- Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов
- Через сколько нужно менять ремень ГРМ
- Снятие ремня ГРМ
- Как установить и натянуть ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ без специального инструмента
- 4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ
- ЭТАП 1
- ЭТАП 2
- ЭТАП 3
- ЭТАП 4
- Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
- Снимок5
- 2279-4-24-01 (Копировать)
- 2279-4-24-02 (Копировать)
- Снимок
- 💡 Видео
Видео:В какую сторону натягивать ролик натяжителя ГРМ 6g72?Скачать
Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов
АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.
Видео:самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать
Через сколько нужно менять ремень ГРМ
Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.
Видео:Замена ремня ГРМ ДВС ВАЗ 2108 - 2115, Калина. Install the timing belt VAZСкачать
Снятие ремня ГРМ
Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.
Порядок действий:
- Снять пластиковый кожух двигателя.
- Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
- Схема ГРМ.
Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:
- Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
- Снять заглушку окна в верхней части картера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив прорези шкалы.
- Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отвертку между зубьями маховика.
- Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
- Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
- Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.
Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.
Видео:ролик не натягивает ремень грм , причина. ВАЗ гранта.Скачать
Как установить и натянуть ремень ГРМ
- Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
- Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
- Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
- Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
- Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
- Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:
Видео:натяжка роликаСкачать
Замена ремня ГРМ без специального инструмента
Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.
- Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
- Снимаем половину старого ремня ГРМ.
- Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
- Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
- Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.
Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).
Читайте также: Клапан uvswl 120mhe 500 450 нз
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать
4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА 8 КЛАПАНОВ
Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.
Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:
РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток
Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.
На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:
РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл
РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины
Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать
ЭТАП 1
Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.
Устройство привода генератора приведено на фото ниже:
РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины
Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.
ЭТАП 2
На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…
Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).
РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл
Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.
Читайте также: Клапан сброса давления топлива в баке ваз
Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.
Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.
Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.
Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.
Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.
ЭТАП 3
Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.
Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.
Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.
Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.
Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.
После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.
Читайте также: Ошибка по датчику фаз ваз 2114 8 клапанов
Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную
Ключ для регулировки ролика:
РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика
Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.
ЭТАП 4
Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.
После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.
После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.
Затем можно садиться в машину, заводить мотор.
На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.
Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать
Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя
Видео:Замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Лада Калина (Lada Kalina - AvtoVAZ)Скачать
Снимок5
Видео:Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .Скачать
2279-4-24-01 (Копировать)
Видео:Признаки перетянутого ремня ГРМ. Какие последствия могут быть и как натянуть ремень ГРМСкачать
2279-4-24-02 (Копировать)
Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…
Видео:калина замена ролика натяжителя грмСкачать
Снимок
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.
Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.
💡 Видео
Спецключ не нужен! Ролик натяжителя ремня ГРМ Лада Гранта.Скачать
Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМСкачать
неправильная натяжка ремня грмСкачать
Нужно исправлять когда ремень ГРМ идет по краю шестерниСкачать
Как должен стоять флажок натяжного ролика ГРМ?!Скачать
Правильная регулировка натяжения ремня генератора на ВАЗ Калина1Скачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать