Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.
Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.
Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.
И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:
- зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
- вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
- автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.
Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.
Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
- У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
- Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.
Как же нужно ехать?
- На малой скорости.
- С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
- Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
- Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.
Что может помочь?
Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.
Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?
Видео:правильная резка резины я- 245Скачать
Микст. Шипы спереди и летняя сзади
Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.
Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.
Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.
Читайте также: Азия шина в туле
В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.
Когда менять, где хранить, что запрещено эксплуатировать: 9 вечных вопросов о зимних шинах
Зимние шины – странный предмет: вроде бы, переобуваются все регулярно, каждый год, но тем не менее, каждую осень неизменно возникают вопросы. Кто-то может решить их самостоятельно, а у кого-то достаточного опыта еще нет. Когда по закону надо переобуваться? В какой момент изношенные зимние шины становятся запрещенными к эксплуатации? Какой штраф предусмотрен за езду зимой на летних шинах? Отвечаем на эти и другие вопросы, связанные с сезонной сменой шин.
Это один из самых популярных вопросов, и на него есть сразу два ответа: законодательный и логический. Начнем с первого: сезонная смена шин установлена официально, и устанавливает ее технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Согласно ему: «в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств , не укомплектованных зимними шинами . Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств». Таким образом, смена летних шин на зимние обязательна как минимум на период с декабря по февраль. При этом штрафа за нарушение регламента до сих пор не предусмотрено: его необходимость уже давно обсуждают, но принятие решения постоянно откладывается.
Видео:Покупаете зимнюю резину? Посмотрите это !!!Скачать
Однако на практике руководствоваться в вопросе переобувки стоит не только законом, но и логикой. Пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 5-7 градусов. То есть, ждать заморозков и тем более первого снега не нужно: когда среднесуточная температура опустится ниже 5-7 градусов, стоит превентивно сменить шины на зимние. Это решит сразу два вопроса: во-первых, вам не придется размышлять о том, как поведут себя летние шины в условиях низкой температуры, а во-вторых, заморозки не застанут вас врасплох – каждый год можно наблюдать очереди на шиномонтаж с участием тех, кто поехал переобуваться по первому снегу.
На этот вопрос тоже помогут ответить и закон, и здравый смысл. Во-первых, требования к зимним шинам установлены в ПДД – они указаны в приложении, содержащем перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно ему, запрещена эксплуатация автомобиля на зимних шинах, у которых остаточная глубина рисунка протектора составляет не более 4 мм. Здесь же указано, что нельзя ездить на шинах, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. То есть, любая из этих проблем сразу переводит ваши шины в разряд «нелегальных», и понять это легко еще до их установки на автомобиль.
При этом езда на шинах с перечисленными выше проблемами не только запрещена, но и наказуема: за их эксплуатацию можно получить штраф. Часть 1 статьи 12.5 КоАП указывает, что «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно. Но этот пробел наверняка будет устранен уже в ближайшие год-два.
Ну а помимо условий, установленных законодательно, при оценке состояния имеющихся шин стоит прислушаться и к голосу разума. Если в шипованных шинах почти не осталось шипов, это не превращает их в «липучку»: несомненно, их специфика с мягким компаундом, глубоким протектором и большим числом поперечных ламелей в чем-то едина, но фрикционные шины все же имеют более мягкий состав, больше ламелей и в целом разрабатываются с учетом отсутствия шипов.
Ответ на вопрос о выборе между шипованными и неошипованными шинами зависит прежде всего от условий эксплуатации, и еще немного – от личных предпочтений. О том, что такое «липучка», мы рассказывали подробно, но здесь повторим основные тезисы. «Липучка», или фрикционная шина, обеспечивает сцепление с поверхностью за счет более мягкого состава резиновой смеси и большего, чем у шипованных шин, числа тонких поперечных ламелей. Такая шина оптимально работает на рыхлом снегу и в условиях крупных городов, где дороги поливают реагентами или посыпают солью. Мокрый и сухой асфальт, слякоть, жидкая снеговая каша – это те покрытия, где фрикционная шина проявит себя лучше всего за счет хорошего водоотведения и равномерного сцепления. Ну и еще одно очевидное преимущество таких моделей – это более низкий уровень шума.
Читайте также: Давление в шинах уаз буханка инжектор 409
Видео:Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать
Шипованные шины имеют свои плюсы: они лучше работают в условиях минимального сцепления с поверхностью, то есть, на льду и укатанном снегу. Рыхлый снег для них – тоже не помеха, но там преимущества шипов уходят на второй план. А вот при переходных околонулевых температурах или при оттепели, когда скользкая дорога покрыта тонким слоем воды, они окажутся значительно эффективнее фрикционных – потеря сцепления будет частично нивелирована шипами.
Резюмируя все эти особенности, можно дать примерные рекомендации. Если вы живете в крупном городе, где дороги чистят и обрабатывают противогололедными реагентами, и при этом почти не ездите по загородным трассам, которые хуже чистятся и зачастую покрыты наледью, то вам больше подойдет «липучка». О ней же можно задуматься, если вы ваш регион отличается очень холодными зимами – надо лишь убедиться, что вы выбрали «скандинавскую липучку», а не «европейскую». Ну а если лед и плотно укатанный снег на дорогах вы встречаете регулярно, а экстремальные морозы – куда реже, то логичнее выбрать шипованные шины. Они же более предпочтительны, если вы регулярно ездите на межгород – обледенелая дорога требует перестраховки в виде металлических шипов, да и перепады температур в дальних поездках возможны.
Вся необходимая информация об условиях эксплуатации, допустимых нагрузках, размерах и других параметрах указана на шине в виде буквенных, цифровых или графических обозначений. Но в целом для автомобилиста важны лишь несколько: индекс скорости, нагрузки, типоразмер и сезонность. Здесь обязательно стоит следовать рекомендациям производителя – все допустимые варианты прописаны в сервисной книге конкретного автомобиля.
Рассмотрим основные обозначения на примере зимних шипуемых шин Viatti Bosco Nordico с асимметричным рисунком протектора типоразмера 215/65R16 98T. Значение 215 – ширина шины в миллиметрах, 65 – высота шины в процентах от ее ширины, R – радиальный тип конструкции, 16 – посадочный диаметр в дюймах. Параметры 98 и T (индекс несущей способности и категория скорости) означают, что шина выдержит нагрузку 750 кг при максимально допустимой скорости в 190 км/ч.
На шинах также должны быть обозначения, подтверждающие их пригодность к эксплуатации в зимний сезон – значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также буквы «М+S», «M&S» или «M S». Это же касается моделей с расширенным температурным диапазоном использования или, как их еще называют, «всесезонок». Такие шины могут стать приемлемым решением в регионах с мягкой и теплой зимой – можно будет сэкономить деньги на втором комплекте и шиномонтаже. Но если зимы у вас «настоящие», со снегом, льдом и морозами, а стиль езды – не «монашеский», то лучше купить два комплекта: летние и зимние шины.
Если выбранная модель имеет ассиметричный рисунок протектора, то на боковине протектора есть дополнительная маркировка: метки INSIDE и OUTSIDE означают внешнюю и внутреннюю стороны, соответственно. Такие шины устанавливают согласно этим обозначениям. Это важно, так как стороны обладают разными свойствами, и правильный шиномонтаж гарантирует безопасность и комфорт во время езды. Например, внешняя сторона – более жесткая и способствует обеспечению высоких характеристик устойчивости и управляемости, а центральная и внутренняя – тормозных свойств, отведению воды и снежной каши (в случае зимних шин).
Даже те, кто меняет шины на единственном комплекте дисков, не говоря уже о тех, кто покупает для зимы отдельный комплект, зачастую меньшего диаметра, задаются вопросом: какой размерности зимние шины предпочесть? Вон, в ралли все ездят на узеньких «докатках», да и цена шин с увеличением профиля, как правило, уменьшается – а уж шины меньшего диаметра почти гарантированно оказываются дешевле.
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
На самом деле, все эти аргументы вполне справедливы. Уменьшение ширины шины действительно идет на пользу сцеплению: растет удельное давление на поверхность, что хорошо и на льду, и на снегу, и в других условиях, причем как для шипованных, так и для фрикционных шин. Толстый слой слякотной каши тоже легче поддастся более узкой шине: она с меньшей вероятностью «всплывет» на нем. Да и экономию никто не отменял: к примеру, даже шины размерностью 185/65 обычно оказываются заметно дешевле таких же, но 185/60 – эти 5% профиля позволяют сэкономить несколько сотен рублей, да к тому же получить почти сантиметр дополнительной высоты шины, который в зимних условиях может быть нелишним. Главное – не увлекаться: лучше всего соблюдать установленные производителем параметры шин для вашего автомобиля, а если и отклоняться от них, то не более чем на одну размерность – к примеру, 175 мм ширины вместо 185 и/или 65 процентов профиля вместо 60. В противном случае могут «уехать» параметры работы подвески, а слишком высокие шины начнут банально задевать за арки и подкрылки.
Читайте также: Размер шин лада гранта лифтбек р14
Осенью отправятся на хранение летние шины, весной придет черед зимних – а условия и для тех, и для тех одинаковы, так что этот пункт актуален круглый год. Рекомендаций по правильному хранению шин и колес в сборе хватает, но есть и официальный документ, который содержит основные правила – это ГОСТ Р54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Именно опираясь на него мы писали подробный материал о хранении шин – если вам интересны все тонкости, можно прочитать его целиком. Ну а здесь мы перечислим все ключевые условия.
Перед отправкой на хранение шины рекомендуется очистить – подойдет обычная автомобильная мойка с шампунем, да и просто тщательная мойка водой вполне сгодится. Хранить шины допускается при температуре от -30 до +35 градусов – то есть, в гараже или на балконе вполне можно создать приемлемые условия. Правда, на открытом воздухе шины ГОСТ советует хранить не более одного месяца, да и то под навесом или покрывалом. Но тут важнее всего беречь их не столько от воздуха, сколько от ультрафиолета и прямых солнечных лучей – то есть, шины нужно либо тщательно укрыть, либо просто запаковать в специальные мешки. Кроме того, если рядом есть отопительные устройства, между ними и шинами должно быть не менее одного метра. Само собой, шины должны лежать свободно: на них ничего не должно давить и изменять их геометрию. И последнее условие – положение в пространстве: ГОСТ допускает хранить шины шириной до 215 мм штабелями в горизонтальном положении, а свыше – вертикально, поворачивая каждые три месяца. Но не будет ошибкой хранить вертикально и узкие шины, главное – не подвешивать их. А вот колеса в сборе нужно хранить накачанными, и самый удобный допустимый вариант – штабелем, хотя при возможности их можно и подвесить.
Ну и еще один «профильный» вопрос – это услуги по сезонному хранению шин, которые предлагают многие компании. Как мы уже поняли, создать условия для нормального хранения несложно и самому, а всевозможные «шинные отели» не обещают помещений с какими-то особенными условиями – обычно это просто крытые склады или ангары. Поэтому пользование такими услугами – это главным образом вопрос собственного удобства: если у вас нет подходящего места для хранения, или вы готовы доплатить, чтобы избавиться от возни с перетаскиванием шин с балкона на шиномонтаж и обратно, вполне можно сдать их на хранение рядом с любимой шиномонтажной мастерской.
Планируя заграничные путешествия в зимний период, нужно учитывать, что во многих странах Европы шипованные зимние шины полностью запрещены, хотя в некоторых даже нет обязательного перехода на зимние модели. К примеру, на шипованных шинах нельзя въехать в Бельгию, Германию, Хорватию, Чехию, Португалию, Нидерланды и так далее – но при этом немало государств считают заменой шипам цепи противоскольжения, которые нужно надевать в определенных дорожных условиях. С учетом этих сложностей можно сделать два вывода. Во-первых, заранее прокладывать маршрут путешествий и узнавать особенности местного законодательства в части использования зимних шин. Ну а во-вторых, планируя выезды за границу, проще сразу выбрать неошипованные зимние шины – «липучка» точно нигде не запрещена.
В этом вопросе мнения опытных водителей и производителей шин совпадают: обкатка зимним шинам обязательно нужна. Специалисты KAMA TYRES, к которым мы обратились за комментарием, рекомендуют первые 500 километров, а если речь идет о шипуемой модели, то не менее 800 километров (для «укладки» шипов) плавно разгоняться, избегать резкого торможения и аккуратно входить в повороты. Это поможет избежать раннего износа, и шины в таком случае прослужат вам дольше – конечно, при правильных условиях хранения.
И, кстати, к летним моделям правила «обкатки» тоже относятся. Но здесь все немного проще: для того, чтобы шины «притерлись» к дороге, специалисты советуют аккуратно ездить первые 100 километров.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Нет, не нужен. Знак «Шипы» вызвал немало споров и возмущений, но теперь он официально отменен: постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018 аннулировало соответствующий абзац 3 пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Теперь отсутствие знака не входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация, и за езду без него больше не выпишут штраф.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Когда переобуваться в зимние шиныСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Узкая резина на нивеСкачать
⚠️ ШТРАФ за РЕЗИНУ не по СЕЗОНУ #юрист #пдд #штрафСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
лучшая резина на ниву я192Скачать
Ставим зимнюю резину. Шипованные шины и их особенностиСкачать
Важность зимних шин для внедорожниковСкачать
ЧЕМ ОБРАБОТАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЗИМОЙСкачать
Секрет шин о котором знают только опытные водители.Скачать