Шина передает нагрузку автомобиля па дорогу и смягчает удары, воспринимаемые колесом при движении автомобиля.
Кроме показанных сил, материал шин испытывает постоянную нагрузку от внутреннего давления воздуха, а также действия динамических нагрузок и инерционных сил при движении автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Основной вид нагрузки на шину — это вертикальная составляющая массы автомобиля Gk. Вертикальная нагрузка, действующая на неподвижную шину, возрастает в несколько раз при движении автомобиля. Вследствие этого увеличивается в 2—3 раза и вертикальный прогиб шины (например, с 30—40 до 60—100 мм).
Шина должна не только передавать максимальное тяговое усилие на колесе Рк, развиваемое двигателем автомобиля, но и обеспечивать при этом, минимальные потери на качение колес.
При качении колеса по дороге с твердым покрытием сопротивление качению складывается из следующих потерь: внутреннее трение (гистерезис) в материале шины 90—95%, трение в контакте шины с дорогой 5—10%, аэродинамические потери 1,5—3%.
Таким образом, основным видом потерь при каченьи по дорогам с твердым покрытием являются затраты энергии на внутреннее треиие в материале шины (гистерезис^ что приводит к ее нагрепу и понижению механической прочности.
Материал шины в контакте с дорогой и участках, прилегающих к нему, подвергается изгибу, сжатию, сдвигу и растяжению. Усилия изменяются как по величине, так и но направлению. Например, при входе в контакт резина протектора подвергается сжатию, а при выходе из контакта — растяжению. Такая цикличность повторяется за срок службы шины десятки миллионов раз.
В процессе эксплуатации материал шины постоянно испытывает воздействие кислорода воздуха и солнечных лучей. Не исключается также контакт шины с нефтепродуктами и другими материалами, оказывающими разрушающее действие.
Исходя из назначения и условий работы к автомобильным шинам предъявляются следующие требования:
— быть эластичными и смягчать удары, воспринимаемые колесом от дороги, что снижает нагрузки на детали автомобиля и дорогу, повышает комфортабельность езды и сохранность перевозимых грузов;
— обеспечивать безопасность движения автомобиля и в том числе на больших скоростях;
— обладать необходимой прочностью и износостойкостью, обеспечивающими длительный срок службы;
— быть недорогостоящими и не требовать для изготовления дефицитного сырья;
— иметь минимальную массу, не вызывать больших нагрузок в деталях трансмиссии и потерь на качение;
— обеспечивать высокую проходимость, продольную и боковую устойчивость автомобиля;
— надежно работать при практически встречающихся температурах воздуха;
— не вызывать значительного шума при движении автомобиля;
— обеспечивать надежное крепление на ободе колеса, удобство и легкость операций монтажа на обод колеса и демонтажа с него; не разрушать дорогу;
— быть ремонтоспособными.
Видео:Колёса и шиныСкачать
Шиномонтажные работы: что в них входит
Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?
Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.
Читайте также: Шины для малого трактора
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Что представляет собой шиномонтажный сервис
Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.
Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.
Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.
Видео:Конструкция шиныСкачать
Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:
- монтаж, установка колес машины;
- процедура балансировки колеса;
- мойка изделий и многое другое.
Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.
Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.
Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.
В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.
Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Работа автомобильных шин, работа шины неподвижного колеса.
показатели эксплуатации качества шины является:
-Радиальная эластичность – оказывает влияние на способность шины поглощать толчки, возникающие при неровности и повышенной комфортабельности движения.
-Боковая эластичность – определяет способность шины сопротивляться воздействию боковых сил, влияет на величину угла увода колес и управляемость автомобиля.
-Тангенсальная эластичность – влияет на тяговую и тормозную характеристики шин и определяет степень ее деформации в окружном направлении.
Работа шины неподвижного колеса.
Заключается в упругих деформациях и трении в материалах шины под действием внешней статической нагрузки и внутреннего давления. Деформация выражается в уменьшении высоты профиля на величину статической деформации
Читайте также: Шины по новому техосмотру
Работа шины движущегося колеса, сопротивление качению.
Работа шины движущегося колеса характеризуется дополнительными динамическими нагрузками которые превышают статические в 2-3 раза, а при наезде на препятствие 5-6 раз.
К динамическим силам относятся:
— тяговая сила;
— тормозная сила;
— боковые силы;
— центробежная сила;
— вибрация, удары, толчки;
— сила дисбаланса.
При качении колеса его радиус непрерывно меняется, но в среднем значение динамического радиуса будет выше статического
Rср – S/2πr
S путь
Сопротивление качению — одна из пяти сил, которые должен преодолеть автомобиль, чтобы двигаться.
С каждым оборотом колеса шина деформируется под воздействием дорожного полотна. Все усилия, позволяющие делать ускорения, тормозить или проходить повороты прилагаются в пятне контакта.
Деформируясь, материалы, из которых изготовлена шина, нагреваются и рассеивают часть энергии, передаваемой двигателем. Это явление и называется сопротивлением качению.
Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т. Коэффициент в 12 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 120 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.
Причины износа автомобильных шин.
несоблюдение в шинах давления воздуха;
превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля;
выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента;
неисправности ходовой и рулевого управления.
Рулевое управление. Требования к рулевому управлению.
Рулевое управление — система управления направлением движения транспортных средств с помощью рулевого колеса. Состоит из механизмов, преобразующих положение (угол поворота) руля в пропорциональное изменение положения колёс или аналогичных управляющих направлением движения элементов (поворот движителя, поворот направляющей лыжи, конька).
1. Имеет: рулевую колонку, предназначенную для передачи вращательного движения руля;
2. рулевой механизм — устройство, преобразующее вращательные движения руля в поступательные перемещения деталей привода;
3. рулевой привод, имеющий целью доведение управляющих функций до поворотных колес.
• минимальный радиус поворота для высокой маневренности автомобиля;
• легкость управления автомобилем;
• пропорциональность между усилием на рулевом колесе и сопротивлением повороту управляемых колес (силовое следящее действие);
• соответствие между углами поворота рулевого колеса и управляемых колес (кинематическое следящее действие);
• минимальную передачу толчков и ударов на рулевое колесо от дорожных неровностей;
• предотвращение автоколебаний (самовозбуждающихся) управляемых колес вокруг осей поворота;
• минимальное влияние на стабилизацию управляемых колес;
• травмобезопасность, исключающую травмирование водителя при любых столкновениях автомобиля.
КПД рулевого управления.
Этот параметр определяется произведением КПД рулевого механизма и рулевого привода:
η ру = η рм η рп . [1]
От КПД рулевого механизма в значительной степени зависит легкость управления. КПД рулевого механизма при передаче усилия от рулевого колеса к сошке – прямой КПД:
η ↓рм = 0,6…0,95.
Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу:
η ↑рм = 0,55…0,85.
Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого механизма. Пониженный обратный КПД, хотя и способствует поглощению толчков на рулевое колесо, но в тоже время затрудняет стабилизацию управляемых колес.
При оценке рулевого привода необходимо учитывать потери на трение во всех шарнирных соединениях. По имеющимся данным, КПД рулевого привода находится в пределах:
η рп = 0,92…0,95.
12. Рулевой механизм: назначение, требования, классификация, применяемость.
Читайте также: Прописать второй комплект датчиков давления шин рав 4
Рулевой механизм на автомобиле представляет собой редуктор, с помощью которого небольшое усилие, приложенное водителем в кабине к баранке, увеличиваясь, передается на рулевой привод. На большегрузных автомобилях и последнее время на легковых для большего удобства управления, производители устанавливают гидроусилитель.
Классификация:
В зависимости от класса автомобиля, его размеров, да и от прочих конструктивных решений конкретной модели, на сегодняшний день различают три основных типа:
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии) не допускается.
ü Самопроизвольный поворот с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
ü Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем, а при отсутствии данных:
ü Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускается.
ü Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
ü Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС. Подтекание жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
13. Рулевой привод: назначение, требования, классификация, применяемость.
Это устройство предназначено для передачи от рулевого механизма усилия, необходимого для поворота управляемых колес обоих бортов автомобиля.
Требования:К рулевому приводу предъявляют следующие требования: обеспечение правильного соотношения углов поворота управляемых колес; исключение или уменьшение автоколебаний управляемых колес; исключение самопроизвольного поворота управляемых колес при колебании автомобиля на подвеске
По взаимному расположению рулевого колеса и рулевого вала с раздельным или совмещенным расположением.
По расположению рулевой трапеции с передним или задним расположением относительно оси управляемых колёс
По конструкции поперечной тяги с цельной или разрезной тягой
По наличию усилителя просто механический привод или с использованием усилителя
14. Рулевые усилители. Требования к усилителям.
Рулевым усилителем называется механизм, создающий под давлением жидкости или сжатого воздуха дополнительное усилие на рулевой привод, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля
Предназначены для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу при повороте автомобиля, применяются усилители. Они выполняют следующие функции:
· обеспечивают кинематическое следящее действие, т. е. пропорциональность между углами поворота управляемых колес ТС и рулевого колеса;
· создают силовое следящее действие — «чувство дороги», т. е. обеспечивают пропорциональность между усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу, и сопротивлением повороту управляемых колес машины (чем меньше радиус поворота автомобиля и, следовательно, больше углы поворота управляемых колес, тем больше момент сопротивления их повороту);
· позволяют управлять автомобилем при выходе усилителя из строя;
· повышают безопасность движения, так как обеспечивают возможность управления автомобилем при разрыве шины на управляемом колесе, что особенно важно в случае, когда автомобиль движется с большой скоростью;
· смягчают удары, передаваемые на рулевое управление при движении по неровной дороге.
Усилители рулевого управления должны соответствовать следующим основным требованиям: сохранять возможность управления автомобилем и в случае выхода усилителя из строя; не препятствовать стабилизации управляемых колес; обеспечивать следящее действие; поглощать удары и толчки, воспринимаемые автомобилем со стороны дороги и передаваемые на рулевое колесо; иметь высокий КПД и использовать минимальное количество мощности двигателя для своей работы.
Виды усилителей.
Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля состоит из нескольких частей – насоса, масла, гидроцилиндра, соединительных трубок и распределителя.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Как правильно делать шиномонтаж? Обучение шиномонтажу.Скачать
CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
Как правильно делают шиномонтажСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать