Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.
- Особенности строения шины
- Конструкция радиальной шины
- Преимущества радиальных шин
- Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
- Как сделана покрышка
- Особенности покрышек
- Радиальная конструкция шины
- Преимущества радиальных шин перед диагональными
- Наша продукция
- Минусы данного типа покрышек
- Чем отличается радиальная шина от диагональной?
- Почему люди покупают D-покрышки?
- Популярные товары
- Как верно выбрать?
- Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной
- 🌟 Видео
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Особенности строения шины
По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.
Устройство покрышки состоит из нескольких частей.
- Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
- Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
- Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
- Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
- Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
- Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Конструкция радиальной шины
Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.
Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.
В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.
Существует 2 варианта исполнения:
- смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
- синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.
Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.
Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать
Преимущества радиальных шин
Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:
- длительный срок эксплуатации;
- стойкость к повышенным нагрузкам;
- устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
- снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
- хорошая теплопроводность;
- износ протектора происходит равномерно;
- качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
- лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
- возможность использования без камер;
- легкость.
Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.
Читайте также: Шины низкого давления пневматик
Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная
Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки
Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать
Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
Эту статью мы посвятим колесам, которые устанавливаются на современные автомобили в 90% случаев. Также наши эксперты расскажут, как устроены радиальные шины, каковы особенности их конструкции, почему они так востребованы, чем отличаются от диагональных. Чтобы об изделиях с пометкой R говорить было проще, посмотрим, что находится у них “внутри”, как определить их маркировку, где и для чего она наносится.
Видео:ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Как сделана покрышка
Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:
- каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
- брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
- корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
- протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.
Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.
Видео:В чем различие между радиальными и диагональными шинами BKT для сельскохозяйственной техники.Скачать
Особенности покрышек
И диагональные, и радиальные шины для легковых автомобилей выполнены из специальной резины, которая сделана из каучука (искусственного или натурального). При этом основа изготовлена из кордовой ткани — плотно свитых нитей из текстильного, полимерного, металлического материала, расположенных чаще всего продольно и ответственных за прочность.
Снаружи есть брекер — залог жесткости и компенсатор ударов. Он закрыт протектором, отвечающим за качество сцепления с дорожным полотном. Для лучшего контакта на поверхность резины нанесен рисунок, он образует узор из канавок и шашечек, чтобы эффективно отводить грязь и воду.
Важный элемент, которым обладает и радиальный, и диагональный каркас шин – это борт, обеспечивающий достаточно плотное прилегание к ободу.
Визуальное восприятие покрышки зависит главным образом от рисунка протектора. При одинаковом с виду узоре оба варианта будут похожи между собой внешне. Как же их не спутать, особенно новичку? Это как раз та ситуация, когда нужно посмотреть на маркировку и отыскать в артикуле R (в 90% случаев) или D. Это даст вам представление о характере исполнения корда. Давайте разберемся, почему этот момент принципиально важен.
Читайте также: Электронный показатель давления в шинах
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Радиальная конструкция шины
Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).
Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.
Преимущества радиальных шин перед диагональными
Описанный вариант исполнения обеспечивает:
- Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
- Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
- Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
- Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
- Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
- Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.
Именно поэтому в 90% случаев на резине мы будем видеть литеру R.
Наша продукция
Минусы данного типа покрышек
Ради максимально объективной оценки рассмотрим не только положительные стороны, но и недостатки:
- Боковина обычно не очень хорошо защищена от случайных порезов и плохо переносит кратковременные значительные перегрузки, поэтому попадание в яму при движении на высокой скорости или неосторожный наезд на подвернувшийся бордюр могут стать проблемой. Эти ситуации чреваты продавливанием до диска, сопутствующим разрушением синтетических волокон и появлением «грыжи».
- Дороже изделий с маркировкой D, даже несмотря на то, что в них сегодня нет дефицита и большинство производителей широко представляют всевозможные их вариации.
- Практически каждое повреждение оборачивается заменой, плохо поддаются ремонту.
Видео:Преимущества радиальных шин | OTR GROUPСкачать
Чем отличается радиальная шина от диагональной?
Главная разница — в исполнении кордовых слоев. Обычно их четное количество, идут не параллельно. Соседние нити пересекаются примерно на середине протектора за счет того, что размещаются под углом в 35—40 градусов. Сделаны они могут быть из любого материала, но чаще всего встречаются капроновые и нейлоновые варианты.
Такое строение позволяет предусмотреть внутреннюю камеру для воздуха и установить сразу два бортовых кольца вместо одного. И это исключительно «внутренний» момент, определяющий конфигурацию, внешне он не виден.
Читайте также: Шины toyo 16r лето
Плюсы данного расположения нитей каркаса:
- удешевляет производство, а значит и конечную стоимость покрышек из категории D;
- обеспечивает сравнительно более высокую боковую защиту.
Но есть и минусы у такого варианта, особенно при постоянной и интенсивной эксплуатации резины в условиях переменчивого российского климата и зачастую разбитых дорог. На практике наблюдается существенное различие между радиальной и диагональной шиной. Последняя, например:
- быстрее стирается при интенсивной езде;
- служит меньше, даже если используется не так активно;
- серьезнее сопротивляется качению, что негативно сказывается на маневренности транспортного средства;
- больше весит, сильнее нагружает трансмиссию;
- не увеличивает качество сцепления с покрытием трассы;
- хуже отводит тепло при трении, что оборачивается износом;
- выдерживает сравнительно меньшее физическое давление.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Почему люди покупают D-покрышки?
Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:
- дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
- вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
- ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
- ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.
Популярные товары
Видео:Производство с.-х. шин / конструкционные особенности и ошибки эксплуатации / современные трендыСкачать
Как верно выбрать?
Рассматривая типы шин, помните об общих правилах, которых стоит придерживаться в момент покупки:
- Определяться следует с учетом сезонности, то есть в зависимости от температурного режима эксплуатации отдавать предпочтение зимней, летней или всепогодной резине. Первая рассчитана на морозы, заснеженные и обледенелые трассы, вторая отличается хорошим сцеплением с дорожным полотном, но теряет эти положительные свойства при +7℃ и ниже. Третьи универсальны и ориентированы на погоду с +6…+11℃.
- Стоит обращать внимание не только на номинальный размер, но и на высоту протектора, которая больше у шипованных вариантов.
- Не рекомендуется устанавливать диагональные модели совместно с радиальными — шины автомобиля и спереди, и сзади должны быть одного типа.
- Доступность не главное. Помните: чем дешевле резина, тем хуже состав ее смеси и структура корда, что влечет за собой неприятные последствия.
- Следует останавливаться на изделии с направленным узором, если в местах частых поездок традиционно выпадают значительные осадки.
- На грунтовые и достаточно вязкие дорогие ориентированы покрышки с завышенным протектором.
- При скоростной и агрессивной манере езды выбирайте вариант с малым количеством ламелей по горизонтали.
- Учитывайте, чем толще слой истираемого покрытия, тем больше шума, и наоборот.
Видео:Преимущества радиальных крупногабартных шин Michelin и шин с диагональной конструкциейСкачать
Сравнение конструкций шины, радиальной и диагональной
Все основные отличия для наглядности приведем в виде таблицы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Подробный гид по выбору заплат ПО ТАБЛИЦАМ для ремонта повреждений в радиальных и диагональных шинахСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Диагональное и радиальное строение мотошин Michelin - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Преимущества использования шин с металлокордом (STEEL BELTED).Скачать
Радиальная конструкция автомобильных шин.Скачать
Что лучше шины с технологией Runflat или обычные ▶️ Стоит ли переплачивать?Скачать