В конце процесса сжатия газа в цилиндре

Авто помощник

В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление ра­бочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.

Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:

Данные о изменениях давления и температуры в конце сжатия в современных автомобильных и тракторных двигателях приведены в табл. 11.

Тип двигателяp с , МПаT с , °К
Карбюраторный0,9…2,0600…800
Быстроходный дизельный3,5…5,5700…900

Для дизелей с наддувом значения p с и T с повышаются в зави­симости от степени наддува.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/(кмоль×К):

б) средняя мольная теплоемкость остаточных газов опре­деляется для

карбюраторных двигателей по табл. 1 приложения мето­дом экстраполяции,

для дизелей — по табл. 2 приложения методом интер­поляции;

в) рабочей смеси (свежая смесь + остаточные газы)

Параметры процесса сгорания

Процесс сгорания — основ­ной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внут­ренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в карбюра­торных двигателях и свежей смеси в дизелях

Коэффициент изменения рабочей смеси

Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Теплота сгорания рабочей смеси в карбюраторных двигателях

где D Hu — количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива (кДж/кг), определяемое по формуле

Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях

Среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания определяют как теплоемкость смеси газов, кДк/(кмоль×К)

где r — объемная доля каждого газа, входящего в данную смесь;

— средняя мольная теплоемкость каждого газа, входящего в данную смесь при температуре смеси tz .

При полном сгорании топлива ( ) продукты сгорания сос­тоят из смеси углекислого газа, водяных паров, азота и кислоро­да. При этом

где to — температура, равная 0°С; tz — температура смеси в конце видимого сгорания, °С.

При неполном сгорании ( ) продукта сгорания состоят из .смеси углекислого газа, окиси углерода, водяного пара, .свободного водорода и азота. При этом

Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (С=0,855; Н=0,145), в зависимости от a, приведены в табл. 1 приложения, а значения средней мольной теплоемкости про­дуктов сгорания дизельного топлива (С=0,870; Н=0,126; О=0,004) — в табл. 2 приложения.

В табл. 3 приложения значения средних мольных теплоемкостей ‘некоторых газов даны при постоянном объеме, а в табл. 4 приведе­ны эмпирические формулы, полученные на основании анализа таблич­ных данных. Отклонения значений средних мольных теплоемкостей, полученных по эмпирическим формулам, от табличных значений не пре­вышают 1,8%.

Читайте также: Отказали 2 цилиндра одновременно

Температура в конце видимого процесса сгорания в карбюратор­ных двигателях определяется из уравнения

где xz — коэффициент использования теплоты, который изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

При изменении частоты вращения коленчатого вала коэффициент xz ориентировочно принимается (рис. 1) в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей. При этом

Температура в конце видимого процесса сгорания в дизелях определяется из уравнения сгорания

где l — степень повышения давления,

Величина степени повышения давления для дизелей устанавливает­ся по опытным данным в основном в зависимости от количества топли­ве, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесе­образования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет:

а) для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием l = 1,6 . 2,5;

б) для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для ди­зелей с нераздельными камерами и пленочным смесеобразованием l = 1,2 . 1,8;

в) для дизелей с наддувом l = 1,5.

Коэффициент использования теплоты ez для современных дизе­лей с нераздельными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием для двигателей без наддува можно при­нять равным 0,82 , а при наддуве в связи с повышением теплонапряженности двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания — 0,86.

Зная температуру в конце видимого сгорания для карбюраторно­го двигателя, определяют давление p я (МПа):

Степень предварительного расширения

Данные значений температуры и давления конца сгорания для современ­ных авторемонтных и тракторных двигателей при работе с полной нагрузкой приведены в табл. 12.

Тип двигателяTz , °Кp z , МПа
Карбюраторный2400…29003,5…7,5
Газовый2200…25002,5…4,5
Дизельный1800…23005…12

Более низкие температуры конца сгорания у дизелей по срав­нению с карбюраторными и газовыми двигателями являются следстви­ем большой величины коэффициента избытка воздуха a , а следова­тельно, и больших потерь теплоты на нагревание воздуха.

Параметры конца расширения

В результате процесса рас­ширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в меха­ническую работу.

Значения давления (МПа) и температуры (К) в конце процесса расширения для карбюраторных двигателей составляют:

Видео:Опыты по физике. Адиабатическое сжатиеСкачать

Опыты по физике. Адиабатическое сжатие

где d — степень последующего расширения для дизелей,

Ранее принятую температуру остаточных газов проверяют по формуле

Примерные значения давления pb и температуры Tb для сов­ременных автомобильных и тракторных двигателей без наддува (на номинальном режиме) приведены в табл. 13.

Читайте также: Высота цилиндра 8 радиус 5 найдите площадь сечения плоскостью равна

Параметры конца процесса сжатия

В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление ра­бочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива.

Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:

Данные о изменениях давления и температуры в конце сжатия в современных автомобильных и тракторных двигателях приведены в табл. 11.

Тип двигателяp с , МПаT с , °К
Карбюраторный0,9…2,0600…800
Быстроходный дизельный3,5…5,5700…900

Для дизелей с наддувом значения p с и T с повышаются в зави­симости от степени наддува.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/(кмоль×К):

б) средняя мольная теплоемкость остаточных газов опре­деляется для

карбюраторных двигателей по табл. 1 приложения мето­дом экстраполяции,

для дизелей — по табл. 2 приложения методом интер­поляции;

в) рабочей смеси (свежая смесь + остаточные газы)

Параметры процесса сгорания

Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?

Процесс сгорания — основ­ной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внут­ренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в карбюра­торных двигателях и свежей смеси в дизелях

Коэффициент изменения рабочей смеси

Теплота сгорания рабочей смеси в карбюраторных двигателях

где D Hu — количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива (кДж/кг), определяемое по формуле

Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях

Среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания определяют как теплоемкость смеси газов, кДк/(кмоль×К)

где r — объемная доля каждого газа, входящего в данную смесь;

— средняя мольная теплоемкость каждого газа, входящего в данную смесь при температуре смеси tz .

При полном сгорании топлива ( ) продукты сгорания сос­тоят из смеси углекислого газа, водяных паров, азота и кислоро­да. При этом

где to — температура, равная 0°С; tz — температура смеси в конце видимого сгорания, °С.

При неполном сгорании ( ) продукта сгорания состоят из .смеси углекислого газа, окиси углерода, водяного пара, .свободного водорода и азота. При этом

Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (С=0,855; Н=0,145), в зависимости от a, приведены в табл. 1 приложения, а значения средней мольной теплоемкости про­дуктов сгорания дизельного топлива (С=0,870; Н=0,126; О=0,004) — в табл. 2 приложения.

В табл. 3 приложения значения средних мольных теплоемкостей ‘некоторых газов даны при постоянном объеме, а в табл. 4 приведе­ны эмпирические формулы, полученные на основании анализа таблич­ных данных. Отклонения значений средних мольных теплоемкостей, полученных по эмпирическим формулам, от табличных значений не пре­вышают 1,8%.

Видео:Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет. Просто о сложномСкачать

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет. Просто о сложном

Читайте также: Задачи по математике про цилиндры

Температура в конце видимого процесса сгорания в карбюратор­ных двигателях определяется из уравнения

где xz — коэффициент использования теплоты, который изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя.

При изменении частоты вращения коленчатого вала коэффициент xz ориентировочно принимается (рис. 1) в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей. При этом

Температура в конце видимого процесса сгорания в дизелях определяется из уравнения сгорания

где l — степень повышения давления,

Величина степени повышения давления для дизелей устанавливает­ся по опытным данным в основном в зависимости от количества топли­ве, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесе­образования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет:

а) для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием l = 1,6 . 2,5;

б) для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для ди­зелей с нераздельными камерами и пленочным смесеобразованием l = 1,2 . 1,8;

в) для дизелей с наддувом l = 1,5.

Коэффициент использования теплоты ez для современных дизе­лей с нераздельными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием для двигателей без наддува можно при­нять равным 0,82 , а при наддуве в связи с повышением теплонапряженности двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания — 0,86.

Зная температуру в конце видимого сгорания для карбюраторно­го двигателя, определяют давление p я (МПа):

Степень предварительного расширения

Данные значений температуры и давления конца сгорания для современ­ных авторемонтных и тракторных двигателей при работе с полной нагрузкой приведены в табл. 12.

Тип двигателяTz , °Кp z , МПа
Карбюраторный2400…29003,5…7,5
Газовый2200…25002,5…4,5
Дизельный1800…23005…12

Более низкие температуры конца сгорания у дизелей по срав­нению с карбюраторными и газовыми двигателями являются следстви­ем большой величины коэффициента избытка воздуха a , а следова­тельно, и больших потерь теплоты на нагревание воздуха.

Видео:Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Параметры конца расширения

В результате процесса рас­ширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в меха­ническую работу.

Значения давления (МПа) и температуры (К) в конце процесса расширения для карбюраторных двигателей составляют:

где d — степень последующего расширения для дизелей,

Ранее принятую температуру остаточных газов проверяют по формуле

Примерные значения давления pb и температуры Tb для сов­ременных автомобильных и тракторных двигателей без наддува (на номинальном режиме) приведены в табл. 13.

🎬 Видео

Увеличение степени сжатия ГАЗ-51,63,52 , ч.№ 4 ,доделали ГБЦ.Скачать

Увеличение степени сжатия ГАЗ-51,63,52 , ч.№ 4 ,доделали ГБЦ.

Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 7 - степень сжатияСкачать

Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 7 - степень сжатия

Основы теории ДВС. лекция 3Скачать

Основы теории ДВС. лекция 3

Проверка газораспределения осциллографомСкачать

Проверка газораспределения осциллографом

9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.Скачать

9. ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ. ТЕРМОДИНАМИКА КОМПРЕССОРОВ. Работа компрессора. Вредный объём.

Газовый двигатель. Компрессия 20. Высокая степень сжатия.Скачать

Газовый двигатель. Компрессия 20. Высокая степень сжатия.

КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?Скачать

КАК И ДЛЯ ЧЕГО МЕНЯТЬ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ В ДВИГАТЕЛЕ?

Физика При сжатии воздуха в цилиндре дизельного двигателя объем воздуха уменьшается в 15 разСкачать

Физика При сжатии воздуха в цилиндре дизельного двигателя объем воздуха уменьшается в 15 раз

Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

Перемещение жидкостей и сжатие газов, 1986Скачать

Перемещение жидкостей и сжатие газов, 1986

Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения)Скачать

Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения)

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?

Парадокс сужающейся трубыСкачать

Парадокс сужающейся трубы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток