Двигатели и дизайн кузова являются одними из самых заметных признаков прогресса в автомобильных технологиях, но скромные шины, которые соединяют ваш автомобиль с дорогой, прошли через столько же изменений за эти годы.Первые автомобильные шины 1800-х годов имеют лишь поверхностное сходство с современными передовыми шинами. Мы проследим развитие дизайна шин, от оригинальных наполненных воздухом резиновых труб, которые заменили деревянные колеса, покрытые железом, до современных автомобильных шин.
- 1888: ПЕРВЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
- 1905: ПОКРЫШКИ С ПРОТЕКТОРОМ
- 1923: ШИНЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
- 1931: СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК
- 1946: РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
- 1947: БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
- СПУСТИЛО КОЛЕСО? НЕТ ПРОБЛЕМ! RUN-ПЛОСКИЕ ШИНЫ
- УЛЬТРА АВТОШИНЫ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (UHP)
- ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН
- FUN TIRE TRIVIA
- История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
- Кто является создателем шин
- История создания и эволюция автомобильных шин
- Тенденции развития шинной индустрии
- 💡 Видео
Видео:На что влияет протектор, рисунок шин. С каким протектором выбрать шиныСкачать
1888: ПЕРВЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
Когда Карл Бенц изобрел первый бензиновый автомобиль в 1888 году, двигатель был не единственным нововведением; автомобиль покоился на первых пневматических шинах изготовлен из металла, покрыт резиной и наполнен воздухом. Концепция пневматических шин была впервые придумана Робертом Уильямом Томсоном в 1847 году, но его дизайн так и не дошел до производства. Вместо этого Джон Бойд Данлоп разработал первую практическую пневматическую шину; первые шины нашли свое применение на трехколесном велосипеде сына Данлопа. Эти ранние шины стали возможными благодаря процессу вулканизации, изобретенному Чарльзом Гудьером и Томсоном, который дал резине достаточную прочность, чтобы пережить дорожное использование.
В то время публика все еще привыкла к деревянным и железным колесам, поэтому они были взволнованы перспективой поездки, которая не будет посылать шок от каждого удара и выбоины, проходящей через автомобиль. Популярность пневматических автомобильных шин возросла после того, как они были представлены в гонке Париж-Бордо 1895 года. Эти первые шины были высокими и тощими, похожими на сегодняшние велосипедные шины.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
1905: ПОКРЫШКИ С ПРОТЕКТОРОМ
По мере того как автомобили становились больше, тяжелее и мощнее, автомобильные шины также должны были стать сильнее. В 1905 году производители шин представили первые шины с протектором . Эти шины отличались прочным, жестким протектором на внешнем крае шины; протектор поглощал начальные удары и износ с дороги, защищая остальную часть шины от повреждения на дороге. При проступь принимая главный удар злоупотребления, проступили автошины смогли быть сильне и поглотить удары более легко.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
1923: ШИНЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
В 1923 году компания Firestone представила баллонную шину, тип шины низкого давления, который улучшил управляемость и производительность. Поскольку эти шины используют более низкое давление воздуха, большая часть поверхности шины соприкасается с дорогой, что позволяет шине крепче держаться за дорогу. Эти шины использовались в основных автомобилях в течение некоторого времени, но будущие разработки вытеснили их из основного использования. Тем не менее, воздушные шины по-прежнему популярны среди внедорожников и песчаных багги, их уникальные характеристики помогают справиться с проблемами вождения по песку и другим неблагоприятным поверхностям.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
1931: СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК
К 1920-м годам резиновые автомобильные шины были необходимы для автомобилей, но они полагались на дорогое и ограниченное количество природного каучука. На протяжении 1920-х годов лаборатории Bayer работали над созданием синтетической альтернативы. В 1931 году компания Du Pont успешно развила производство синтетического каучука, повысив как доступность, так и качество резины для шин.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
1946: РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
В 1946 году Michelin внедрил технологию шин, которая вскоре станет отраслевым стандартом: радиальные шины.Путем аранжировать индивидуальные шнуры автошины на угле 90 градусов к направлению перемещения, Michelin улучшило проведение управления рулем, увеличило продолжительность жизни проступи, и увеличило пробег газа путем уменьшение сопротивления завальцовки автошин. Радиальные автомобильные шины дебютировали на Citröen 2CV 1948 года, и технология быстро была принята по всей Европе и Азии.Усыновление отстало в Соединенных Штатах из-за увеличения стоимости радиальных шин, но обзор 1968 года в “Consumer Reports” наконец убедил американцев принять радиальные шины.В 1970 году Ford предложил первый американский автомобиль с радиальными шинами в качестве стандартного оборудования, Lincoln Continental Mark III.
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
1947: БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ
Ранние автомобильные шины состояли из двух отдельных частей, прочной наружной Шины и внутренней трубки, которая фактически удерживала воздух. Если внутренняя труба начала утечку, то вся Автошина немедленно дунула бы вне; из-за трения внутри автошины, внутренние трубы лопнули бы с некоторой закономерностью. В 1947 году Б. Ф. Гудрич представил первую бескамерную шину. Путем усиливать наружные стены автошины, компания смогла исключить автомобильную камеру, храня надутый воздух сразу внутри стены автошины. Это улучшило надежность и жизнь автошины пока также делающ езду более удобной. В рамках первоначального тестирования этих автомобильных шин, небольшие группы такси и полицейских крейсеров Огайо использовали шины; обратная связь была настолько положительной, что все транспортные средства вскоре переключились на бескамерные шины. После того, как Goodrich выиграл патенты на свои бескамерные шины, дизайн стал стандартным в 1955 году.
Читайте также: Можно ли одевать шины с разным протектором
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
СПУСТИЛО КОЛЕСО? НЕТ ПРОБЛЕМ! RUN-ПЛОСКИЕ ШИНЫ
Уже в 1937 году производители шин изготовили множество различных шин, которые позволяют ограничивать мобильность в случае спущенной шины. Существует три основных разновидности шин run-flat:
- Самонесущие шины имеют усиленную внутреннюю конструкцию, которая может поддерживать вес автомобиля без воздуха в течение короткого периода времени. Дополнительная прочность добавляет вес к шине, но это позволяет автомобилю пробраться на станцию технического обслуживания в случае прорыва.
- Самоуплотняющиеся шины включают вкладыш, который герметизирует себя в случае небольшого прокола, например, от гвоздя или винта. Покуда прокол не слишком большой, эта подкладка быстро и постоянно герметизирует прокол.
- Вспомогател-поддержанные автошины включают вторичный механизм поддержки внутри автошины, типично диапазона вокруг колеса, которое позволяет кораблю продолжать работать без воздуха. Эти типы шин не предлагают ужасно удобную езду в плоских условиях, но они прочны и способны поддерживать автомобиль на высоких скоростях.
Шины Run-flat имеют ряд недостатков, но для определенных сегментов транспортной отрасли они абсолютно необходимы. В 1994 году Chevrolet Corvette стал одним из первых автомобилей, предлагающих шины run-flat в качестве стандартного оборудования.
Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
УЛЬТРА АВТОШИНЫ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (UHP)
Традиционно, самые большие и мощные транспортные средства требовали специальных шин для обработки более высоких требований, которые такие автомобили и их водители размещали на своих шинах. В течение многих лет любая шина с рейтингом скорости “V” (номинальный для 149 миль в час и выше) считалась шиной UHP. Однако, по мере того как представление корабля увеличивало, определение автошин автомобиля UHP изменяло. Современные шины UHP пойдите за номинальностью скорости и отразите факторы как улучшенный регулировать или главное тормозя представление. Автошины UHP доступны как стандартное оборудование для много кораблей теперь, и они доступны как приобретения вторичного рынка для почти всех кораблей.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН
Пневматические шины являются опорой автомобильной техники уже более ста лет. В последнее время производители начали работу над автомобильными шинами, которые обладают всеми желаемыми характеристиками наполненных воздухом шин без недостатков опоры на сжатый воздух. Твил-дизайн Michelin заменяет наполненный воздухом пузырь высокопрочными полиуретановыми спицами; внешний обод Tweel остается прочным резиновым протектором. Bridgestone ввел аналогичную концепцию, которую они называют ДНЯО. В обоих конструкциях, очевидные преимущества не полагаться на надутом воздухе также соединены с главным тормозя представлением и большей устойчивостью для компонентов автошины. Однако, на высоких скоростях они прональны к производить чрезмерно вибрацию. Ни одна из технологий еще не нашла широкого применения в автомобилях, но Tweel Michelin нашел некоторые применения в военных автомобилях и тяжелых строительных машинах.
Видео:Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
FUN TIRE TRIVIA
Некоторые интересные шины лакомые кусочки:
- Самая быстрая полная замена шин, с использованием только ручных инструментов, была завершена за 59,62 секунды.
- Самые дорогие автомобильные шины принадлежат Bugatti Veyron. Полный комплект шин Michelin PAX run-flat оценивается в 26 000 долларов. Шины должны были быть специально разработаны, чтобы выдерживать экстремальные характеристики Veyron, такие как максимальная скорость 250 миль в час. Каждая шина должна предложить производительность, похожую на гоночные автомобильные шины, в то время как длится значительно дольше, чем 70 миль, что средняя гоночная шина будет длиться.
- Самые дорогие шины, period, принадлежат Airbus A380. Каждая из шин jet стоит 92 000 долларов.
Шины изменились, чтобы идти в ногу с достижениями в автомобилях, от простых воздухонаполненных труб до передовых шин производительности. Что вы думаете о последних достижениях в безвоздушных шинах?
Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
Автомобильные шины являются важной составляющей конструкции транспортного средства. Они позволяют добиться улучшения управляемости на любых покрытиях, амортизируют небольшие неровности дороги. Покрышки далеко не всегда имели привычный нам вид. Ниже расскажем, как появились шины, а также основные тенденции их развития.
Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Кто является создателем шин
Пневматические покрышки имеют сложную историю, весьма неоднозначную. Это приводит к путанице, и зачастую на вопрос кто создал шины дают неверный ответ. Хотя в любом случае мнение будет ошибочно, к авторезине приложили руки многие известные изобретатели.
Первый патент на «воздушные покрышки» получил изобретатель Роберт Томпсон, именно он изобрел шины, использующие воздух в качестве пневматического амортизатора. Несмотря на высокий уровень подготовки вес технической документации Роберту не удалось организовать полномасштабное производство покрышек, тогда еще для карет и повозок на конной тяге, происходило это в 1846 году.
Робер Томпсон, он же Уильям Томсон, барон Кельвин (Келвин), лорд Кельвин (26 июня 1824 года — 17 декабря 1907 года) — британский физик, механик и инженер. Изобретение пневматической шины далеко не единственное его достижение.
Известен как критик теории эволюции в биологии. В честь лорда Кельвина названа одна из семи основных единиц СИ — единица термодинамической температуры Кельвин (русское обозначение: К; международное: K).
Читайте также: Шина 225 75 r16c размеры
Настоящим рождением пневматическая шина обязана Джону Данлопу. Именно он в 1887 году на трехколесный велосипед сына надел камеру из садового шланга и надул ее. Таким образом история шин для автомобиля началась велосипедов. Данлопу принадлежит идея создания и первого в мире промышленного производства шин, изначально для велосипедов.
Джон Бойд Данлоп (5 февраля 1840 — 23 октября 1921). Британский ветеринар и изобретатель. Известен как человек, создавший пневматическую шину, и как и один из основателей компании «Dunlop Tyres». Запатентовал своё изобретение в 1888 году. Патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину в 1845 году.
Следующим значимым человеком в истории авторезины стал Чарльз Кингстон. Он в 1890 году ввел сразу несколько новшеств:
- разделил покрышку и камеру;
- в края покрышки вставил проволочный каркас;
- посадил шину прочно на обод.
Все перечисленное дало огромный шаг в развитии шин для транспорта.
Первыми, кто установил пневматические покрышки на автомобиль были, Андре и Эдуард Мишлен. Они сначала специализировались на велосипедных шинах, но в 1895 году оснастили один из гоночных автомобилей, который показал себя отлично в ходе соревнований. Это и положило начало развитию пневматических автошин.
Видео:Старая шина, но ещё высокий протектор. Что делать?Скачать
История создания и эволюция автомобильных шин
Как уже упоминалось история создания шин началась просто с обычной камеры, надетой на обод колеса. Это было важным шагом, но такая покрышка была крайне ненадежной. Для защиты камеру в несколько слоев обматывали парусиной, она для большей прочности была прорезинена. Так получался каркас покрышки. Относят такие шины к однотрубным шинам. Они не имели протектора. Еще одной сложностью был способ крепления, покрышка просто приклеивалась к ободу. Это значительно усложняло монтаж.
Начиная с 1898 года распространение получили клинчерные автошины. Они имели каркас по кругу, мягкие борта. Крепились за счет как раз мягких бортов, просто зацепляясь за закраины в виде крючков. Профиль выполнялся в грушевидной форме. Недостатков у такой авторезины было несколько.
- Невысокая устойчивость к нагрузкам. Шины не выдерживали большую массу.
- Борт перетирался достаточно быстро.
- Монтировать покрышку на обод колеса было достаточно сложно.
Использовались такие автомобильные шины примерно до 1910 года. Но, и после они применялись наравне с прямобортными покрышками. Сказать точно в каком году шины современного типа со стальным каркасом по борту вытеснили клинчерные невозможно. Из-за сложностей с патентным законодательством и путаницы, использование прямобортных шин задерживалось, несмотря на их преимущества.
Первые шины монтировались на колесный обод, который был совмещен со ступицей. Это одновременно упрощало и усложняло процесс эксплуатации. Колесо можно было быстро поменять в случае повреждения. Обычно возили с собой не менее двух колес на замену. С другой стороны, подобная конструкция усложняла монтаж и ремонт покрышки.
Еще один момент, характерный для ранней авторезины – необходимость защиты от мелких гвоздей. В начале двадцатого века дороги были щедро усыпаны гвоздями, выпавшими из копыт. Поэтому, часто на автошины надевали своеобразную броню из кожи, металла или даже дерева.
Для грузовых автомобилей изначально использовались только полностью литые автопокрышки. Они не имели камеры, и фактически не были пневматическими. Иногда встречались модели с естественными пустотами. Основным минусом такой шины, было ограничение скорости. При движении свыше 30 км/ч резина перегревалась, что приводило к быстрому истиранию.
Первые покрышки для легких грузовиков появились около 1910 года. Назывались они «пневматики-гиганты», могли использоваться на любых дорогах, выдерживали нагрузку более 1,5 тонны. Скорость перевозок увеличилась. Именно появление подобной авторезины позволило автомобильному транспорту начать конкурировать с другими видами доставки. Примерно в то же время началась история автобусных перевозок, это также связывают с появлением пневматических покрышек с большой грузоподъемностью.
Примерно в то же время появился первый корд. Сначала это была специальная кордная ткань, ее придумал житель Британии Палмер. Продольные нити этой ткани соединялись в шнурки. В целом полотно состояло практически полностью из одних продольных нитей, воедино их собирали редкие поперечные нитки. Кордная ткань позволила продолжить развитие автошин, сделав их прочнее. Вот основные преимущества от ее появления.
- Покрышка стала меньше нагреваться при движении.
- Увеличился срок службы покрышки.
- Снизилось сопротивление при движении.
- Корд дал возможность формировать полноценную боковину и скат.
Читайте также: Износ разных марок шин
Постепенно развитие корда привело к его изготовлению в виде отдельных нитей.
Вообще первое время после появления автошин было очень продуктивным. Почти каждый год появлялись новые элементы и технические решения, которые сейчас считаются обыденными. Причем практически все нововведения патентовались, поэтому дата появления основных частей покрышки не является тайной.
В 1911 появился первый протектор. Сначала это были разбросанные по скату выступы цилиндрической формы. Почти сразу появились и круговые канавки. Выяснилось, протектор значительно улучшает управляемость машины на мокрой дороге. В итоге к концу второго десятилетия двадцатого века протекторы стали хорошо развитыми и эффективными.
Первые прототипы внедорожных покрышек появились в 1916 году.
Первые покрышки производились из безсажевой резины. Цвет покрышек был светло-серым или белым. Проблема такого подхода заключалась в быстрой стираемости подобной резины. Бессажевые покрышки редко служили дольше 5 тысяч километров, после чего становились полностью непригодны для эксплуатации. Для увеличения устойчивости к истиранию мог применяться технический углерод. Но, на практике его почти не использовали. Для бескаркасной авторезины такая добавка пользы не приносила. К тому же стоимость технического углерода в те годы была высокой, что ограничивало использование этого компонента.
После появления корда покрышка стала более устойчивой к механическим повреждениям. Тут уже начали применять углерод активнее. Так как стоил компонент немало, для снижения стоимости шины добавляли углерод только в протектор. Это привело к ситуации, когда протектор был черным, а боковины белыми. Только дорогая покрышка была полностью черной. Окончательно современный цвет авторезина приобрела к 1930 году.
Примерно до пятидесятых годов шины были полнопрофильными. Основной причиной этого были плохие дороги. Также только развитие каркаса покрышки, позволило снизить высоту профиля, улучшив устойчивость автомобиля. В дальнейшем также уменьшилась и ширина автошины, это уменьшило проблемы с проходимостью и управляемостью.
Уменьшение размеров авторезины сильно сказалось на технических характеристиках автомобиля. Снижение неподрессоренной массы сделало ход машины более мягким. Также появилась возможность увеличить внутренний объем транспортного средства, сделав его удобнее.
Бескамерная авторезина появилась в 1946 году. Но, вначале ее использовали мало, в производстве она была дороже вариантов с камерами.
Первые десятилетия автошины имели только диагональную конструкцию. Она пошла со времени использования в качестве каркас кордовой ткани, размещавшуюся в несколько слоев, причем направление нитей выбиралось перпендикулярно. Этот же принцип применялся и с кордом. Первые радиальные автошины выпустили в 1946 году, а в 1948 они пошли в массовое производство.
Параллельно развитию конструкции автопокрышки появлялись новые материалы для корда. Применение эластичных синтетических нитей, значительно увеличило надежность каркаса. Для грузовых шин стали применять металлические нити в сочетании с текстильным кордом.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Тенденции развития шинной индустрии
На данный момент можно выделить несколько тенденций в производстве автошин. В первую очередь производители стремятся сделать шины экологически чистыми. Для этого применяются различные технологии, но пока «зеленые» покрышки из-за цены не нашли большого применения.
Можно отметить стремление к снижению высоты профиля. Одновременно увеличивается посадочный диаметр. Впервые такое движение проявилось в начале девяностых. Причиной стали увеличившиеся скорости и большие тормозные суппорта. Низкий профиль делает автомобиль устойчивее, хоть и менее комфортным.
Активно развиваются технологии, позволяющие ехать на шине после ее повреждения. Способов решения задачи несколько, и они постоянно совершенствуются. Это позволяет увеличить безопасность движения.
Еще одним направлением в развитии, можно считать уменьшение сопротивления качению. Так снижают расход топлива, делая автомобиль экономичнее. Достигают подобного эффекта, путем использования современных резиновых смесей, точно рассчитанного рисунка протектора и других ухищрений.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.
Шины слик: особенности, виды, сферы применения
Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
#протектор #шиныСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как узнать год выпуска ШИНЫ? Когда производилась шина?Скачать