В каком цилиндре утечка

Авто помощник

Видео:Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

Как проверить двигатель: новая технология Leak-тест

В каком цилиндре утечка

При покупке подержанного автомобиля архиважно получить информацию о степени износа цилиндро-поршневой группы двигателя. Достаточно полную картину дает leak-тест, он же тест на утечку.

Ни компьютерный сканер с мотор-тестером, ни замер компрессии компрессометром не выдают всех проблем двигателя. Прежде всего владельца интересует состояние цилиндро-поршневой группы, которая изнашивается в первую очередь и ремонт которой фактически означает капремонт двигателя.

В каком цилиндре утечка

Прибор для проверки утечки воздуха в двигателе (leak-тест) устроен несложно и стоит недорого.

Один из самых важных параметров – степень механического износа поршней, их колец и цилиндров в практике отечественного автосервиса принято определять замером компрессии. Фактически это замер давления, которое может накачать поршень в цилиндр во время прокрутки мотора стартером.

Но получается так, что двигатель может обмануть диагноста и его компрессометр: стертые или зависшие маслосъемные кольца оставляют на стенках цилиндра настолько много масла, что оно герметизирует неплотность в зоне стенка цилиндра – компрессионное кольцо. Поэтому при замере поршень нагнетает в цилиндре достаточно высокое давление, близкое к норме – в то время как на самом деле двигателю требуется как минимум разборка для замены колец.

Видео:КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать

КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИ

Диагностика на утечку

Более точной в данном случае можно считать leak-тест – диагностику на утечку воздуха. Она также определяет состояние трущихся поверхностей цилиндро-поршневой группы, исходя из давления в цилиндре. Только воздух в него нагнетает не сам двигатель при проворачивании стартером, а магистраль сжатого воздуха на СТО. И степень утечки определяется не манометром-компрессометром, а сразу парой манометров, которые фиксируют падение установленного давления в течение определенного времени.

В каком цилиндре утечка В каком цилиндре утечкаВ каком цилиндре утечка

Шкала правого манометра разградуирована в процентах (утечка воздуха) и цветными секторами: хорошо, удовлетворительно, плохо.

Для leak-теста используется несложный прибор, представляющий собой пару манометров с кранами и шлангами. Один прибор отображает давление, которое диагност устанавливает в цилиндре, второй – утечку воздуха в процентах. Перед замером поршень проверяемого цилиндра устанавливают в ВМТ на такте сжатия, когда кольца находятся в зоне наибольшего износа, а все клапаны закрыты. Один из штуцеров прибора подключается к магистрали сжатого воздуха, второй – к свечному отверстию исследуемого цилиндра.

Метод позволяет определить, где именно происходит утечка – через клапаны, кольца, трещины головки или блока. Благодаря высокому давлению воздуха (4 – 8 бар) при утечке он издает свист. Если он доносится из маслозаливной горловины – неплотно прилегают кольца, если из воздушного фильтра – виноваты впускные клапаны или трещины в головке, если из выхлопной системы – проблема в выпускных клапанах.

В каком цилиндре утечка

Определить, через какую именно неплотность убегает воздух, можно по звуку – при помощи стетоскопа или просто “на слух”.

Особой квалификации для успешного проведения leak-теста не требуется, с ним справляется обычный автомеханик или моторист СТО. Прибор также стоит недорого – цена простейшего стартует от 1,5 тыс. грн. К слову сказать, метод диагностики по утечке появился не вчера, но по какой-то причине не получил большого распространения – и совершенно незаслуженно.

Рекомендация Авто24

Определяя состояние двигателя, не пожалейте времени и денег на хорошую диагностику. Это поможет избежать значительных расходов в будущем, ведь ремонт силового агрегата – один из самых затратных что поцене запчастей, что по стоимости услуг. Учтите только, что к любому эффективому инструменту обязательно нужен опытный специалист-диагност, который правильно истолкует показания приборов.

Читайте также: Sketchup конус из цилиндра

Видео:Утекает? Наддуем! Поиск утечки антифриза!Скачать

Утекает? Наддуем!  Поиск утечки антифриза!

Утечка антифриза: каковы основные причины, и как диагностировать проблему

В каком цилиндре утечка

Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

  • лужи и мокрые пятна под автомобилем;
  • мокрый пол в салоне (и жидкость на ощупь маслянистая, не напоминает воду);
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • плохая работа отопителя салона (холодный воздух из «печки»);
  • частый перегрев двигателя, пар из-под крышки расширительного бачка;
  • запах антифриза в салоне;
  • пена в расширительном бачке;
  • белый дым из выхлопной трубы.

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Чтобы удостовериться в проблеме внутри салона, можно отсоединить подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом и «закольцевать» их друг с другом. Если падение уровня антифриза прекратится – проблема точно внутри: это либо радиатор, либо патрубок, либо кран.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления vw tiguan

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Стоит заметить: иногда причиной «закипания» автомобиля является проблема с крышкой расширительного бачка. В ней есть специальный клапан, призванный компенсировать колебания давления в системе – и если он неисправен, работа системы охлаждения нарушается. Поэтому если машина «кипит», решение проблемы стоит начать с проверки и замены крышки расширительного бачка.

Другая потенциальная причина перегрева – отказ термостата. Если его клапан «залипает» в закрытом положении, то жидкость не циркулирует через радиатор и не охлаждается. Поэтому если температура охлаждающей выросла до критической, пощупайте подводящий и отводящий патрубки радиатора – если они холодные, проблема именно в термостате.

Видео:течь из под прокладки гбц причиныСкачать

течь из под прокладки гбц причины

Зачем проводится проверка компрессии двигателя и тест на утечку?

В каком цилиндре утечка

Существует два типа испытаний на сжатие двигателя. В обычном испытании на сжатие используется один манометр и измеряется максимальное мгновенное сжатие, создаваемое цилиндром.

Испытание на сжатие использует вращение двигателя для создания сжатия в цилиндре для такта сжатия, при котором впускной и выпускной клапаны закрыты. В тесте на утечку используется набор манометров, который создает давление в баллоне с воздухом и измеряет, сколько этого воздуха выходит.

Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

Что такое проверка компрессии двигателя?

Когда поршень возвращается после цикла впуска, топливовоздушная смесь сжимается в камеру сгорания. Это сжатие измеряется в фунтах или килограммах на квадратный дюйм (PSI). При этом разные производители имеют разные спецификации сжатия. Проверка компрессии может показать, что ваш двигатель не развивает достаточную степень сжатия, что приводит к потере мощности и в крайних случаях может помешать его работе. Однако, за исключением редких случаев, тест сжатия не скажет вам, где это сжатие теряется.

Видео:Куда уходит антифриз| Как найти течь антифриза | Возможные вариантыСкачать

Куда уходит антифриз| Как найти течь антифриза | Возможные варианты

Что такие тест на утечку?

Утечка — это процент сжатия, который теряется двигателем, и, к слову, его имеет каждый двигатель. Как и испытание на сжатие, испытание на утечку выполняется путем замены свечи зажигания на шланг тестера. Кстати, в отличие от теста на сжатие, тестер утечки имеет два датчика и требует источника сжатого воздуха. Один из датчиков на тестере показывает давление, при котором давление в баллоне увеличивается. Другой показывает процент давления, которое теряется из-за утечки. Этот процент говорит о состоянии цилиндра. Как и при испытании на сжатие, дисперсия утечки должна быть минимальной.

Тест на сжатие говорит, что цилиндр No 4 в вашей машине развивает только 40 фунтов на квадратный дюйм. Это полезно знать, но еще лучше знать, где теряется это сжатие. Это клапаны? А может быть блок? Может быть, это кольца или прокладка головки? Тест на утечку покажет вам, где вы теряете сжатие.

В каком цилиндре утечка

Выдувные прокладки головки будут представлять собой либо пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости, либо шипящий звук.

Звук воздуха, шипящего из маслозаливной горловины, трубки щупа или клапана PCV, указывает на изношенные поршневые кольца, ситуация, неофициально известная как «обдув».

Звук воздуха, шипящего в выхлопной трубе или из выхлопной трубы, говорит о том, что выпускной клапан негерметичен. Негерметичный выпускной клапан может быть вызван скоплением углерода, изношенной направляющей клапана или клапаном, который плохо сидит и пропускает горячие выхлопные газы через точку, где клапан «горит» и разрушается на своем краю. В крайних случаях сгоревший клапан может привести к обратному срабатыванию и грубому холостому ходу.

Читайте также: Замена главный цилиндр сцепления бмв е39

Негерметичные впускные клапаны проявляются как шипение воздуха на впуске.

При этом минимальная утечка в сочетании с низким сжатием во всех цилиндрах обычно является символом цепи привода ГРМ или ремня, на котором проскальзывал зуб или два.

Нарезка на стенках цилиндров приведет к чрезмерной утечке.

Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Как провести тест на утечку

  1. Включите механическую коробку передач и включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить вращение двигателя сжатым воздухом. Снимите щуп и крышку маслоналивного патрубка (помните, что вы будете оказывать давление на двигатель внутри). Снимите корпус воздушного фильтра или откройте коробку воздушного фильтра. Откройте крышку радиатора и бутылку перелива.
  2. Снимите заглушку с свечи зажигания No 1. Используйте гнездо свечи зажигания и храповик, чтобы снять заглушку No 1.
  3. Вставьте большую отвертку или длинный тонкий штифт в отверстие заглушки и поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью гнезда и храповика до тех пор, пока стержень или отвертка не поднимутся наверх и не начнут опускаться. Это самая верхняя часть такта выпуска или сжатия и называется верхней мертвой точкой (ВМТ).
  4. Убедившись в том, что прокладка/уплотнение находится на фитинге тестера на утечку, вставьте фитинг шланга тестера в отверстие для свечи зажигания и убедитесь, что он затянут.
  5. Поверните ручку регулятора против часовой стрелки, чтобы обнулить входное давление и подключить источник воздуха.
  6. Поднимите давление в цилиндре, повернув ручку по часовой стрелке.
  7. Прослушайте трубку щупа, крышку маслозаливной горловины, корпус дроссельной заслонки, воздушную камеру, выхлопную трубу и т. д. Проверьте радиатор и перелив или емкость для подачи пузырьков. Учитывайте, что стетоскоп механика или вакуумная трубка значительно облегчают слышание шипения/пузырей, указывающих на утечку.
  8. Запишите процент утечки через минуту или две.
  9. Закройте воздухозаборник и удалите подачу воздуха. Снимите шланг тестера и перейдите к следующему тестируемому цилиндру.
  10. Разъемы и провода можно заменить после проверки всех цилиндров. Замените щуп, заливную горловину и крышки радиатора, а также корпус воздушного фильтра или воздушную камеру

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Как исправить проблемы с топливным насосом?

Как и в любом проекте, убедитесь, что у вас под рукой есть все детали (убедитесь, что они правильные!) И инструменты, необходимые для всей работы. Это вдвойне важно, если машина, над которой вы будете работать, является вашим основным видом транспорта. Перед тем, как приступить к замене насоса, обязательно проверьте бак на наличие утечек или других повреждений — так как в любом случае у вас будет бак, заменить поврежденный топливный бак будет легко. Также проверьте, есть ли в вашем баке сливной кран или сливная пробка на нижней стороне бака. Если это произойдет, будет легче вывести топливо из бака.

Как и в большинстве случаев ремонта или замены автомобиля, стоимость замены топливного насоса меньше, если вы делаете это самостоятельно. Так что не торопитесь, будьте терпеливы и будьте бдительны, и все должно идти гладко.

Примечание: в этой статье описывается, как получить доступ к топливному насосу путем опускания бака. В некоторых автомобилях под задним сиденьем пассажира имеются панели доступа к топливному насосу, поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы избежать ненужной работы.

🎦 Видео

Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать

Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.

Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!Скачать

Куда и почему уходит антифриз? Топ-5 причин утечки антифриза!

7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?

ПОСЛЕ ЭТОГО УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА ПЕРЕСТАНЕТ ПАДАТЬСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО УРОВЕНЬ АНТИФРИЗА ПЕРЕСТАНЕТ ПАДАТЬ

Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать

Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | Последствия

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!

ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать

ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРА

ПРОГАР ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ.ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ.НАГЛЯДНО!!!Скачать

ПРОГАР ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ.ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ.НАГЛЯДНО!!!

Поиск утечки антифризаСкачать

Поиск утечки антифриза

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)Скачать

Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток