В калориметре с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр нагретый

Авто помощник

Видео:ЕГЭ 2014 Физика: А9 - в калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндрСкачать

ЕГЭ 2014 Физика: А9 - в калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр

Тест с ответами Тепловое равновесие (В калориметр с холодной водой погрузили …)

В калориметре с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр нагретый

Видео:ЕГЭ по физике 2014. Задание А9 (от bezbotvy)Скачать

ЕГЭ по физике 2014. Задание А9 (от bezbotvy)

Тест с ответами: “Тепловое равновесие” (В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр …)

(правильные ответы отмечены плюсом)

1. В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет:
а) ниже 30 °С +
б) 30 °С
в) выше 30 °С

2. На газовой плите стоит высокая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё перелить в широкую кастрюлю, у которой площадь дна вдвое больше, и тоже закрыть крышкой, то вода закипит заметно быстрее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объясняется тем, что:
а) увеличивается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт более активно
б) увеличивается площадь нагревания и, следовательно, увеличивается скорость нагревания воды +
в) в 2 раза уменьшается глубина слоя воды и, следовательно, пузырьки пара быстрее добираются до поверхности

3. В калориметр с горячей водой погрузили медный цилиндр, взятый при комнатной температуре. В результате в калориметре установилась температура 60 °С. Если вместо медного цилиндра опустить в калориметр алюминиевый цилиндр такой же массы при комнатной температуре, то конечная температура в калориметре будет:
а) выше 60 °С
б) 60 °С
в) ниже 60 °С +

В калориметре с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр нагретый

4. Температура – это физическая величина, характеризующая:
а) степень нагретости тела +
б) способность тел совершать работу
в) разные состояния тела

5. Единица измерения температуры:
а) паскаль
б) джоуль
в) градус Цельсия

6. Температура тела зависит от:
а) его внутреннего строения
б) скорости движения его молекул +
в) плотности его вещества

7. В одном стакане находится теплая вода (№ 1), в другом – горячая (№ 2), в третьем – холодная (№ 3). В каком из них температура воды самая высокая, в каком – молекулы воды движутся с наименьшей скоростью:
а) №1; №2
б) Ne1; №3
в) №2; №3 +

8. Чем отличаются молекулы горячего чая от молекул этого же чая, когда он остыл:
а) скоростью движения +
б) размером
в) числом атомов в них

9. Какие из перечисленных явлений тепловые:
а) купание в бассейне
б) падение на пол ложки
в) разогревание на плите супа +

10. Какие молекулы тела участвуют в тепловом движении:
а) находящиеся на поверхности тела
б) все молекулы +
в) расположенные внутри тела

11. При какой температуре тела участвуют в тепловом движении:
а) при любой температуре +
б) при комнатной температуре
в) при высокой температуре

12. Диффузия происходит быстрее, если:
а) движение молекул замедляется
б) скорость движения молекул увеличивается +
в) движение молекул прекращается

13. Чем тёплая вода отличается от холодной:
а) скоростью движения молекул +
б) строением молекул
в) прозрачностью

14. В каком году был изобретен термоскоп:
а) 1582
б) 1572
в) 1592 +

15. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. При тепловом равновесии у этих газов обязательно одинаковы:
а) температуры +
б) концентрации молекул
в) плотности

16. В отсутствии теплопередачи объем газа увеличился. При этом:
а) температура и внутренняя энергия газа увеличились
б) температура и внутренняя энергия газа уменьшились +
в) температура газа уменьшилась, а внутренняя энергия не изменилась

17. Как соотносятся средние кинетические энергии атомов кислорода εкисл и водорода εвод в смеси этих газов в состоянии теплового равновесия, если отношение молярных масс кислорода и водорода равно 16:
а) εкисл = 4 εвод
б) εкисл = 16 εвод
в) εкисл = εвод +

18. Температура тела А равна 300 К, температура тела Б равна 100°С. Температура какого из тел повысится при тепловом контакте тел:
а) тела Б
б) тела А +
в) температуры тел А и Б не изменятся

19. Тело А находится в тепловом равновесии с телом С, а тело В не находится в тепловом равновесии с телом С. Найдите верное утверждение:
а) температуры тел А, С и В одинаковы
б) тела А и В находятся в тепловом равновесии
в) температуры тел А и В не одинаковы +

20. Равновесие, достигаемое в системе при условии, что температура становится постоянной:
а) физическое равновесие
б) тепловое равновесие
в) химическое равновесие

21. В состоянии теплового равновесия объем, давление могут быть:
а) различными +
б) одинаковыми
в) и то, и другое

22. В состоянии теплового равновесия объем, давление:
а) переменчивы
б) постоянны +
в) и то, и другое

23. Тепловое равновесие с течением времени устанавливается между любыми телами, имеющими различную:
а) площадь
б) массу
в) температуру +

24. Величины, характеризующие состояние макроскопических тел без учета их молекулярного строения, называются:
а) микроскопическими параметрами
б) макроскопическими параметрами +
в) макроскопическими связями

25. Методы измерения температуры можно разделить на столько групп:
а) четыре
б) три
в) две +

26. При контактных методах прибор, измеряющий температуру среды, должен находиться с нею в:
а) разных условиях
б) тепловом равновесии +
в) одном помещении

27. Параметр состояния, характеризующий макроскопическую систему в состоянии термодинамического равновесия:
а) абсолютная температура +
б) переменная температура
в) постоянная температура

28. Абсолютная температура введена в этом году:
а) 1838
б) 1868
в) 1848 +

29. Абсолютный нуль температуры расположен на этой отметке ниже нуля температуры по шкале Цельсия:
а) 273,15 °С +
б) 173,15 °С
в) 373,15 °С

Читайте также: Подвесной светильник цилиндр серый

30. По представлениям классической физики при абсолютном нуле температур энергия теплового (хаотического) движения молекул и атомов вещества:
а) равна 0,5 °С
б) равна нулю +
в) равна 1 °С

Видео:В калориметр с водой перенесли из кипятка металлический шарик, в результате чего температура вСкачать

В калориметр с водой перенесли из кипятка металлический шарик, в результате чего температура в

В калориметре с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр нагретый

Цилиндр массой 300 г, нагретый до температуры 100°С, опускают в железный калориметр с водой. Масса калориметра 100 г, масса воды 200 г, их начальная температура 23°С. В результате установления равновесия температура в сосуде стала равной 30°С. Чему равна удельная теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр? Ответ дайте в Потерями тепла в окружающую среду можно пренебречь. Ответ округлите до целых.

В теплообмене участвовали три тела: цилиндр, вода и железный калориметр. Между этими телами происходил теплообмен. Запишем уравнение теплообмена Количество теплоты, отданное цилиндром, Количество теплоты, полученное водой, Количество теплоты, полученное калориметром, Тогда удельная теплоемкость вещества, из которого изготовлен цилиндр,

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

III) представлены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены преобразования, направленные на решение задачи, но имеется один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.

Видео:2301 Калориметр лабораторныйСкачать

2301 Калориметр лабораторный

В калориметре с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр нагретый

В калориметр с горячей водой погрузили алюминиевый цилиндр, взятый при комнатной температуре. В результате в калориметре установилась температура 60 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при комнатной температуре, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

При погружении цилиндра в калориметр с горячей водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоёмкость меди меньше, чем удельная теплоёмкость алюминия, заключаем, что в случае погружения медного цилиндра установившаяся в калориметре температура будет больше, чем в первом случае, то есть выше 60 °С

Задачу считают решенной, если утверждение решающего задачу подтверждает математическая формула. В случае решения данной задачи в решении одни слова. В результирующей формуле теплоёмкость материала цилиндра присутствует в числителе и в знаменателе, поэтому просто слова не являются очевидным фактором, определяющим правильное решение задачи.

Но видно же, что производная конечной температуры по теплоемкости цилиндра есть величина отрицательная ?

Из условия задачи не совсем понятна последовательность действий в данном опыте. То ли после того, как вынимают алюминиевый цилиндр туда погружают медный, то ли опыт повторяют заново при тех же исходных условиях, но уже с медным цилиндром.

В связи с этим задание не является корректным

Мне кажется, тут всё ясно. Если вынимать алюминиевый цилиндр и тут же погружать медный, ясно, что температура в калориметре упадёт, в таком случае задача не имеет никакого смысла. Хотя да, условие можно трактовать так и сяк.

Здравствуйте! Покажите, пожалуйста, подробно, как вы вывели конечную формулу для определения ответа (формула, где С цилиндра только в знаменателе)?

В калориметр с холодной водой погрузили алюминиевый цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо алюминиевого цилиндра опустить в калориметр медный цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

При погружении цилиндра в калориметр с холодной водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоемкость меди меньше, чем удельная теплоемкость алюминия, заключаем, что в случае погружения медного цилиндра установившаяся в калориметре температура будет меньше, чем в первом случае, то есть ниже 30 °С

В калориметр с холодной водой погрузили медный цилиндр, нагретый до 100 °С. В результате в калориметре установилась температура 30 °С. Если вместо медного цилиндра опустить в калориметр алюминиевый цилиндр такой же массы при температуре 100 °С, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке (никакому сравнению)

При погружении цилиндра в калориметр с холодной водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоемкость алюминия больше, чем удельная теплоемкость меди, заключаем, что в случае погружения алюминиевого цилиндра установившаяся в калориметре температура будет больше, чем в первом случае, то есть выше 30 °С

В калориметр с горячей водой погрузили медный цилиндр, взятый при комнатной температуре. В результате в калориметре установилась температура 60 °С. Если вместо медного цилиндра опустить в калориметр алюминиевый цилиндр такой же массы при комнатной температуре, то конечная температура в калориметре будет

4) зависеть от отношения массы воды и цилиндров и в данном случае не поддаётся никакой оценке

При погружении цилиндра в калориметр с горячей водой между ним и водой начинается теплообмен, который заканчивается только тогда, когда температуры цилиндра и воды сравняются. Выпишем уравнение теплового баланса

Поскольку удельная теплоемкость алюминия больше, чем удельная теплоемкость меди, заключаем, что в случае погружения алюминиевого цилиндра установившаяся в калориметре температура будет меньше, чем в первом случае, то есть ниже 60 °С

В калориметр поместили m = 100 г льда при температуре t1 = –10 ºC, затем сообщили льду количество теплоты Q = 100 кДж и добавили в калориметр ещё М = 200 г льда при температуре t2 = 0 ºC. Какая температура t3 установилась в калориметре в состоянии равновесия? Теплообменом содержимого калориметра с окружающей средой и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь.

Удельная теплоёмкость льда равна сл = 2100 Дж/(кг·К), удельная теплота плавления льда равна λ = 330 000 Дж/кг.

Вначале вычислим количество теплоты, необходимое для нагревания начальной массы m льда от −10 ºC до 0 ºC и её плавления при 0 ºC:

Для плавления добавленной массы M льда при 0 ºC необходимо Q2 = λM = 330 000 · 0,2 = 66 000 Дж, это больше чем QQ1 = 100 000 − 35 100 = 64 900 Дж, так что весь добавленный лёд не растает, и в калориметре в состоянии равновесия будет находиться смесь воды и льда при температуре t3 = 0 °C.

В калориметре находился 1 кг льда. Чему равна первоначальная температура льда, если после добавления в калориметр 20 г воды, имеющей температуру 20 °C, в калориметре установилось тепловое равновесие при ? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагрева льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении ее до :

Количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды при :

Количество теплоты, вьделяющееся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

Уравнение теплового баланса:

Почему количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды равно Q=Lm (L- лямбда)? Если я не ошибаюсь, то отвердевание это кристаллизация и формула будет Q=-Lm.

Знак не имеет особого значения. Просто нужно писать данное слагаемое в «правильную часть» теплового баланса, то есть правильно указывать, куда переходит данная энергия.

В калориметре находился лед при температуре Какой была масса льда, если после добавления в калориметр воды, имеющей температуру и установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной причем в калориметре была только вода?

Количество теплоты, полученное при нагреве льда, находящегося в калориметре, до температуры : (1).

Количество теплоты, полученное льдом при его таянии при (2).

Количество теплоты, отданное водой при охлаждении её до (3).

Уравнение теплового баланса: (4).

В калориметре находился 1 кг льда. Какой была температура льда, если после добавления в калориметр 15 г воды, имеющей температуру 20 °С, в калориметре установилось тепловое равновесие при –2 °С? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагревания льда, находящегося в калориметре, до температуры t:

Количество теплоты, отдаваемое водой при охлаждении её до 0 °С:

Количество теплоты, выделяющейся при отвердевании воды при 0 °С:

Количество теплоты, выделяющейся при охлаждении льда, полученного из воды, до температуры t:

Уравнение теплового баланса:

Объединяя формулы (1)—(5), получаем

Почему в уравнении (3) удельная теплота плавления взята с плюсом? Т.к. идёт процесс, обратный плавлению, она должна быть с минусом.

Я бы Вам посоветовал забыть про этот знак минус в формуле, лучше все считать положительным, просто понимать, куда перетекает тепло. Писать тепловой баланс в виде: .

Это полностью эквивалентно балансу в виде

А почему в уравнении (2) , при расчете температуры мы вычитаем 0 , не -2 ?

То что происходит с 15 г воды можно представить в виде трёх процессов: а) вода охлаждается до 0 °С, б) замерзает (превращается в лёд) и в) лёд охлаждается до –2 °С.

Уравнение (2) описывает процесс (а).

В стакан калориметра налили 150 г воды. Начальная температура калориметра и воды 55 °С. В эту воду опустили кусок льда, имевшего температуру 0 °С. После того как наступило тепловое равновесие, температура воды в калориметре стала 5 °С. Определите массу льда. Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Удельную теплоту плавления льда принять равной 3,3·10 5 Дж/кг. Ответ приведите в граммах и округлите до целого числа.

Количество теплоты идущее на нагрев вещества, равно где — масса вещества, — удельная теплоёмкость этого вещества, — приращение температуры. Лёд плавится, получившаяся вода нагревается до температуры теплового равновесия исходная вода при температуре в калориметре остыла до температуры запишем уравнение теплового баланса:

Тело массой 800 г, нагретое до температуры 100 °С, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра и воды равна 30 °С. После установления теплового равновесия температура тела и воды в калориметре 37 °С. Определите удельную теплоёмкость вещества исследуемого тела. Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ приведите в джоулях на килограмм на градус Цельсия, округлите до целых.

Количество теплоты идущее на нагрев вещества, равно где — масса вещества, — удельная теплоёмкость этого вещества, — приращение температур. Вода в калориметре нагрелась, тело остыло, запишем уравнение теплового баланса:

Теплоёмкость воды 4190. В справочнике именно это значение. А вы округлили до 4200 и ничего не сказали про это в условии. Если считать исходя из того что 4190, то получается что теплоёмкость вещества тела равна 116,39, а это примерно 116. Ответы расходятся! Еесли округляете теплоёмкость, то пишите об этом в условии.

Источник задачи указан под текстом условия. В инструкции источника в таблице физических величин дана удельная теплоёмкость воды

В условии то об этом не сказано. Тогда хоть делайте сноски в условия!

Ис­точ­ник за­да­чи ука­зан под тек­стом усло­вия.

Кусок льда, имеющий температуру 0 °С, помещён в калориметр с электронагревателем. Чтобы превратить этот лёд в воду температурой 20 °С, требуется количество теплоты 100 кДж. Какая температура установится внутри калориметра, если лёд получит от нагревателя количество теплоты 75 кДж? Теплоёмкостью калориметра и теплообменом с внешней средой пренебречь.

Чтобы превратить лёд в воду, необходимо затратить энергию на плавление льда и на нагрев получившейся воды: где — удельная теплота плавления льда, — удельная теплоёмкость воды. Найдём массу льда в калориметре:

Проверим, хватит ли 75 кДж теплоты для расплавления такой массы льда:

Следовательно, 75 кДж теплоты недостаточно для расплавления всего имеющегося льда. Таким образом, при получении 75 кДж теплоты от внешней среды в калориметре установится температура 0 °С.

В калориметре находится лёд при температуре −10°С. В него добавляют 50 г воды, имеющей температуру 30°С. После установления теплового равновесия температура содержимого калориметра оказалась равной −2°С. Определите первоначальную массу льда в калориметре. Теплообменом с окружающей средой и теплоёмкостью калориметра пренебречь.

Количество теплоты, необходимое для нагревания льда, находящегося в калориметре, от температуры до температуры

Количество теплоты, выделяющееся при охлаждении воды от до

Количество теплоты, выделяющееся при отвердевании воды при

Количество теплоты, выделяющееся при охлаждении льда, полученного из воды, от температуры до температуры

Уравнение теплового баланса:

Объединяя полученные уравнения, получаем:

В калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0 °С. В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура –5 °С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нём теплового равновесия? Ответ приведите в градусах Цельсия.

Система находится в калориметре, следовательно, теплопотерями можно пренебречь. Вся энергия, которая выделяется при замерзании воды, идёт на нагрев льда. Определим сперва, сколько нужно энергии, чтобы нагреть весь лёд до : Теперь определим, сколько энергии выделится, если вся вода замёрзнет: Поскольку вся вода не успеет замёрзнуть, пока лёд нагреется до нуля. Когда температуры сравняются, теплообмен закончится. Таким образом, конечная температура содержимого калориметра равна

Товарищи! Вы заведомо знали что до нуля нагреется лед.

Я все решил и нашел температуру — -0,7 цельсия градусеров.

Вовсе не заведомо. В решении сначала проводится проверка, оценивается, сколько тепла нужно для нагревания льда до температуры плавления. Потом вычисляется, сколько тепла выделится при замерзании воды. Оказывается, что вторая величина больше первой, а значит, весь начальный лед нагреется до , часть воды превратится в лед, а часть по-прежнему останется в жидком состоянии. Когда температуры сравняются, установится тепловое равновесие, дальше температура содержимого калориметра изменяться не будет.

Голову разбил решая, теперь сдам ЕГЭ на 100 баллов! А хотя вы наврное не оставите этот комент, но спасибо не знаю куда писать. Круто, главное что быстро!

А для «спасибо» тут целый раздел заготовлен ?

1) Правильно ли я понял процесс: лед кинули в воду,у которой тут же начался процесс кристаллизации(т.к. она уже находилась при температуре кристаллизации). Через небольшое кол-во времени некая часть теплоты(а именно 210 Дж), которая выделилась при процессе кристаллизации, пойдет на нагрев льда,к-ый после этого станет 0 градусов. И вот тут-то учитывая,что при кристаллизации температура в-ва не изменяется(у воды она 0 градусов) устанавливается тепловой баланс.

2)Что бы было, если Q2 было бы меньше Q1? Невозможно было бы решить задачу?

3)Допустим,что вода замерзла вся до конца. Можно ли вычислить как-то температуру вещества(уже льда) сразу после окончания процесса кристаллизации?

1) Все верно. Часть воды замерзнет, лед нагреется до . Дальше устанавливается тепловое равновесие. Количество льда и воды перестает меняться.

2,3) Два вопроса очень близки, поэтому отвечу сразу. Если окажется, что в точности , это означает, что в конце будет только лед при температуре . То есть пока начальный лед нагреется до этой температуры, вся вода как раз успеет превратится в лед.

Если окажется, что , конечно, задачу решить можно. Просто придется составить тепловой баланс. Теперь в конечном состоянии будет лед при минусовой температуре. Обозначим ее через . Тогда, все тепло, выделяющееся при кристаллизации воды и при охлаждении получившегося куска льда до идет на нагрев первоначального куска льда:

Решив это уравнение, можно найти значение .

Никак не могу понять, почему мы используем в формуле вычисления количества выделившейся энергии при замерзании воды Q2 удельную теплоту плавления льда. Плавление льда равносильно замерзанию воды?

Плавление и кристаллизация — обратные процессы (точно также как кипение и конденсация). Для плавления к телу необходимо подводить тепло, при отвердевании тепло само выделяется. При этом формула для тепла одна и та же: . Просто при составлении теплового баланса нужно учитывать направление теплопередачи.

Тело, нагретое до температуры 100 °С, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 23 °С. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 30 °С. Определите массу тела, если удельная теплоёмкость вещества, из которого сделано тело, равна 187 Дж/(кг∙К). Теплоёмкостью калориметра пренебречь. Ответ приведите в килограммах с точностью до сотых.

Поскольку теплоёмкостью калориметра можно пренебречь, всё тепло, выделяющееся при остывании тела, идёт на нагрев воды. Составим уравнение теплового баланса: Отсюда находим массу тела:

почему удлельная теплоемкость подставляется в кельвинах,а температупа не переводится в кельвины. если переводить в кельвины, то получается примерно 3,6кг. неправильное же решение!

Все сделано вроде верно. Температуру переводить в Кельвины необходимости нет, так как в формулу входят только изменения температур, а они одинаковы и по шкале Цельсия, и по шкале Кельвина. Что касается удельной теплоемкости: это энергия, необходимая для нагрева 1 килограмма вещества на один градус Цельсия (или Кельвина). Фактически тут тоже стоит изменение в один градус, поэтому можно писать и и

Разве мы можем не учитывать то, что часть воды испарится при опускании тела в воду?

Тело, нагретое до 100 градусов Цельсия не может испарить воду. Оно не может даже нагреть ее до этой температуры.

Для определения удельной теплоемкости вещества тело массой 450 г, нагретое до температуры 100 °С, опустили в калориметр, содержащий 200 г воды. Начальная температура калориметра с водой 23 °С. После установления теплового равновесия температура тела и воды стала равна 30 °С. Определите удельную теплоемкость вещества исследуемого тела. Теплоемкостью калориметра пренебречь. Ответ приведите в джоулях на килограмм на градус Кельвина и округлите до целого.

Поскольку теплоемкостью калориметра можно пренебречь, все тепло, выделяющееся при остывании тела идет на нагрев воды. Составим уравнение теплового баланса: где — искомая теплоемкость. Из этого уравнения для неизвестной теплоемкости имеем:

🔍 Видео

ЕГЭ. Физика. Тепловой баланс. ПрактикаСкачать

ЕГЭ. Физика. Тепловой баланс. Практика

C-шки по физике #3 Уравнение теплового балансаСкачать

C-шки по физике #3 Уравнение теплового баланса

В калориметр, в котором находилась вода массой 2 кг при температуре 0 °C, бросили 300 г льда -№23936Скачать

В калориметр, в котором находилась вода массой 2 кг при температуре 0 °C, бросили 300 г льда -№23936

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭСкачать

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭ

Физика: В калориметре находилась жидкость массой 100 г при температуре 25 градусов Цельсия. В нееСкачать

Физика: В калориметре находилась жидкость массой 100 г при температуре 25 градусов Цельсия. В нее

калориметрСкачать

калориметр

Урок 176. Задачи на уравнение теплового балансаСкачать

Урок 176. Задачи на уравнение теплового баланса

Закон БернуллиСкачать

Закон Бернулли

Температура плавления известных металловСкачать

Температура плавления известных металлов

В калориметр, содержащий 400 г воды при температуре 85 °С, опустили алюминиевую чайную - №27925Скачать

В калориметр, содержащий 400 г воды при температуре 85 °С, опустили алюминиевую чайную - №27925

Физика: В медном калориметре массой 100 г находится вода массой 740 г при температуре 15 градусовСкачать

Физика: В медном калориметре массой 100 г находится вода массой 740 г при температуре 15 градусов

Потери напора при движении жидкостиСкачать

Потери напора при движении жидкости

Если есть абсолютный ноль, то существует ли абсолютная жара?Скачать

Если есть абсолютный ноль, то существует ли абсолютная жара?

Теплообмен. Уравнение теплового баланса 8-10 класс | Физика TutorOnlineСкачать

Теплообмен. Уравнение теплового баланса 8-10 класс | Физика TutorOnline

Физика: В калориметр налили 0,5 л воды при температуре 20 градусов Цельсия. Сколько кипятка надоСкачать

Физика: В калориметр налили 0,5 л воды при температуре 20 градусов Цельсия. Сколько кипятка надо

Биметаллический термометрСкачать

Биметаллический термометр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток