В главном цилиндре вода

Авто помощник

Видео:Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.Скачать

Бежит тормозная жидкость из под бачка ГТЦ! Устраняем проблему.

Причины и устранение попадания воды в цилиндры двигателя

На моем «Ветерке-12» в нижний цилиндр поступает вода. Замена головки блока и прокладки эффекта не дала, равно как и замена прокладки между картером и блоком цилиндра. Может быть, воду пропускают нижние сальники коленвала? Или причина — трещины в гильзе цилиндра?

Я пробовал применить герметик совместно с прокладками, менял клапан перекачки конденсата — безрезультатно. Кстати, объясните движение конденсата.

Причиной попадания воды в цилиндры двигателя может быть либо неисправность уплотнений, либо наличие раковин, соединяющих водяную полость с картером или с продувочными каналами.

Если замена головки блока цилиндров и прокладки не дала результатов (а именно пробой этой прокладки и коробление головки из-за перегрева двигателя чаще всего оказываются причиной попадания воды в цилиндр), то следует снять крышку выхлопной коробки. Проверьте все уплотняемые поверхности, притрите уплотняющую плоскость крышки и соберите выхлопную коробку, поставив прокладки на герметик.

Проверить отсутствие раковин в блоке цилиндров можно следующим образом. Закрыв пластилином отверстие входа воды в блок, подайте воду в блок цилиндров под давлением от водопроводной сети через сливное отверстие и, сняв вставки продувочных окон, проследите, не появится ли вода в цилиндрах. При обнаружении сквозных литейных раковин блок в сборе с картером придется заменить.

Теперь о сальниках. Нижние сальники коленвала могут пропускать воду, если они имеют повышенный износ. Следует также обратить внимание на положение пластинчатой перегородки в верхней части дейдвуда, защищающей сальники от непосредственного воздействия горячих выхлопных газов. Если перегородка запрессована глубоко и через щель между торцом перегородки и двигателем струя сбрасываемой воды попадает на торец коленвала, это при износе сальников приведет к проникновению воды в картер. Следует также иметь в виду, что вода, попадающая через нижние сальники, будет перекачиваться через систему перекачки конденсата в верхний цилиндр.

Система перекачки конденсата работает следующим образом. Неиспарившаяся часть топлива, богатая маслом, конденсируется на стенках картера и затем скапливается в его нижней части. Когда давление в картере повышается (в нижнем цилиндре рабочий ход), конденсат через клапан выдавливается в канал перекачки и далее поступает к игольчатому подшипнику верхней опоры. Когда в картере возникает разрежение, клапан закрывается и не дает конденсату слиться из канала перекачки.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Читайте также: Игрушки из цилиндра кошка

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Почему в двигатель попадает вода

Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

В главном цилиндре вода

Вода в двигателе автомобиля

В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115

Как определить, есть ли в двигателе вода

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

В главном цилиндре вода

Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Видео:Уходит тормозная жидкость пассат б3. Переборка главного тормозного цилиндра. BMC repairing.Скачать

Уходит тормозная жидкость пассат б3. Переборка главного тормозного цилиндра.  BMC repairing.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

В главном цилиндре вода

Коррозия в цилиндрах

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Что делать при попадании воды в двигатель

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

Читайте также: Как изготавливают цилиндры двигателя

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

В главном цилиндре вода

Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Видео:Течь главного тормозного цилиндра ВАЗ 2131. На Ниве постоянно уходит тормозная жидкостьСкачать

Течь главного тормозного цилиндра ВАЗ 2131. На Ниве постоянно уходит тормозная жидкость

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115

Будут ли последствия

Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Вода в цилиндре двигателя – продукт улучшения его работы или его разрушения?

Среди автомобилистов бытует мнение, что впрыск воды во впускную систему двигателя позволяет добиться более экономного расхода дорогого топлива . Исследования головного НИИ автомобилестроения НАМИ подтвердили, что подачей в систему питания некоторого количества воды действительно в некоторых случаях улучшает работу двигателя. В довоенные годы впрыск воды широко использовался в качестве добавки топлива колёсных тракторов. Это позволяло в качестве топлива использовать дешевый керосин.

Проведенные испытания установили, что в ряде случаев применение водотопливных смесей обеспечивает уменьшение расхода бензина в пределах 5%. Мощность двигателя при этом также снижается.

Читайте также: Сколько в двигателе мтз цилиндров

А что произойдёт, если вода будет занимать большую часть цилиндра?

Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя. От чего это происходит. Вода – несжимаема. Поэтому не доходя до верхней мертвой точки поршень наталкивается на жесткую преграду. Под действием движения коленчатого вала шатун передает движение на поршень. Тот, в свою очередь, передает движение на столб воды. И здесь – ожидается две неприятности: или пробиваются стенки цилиндра, или гнётся (ломается) шатун. При обратном ходе поршня могут произойти деформация и разрушение вкладышей, неисправности шатунов и колец, поломка коленчатого вала. Капитальный ремонт или замена двигателя при этом обеспечены, на это придется затратить немалые материальные средства.

Признаки гидроудара можно определить по следующим симптомам :

1. Влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода.

2. Значительное увеличение полосы нагара в цилиндре.

1. Неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны.

2. На поршне появляется косая потертость.

3. Искривление и изгиб шатуна.

4. На головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;

5. На краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Выявление сразу нескольких симптомов является доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя.

Меры по предотвращению гидроудара.

1. Вода в цилиндры попадает через воздухозаборник, который находится на расстоянии 0,8- 1,0 м от земли, поэтому не погружайтесь в воду глубже середины колёс.

2. При пересечении лужи снижайте скорость до минимума, аккуратно проезжайте её.

3. Если на улице ливень лучше пересидеть дома. В случае, если вы уже находитесь в пути, остановитесь и переждите пока интенсивность дождя снизится.

4. Не заводите автомобиль после подтопления. В особенности если его передняя часть даже непродолжительное время находилась под водой.

5. Не заводите автомобиль, если он заглох, при преодолении лужи или ручья, а также после них.

6. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, оборудуйте машину специальным приспособлением, позволяющим осуществлять забор воздуха выше уровня воды.

7. Чтобы двигатель не заглох при форсировании водных преград, заблаговременно оберните катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

Что делать, если автомобиль заглох в воде?

1. Выключить зажигание и вытащить его из неё.

2. Разобрать воздушный фильтр, так как именно через него чаще всего вода попадает в двигатель. Если в воздушном фильтре нет воды, пробуем завести автомобиль.

3. Если имеются следы воды, необходимо вывернуть все свечи зажигания.

4. Провернуть коленчатый вал, если через свечные отверстия выйдет хоть немного воды, это означает, что вода — уже непосредственно в двигателе и заводить автомобиль нельзя ни в коем случае.

5. Если вода отсутствует, вкручиваем свечи зажигания и собираем всё на свои места.

6. Пробуем повторно завести двигатель.

Таким образом, на вопрос: вода в цилиндре двигателя – продукт улучшения его работы или его разрушения?

При дозированной подаче водотопливных смесей вода может снизить расход бензина.

Попадание воды в цилиндр автомобиля недопустимо. Грозит большими неприятностями.

Аккуратно на малой скорости преодолевайте лужи. Старайтесь избегать водных преград.

📸 Видео

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндрСкачать

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106. Как прокачать главный тормозной цилиндр

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать

Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 мин

🔴 ОГЭ-2024 по физике. Разбор варианта №4 (Камзеева Е.Е., ФИПИ, 30 вариантов, 2024)Скачать

🔴 ОГЭ-2024 по физике. Разбор варианта №4 (Камзеева Е.Е., ФИПИ, 30 вариантов, 2024)

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать

Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиля

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

Исчезает тормозная жидкость - найдено секретное место утечки)))Скачать

Исчезает тормозная жидкость - найдено секретное место утечки)))

ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ ВАЗ классика 2101-07Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления БЕЗ СНЯТИЯ  ВАЗ классика 2101-07
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток