снижает время использования.
- Если зима средняя по уровню температур, или вообще морозная, эффективность и безопасность снижается. Для большей части регионов России эта авторезина не подходит из-за суровых климатических условий.
- Резиновая смесь сделана с учетом особенностей эксплуатации при любых температурах, но она не универсальна. Поэтому, при низкой температуре становится жесткой и может трескаться, при высокой наоборот слишком мягкой и быстро стираться. Это ускоряет процесс износа.
- Не рекомендуется использовать в режиме агрессивной езды. Это небезопасно. Скорость изнашивания резины увеличится.
- Неэффективна на грязи. Если новые покрышки еще могут справиться с задачей по выезду с бездорожья, уже хорошо использованные с таким не справятся. Эксплуатация на легком бездорожье практически невозможна.
Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что такая авторезина не является универсальной. Все преимущества перекрываются недостатками.
Видео:Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Особенности протектора всесезонки
Чтобы правильно подобрать всесезонную резину, стоит также учитывать и протектор. Рассмотрим, чем он отличается от более узкоспециализированных шин.
Обычно покрышки для всесезонного использования имеют в основе «летний» протектор. Зачастую берется дождевая резина, которая устойчива на скользкой дороге. Ее усиливают канавками с большей глубиной, блоки делают массивнее, добавляют плечевые элементы. В итоге получается протектор, который примерно одинаково служит в снег и в дождь.
Читайте также: Бел шины для нивы
Из частых вариантов можно упомянуть «паутинку» или ассиметричный направленный рисунок. «Паутинка» отличается большим количеством прорезей, имитирующих ламели, что дает хорошее сцепление на зимней дороге, а выведение прорезей на край, обеспечивает качественный отвод воды летом. Ассиметричный рисунок позволяет соединить в одной шине два вида протектора, обеспечив возможность одинаково ощущать автомобиль на любых типах покрытий.
Отдельно стоит рассмотреть резину типа All Terrain. Часто считается, что это универсальные покрышки. Но, это не совсем верно. Это резина для экстремального бездорожья, поэтому может эффективно работать на грязи и снегу. В условиях асфальта некомфортна, шумна, малоуправляема. Если не ездите каждый день по лесу, брать такую не стоит.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Особенности состава резиновой смеси
Для шин зима-лето используется резина со средними показателями жесткости. Путем добавления смол и масел в состав, получается вещество по жесткости уступающее летнему варианту, но жестче, чем обычная зимняя смесь. Это позволяет добиться усредненных свойств, которые позволят эксплуатировать автомобиль в любой сезон с одним комплектом резины.
Но, даже хорошие всесезонные шины имеют менее прочную резиновую смесь. Что приводит к снижению срока службы.
Видео:Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать
Кому подойдет всесезонная автомобильная резина
Перед тем, как выбрать всесезонную резину, нужно учесть, что любителям агрессивного стиля вождения, она полностью противопоказана. При таком способе управления, риск повреждения значительно увеличивается.
Все плюсы этих шин проявляются при невысоких летних температурах, и небольших морозах зимой. Оптимально использовать такую авторезину в регионах с мягкой зимой. Рассмотреть такой вариант стоит жителям южных регионов России.
Видео:Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Общие правила выбора автомобильных шин
Однозначно ответить, какие лучше подобрать шины практически невозможно. Выбирая стоит смотреть на особенности эксплуатации и стиль вождения. Учитывают технические требования автомобиля, ведь колесо с покрышкой должно легко встать в подкрылок.
Стоит разбираться в маркировке автошин. Посмотрим, для примера, что говорит вот такое обозначение: 175/65R14 86H. Эту маркировку расшифровывают следующим образом.
- 175 – ширина профиля в мм.
- 65 – соотношение высоты профиля к его ширине. Показывается в процентах.
- R – радиальная конструкция.
- 14 – внутренний посадочный диаметр.
- 86 – индекс допустимой нагрузки.
- H – индекс демонстрирующий максимальную скорость.
Никаких особенных требований к всесезонной резине нет. В первую очередь стоит смотреть на данные указанные в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.
Всесезонная резина не является полноценной заменой зимним или летним шинам. Использовать ее стоит только в условиях мягких зим. При выборе учитывают особенности эксплуатации, а также нюансы дорожного покрытия.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать
Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать
Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Всесезонные шины - преимущества и недостаткиСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Michelin CROSSCLIMATE + /// обзор ... всесезонка??Скачать
Всесезонные шины существуют?Скачать
Всесезонная резина Michelin CrossClimateСкачать
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
Всесезонные шины.Достоинства,недостатки.Видео обзор.Скачать
7 лучших всесезонных шин 2021 #ПроШиныСкачать
Всесезонные Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 !!! Лучшие всесезонные шиныСкачать