В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.
Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:
Данные о изменениях давления и температуры в конце сжатия в современных автомобильных и тракторных двигателях приведены в табл. 11.
Тип двигателя | p с , МПа | T с , °К |
Карбюраторный | 0,9…2,0 | 600…800 |
Быстроходный дизельный | 3,5…5,5 | 700…900 |
Для дизелей с наддувом значения p с и T с повышаются в зависимости от степени наддува.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/(кмоль×К):
б) средняя мольная теплоемкость остаточных газов определяется для
карбюраторных двигателей по табл. 1 приложения методом экстраполяции,
для дизелей — по табл. 2 приложения методом интерполяции;
в) рабочей смеси (свежая смесь + остаточные газы)
Параметры процесса сгорания
Процесс сгорания — основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в карбюраторных двигателях и свежей смеси в дизелях
Коэффициент изменения рабочей смеси
Видео:Опыты по физике. Адиабатическое сжатиеСкачать
Теплота сгорания рабочей смеси в карбюраторных двигателях
где D Hu — количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива (кДж/кг), определяемое по формуле
Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях
Среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания определяют как теплоемкость смеси газов, кДк/(кмоль×К)
где r — объемная доля каждого газа, входящего в данную смесь;
— средняя мольная теплоемкость каждого газа, входящего в данную смесь при температуре смеси tz .
При полном сгорании топлива ( ) продукты сгорания состоят из смеси углекислого газа, водяных паров, азота и кислорода. При этом
где to — температура, равная 0°С; tz — температура смеси в конце видимого сгорания, °С.
При неполном сгорании ( ) продукта сгорания состоят из .смеси углекислого газа, окиси углерода, водяного пара, .свободного водорода и азота. При этом
Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (С=0,855; Н=0,145), в зависимости от a, приведены в табл. 1 приложения, а значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания дизельного топлива (С=0,870; Н=0,126; О=0,004) — в табл. 2 приложения.
В табл. 3 приложения значения средних мольных теплоемкостей ‘некоторых газов даны при постоянном объеме, а в табл. 4 приведены эмпирические формулы, полученные на основании анализа табличных данных. Отклонения значений средних мольных теплоемкостей, полученных по эмпирическим формулам, от табличных значений не превышают 1,8%.
Читайте также: Отказали 2 цилиндра одновременно
Температура в конце видимого процесса сгорания в карбюраторных двигателях определяется из уравнения
где xz — коэффициент использования теплоты, который изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя.
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
При изменении частоты вращения коленчатого вала коэффициент xz ориентировочно принимается (рис. 1) в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей. При этом
Температура в конце видимого процесса сгорания в дизелях определяется из уравнения сгорания
где l — степень повышения давления,
Величина степени повышения давления для дизелей устанавливается по опытным данным в основном в зависимости от количества топливе, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет:
а) для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием l = 1,6 . 2,5;
б) для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с нераздельными камерами и пленочным смесеобразованием l = 1,2 . 1,8;
в) для дизелей с наддувом l = 1,5.
Коэффициент использования теплоты ez для современных дизелей с нераздельными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием для двигателей без наддува можно принять равным 0,82 , а при наддуве в связи с повышением теплонапряженности двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания — 0,86.
Зная температуру в конце видимого сгорания для карбюраторного двигателя, определяют давление p я (МПа):
Степень предварительного расширения
Данные значений температуры и давления конца сгорания для современных авторемонтных и тракторных двигателей при работе с полной нагрузкой приведены в табл. 12.
Тип двигателя | Tz , °К | p z , МПа |
Карбюраторный | 2400…2900 | 3,5…7,5 |
Газовый | 2200…2500 | 2,5…4,5 |
Дизельный | 1800…2300 | 5…12 |
Более низкие температуры конца сгорания у дизелей по сравнению с карбюраторными и газовыми двигателями являются следствием большой величины коэффициента избытка воздуха a , а следовательно, и больших потерь теплоты на нагревание воздуха.
Параметры конца расширения
В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу.
Значения давления (МПа) и температуры (К) в конце процесса расширения для карбюраторных двигателей составляют:
Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать
где d — степень последующего расширения для дизелей,
Ранее принятую температуру остаточных газов проверяют по формуле
Примерные значения давления pb и температуры Tb для современных автомобильных и тракторных двигателей без наддува (на номинальном режиме) приведены в табл. 13.
Читайте также: Высота цилиндра 8 радиус 5 найдите площадь сечения плоскостью равна
Параметры конца процесса сжатия
В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.
Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:
Данные о изменениях давления и температуры в конце сжатия в современных автомобильных и тракторных двигателях приведены в табл. 11.
Тип двигателя | p с , МПа | T с , °К |
Карбюраторный | 0,9…2,0 | 600…800 |
Быстроходный дизельный | 3,5…5,5 | 700…900 |
Для дизелей с наддувом значения p с и T с повышаются в зависимости от степени наддува.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/(кмоль×К):
б) средняя мольная теплоемкость остаточных газов определяется для
карбюраторных двигателей по табл. 1 приложения методом экстраполяции,
для дизелей — по табл. 2 приложения методом интерполяции;
в) рабочей смеси (свежая смесь + остаточные газы)
Параметры процесса сгорания
Видео:Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 7 - степень сжатияСкачать
Процесс сгорания — основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в карбюраторных двигателях и свежей смеси в дизелях
Коэффициент изменения рабочей смеси
Теплота сгорания рабочей смеси в карбюраторных двигателях
где D Hu — количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива (кДж/кг), определяемое по формуле
Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях
Среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания определяют как теплоемкость смеси газов, кДк/(кмоль×К)
где r — объемная доля каждого газа, входящего в данную смесь;
— средняя мольная теплоемкость каждого газа, входящего в данную смесь при температуре смеси tz .
При полном сгорании топлива ( ) продукты сгорания состоят из смеси углекислого газа, водяных паров, азота и кислорода. При этом
где to — температура, равная 0°С; tz — температура смеси в конце видимого сгорания, °С.
При неполном сгорании ( ) продукта сгорания состоят из .смеси углекислого газа, окиси углерода, водяного пара, .свободного водорода и азота. При этом
Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (С=0,855; Н=0,145), в зависимости от a, приведены в табл. 1 приложения, а значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания дизельного топлива (С=0,870; Н=0,126; О=0,004) — в табл. 2 приложения.
В табл. 3 приложения значения средних мольных теплоемкостей ‘некоторых газов даны при постоянном объеме, а в табл. 4 приведены эмпирические формулы, полученные на основании анализа табличных данных. Отклонения значений средних мольных теплоемкостей, полученных по эмпирическим формулам, от табличных значений не превышают 1,8%.
Видео:Увеличение степени сжатия ГАЗ-51,63,52 , ч.№ 4 ,доделали ГБЦ.Скачать
Читайте также: Задачи по математике про цилиндры
Температура в конце видимого процесса сгорания в карбюраторных двигателях определяется из уравнения
где xz — коэффициент использования теплоты, который изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя.
При изменении частоты вращения коленчатого вала коэффициент xz ориентировочно принимается (рис. 1) в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей. При этом
Температура в конце видимого процесса сгорания в дизелях определяется из уравнения сгорания
где l — степень повышения давления,
Величина степени повышения давления для дизелей устанавливается по опытным данным в основном в зависимости от количества топливе, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет:
а) для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием l = 1,6 . 2,5;
б) для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с нераздельными камерами и пленочным смесеобразованием l = 1,2 . 1,8;
в) для дизелей с наддувом l = 1,5.
Коэффициент использования теплоты ez для современных дизелей с нераздельными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием для двигателей без наддува можно принять равным 0,82 , а при наддуве в связи с повышением теплонапряженности двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания — 0,86.
Зная температуру в конце видимого сгорания для карбюраторного двигателя, определяют давление p я (МПа):
Степень предварительного расширения
Данные значений температуры и давления конца сгорания для современных авторемонтных и тракторных двигателей при работе с полной нагрузкой приведены в табл. 12.
Тип двигателя | Tz , °К | p z , МПа |
Карбюраторный | 2400…2900 | 3,5…7,5 |
Газовый | 2200…2500 | 2,5…4,5 |
Дизельный | 1800…2300 | 5…12 |
Более низкие температуры конца сгорания у дизелей по сравнению с карбюраторными и газовыми двигателями являются следствием большой величины коэффициента избытка воздуха a , а следовательно, и больших потерь теплоты на нагревание воздуха.
Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
Параметры конца расширения
В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу.
Значения давления (МПа) и температуры (К) в конце процесса расширения для карбюраторных двигателей составляют:
где d — степень последующего расширения для дизелей,
Ранее принятую температуру остаточных газов проверяют по формуле
Примерные значения давления pb и температуры Tb для современных автомобильных и тракторных двигателей без наддува (на номинальном режиме) приведены в табл. 13.
🔍 Видео
Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет. Просто о сложномСкачать
Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать
Проверка газораспределения осциллографомСкачать
КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать
Основы теории ДВС. лекция 3Скачать
Газовый двигатель. Компрессия 20. Высокая степень сжатия.Скачать
Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения)Скачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Перемещение жидкостей и сжатие газов, 1986Скачать
Поршневой компрессорСкачать
Физика При сжатии воздуха в цилиндре дизельного двигателя объем воздуха уменьшается в 15 разСкачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Парадокс сужающейся трубыСкачать