Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
- Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
- Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
- Направление вращения коленчатого вала
- Порядок регулировки клапанов
- Регулировка клапанов двигателя Камаз
- Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
- Регулировка клапанов
- Инструменты для настройки клапанов
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
- Порядок регулировки клапанов:
- Видео
- 5 этапов регулировки клапанов ваз-2106
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция
- Шаг 1. Подготовьте инструмент
- Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:
- Шаг 3. Снимите клапанную крышку
- Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
- Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Видео
- Рекомендую прочитать:
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ
- Зачем нужна настройка?
- Регулировка системы газораспределения
- Клапана ВАЗ 2106
- Подготовка к работе и разборка
- Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
- Последовательный алгоритм действий
- Полезные советы
- Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106
- Подготовка к работе и разборка
- Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
- Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106
- Полезные советы
- Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками
- Особенности ГРМ
- Этапы работ, инструменты
- Подготовительные работы
- Последовательность регулировки
- Проверка и регулировка
- Особенности ВАЗ-2107
- Видео
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Порядок регулировки клапанов
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ ( классика ) . Для начинающихСкачать
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Видео:Регулировка клапанов ВаЗ 2107Скачать
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2
Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать
5 этапов регулировки клапанов ваз-2106
Регулировка клапанов на классике
Стучат клапана? Будем исправлять этот неприятный факт.
Для этого нам понадобятся:
- щуп на 0,15мм (стоит копейки)
- новая прокладка крышки движка (цена низкая, купить необходимо)
- ключи на 8,13,17, 36
- плоская отвертка
- литр пива на человека (по желанию)
регулировка клапонов проводится на холодном (!) двигателе
Для начала открутим 3 болта с крышки воздушного фильтра
Потом ключом на 8 откручиваем 4 болта и снимаем кастрюлю
Отверткой откручиваем крепление тросика подсоса
- отсоединяем тяги педали газа
Ослабляем цепь ГРМ (откручиваем болт натяжителя) Некоторые регулируют и не отпуская цепь.
проверните движок (машина стоит на нетралке) до совпадения меток на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) и на маховике
- В данном положении регулируем 6 и 8 клапан на 4 цилиндре
- // таблица соотношения градуса поворота к зазорам в клапанном механизме приведена на самом щупе//
- вставляем щуп в зазор под распредвал, если щуп вставляется легко, то необходимо подтянуть. Ключом на 17 отпускаем гайку, а ключом на 13
держим верхнюю, чтоб не проворачивалась. Потом проворачиваем гайку на 13 до тех пор, пока щуп не будет туго выходить из зазора (усилие примерно такое, как будто поднимаете трёхлитровую банку с пивом). Как добились такого результата, затягиваем гайку на 17. Регулируем аналогичным образом 8 клапан.
- Далее проворачиваем движок на 180 градусов. Метка на звёздочке должна соответствовать часовой стрелке направленной на 9 часов ( примерно,особой точности не требует)
- в таком положении регулируем 2 цилиндр 4 и 7 клапан.
- проворачиваем на 360 и регулируем 1 цилиндр 1 и 3 клапан
- Проворачиваем на 540 градусов (метка становится на 3 часа) и регулируем 3 цилиндр 5 и 2 клапан
- Все болты на 17 должны быть хорошо затянуты
- Далее идет сборка в обратной последовательности. Натягиваем цепь ГРМ (затягиваем болт), надеваем новую прокладку (предварительно смазав её маслом с движка для лучшего контакта)
- Крышку затягиваем от центральных болтов к крайним
- Затем утапливаем до конца подсос и затягиваем отвёрткой болт держателя тросика
- Ставим на место все тяги
- Вот и всё.
- Легкого Вам ремонта и удачи на дорогах!
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106
Все мы время от времени экономим на СТО и производим мелкие ремонтные работы самостоятельно, особенно на отечественных авто – таких, как ВАЗ 2106.
Однако одно дело – выполнять хорошо знакомую работу и совсем другое – делать что-то в первый раз. Здесь не обойтись без помощника, которым вполне может быть Автоклуб, на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.
Итак, на повестке дня регулировка клапанов на «шестерке». Как правильно проводить работы?
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками – пошаговая инструкция
Шаг 1. Подготовьте инструмент
- рожковые ключи на 17 и на 13;
- 0,15-миллиметровый щуп (можно заменить микрометром);
- плоскую отвертку;
- набор торцевых головок и трещотку.
Шаг 2. Удостоверьтесь, что соблюдены все необходимые условия:
- температура движка максимально приближена к температуре в гараже (на улице);
- ремень ГРМ имеет нормальное натяжение.
Шаг 3. Снимите клапанную крышку
- Выкрутите гайки крепления (3 шт.) крышки воздушного фильтра и снимите ее.
- Выньте сам фильтр.
- Вывентив 4 гайки крепления, отсоединив шланг сапуна, тросик подсоса и тягу привода заслонки карбюратора, демонтируйте оставшуюся часть корпуса воздушного фильтра.
- Открутите крепежные гайки (8 шт.) клапанной крышки – здесь вам пригодиться головка на 10 и трещотка — и снимите ее.
Шаг 4. Выставьте шкив коленвала и распредвала по отметкам
По сути, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки будут совпадать сами по себе – без регулировки. Однако в целях подстраховки, лучше все же перепроверять, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни звезды распределительного вала и выступ на крышке.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106
Шаг 5. Отрегулируйте клапана №6 и №8
При правильно выставленных метках поршень 4-го цилиндра двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а значит – самое время регулировать клапана №6 и №8. Отсчет номера клапана производится с передней части мотора, то есть слева от вас.
Итак, возьмите щуп и вставьте его между распределительным валом и рокером. Осуществляться данная процедура должна с заметным затруднением. Если это не так: щуп заходит очень легко или, наоборот, вообще не вставляется – воздействуя на регулировочный болт и контрольную гайку, клапана необходимо регулировать.
- Рожковым ключом на 17 ослабьте зажим контргайки.
- Не отпуская последнюю, ключом на 13 произведите вращение верхней регулировочной гайки до получения оптимального зазора.
- Затяните контргайку в первоначальное положение.
- Проведите контрольный измерения щупом.
- При необходимости повторите все вышеописанные действия.
Шаг 6
Повернув коленвал на 180 градусов, аналогично 5-му шагу отрегулируйте клапана №4 и №7.
Шаг 7
Осуществите регулировку клапанов №1 и №3, предварительно вновь прокрутив коленчатый вал на 180 градусов (360 градусов от начального положения).
Шаг 8
Опять же поверните коленвал на 180 градусов (540 градусов от начального положения) и отрегулируйте клапана №2 и №5. Действия прежние.
Шаг 9
Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ 2106, собрав все снятые детали в обратном порядке.
Видео
Рекомендую прочитать:
Видео:Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.
Зачем нужна настройка?
Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.
А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи.
Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше.
Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.
При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов.
Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми.
В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.
Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно.
Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры.
Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.
Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа.
Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры.
Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.
Регулировка системы газораспределения
Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега.
В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч.
Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.
Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:
- Ключ храповика на «38».
- Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
- Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.
Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:
- От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
- Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
- Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
- Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
- Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
- Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
- Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
- Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
- Еще половина оборота – 1 и 3.
- Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.
Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.
Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Клапана ВАЗ 2106
Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.
Фото регулировки клапанов
К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.
Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.
В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.
Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106
- Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.
- Они бывают двух типов:
- Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.
В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.
Схема кулачкового механизма
В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.
В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.
Подготовка к работе и разборка
Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:
- Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
- Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
- Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.
- Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:
- • позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;
• также необходим щуп на 0,15 мм;
• специальный ключ для проворота коленвала;
• набор отверток; - • новую прокладку под крышку клапана.
В процессе разборки необходимо:
- Снять воздушный фильтр.
- Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
- Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.
Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:
- Демонтируйте крышку трамблера.
- Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.
Порядок регулировки клапанов ваз 2106. Видео
И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.
Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов
Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:
1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.
2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.
3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.
4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.
Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106. Видео
- Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:
- Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.
Последовательный алгоритм действий
- Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера. В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор.
Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.
Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве.
Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала. Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.
Полезные советы
Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи. Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор. Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы. Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров. ВАЖНО. Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам.
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106
Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными. Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную. Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел. Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе. Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан. Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов. В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке. Щупы для регулировки клапанов Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.
Подготовка к работе и разборка
- набор различных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
- щуп на 0,15 мм;
- ключ для получения возможности проворота коленвала;
- отвертки;
- запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Порядок осуществления процесса регулировки клапанов
Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:
0° 180° 360° 540° | 0° 90° 180° 270° | 4 и 3 2 и 4 1 и 2 3 и 1 | 8 и 6 4 и 7 1 и 3 5 и 2 |
Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
- Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
- Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
- Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
- Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.
Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106
Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!
В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:
- Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
- Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
- Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
- Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
- Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Полезные советы
Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.
Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.
В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.
Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.
Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.
Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.
Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.
В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.
Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.
Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.
Так же советуем посмотреть
Видео:как выставить вмт вазСкачать
Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками
Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107.
Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки.
Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.
Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.
Особенности ГРМ
К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.
Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.
Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется.
Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения.
Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.
Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.
Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками.
Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике».
Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.
Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».
Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла.
Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.
Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.
Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.
Этапы работ, инструменты
Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:
- Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
- Регулировка;
- Сборка.
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:
- Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
- Щуп для замера зазора;
- Отвертки;
- Ветоши;
- Маркер.
По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.
Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).
Подготовительные работы
Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:
- Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
- Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
- Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
- Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
- Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
- Снимаем крышку распределителя (трамблера).
Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.
Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес.
Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала.
Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.
Последовательность регулировки
Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.
Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:
Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» | |
Угол проворота колен. вала | Регулируемые клапана |
8, 6 | |
180 | 4, 7 |
360 | 1, 3 |
540 | 5, 2 |
Проверка и регулировка
Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:
- Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
- Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
- Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
- Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
- Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
- Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.
Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.
Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер.
Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град.
То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).
А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).
После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.
Особенности ВАЗ-2107
Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.
Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.
Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.
Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.
Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.
Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.
🌟 Видео
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Скачать
Двигатель мотоблока!Сильная ,,отдача,,при заводке!!!Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать