В чем разница зимних шин от летних

В чем разница зимних шин от летних

Шины чем-то похожи на туфли — недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так же, как легко отличить ботинки от сандалий, так же нетрудно распознать зимнюю и летнюю резину. Это относится и к визуальному аспекту, но, прежде всего, это отражается на конкретных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Летняя резина и зимняя резина

Шины рассчитаны на работу в определенных условиях, как с точки зрения погоды, так и транспортных средств, с которыми они омологированы. Один продукт предназначен для городских автомобилей, а еще один — для спортивных или грузовых автомобилей. Однако, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность , так как это единственный элемент, который связывает автомобиль с дорогой. По этой причине различия в сезонных моделях можно увидеть в трех областях:

  • наносимая смесь
  • рисунок протектора
  • производительность .

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Резиновая смесь для шин

Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах , различны, поскольку они должны работать при разных температурах. Поэтому производители используют в различных пропорциях такие компоненты, как синтетические и натуральные каучуки, сажа, кремнезем или смолы и масла, получая таким образом резину с определенными свойствами. Летние шины, которые предполагаются, когда термометр начинает показывать чаще всего минимум 7 ℃, должны сработать как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий. Он довольно твердый и не должен размягчаться при самых высоких температурах. Зимние модели определенно более гибкие, так что даже при низких температурах они выполняют свою работу. Летняя резина зимой будет затвердевать, что значительно ухудшит их адгезию. Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля. В отличие от этого, более холодные при более высоких температурах будут расходоваться намного быстрее — что неэкономично и в то же время не экологично.

Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать

Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.ру

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров — от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким.

Видео:как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tiresСкачать

как распознать зимнюю резину. how to recognize winter tires

Как распознать зимнюю резину?

В чем разница зимних шин от летних

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра.

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

В чем разница зимних шин от летних

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).

Читайте также: У тачки шины л 264

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя.

Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Даже не глядя на протектор и не ища маркировки, опытный водитель распознает, на какой шине он едет. Плохо подобранная резина, машина плохо прилипает к поверхности. Тормозной путь увеличивается, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также снижается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива. Самое главное — передвигаться на безопасных шинах, то есть адаптироваться к условиям, преобладающим на дороге.

Видео:Зимние шины летом. Всесезонная липучкаСкачать

Зимние шины летом. Всесезонная липучка

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Наука: Разница между летними и зимними шинами.

В чем разница зимних шин от летних

Вот и настал на большей части территории России зимний период времени, который принес и приносит ежегодно на дорогах нашей страны увеличение аварийных ситуаций и снижение средней скорости движения автотранспорта. К нашему сожалению, не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из них прекрасно знают, что таким своим бездействием они игнорируя правила дорожного движения умышленно нарушают российское законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили и считают, что зимой можно легко и смело использовать ту же летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз всех тех водителей, которые не меняют и еще не поменяли летнюю резину на зимнюю. По этому поводу на нашем тематическом ресурсе имеется в настоящий момент достаточно подобных материалов. А еще много такой информации по замене сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня уважаемые читатели мы попытаемся рассказать вам и объяснить чем отличается летняя резина от зимней и естественно, с научной точки зрения попытаемся подробно рассказать вам о главном аспекте этой проблемы, а именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной при морозе и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и замудреным. Так же мы со своей стороны считаем, что данный редакционный материал поможет убедить многих автомобилистов и заставит их в конце-то концов отказаться от использования летних шин в зимний период времени.

В чем разница зимних шин от летних

Многие наши автомобилисты предполагают, что летняя резина в основном отличается от зимней только лишь протектором. Отчасти это так, но не в совсем полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой и как-раз в разное время года.

Читайте также: Какое давление в шинах w166

Но надо знать и о том, что сам протектор не является тем главным различием в летних и зимних шинах. Что же самое главное для автопокрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие из вас знают, что летняя резина при низких температурах обычно становится очень жесткой. А вот почему так происходит, кто из вас господа может ответить.

Да, многие автомобилисты это знают, что все это происходит из-за разного наполнительного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто из вас знает, какой на самом деле процесс происходит в летней резине на морозе, и тем более, мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.

Мы попытаемся Вам сейчас это объяснить.

Для начала мы советуем Вам посмотреть видео-ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить и показать существующую разницу между летними и зимними шинами:

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английского языка.

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Отличия и различие между летними и зимними шинами

В чем разница зимних шин от летних

Зимние шины в отличии от летних на не теряют при морозе свою гибкость, а за счет особого химического состава содержащегося в резине позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Дело тут в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют, как вы знаете, и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые тоже обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к большому сожалению, в мире сегодня нет ничего идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.

В чем разница зимних шин от летних

Все мы наверно с вами знаем, что автомобильная резина была создана на основе каучука. Так дело обстоит и сейчас в наше время. Сам каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях, а именно:

  • — в стеклообразном
  • — в высокоэластичном
  • — в вязкотякучем

Вот к примеру, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного состояния в кристаллическое (происходит кристаллизация). Правда сам этот процесс происходит не мгновенно, а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет свою пластичность и переходит (так называемый фазовый переход) в стеклообразную массу.

В чем разница зимних шин от летних

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180 — 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и на жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда эти изменения происходят постепенно, то есть по мере снижения или увеличения температуры.

Что же такое температура фазового перехода резины? Отвечаем, — это температура, при которой молекулы резины перестают свободно двигаться, что в конечном счете приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, говоря простым и понятным всем языком, начинает происходить затвердевание или остеклование резины и поэтому уменьшается трение между самой резиной и дорожной поверхностью, что приводит естественно к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

В чем разница зимних шин от летних

Вот что может произойти с летней резиной на морозе

В чем разница зимних шин от летних

Как вы уже знаете друзья, между летними и зимними шинами существует большая разница по химическому составу покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Читайте также: Шины sailun ice blazer wst3 225 55 r17 101t

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог при котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.

Вот например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои первоначальные свойства, что влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

Соответственно, чем выше будет температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли или догадались, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь это произойдет из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления шины с дорогой.

Зимняя же резина наоборот, имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

А знаете ли Вы друзья о том, что положительная температура может тоже также отрицательно влиять на резину. Дело в следующем,- по мере увеличения положительной температуры, резина, становясь пластичней начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама по-себе резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше нами сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка, где молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице эта зимняя резина намного раньше становится слишком липкой, чем те же летние покрышки, которые имеют и содержат в себе совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

В чем разница зимних шин от летних

Вот почему друзья невозможно создать и сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстати, надо заметить, что на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило, не меняется.

Так же все мы с вами знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, и все благодаря своему специальному протектору, который позволяет отводить из-под колес лишнюю воду (влагу), что в свою очередь защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.

Кроме всего прочего, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

В чем разница зимних шин от летних

В общем и в целом задача этих летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром шоссе.

К нашему сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен конкретно для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду, а также и по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор по сравнению с теми же новыми летними шинами. Это необходимо им для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если их сравнивать с летними шинами, которые по своей сути имеют в отличии от летних шин неглубокий протектор.

И последнее. Многие зимние шины дополнительно оснащают еще и шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, делается это для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

    Всесезонные шины это зимние шины!

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать

    Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышками

    Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать

    Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия

    Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!Скачать

    Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать

    Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонных

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать

    ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?

    Чем отличается липучка от зимней резиныСкачать

    Чем отличается липучка от зимней резины

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток