Признаками износа двигателя являются большой расход масла и плохой запуск в холодную погоду. Смазка при этом расходуется более 150 г на 1000 км. Если выявлены указанные признаки, то вначале контролируется компрессия в цилиндрах. Она помогает точнее выяснить работоспособность силового агрегата: клапанов, поршней и цилиндров. Для проведения диагностики достаточно купить специальный манометр. Обращаться в автосервис совсем не обязательно.
- Какая должна быть компрессия
- Норма и минимум
- Признаки плохой компрессии
- Допустимая разница компрессии в цилиндрах
- В чем измеряется компрессия
- Чем измерить компрессию
- Проверка без прибора
- Проверка маслом
- Как правильно проверить компрессию в двигателе
- Как часто проверять компрессию
- Способы восстановления компрессии
- Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях, степень сжатия
- Компрессия и степень сжатия
- Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях
- Причины падения компрессии
- Как измерить компрессию
- Как восстановить компрессию
- Заключение
- Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта
- 🎬 Видео
Видео:Как ПРАВИЛЬНО замерить компрессию.Скачать
Какая должна быть компрессия
Для выявления момента предельного износа деталей двигателя, нужно знать допустимые значения давления. Оно связано со степенью сжатия прямо пропорционально – чем больше, тем выше давление.
Сегодня можно встретить в эксплуатации 3 типа двигателей с отличающимися характеристиками:
- Старые моторы с небольшой степенью сжатия – до 8,5.
- Бензиновые современные двигатели, в которых топливовоздушная смесь уменьшается в объеме до 9-11 раз.
- Дизельные моторы, способные сжать топливную смесь от 16 до 24 раз.
Камера сгорания двигателя, работающего на дизельном топливе, характерна небольшим объемом. Поэтому мотору не требуется электрическая искра, достаточно сильного сжатия.
На величину компрессии влияют разные факторы:
- герметичность посадки клапанов;
- трещины в посадочных местах клапанов;
- наличие смазки в цилиндрах;
- износ колец;
- износ деталей цилиндропоршневой группы.
Норма и минимум
Путем испытаний получены данные оптимального давления в цилиндрах для разных типов моторов. Когда двигатель достиг рабочей температуры, аккумулятор полностью заряжен, то компрессия должна быть:
- На старых моторах, оснащенных карбюраторами, наименьшее значение – 1 мегапаскаль. В старых единицах – 10 бар. Если двигатель новый, то давление может достигать 13 бар.
- Оптимальное давление в бензиновом моторе – 1,5 мегапаскалей. Минимальный уровень – 1,1 МПа.
- Для дизеля нормальное значение – 2,4-3 МПа.
Важно знать! Анализ замеров параметров позволяет установить закономерность, что степень сжатия с коэффициентом 1,5 дает оптимальное давление в цилиндрах.
Если точнее определить указанный коэффициент, то для 4-тактных бензиновых моторов он находится в пределах 1,2-1,3, для дизеля – 1,7-2.
Признаки плохой компрессии
Выявление нижнего предела компрессии свидетельствует о повышенном износе двигателя. Между кольцами поршня и цилиндром происходит трение, которое увеличивает зазор между деталями. По этой причине компрессия снижается.
По следующим признакам можно определить, что компрессия недостаточна:
- Из сапуна выходит много дыма. Это клапан, который служит для отвода картерных газов инжекторных и карбюраторных моторов.
- Снижение мощности силового агрегата, особенно заметное на небольших двигателях.
- Из выхлопной трубы выходит много дыма, так как моторное масло сгорает в большом объеме.
- Большой расход масла из-за износа маслосъемных колец и колпачков.
Если замечен хотя бы один из указанных признаков, то есть повод провести полную диагностику двигателя. Это позволит вовремя принять меры по восстановлению его работоспособности.
Если рассматривать причины снижения компрессии, то можно выделить основные:
- Эксплуатация автомобиля на непрогретом моторе, поломка термостата.
- Перегрев силового агрегата.
- Применение смазки низкого качества.
- Несвоевременно проводится техобслуживание и замена масла.
- Выработан срок службы двигателя.
Если прогорела прокладка головки, повреждены клапаны, то замена смазки не поможет. В этих случаях потребуется ремонт двигателя с заменой деталей поршневой группы и других элементов.
Допустимая разница компрессии в цилиндрах
Если измеренная компрессия отличается в цилиндрах, то это усложняет дело. Двигатель придется разбирать и проводить капитальный ремонт. Потребуется не только замена колец, клапанов и уплотнительных колпачков.
Компрессия меньше минимального значения в одном цилиндре означает, что есть дефекты в поршне или цилиндре. При этом обычно меняют все элементы цилиндропоршневой группы, иначе разница в компрессии останется, и проблема не уйдет.
Нормальной величиной считается давление 10-12 бар, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Но также установлена допустимая разница компрессии в разных цилиндрах. Например, во 2 и 3 цилиндрах эта величина может быть ниже на 0,5 бар, что вполне допустимо. Она зависит от нагрузки на поршни – где больше, там износ выше.
Читайте также: Деревянный цилиндр с отверстием
Видео:Что такое компрессия двигателя и, как ее измерить?Скачать
В чем измеряется компрессия
Основной параметр двигателя, который указывается в руководстве по эксплуатации – степень сжатия. Он определяет, во сколько раз топливная смесь сжимается перед сгоранием. Объем цилиндра, разделенный на ход поршня – степень сжатия. Она не изменяется, если автовладелец не сделал тюнинг двигателя, например, расточил цилиндры или поставил другой коленчатый вал.
Но нельзя путать эту характеристику с компрессией, которая означает давление поршня. Она определяется путем вращения коленвала стартером.
Компрессия со временем уменьшается из-за износа деталей. Ее единицами измерения могут быть:
- Бар.
- Атмосфера (атм).
- Мегапаскаль (МПа).
- Килограмм*сила на квадратный сантиметр (кгс/см2).
Самой современной единицей измерения является Мегапаскаль, который равен 9,9 атмосферы.
Видео:Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать
Чем измерить компрессию
Чтобы оценить техническое состояние цилиндров и элементов поршневой группы, используется специальный прибор – компрессометр.
В его комплектацию входят элементы:
- Стрелочный манометр с градуировкой шкалы от 0 до 2,4 МПа. Для дизельного мотора потребуется прибор со шкалой до 4 мегапаскалей.
- Гибкий шланг с наконечником для присоединения к свечному отверстию.
- Обратный клапан.
- Устройство сброса давления.
- Переходные насадки для разной резьбы в свечных отверстиях.
Простая комплектация прибора – манометр, оснащенный обратным клапаном и конической резиновой насадкой. При измерении ее не нужно вкручивать, достаточно сильно прижать рукой.
Манометр служит для измерения давления. Обратный клапан предназначен для удерживания воздуха в приборе до достижения максимального давления. Оно возникает уже за 5-10 рабочих циклов. Далее показания устанавливаются на «0», сбросив давление специальной кнопкой. В дизельном моторе компрессия измеряется через отверстия форсунок, которые могут иметь разную резьбу. Поэтому в комплекте есть переходники.
Проверка без прибора
Существует простой способ измерения компрессии без специальных устройств. Если нужно узнать, какой цилиндр неисправен, можно выкрутить свечи и вращать мотор стартером. При этом отверстие закрывается пальцем и проверяется выпуск и всасывание воздуха. Если неисправность серьезная, например, прогорел клапан – то в цилиндре воздух будет слабее выталкиваться и засасываться.
Проверка маслом
Если диагностика выявила низкую величину компрессии, то можно узнать, в чем конкретная причина. Во все цилиндры заливается по 30 мл моторного масла и вновь измеряется давление.
- Если компрессия возросла до нормального значения – то значит проблема в износе поршней и цилиндров либо в поршневых кольцах.
- Если после заливки масла давление плохое только в некоторых цилиндрах – то возможны поломка колец, прогорание клапанов или поршней.
Более точная диагностика проводится только компрессометром.
Видео:Компрессия двигателяСкачать
Как правильно проверить компрессию в двигателе
Перед проверкой компрессии нужно полностью зарядить аккумулятор и убедиться в исправности стартера. В противном случае измерение будет неточным, а показания заниженные. В результате ошибки вы можете начать делать ремонт мотора, хотя нужно искать другие причины.
Мастера пользуются разными способами диагностики:
- на холодном двигателе;
- на прогретом моторе;
- с закрытым или открытым дросселем.
Самые точные данные дает диагностика на прогретом двигателе, которая проводится в следующем порядке:
- Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 70 градусов.
- На дизельном моторе выверните форсунки, на бензиновом – снимите провода высокого напряжения и выкрутите свечи.
- Отсоедините штекер проводов от форсунок или отключите бензиновый насос, сняв соответствующий предохранитель.
- Установите насадку компрессометра на 1 цилиндр.
- Нажмите педаль газа для открытия дросселя.
- Прокрутите мотор стартером на 5-10 оборотов.
- Запишите показания компрессии и повторите процедуру на других цилиндрах.
Внимание! Штекеры форсунок можно не отключать, но при измерении компрессии в картер мотора проникнет немного бензина. На точность замеров это не влияет.
Подача топлива на дизельном силовом агрегате с механическим топливным насосом отключается рычагом отсечки.
По итогам испытаний можно сделать выводы:
- Если в разных цилиндрах показания отличаются до 1 бара и близки к рекомендуемым, то элементы цилиндропоршневой группы в порядке.
- Если данные занижены и соответствуют минимальному значению, то двигатель изношен. При этом его можно эксплуатировать, заливая больше масла, но скоро придется делать ремонт.
- Когда компрессия в одном цилиндре меньше на 2-3 атмосферы, по сравнению с другими, нужно уточнить данные. Для повторного контроля залейте 5 г моторного масла в свечное отверстие. Если давление возросло, то поршневая группа изношена или есть поломки деталей, так как масло создало дополнительную герметичность. Если показания не изменились, значит прогорел клапан.
Читайте также: Мазовский двигатель 6 цилиндров рядный
В случае низкого давления (меньше оптимального), то требуется капитальный ремонт. При этом проверять компрессию с заливкой масла нет смысла, так как мотор в любом случае подлежит разборке.
Видео:Как измерить компрессию в двигателе!!!Скачать
Как часто проверять компрессию
Для профилактики диагностика осуществляется при замене свечей зажигания. Эта процедура должна проводиться через каждые 25-50 тысяч км.
Кроме того, внеочередная диагностика проводится при следующих признаках:
- Двигатель расходует много масла – более 200 мл на 1000 км.
- Из выхлопной трубы выходит синий дым.
- Машина стала хуже заводиться зимой.
- Нестабильный холостой ход, вибрация.
Последний симптом показывает на выход из строя системы зажигания или нескольких свечей. Перед замером компрессии указанные неисправности нужно устранить. На дизельных моторах износ клапанов, поршней и цилиндров проявляется такими же признаками. Особенно заметен холодный запуск – дизельное топливо не может воспламениться.
Видео:Компрессия и компрессометр. 1Скачать
Способы восстановления компрессии
Повысить давление в моторе в случае залегания колец, можно несколькими способами:
- Залить в каждый цилиндр по 100 мл моторного масла. Необходимо дать время, чтобы кольца «откиснули». Периодически нужно поворачивать коленвал.
- Второй способ обладает большей эффективностью. Готовится смесь из керосина, ацетона и моторного масла в соотношении 1:1:1. В каждый цилиндр заливается по 50 г, свечи ставятся на место, и мотор оставляется в покое на 10 часов. Далее свечи убираются, а мотор проворачивается стартером на несколько оборотов. После установки свечей нужно завести двигатель и прогреть до 40 градусов. Затем масло сливается, а система промывается специальным средством. Остается залить свежее масло и заменить фильтр.
Кроме того, в продаже можно найти специальную химию для нормализации компрессии. В таких средствах содержатся присадки, которые заливаются в мотор. Но эффективность их сомнительна, и ответственность за использование лежит на автовладельце.
Видео:Какая правильная Компрессия должна быть в Двигателе машиныСкачать
Компрессия в бензиновом и дизельном двигателях, степень сжатия
Люди, занимающиеся изучением устройства транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, часто сталкиваются с понятиями и терминами, которые рядовому обывателю непонятны.
Работа силовой установки сопряжена с рядом физических процессов, а само устройство ДВС изобилует всевозможными обозначениями. Темой нашего сегодняшнего разговора станет понятие компрессии в двигателе. Поговорим о том, что это такое, а также есть ли разница в компрессии бензинового и дизельного моторов.
Видео:Диагностика двигателя, замер компрессии, особенностиСкачать
Компрессия и степень сжатия
Под понятием компрессии подразумевают показатель максимального давления внутри цилиндра, давления, создаваемого в верхней точке нахождения поршня (т.н. «мертвая точка»). Измеряется компрессия в следующих величинах:
- В Паскалях (1 Ра = 1Н на кв.м).
- В миллиметрах ртутного столбика.
- В физических атмосферах, что соответствует показателю 360 мм.рт.ст.
- В технических атмосферах, что соответствует 1 кгс./кв.см.
- В барах.
Когда речь идет об автомеханике, то компрессия в ней измеряется обычно в атмосферах, реже – в микропаскалях (сокращенно – Мпа).
Компрессия в цилиндрах двигателя – это сжатие газа, которое происходит под воздействием внешней силы с целью уменьшения объема газа, повышения давления и температуры.
Чтобы детально разобраться с данным явлением, необходимо понимать устройство мотора, состоящего из клапана, блока цилиндров, поршней и поршневых колец, коленчатого вала и шатунов.
Когда поршень поднимается на такте сжатия, клапаны находятся в закрытом положении. Топливная смесь возгорается, а давление в цилиндре находится на максимальной отметке. Цифра, отражающая показатель давления в этот момент времени, и есть компрессией.
Часты случаи, когда компрессию как понятие из физики путают со степенью сжатия, которая является математической величиной и отображает соотношение объема камеры сгорания и общего объема цилиндра. Ее, то есть степень сжатия, измеряют дробью, к примеру, 1:12 или 1:20 и пр.
Как правило, компрессия и степень сжатия в ДВС одинаковы, но встречаются исключения, поэтому говорить о тождественности данных понятий нельзя. Существенно различаются показатели в турбированных и форсированных силовых установках.
Видео:Какая компрессия должна быть у здорового двигателя ?Скачать
Значения компрессии в бензиновом и дизельном двигателях
Говоря о том, какая компрессия должна быть в двигателе, важно отметить, что это значение зависит от того, о каком именно моторе идет речь. Компрессия дизельного двигателя может варьироваться в пределах от 14 до 18 единиц, и это будет нормой, тогда как компрессия бензинового двигателя колеблется от 8 до 12.
А вот если говорить о степени сжатия, то на дизельных агрегатах она не может опускаться ниже 20:1, в случае с бензиновыми моторами нормой считается показатель в диапазоне 10:1 – 13:1.
Читайте также: Как вставить кольца в цилиндры ваз
Влияние на компрессию оказывает множество факторов, в частности, герметичность соединения цилиндров и поршней, цилиндров и дроссельной заслонки, цилиндров и клапанов. Начинающих автолюбителей волнует вопрос о том, зачем выполнять проверку компрессии двигателя.
Ответ на него прост: это косвенный признак неисправности силовой установки, который может указывать на наличие серьезных проблем ее в работе. Если упустить момент, возможны серьезные последствия, вплоть до необходимости капитального ремонта ДВС. Измеряется компрессия специальными приборами – компрессометрами.
Видео:Как правильно измерить компрессию на инжекторном ВАЗСкачать
Причины падения компрессии
Если значения, полученные в результате проведения измерений, оказались ниже нормы, необходимо восстановить требуемое давление в цилиндрах. В противном случае проблема усугубиться, эксплуатация транспортного средства будет невозможной.
Двигатель перестанет запускаться, его обороты во время работы начнут «прыгать», появятся посторонние шумы. Заметно снизится мощность силовой установки, возрастет расход топлива, повысится содержание в выхлопных газах вредных примесей. Кстати, один из основных признаков низкой компрессии – это синий дым из выхлопной трубы, появляющийся в момент запуска двигателя.
К наиболее распространенным причинам падения компрессии относят:
- Перегоревший поршень, клапан или прокладка на блоке цилиндра.
- Детали цилиндра заметно износились и требуют замены.
- Разрушилось седло клапана.
Первое, что надо сделать при обнаружении любого из описанных выше признаков – немедленно заехать на СТО, выполнить замеры и диагностику. Если предварительный «диагноз» подтвердился, необходимо заменить неисправные комплектующие и измерить компрессию повторно.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Как измерить компрессию
Выше мы говорили о том, какая компрессия двигателя считается нормальной. Сейчас приведем несколько советов относительно самостоятельного выполнения соответствующих замеров.
Напомним, что профессиональные мотористы измеряют данную величину с помощью специального прибора – компрессометра, который легко найти в свободной продаже. Итак, «вооружившись» упомянутым прибором, который фактически представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, делаем следующее:
проверяем заряд АКБ, ведь пока осуществляются замеры, мотор работает на аккумуляторе.
Заблаговременно прогреваем двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры (только так можно получить максимально точный результат).
Собственно процесс измерения состоит из таких этапов:
- Снятие проводов со всех свечей.
- Выкручивание свечи на каждом из цилиндров.
- Вытаскивание бензонасоса, если он электрический. (В случаях с обычным бензонасосом с него необходимо снять шланг, который подает топливо).
- Отключение электропровода с форсунок.
Можно начинать измерение. Лучше всего делать это с помощником, ведь один человек должен вращать двигатель, а второй – фиксировать результаты. Чтобы замеры были корректными, компрессометр необходимо подсоединить к тому цилиндру, который проверяется в конкретный момент времени.
Далее педаль акселератора нужно выжать до максимума – это обеспечит полное открытие дроссельной заслонки. Проворачивается ключ зажигания, начинает вращаться стартер. Действовать нужно до тех пор, пока фиксируемые прибором значения не перестанут расти, они и станут реальной компрессией мотора.
По завершению измерений полученные показатели нужно сравнить с нормой (она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства). Если цифры одинаковы, либо они рознятся несущественно, причина неисправности кроется в чем-то другом.
Видео:Относительная компрессия в цилиндрах двигателя - измерение при помощи мотортестераСкачать
Как восстановить компрессию
Если компрессия низкая, чаще всего причина кроется в потере герметичности, и в такой ситуации важно определить, где произошла утечка. Для этого в цилиндр, на который пали подозрения, вливают около 50 мл. масла и повторно проводят измерения. Если данные остались прежними, значит, воздух выходит выше, возможно, в камере сгорания. Если же результат иной, причина неисправности кроется в залегших поршневых кольцах.
При заметных различиях между имеющейся величиной и той, которая является нормой для конкретного мотора, не обойтись без капитального ремонта. При небольшой разнице компрессию повышают специальными присадками. Если они помогли – отлично, если нет, придется доверить автомобиль опытным мотористам.
Примечательно, что многое зависит от того, упало ли давление в одном или во всех цилиндрах сразу. В первом случае можно обойтись без ремонта, а всего лишь очистить от налета камеру сгорания. Когда компрессия у пала во всех цилиндрах, машине прямая дорога на СТО.
Видео:Замер компрессии цилиндров на двигателе ЗМЗ 409.10 УАЗ Буханка. Порядок действий.Скачать
Заключение
Несмотря на то, что само понятие компрессии кажется сложным, на самом деле речь идет о давлении в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
За этим показателем нужно следить, периодически проводя соответствующие замеры. Выполнить измерения целесообразно и при малейших подозрениях на неисправность – это позволит своевременно обнаружить проблему и устранить ее с минимумом усилий.
Видео:Компрессия двигателя - что это такое и как проверить?Скачать
Как восстановить заводскую компрессию двигателя без дорогого ремонта
🎬 Видео
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя вазСкачать
Как просто поднять компрессию в цилиндрах, без разборки мотора!Скачать
12? или 16? или 10? Какая должны быть компрессия в двигателе? Когда делать капиталку двигателя?Скачать
Как измерить степень сжатия двигателяСкачать
Компрессия 6 в одном из цилиндров. Снял ГБЦ.Скачать
Простой Способ Определение Компрессии в Цилиндре без КомпрессометраСкачать