В диагональных шинах нити корда располагаются

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

В диагональных шинах нити корда располагаются

Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.

Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

В диагональных шинах нити корда располагаются

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)

Радиальные шины

Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.

Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.

Читайте также: Как проверить есть ли can шина

В диагональных шинах нити корда располагаются

Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.

  • Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
  • Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
  • Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
  • Меньшая масса.
  • Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
  • Цена выше.
  • Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.

В диагональных шинах нити корда располагаются

Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

Как разбортировать бескамерное колесо?

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как разбортировать колесо автомобиля?

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как отремонтировать шину своими руками

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как снять и установить колпаки с колес

В диагональных шинах нити корда располагаются

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

В диагональных шинах нити корда располагаются

В диагональных шинах нити корда располагаются

Фрикционные зимние шины липучки — виды и особенности — как выбрать

Видео:Диагональное и радиальное строение мотошин Michelin - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Диагональное и радиальное строение мотошин Michelin - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

В диагональных шинах нити корда располагаются

Автомобильная покрышка — важный элемент конструкции транспортного средства, предназначенный для исполнения ряда функции. Существуют разные модели резины, одним из видов является диагональная шина.

Видео:Как делают покрышкиСкачать

Как делают покрышки

Как устроена автомобильная шина

Прежде стоит выяснить, что это такое — колесо автомобиля. Конструкция состоит из шины и диска. Последний элемент необходим для посадки ската и крепления его к ступице.

На шину возлагаются следующие функции:

  • качественное сцепление с дорожным покрытием;
  • нивелирование неровностей;
  • снижение шумовых эффектов и вибрации;
  • обеспечение проходимости в условиях разной степени сложности;
  • хорошая управляемость транспортным средством.

Ее устройство включает несколько слоев.

  • Каркас, выполненный из кордовых нитей.
  • Брекер, охватывающий только рабочую поверхность. Его задача создать армирующее соединение между крайними частями.
  • Протектор — слой резины внушительной толщины, который соприкасается с поверхностью дороги. Имеет специальный рисунок, влияющий на эксплуатационные характеристики.

В поперечном разрезе шина напоминает букву «С». Такую форму образуют два борта, боковины, плечевая зона и беговая дорожка.

Борт представляет собой проволочное кольцо из стали, покрытое резиной. Отвечает за прочность и жесткость.

Боковины являются продолжением протектора, защищают от влаги и механических воздействий. На их поверхности располагается маркировка.

Плечевая зона находится между беговой дорожкой и боковиной. Она повышает боковую жесткость, улучшает соединение каркаса с протектором.

Видео:Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060Скачать

Сравнение диагональной и радиальной покрышки на примере Maxxis Trepador M8060

Особенности конструкции диагональных шин

В диагональных шинах нити корда располагаются

Что значит диагональная шина? Ее строение имеет ряд особенностей.

  • Нити корда перекрещиваются между собой в смежных слоях под углом 35—40° и работают в паре.
  • Количество слоев всегда четное (обычно от 2 до 8).
  • Кордовые волокна располагаются в промежутке между бортами по диагонали.

В качестве материала для корда используют синтетические нити: капрон, нейлон.

Подобное расположение волокон обеспечивает изделию эластичность, так как растяжение корда происходит, как в продольном, так и поперечном направлении.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Преимущества и недостатки диагональных шин

Преимущества диагональной резины заключаются в следующем:

  • простота конструкции;
  • высокая надежность в сложных условиях эксплуатации;
  • снижение ударных нагрузок;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность.

В диагональных шинах нити корда располагаются

Минусы этого вида покрышек вытекают из различий с радиальными моделями:

  • низкая устойчивость к износу;
  • возможность выдерживать меньшие нагрузки;
  • большой вес;
  • плохая теплопроводность;
  • повышенное сопротивление качению;
  • деформирование ухудшает качество сцепления с дорожным покрытием;
  • неравномерное и ускоренное изнашивание.

Использование диагональных шин в настоящее время охватывает в основном грузовые автомобили, а также специальную технику: экскаваторы, трактора и др. Эти модели хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях бездорожья.

Читайте также: Мы с тобой ли сун шин

Хотя диагональные покрышки уступают радиальным по многим характеристикам, они по-прежнему остаются востребованными.

Как разбортировать бескамерное колесо?

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как разбортировать колесо автомобиля?

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как отремонтировать шину своими руками

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как снять и установить колпаки с колес

В диагональных шинах нити корда располагаются

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

В диагональных шинах нити корда располагаются

В диагональных шинах нити корда располагаются

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

В диагональных шинах нити корда располагаются

Как подобрать шины к дискам

В диагональных шинах нити корда располагаются

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать

РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

Диагональные и радиальные шины, в чем отличие?

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted («Опоясанная сталью») или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных — 60-80 тыс. км. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.

Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок» — «отлипания» протектора от дороги не происходит.

Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают.

Камерные и бескамерные шины — что лучше?

Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type.

Предупреждаем!Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что «двойное дно» добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева — причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на «двойное дно» для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат — «ни дна, ни покрышки».

Конструкция радиальной бескамерной шины

Индекс скоростиМаксимальная скорость км/ч
A15
A210
A315
A420
A525
A630
A735
A840
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
H210
V240
W270
Y300
ZR>240


🌟 Видео

Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать

Шины. История, конструкция, зоопарк с размерами

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

Большая дырка на шине от погрузчика - это подарок на День Рождения сыну. Исправляем ошибки молодостиСкачать

Большая дырка на шине от погрузчика - это подарок на День Рождения сыну. Исправляем ошибки молодости

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток