В каком положении должны быть клапана при вмт

Авто помощник

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Видео:Где находятся метки ВМТ ЗМЗ 402 #уаз #уаз3303 #головастик #двс #змз402 #верхняя мертвая точкаСкачать

Где находятся метки ВМТ ЗМЗ 402 #уаз #уаз3303 #головастик #двс #змз402 #верхняя мертвая точка

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать

Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном моторе

как должны и в какой момент открываться и закрываться клапана относительно метки на маховике ?

когда приобрел урал , по метке на маховике клапана на обоих цилиндрах закрыты — точно знаю что этого быть не должно , но какой и как открыть на каком цилиндре?

Читайте также: Какие поршня приоры не гнет клапана

ты зря, это как раз быть ДОЛЖНО =) метка на маховике — это верхняя мёртвая точка поршня, в этот момент в камере сгорания под давлением поджигается смесь. а какое давление будет тебе с открытыми клапанами?
ну после метки могут открыться любые клапаны =) у четырёхтактника рабочий цикл происходит за 2 оборота коленвала

так цилиндры же поочередно работают!

и еще когда делаешь оборот опять закрыты!

ну да, так и есть. один цилиндр после метки открывает впускной клапан и засасывает воздушно топливную смесь из карба, другой в это время открывает выпускной клапан и выпускает отработанные газы. потом всё наоборот. в каждом цилиндре чуть позже от ВМТ происходит искра от свечи. вот так и работают поочерёдно

1 насечка — мз
2 насечка — вмт

В ВМТ на одном цилиндре клапана должны быть закрыты, на втором оба клапана децл приоткрыты (перекрытие фаз, продувка). Точную величину подьема клапанов сказать не могу, под рукой нет микрометра.

это точная инфа? странно, получается какой то из цилиндров ты по ВМТ не отстроишь

В смысле не отстроишь? Клпана в ВМТ настраиваются по очереди, сначала на одном цилиндре потом на втором после проворачиванния коленвала на 360гр.

Антонио! Ты балбес ))) В ВМТ всегда в одном из цилиндров клапана закрыты, там закончился такт сжатия и вот-вот начнется рабочий такт. В это время, как тебе уже правильно сказали, в другом цилиндре идет перекрытие фазы выпуска, клапан еще не закрылся, и фазы впуска, клапан уже начал открываться. При следующем обороте КВ фазы в цилиндрах меняются местами, там где было сжатие и клапана были закрыты имеем перекрытие фазы впуска и выпуска, а там где было перекрытие, имеем конец такта сжатия и все клапана закрыты. Тоесть всегда в ВМТ в одном цилиндре клапана закрыты, в другом чуть приоткрыты. Чтобы это увидеть сними клапанные крышки, медленно поворачивай КВ и смотри как открываются и закрываются клапана.

вот у меня так и есть на одном зазор как должен быть а на втором чуть зажаты это верно ? потому что все говорят в этот момент на одном полностью закрыты на втором один из клапанов открыт.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

А почему клапана регулируют по ВМТ а не по

на горячем РАБОТАЮЩЕМ зазоры 0 или около ;-))) ты меряешь на горячем остновленном — а это совсем другая песня.
Также отсылаю к поиску.

А, впрочем, возьми справочник — коэф-т теплового расширения стали, помножь на длину стержня клапана и разницу температур между горячим клапаном (легко за 400) и мотором (менее 100) — вот и получишь тот самый тепловой зазор, который ты выставляешь на горячем остановленном движке.

Так что в работе зазоры — ноль.

Профиль кулчака действительно хитрый. Но то кулачка — а он занимает сравнительно небольшую часть профиля. Вне кулачка — цилиндр. И не несколько градусов, а большую часть. Ну хоть возьми методичку по проектированию кулачков РВ, а?

? на звук ;)) рукой коромысло прижимаешь — звук становится заметно тише. Это если зазор есть. А если зазора нет — то почти не меняется.

Хотя, конечно, полностью в ноль он должен уходить не просто при работе, а при работе на режиме примерно МКМ — т.е. для 402го это надо ехать в горку газ в пол при 2400 оборотов ?

Вот именно клапан на полмиллиметра и удлиняется ниже оценку дал.

> но материалов разных там много, например так
> коромысло — чугун
> штанга — алюминий (дюраль)
> толкатель — сталь
> РВ — сталь
> +
> сам блок и ГБЦ
> всё это в единой системе у которой надо поймать зазор и всё расширяется-сужается в зависимости от своих коэффициентов

и проще и хитрее.
Коромысло — нагревается достаточно однородно, если присмотришься, то упорная поверхность регулировочного винта находится примерно напротив (через ось коромысел) упирающегося в клапан конца. В итоге нагрев коромысла зазор почти не меняет.

Читайте также: Диаметр дроссельной заслонки ваз 2110 8 клапанов

Далее (смотря на машину спереди назад):
слева от опорной поверхности гильзы параллельные гильза со стенкой блока, ГБЦ, клапан. На горячем выключенном движке тмпературы гильзы и стенки близки, поэтому чугунная гильза удлиняется в меньшей степени, чем стенка блока — т.е. для нас важнее алюминиевая стенка + алюминиевая голова + 10 сантиметров стального стержня клапана.

Справа — растояние от опорной поверхности гильзы до оси распредвала в алюминиевой блоке. Стальной распредвал + толкатель (точнее менее сантиметра от торца толкателя до опорной поверхности наконечника штанги), наконечник штанги — итого несколько сантиметров стали, алюминиевая штанга (в пределе той же температуры, что и блок), опять наконечник штанги. Итого — примерно столько же алюминия и чуть меньше стали.

При однородном нагреве (а это случай неработающего двигателя) правая сторона удлиниться чуть сильнее, что по идее должно бы уменьшить зазор, но. посередке — опоры оси коромысел, так что для нас важна не длина самого клапана, а разность между длиной клапана и высотой опоры коромысел.

Вот это учесть уже хитрее будет.

Но в итоге получаем, что равномерный нагрев меняет зазоры в очень небольшой степени — конструкция плюс-минус близка к симметрии (по количеству и маркам материала слева-справа) — так что ИМХО — куда большее значение имеет неоднородность температур, но она на стоящем движке она в единицах градусов, так что итоговое изменение зазоров все равно невелико.

А вот неоднородность температур на работающем — в несколько сотен цельсиев — легко.

Перечитываем внимательно ? зазоры [strong]в работе[/strong] уменьшаются до нуля.
на прогретом остановленном они сильно ненулевые.
на прогретом холодном — чуть меньше, но все равно большие.

Причина всего этого проста — разница между холодным или горячем остановленными движками — в тепловом расширении привода ГРМ. Причем на хорошшо прогретом температура везде примерно одинакова, равно как и на полностью остывшем. В итоге на изменение зазора влияет только неоднородность материалов в двигателе и разные коэф-ты расширения. Но при этом в любом случае сравнительно небольшая разница тмператур (20 у холодного и 70-90 у горячего), так измению по любому невелики.

А вот разница между горячими стоящим и работающим двигателями качественно иная — в существенно неоднородном температурном поле. И если большая часть двигателя сохраняет свою температуру (плюс-минус выравнивается благодаря циркуляции ОЖ, даже нагреваемые при работе цилиндры на своей внешней поверхности имеют температуру менее сотни — а вот непосредственно клапана нагреваются до нескольких сотен градусов цельсия на ура. И тепловое удлинение самого клапана очень немаленькое.
Ну вот просто для оценки порядка величин — коэф-т линейного теплового расширения стали 0.00001-0.000015, помножь на длину клапана (ну лень копаться, сантиметров 10 будет — т.е. 100 мм) и еще помножь на разность температур клапана и ГБЦ (т.е. сотни три градусов цельсия) — сразу получишь величину порядка 0.3. 0.5 мм — с точностью до прикидок как раз величина теплового зазора замеряемая на горячем выключенном двигателе. И это при том, что температура клапана и его длина — ну так-сяк, плюс-минус порядок взята.

400 я взял «снизу», причем сильно снизу. ваще-то тарелка клапана нагревается до 750 плюс-минус что-то, место стыка стержня с тарелкой — порядка 790, под 600 — вблизи со втулкой, порядка 500 — на входе во втулку.

Так что если посчитать посерьезнее, то моя оценка в дельту триста градусов весьма скромная.

А там написано на каком режиме слушать? полный-полный прогрев (включая нагрев штанг) — ну никак не менее получаса-часа движения (причем движения, на ХХ фиг так прогреешь).
Заявленные температуры клапанов — тоже ведь относятся к чему-то между режимами МКМ и ММ — то есть как бы ты отнесся к рекомендации примерно такой
«Шум клапанов должен исчезать после часового движения в горку с полностью выжатой в пол педалью газа и оборотами двигателя 3500»
?
А так, конечно, должны постукивать. Должны. Иначе после часового движения с педалью в пол они просто прогорят.
Да и вообще — с учетом допусков-посадок даже после часового движения в вышеозначенных условиях хорошо бы им чуть-чуть остаться ?

Читайте также: Лада веста количество клапанов

Но только распредвал вне кулачка — все равно цилиндр ;)))

абисняю [em]чуть увелич, при работе двига в натяг зазоры выбираются практически в ноль.[/em]

[strong]не при работе внатяг, а на полностью прогретом моторе[/strong]

Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

Видео:Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Как определить ВМТ

Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.

Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.

Видео:Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадают

Установка в ВМТ

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Заключение

После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

🎥 Видео

Как выставить поршень в ВМТ на мотоблокеСкачать

Как выставить поршень в ВМТ на мотоблоке

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грмСкачать

Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грм

Установка ГРМ без меток.Скачать

Установка ГРМ без меток.

как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз

Как быстро и просто выставить #ВМТ верхнюю мёртвую точку на #камазе евро2.Скачать

Как быстро и просто выставить #ВМТ верхнюю мёртвую точку на #камазе евро2.

✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать

✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе  для тех кто не знает, без шпонок, без спецуры

Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать

Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.

КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021Скачать

КАРБЮРАТОРНАЯ КЛАССИКА МЕТКИ ГРМ 26 03 2021
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток