В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

Авто помощник

Видео:Система изменения фаз газораспределения на примере CVVTСкачать

Система изменения фаз газораспределения на примере CVVT

Преимущества и недостатки верхнего расположения клапанов

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Преимущества и недостатки верхнего расположения клапанов

К недостаткам верхнего расположения клапанов следует отнести усложнение механизма газораспределения при нижнем расположении распределительного вала или усложнение привода к нему при верхнем расположении последнего, а также увеличение высоты головки цилиндра, что при вертикальном расположении цилиндров приводит к увеличению высоты, а при горизонтальном – ширины двигателя. В короткоходных двигателях последний недостаток сказывается меньше вследствие небольшой высоты блока и картера. При верхнем расположении клапанов камера сгорания получается более компактной, с относительно малой поверхностью охлаждения, вследствие чего уменьшаются потери в систему охлаждения и увеличивается индикаторный КПД двигателя. Компактность камеры сгорания уменьшает опасность детонации и позволяет при том же октановом числе бензина увеличить степень сжатия примерно на пол-единицы по сравнению с двигателями, имеющими нижние клапаны, что также оказывает положительное влияние на увеличение индикаторного КПД. Все это вместе взятое, а также применение высокооктанового бензина позволяет в настоящее время достигнуть высокой топливной экономичности автомобильных бензиновых двигателей, приближающейся к экономичности дизелей с разделенными камерами сгорания. Простая форма впускного канала с малым гидравлическим сопротивлением, а также возможность увеличения площади проходного сечения клапанов за счет увеличения числа клапанов или расположения их под углом к оси цилиндра повышают коэффициент наполнения на 5–7%, что создает более широкие возможности для форсирования двигателя по числу оборотов.

Как отличить впускной и выпускной каналы по размерам, почему они различаются?

Что бросается в глаза — это неточная стыковка отверстий каналов коллекторов и ГБЦ. Любые «ступеньки» в канале рождают паразитные завихрения, заметно тормозящие поток, поэтому от них необходимо избавиться. Убираем нестыковки, одновременно доработав прокладки под коллектора (дабы пресловутых ступенек не создавали и они). Настоятельно рекомендую перед удалением нестыковок каналов сделать следущее — посадить коллектора на штифты. Причиной тому служит крепёж коллекторов на отечественных автомобилях, допускающий некоторое смещение плоскостей коллекторов и ГБЦ друг относительно друга. Чем это грозит, предельно ясно — немного сместив коллектора при крепеже после удаления нестыковок, мы самостоятельно убиваем плоды своей же работы. Штифтов достаточно по два на коллектор — по краям. Ищем место на ГБЦ и коллекторе, где можно безопасно всверлиться. В ГБЦ прочно сажаем металлический штифт, на который легко, но без особых люфтов должен надеваться коллектор — вуаля, точное позиционирование коллекторов относительно ГБЦ нам гарантировано. Не забудьте только сделать несколько дополнительных отверстий в прокладке. Отмечу так же, что если диаметр канала впускного коллектора меньше диаметра канала ГБЦ на 1-1,5 мм при нормальной соосности каналов, то это не создаст измеримого сопротивления прохождению потока, поэтому филигранной подводкой диаметров каналов в этом случае можно принебречь. На выпуске аналогично, только наоборот — выпускной канал в ГБЦ может быть несколько меньше канала в выпускном коллекторе. Более того, т.к. называемые «обратные ступеньки» на выпуске используют для борьбы с некоторыми негативными явлениями настроенной выпускной системы, но сейчас разговор не об этом.

Перечислите преимущества и недостатки нижнего расположения клапанов

Нижнее расположение клапанов применялось только в карбюраторных и газовых двигателях. При этом высота головки цилиндров и всего двигателя уменьшается, а привод распределительного вала и клапанов упрощается, но ограничивается возможность повышения степени сжатия (до 7,5) и ухудшаются технико-экономические показатели двигателя.

Нижние клапаны размещают с одной стороны блока цилиндров в один ряд и обычно чередуют так же, как и верхние клапаны при расположении их в один ряд.

Почему невозможно применение нижнего расположения клапанов в дизелях?

В дизелях возможно только верхнее расположение клапанов, так как относительно малый объем камеры сгорания, получающийся при высоких значениях степени сжатия, не позволяет разместить клапаны сбоку цилиндра. В бензиновых двигателях возможно как верхнее, так и нижнее расположение клапанов.

Какая основная причина обусловливает верхнее расположение распредилительного вала?

В современных высокооборотных двигателях легковых автомобилей ВАЗ «распределительный вал установлен на головке блока цилиндров, что упрощает кинематическую связь между кулачками и клапанами. Такое расположение распределительного вала называется верхним, оно позволяет упростить блок цилиндров и уменьшить шум при работе механизма газораспределения. При верхнем расположении распределительный вал приводится цепью или зубчатым ремнем.

Как регулируется тепловой зазор при непосредственном приводе клапанов от распределительного вала?

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;

– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

— Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

— Вращая коленчатый вал (специальным ключом) по часовой стрелке, совместить установочную метку (1) на звездочке распределительного вала с установочным приливом (2) на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.

— Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок).

— Для этого необходимо ослабить контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверить требуемый зазор плоским щупом (1), вставленным между кулачком и рычагом.

Читайте также: Клапан для турбины ткр

— Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

— Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности.

— Установить крышку на место.

Перечислите преимущества наклонного расположения клапанов по отношению к оси цилиндра

В случае верхнего расположения клапанов коэффициент наполнения может быть на 5—7% больше, чем при нижнем расположении клапанов. Это достигается с помощью увеличения числа клапанов или расположения их под углом к оси цилиндра.

С какой скоростью вращается распределительный вал двух и –четырехтактного двигателя по отношению к коленчатому валу?

ТНВД точно так же как и коленчатый вал, для синхронности и сохранения фазы впрыска , ну а распределительный вал в 2 раза медленнее.

Почему для дизельного двигателя предпочтительным является расположение впускных и выпускных каналов на противоположных сторонах головки цилиндров?

Впускные и выпускные каналы выведены на противоположные боковые стороны головки. В местах выхода каналов предусмотрены фланцы и резьбовые отверстия для крепления впускного и выпускного коллекторов. Охлаждающая жидкость поступает в головку цилиндров из блока цилиндров через сверления в нижней плите головки (по три отверстия на каждый цилиндр).

Одно отверстие каждой группы выходит в поперечный канал, создающий направленный поток охлаждающей жидкости к наиболее нагретым местам головки между стаканом форсунки и выпускным клапаном. Отводится охлаждающая жидкость от головки через отверстия со стороны воздушного кол-Лектора. В этом месте на боковой плоскости головки предусмотрены фланцы и резьбовые отверстия для крепления водоотводящей трубы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Преимущества и недостатки верхнего расположения клапанов

К недостаткам верхнего расположения клапанов следует отнести усложнение механизма газораспределения при нижнем расположении распределительного вала или усложнение привода к нему при верхнем расположении последнего, а также увеличение высоты головки цилиндра, что при вертикальном расположении цилиндров приводит к увеличению высоты, а при горизонтальном – ширины двигателя. В короткоходных двигателях последний недостаток сказывается меньше вследствие небольшой высоты блока и картера. При верхнем расположении клапанов камера сгорания получается более компактной, с относительно малой поверхностью охлаждения, вследствие чего уменьшаются потери в систему охлаждения и увеличивается индикаторный КПД двигателя. Компактность камеры сгорания уменьшает опасность детонации и позволяет при том же октановом числе бензина увеличить степень сжатия примерно на пол-единицы по сравнению с двигателями, имеющими нижние клапаны, что также оказывает положительное влияние на увеличение индикаторного КПД. Все это вместе взятое, а также применение высокооктанового бензина позволяет в настоящее время достигнуть высокой топливной экономичности автомобильных бензиновых двигателей, приближающейся к экономичности дизелей с разделенными камерами сгорания. Простая форма впускного канала с малым гидравлическим сопротивлением, а также возможность увеличения площади проходного сечения клапанов за счет увеличения числа клапанов или расположения их под углом к оси цилиндра повышают коэффициент наполнения на 5–7%, что создает более широкие возможности для форсирования двигателя по числу оборотов.

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Материалы

Видео:Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать

Автомобильные системы Принцип работы ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительный механизм управляет своевременной подачей воздуха или рабочей смеси в цилиндры двигателя в зависимости от такта. Газораспределительный механизм это “ легкие” двигателя.

Состав и назначение газораспределительного механизма (ГРМ)

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевременной подачи воздуха (дизельный двигатель) или рабочей смеси (бензиновый двигатель), в цилиндр двигателя на такте впуска, а так же вывода отработавших газов из цилиндров во время такта выпуска. Для этого клапаны своевременно открывают и закрывают впускной и выпускной каналы головки цилиндров. Газораспределительный механизм (ГРМ) можно разделить на механизм с подвесными клапанами или боковыми клапанами, в настоящее время боковые клапана практически не встречаются, поэтому в данной статье речь о них идти не будет. Также можно разделить газораспределительный механизм (ГРМ) по расположению распределительного вала и типу привода. Распределительный вал может быть установлен либо внизу в блок-картер, либо вверху непосредственно в головку цилиндров. Нижний распределительный вал всегда приводится в действие шестерней, верхний же распределительный вал может приводиться в действие либо цепью, либо ременной передачей. Также существует разделение газораспределительных механизмов по числу клапанов на цилиндр от двух минимум до пяти максимум, более пяти клапанов на цилиндр не встречается, по количеству распределительных валов от 1 до 4. Далее в статье будет рассматривать газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя клапанами на цилиндр. В газораспределительный механизм входят впускной и выпускной клапана с пружинами, передаточные механизмы, распределительный вал и шестерни. Более подробная схема ГРМ изображена на рисунке 1.

ГРМ с нижним расположением распределительного вала

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

  1. промежуточная шестерня;
  2. поршень;
  3. клапан;
  4. головка цилиндров;
  5. направляющая втулка;
  6. пружины клапана;
  7. коромысло;
  8. ось (валик) коромысла;
  9. регулировочный винт;
  10. контргайка;
  11. стойка валика коромысла;
  12. штанга;
  13. толкатель;
  14. распределительный вал;
  15. шестерня распределительного вала;
  16. шестерня коленчатого вала;

Принцип действия газораспределительного механизма следующий: коленчатый вал с помощью шестерен передает вращение на распределительный вал 14, каждый кулачек распределительного вала набегает на толкатель 13, поднимая его вместе со штангой 12. Штанга поднимает один конец коромысла 7, вторым концом коромысло давит на клапан 3, клапан открывается. Когда кулачек съезжает с толкателя клапан под действием пружин поднимается, закрывая канал. Причем шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев. Это сделано, для того чтобы клапана открывались один раз за два оборота коленчатого вала.

Клапана открываются с некоторым опережением относительно мертвых точек, впускной клапан открывается до того как поршень придет в в.м.т. это сделано для лучшей вентиляции цилиндра. Так как во время работы особенно на высоких оборотах создается разрежение во впускном коллекторе, то воздух будет поступать в цилиндр и при движении поршня вверх. Воздух поступает и при прохождении поршнем н.м.т. по инерции, впускной клапан закрывается с некоторым запозданием. Время от момента открытия клапана и до момента его закрытия, выражается в градусах поворота коленчатого вала и называется фазами газораспределения. Существуют моменты, когда оба клапана открыты (дизельный или впрысковый бензиновый двигатель) это явление называется перекрытием клапанов. В конце такта выпуска перед началом такта впуска оба клапана открыты, это способствует лучшей вентиляции цилиндра. Открытие и закрытие клапанов зависит от профиля кулачков распределительного вала, а так же от зазора между клапанами и коромыслами.

Читайте также: Донный клапан для душевой кабины s2102 диаметр 50 мм

Клапан

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

  1. клапан;
  2. тарелка пружин;
  3. сухарики;
  4. втулка сухариков;
  5. пружины;
  6. опорная шайба пружин;
  7. направляющая втулка клапана;

Клапан своевременно открывает и закрывает впускной и выпускной каналы. Клапан (рисунок 2) состоит из тарелки и стержня. Переход от тарелки к стержню делается плавным, для придания необходимой прочности, улучшения отвода тепла и уменьшения сопротивления движению газов. Фаска клапана должна прилегать плотно к седлу, для чего он проходят совместную притирку. Стержень клапана представляет собой шлифованный цилиндр, в верхней части клапана выполнена выточка для крепления пружины при помощи сухарей. Торец стержня для уменьшения его износа коромыслом закаляют. Клапаны работают при высокой температуре. Причем выпускной клапан подвержен воздействию более высоких температур, впускной же клапан охлаждается при каждом такте впуска поэтому их выполняют из разных материалов. Выпускные клапана более жаростойкие. Кроме высоких температур клапаны подвергаются разъедающему воздействию газов и механическим ударам, поэтому они должны противостоять коррозии и истиранию. Чаще всего диаметры тарелок впускных клапанов, больше выпускных для лучшего наполнения цилиндра воздухом или рабочей смесью.

Сухарики

Сухарики 3 предназначены для удержания пружин 5 на стержне клапана. Сухарики представляют из себя кольцо конической формы, разрезанное на две половины. В некоторых двигателях между тарелкой пружин 2 и сухариками находится втулка 4, зажимающая сухарики и упирающаяся на дно тарелки 2 узким концом. Такая конструкция предназначена для того, чтобы дать клапану возможность проворачиваться относительно тарелки под воздействием коромысла и вибрации пружин. Это сделано для более равномерного износа трущихся деталей клапана.

Направляющая втулка клапана

Направляющая втулка клапана 7 (рисунок 2) предназначена для обеспечения направленного движения клапана и посадки его в седло без перекоса. Её изготавливают из чугуна или металлокерамики и запрессовывают в головку цилиндров. Во многих двигателях на втулке впускного клапана установлена резиновая манжета, для того чтобы исключить попадание масла в цилиндр через зазор между втулкой и стержнем клапана.

Седла впускных и выпускных клапанов на многих двигателях выполняются во вставных кольцах, изготовленных из жаростойкого чугуна и запрессованных в головку цилиндров.

Пружины

Пружины 5 (рисунок 2) предназначены для закрытия клапана после того, как на него перестанет давить коромысло. Пружины создают усилие, достаточное для закрытия клапана и плотной его посадки в седло. Пружины могут быть выполнены с постоянным или переменным шагом витков. Переменный шаг позволяет избежать резонанса пружины. В некоторых двигателях на клапан устанавливают две пружины, с различным направлением витков. Различное направление витков пружин при вибрации способствует проворачиванию клапана. Наличие двух пружин уменьшает их размеры, повышает надежность механизма.

Коромысло

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

а — с углублением в наконечнике штанги;

б — со сферическим наконечником штанги;

  1. штанга;
  2. регулировочный винт;
  3. заглушка;
  4. контргайки;
  5. коромысло;
  6. пружина;
  7. ось коромысла;
  8. стойка;
  9. болт штуцер;
  10. отверстие для масла;
  11. втулка;

Коромысло 5 (рисунок 3), предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия. Коромысло представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стали. В его центре сделано утолщение, в нем выполнено отверстие куда, запрессована втулка 11. На длинном плече коромысло имеет закаленный боёк, которым оно давит на клапан, а на другом плече резьбовое отверстие; в который вворачивается регулировочный винт 2, предназначенный для установления зазора между клапаном и бойком коромысла, для обеспечения плотного закрытия клапанов. Коромысло качается на оси 7, установленной на стойках 8, прикрученных к головке блока. Распорные пружины 6 и стопорные кольца удерживают коромысла от осевого смещения. Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками 3.

Штанга

Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. Штанга изготавливается из цельного или пустотелого стального стержня. На концах штанги находятся сферические стальные, обработанные наконечники, нижний наконечник шаровой формы. Верхний наконечник может иметь как шаровую форму, так и углубление со сферической поверхностью. В верхний наконечник упирается головка регулировочного винта, ввернутого в коромысло.

Толкатели

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

  1. штанга;
  2. грибовидный толкатель;
  3. втулка толкателя;
  4. толкатель с выпуклым днищем;
  5. кулачки распределительного вала;
  6. толкатель в виде стаканчика с плоским днищем;
  7. грибовидный толкатель с кольцевой выемкой;
  8. ось ролика;
  9. ролик;
  10. пята;
  11. втулка;
  12. рычаг;

Толкатели (рисунок 4) предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала штангам. Толкатели могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика. Цилиндрические 4, 6 или грибовидные 2, 7 толкатели (рисунок 4 а) имеют сферические углубления для установки штанг. На нижней части толкателей выполнена плоская или сферическая опорная поверхность. Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно. Качающиеся роликовые толкатели (рисунок 4 б) изготовлены в виде одноплечих рычагов, с утолщением и отверстием с одной стороны, в которое запрессована втулка 11. На другом конце втулки помещен ролик 9, вращающийся на игольчатом подшипнике и соприкасающийся с кулачком распределительного вала. Над роликом в толкатель запрессована пята 10 со сферическим гнездом, на которую опирается нижний конец штанги. Рычаги одеваются на ось, закрепленную в блок — картере.

Читайте также: Муфта патрубка y с обратным клапаном coudyr3

Распределительный вал

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

б и в — схемы ограничения свободного осевого хода распределительного вала;

  1. шестерня;
  2. упорный фланец;
  3. распорное кольцо;
  4. опорные шейки;
  5. эксцентрик привода бензинового насоса;
  6. кулачки выпускных клапанов;
  7. кулачки впускных клапанов;
  8. распределительный вал;
  9. втулка;
  10. впускной клапан;
  11. штанга;
  12. коромысло;
  13. шестерня привода масляного насоса;
  14. крышка распределительных шестерен;
  15. подпятник;

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов в определенной последовательности, кулачки и опорные шейки распределительного вала отлиты заодно с ним. Кулачек воздействует только на один клапан впускной или выпускной. На некоторых карбюраторных двигателях заодно с распределительным валом изготовлен эксцентрик 5 для привода бензонасоса и шестерня 13 для привода масляного насоса. Кулачки подвергаются закалке токами высокой частоты. Шейки вала вращаются во втулках 9, запрессованных в блоке. Втулки могут быть изготовлены из бронзы, металлокерамики или из стали. При сборке вставляют с торца картера двигателя, поэтому диаметры опорных шеек 4 последовательно имеют меньшие размеры диаметров. Смазываются механизмы ГРМ под давлением через канал блока, в одной или двух имеется отверстие для подвода масла в канал блока, откуда оно подается к коромыслам, при совмещении отверстий в шейке с каналом блока масло подается в канал. На основной массе двигателей на переднем конце распределительного вала установлена шестерня 1, между шестерней и передней шейкой вала устанавливают распорное кольцо 3, и упорный фланец 2 для ограничения осевого перемещения распределительного вала. У многих двигателей осевое перемещение ограничивается приливом в крышке 14 распределительных шестерен, выполненных против распределительного вала 8.

Распределительные шестерни

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

а — вращение коленчатого и распределительного валов, а так же топливного насоса в одну сторону;

б — вращение коленчатого и распределительного вала в разные стороны;

  1. шестерня коленчатого вала;
  2. шестерня распределительного вала;
  3. промежуточная шестерня;
  4. шестерня привода гидронасоса;
  5. шестерня топливного насоса;
  6. ведущая шестерня масляного насоса;
  7. ведомая шестерня масляного насоса;

Распределительные шестерни необходимы для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, масляному насосу, и другим агрегатам двигателя. Распределительные шестерни располагаются в специальном картере в передней части двигателя. Для уменьшения уровня шумов шестерни выполняются косозубыми. Для того чтобы вращение коленчатого и распределительного валов совпадало, устанавливают промежуточную шестерню, если в этом нет необходимости, промежуточная шестерня не устанавливается, тогда валы будут вращаться в разные стороны. Так как клапана открываются один раз за два оборота коленчатого вала, шестерня распределительного вала имеет в два раза больше зубьев, таким образом, обеспечивается своевременность открытия клапанов. На шестернях топливного насоса, коленчатого и распределительного валов имеются метки, при сборке двигателя шестерни устанавливаются по меткам, для обеспечения своевременности подачи топлива и открытия клапанов.

Достоинства и недостатки ГРМ с нижним расположением распределительного вала

Основным достоинством газораспределительного механизма с установкой распределительного вала в блоке цилиндров является его дешевизна, высокая надежность, простота эксплуатации. К недостаткам можно отнести высокую инерционность ГРМ, что в свою очередь ограничивает обороты двигателя, шумность. Данный тип привода ГРМ используется на двигателях с низкой частотой вращения коленчатого вала чаще всего это дизельные двигатели, так же такой тип привода используется в бензиновых двигателях с низкими оборотами коленчатого вала например мотоблоки.

ГРМ с верхним расположением распределительного вала

В чем преимущество газораспределительных механизмов с верхним расположением клапанов

  1. кулачок распределительного вала;
  2. толкатель;
  3. пружины;
  4. стержень клапана;
  5. канал;
  6. тарелка клапана;

Газораспределительный механизм (ГРМ) с верхним расположением распределительного вала отличается установкой распределительного вала в головке цилиндров, принцип его работы и назначение такое же, как и газораспределительного механизма с нижним расположением распределительного вала. При расположении распределительного вала в головке цилиндров передача воздействия от распределительного вала может быть осуществлена различными способами: через толкатель на коромысло, непосредственно от распределительного вала на коромысло, от распределительного вала на толкатель клапана. Самым распространенным является вариант передачи усилия от распределительного вала непосредственно на толкатель клапана, в отечественных двигателях данная схема применяется на двигателях ВАЗ. Рассмотрим, как это работает. Кулачек распределительного вала давит на толкатель, тот давит на сам клапан, клапан, преодолевая сопротивление пружин, открывает впускное или выпускное окно. После того как кулачек распределительного вала съезжает с толкателя, клапан под воздействием пружин закрывает окно. Привод распределительного вала в данном типе двигателя может быть реализован цепной передачей или при помощи зубчатого ремня.

Достоинства и недостатки ГРМ с верхним расположением распределительного вала

К достоинствам газораспределительного механизма с верхним расположением распределительного вала относится его малая инерционность, что позволяет двигателю развивать большие обороты по сравнению с предыдущей схемой расположения распределительного вала, так же к достоинствам безусловно можно отнести малую шумность ГРМ, дешевизну изготовления, малые габариты блок – картера. К недостаткам же относятся малый ресурс привода ремня ГРМ, как правило, 50 150 тыс. километров, периодическая необходимость замены ремня привода ГРМ. В случае обрыва ремня привода ГРМ клапана как правило выходят из строя, поэтому ремень ГРМ необходимо менять строго по регламенту. Цепь привода ГРМ тоже нуждается в периодической замене, её ресурс чаще всего в 2 – 3 раза выше чем ресурс ремня, цепь привода ГРМ может перескочить на один и более зубьев, если не будет достаточного натяжения. Цепной привод ГРМ имеет еще один недостаток по сравнению с ременным – дороговизна. Так же к недостаткам можно отнести сложность настройки тепловых зазоров клапанов.

Составлено по материалам из учебника Родичев В.А. Родичева Г.И. Тракторы и Автомобили.

🔍 Видео

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЦИП РАБОТЫ ГРМСкачать

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЦИП РАБОТЫ ГРМ

⚫ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать

⚫ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Фильм Установка газораспределения для двигателя с верхним расположением распредвала Практическая рабСкачать

Фильм Установка газораспределения для двигателя с верхним расположением распредвала Практическая раб

Расположение меток газораспределительного механизмаСкачать

Расположение меток газораспределительного механизма

Как и зачем менять моменты открытия клапанов ДВССкачать

Как и зачем менять моменты открытия клапанов ДВС

10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределенияСкачать

10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределения

[Устройство авто] Газораспределительный механизм #12Скачать

[Устройство авто] Газораспределительный механизм #12

Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation AnimationСкачать

Анимация работы двигателя ЯМЗ-236. ГРМ и ЦПГ. Internal Combustion Engine Operation Animation

Системы изменения фаз газораспределения и высоты поднятия клапановСкачать

Системы изменения фаз газораспределения и высоты поднятия клапанов

Типы регулирующих клапановСкачать

Типы регулирующих клапанов

Дёшево не значит качественноСкачать

Дёшево не значит качественно

Изучаем газораспределительный механизм (ГРМ).Скачать

Изучаем газораспределительный механизм (ГРМ).

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ПРИНЦИП РАБОТЫСкачать

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ПРИНЦИП РАБОТЫ

Механизмы газораспределения в двигателях B&S - SV / OHV / DOVСкачать

Механизмы газораспределения в двигателях B&S - SV / OHV / DOV

МГ. 2-14. Давление грунта на сооружение (активное, пассивное давление грунта, давление покоя)Скачать

МГ. 2-14.  Давление грунта на сооружение (активное, пассивное давление грунта, давление покоя)

Газораспределительный механизмСкачать

Газораспределительный механизм
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток