Трёхклапанный регулятор давления 3РД устанавливается на тепловозах ТЭМ2, ТЭП60, 2ТЭ10 всех индексов, ТГМ6 и других. На большинстве перечисленных тепловозов компрессор имеет постоянный неотключаемый привод от коленвала дизеля и 3РД управляет разгрузкой компрессора типа КТ-6 или КТ-7 (переводом на нулевую подачу), на ТГМ6 от 3РД перемещается золотник наполнения гидромуфты — в результате из неё выпускается масло и компрессор останавливается. В головках цилиндров компрессоров КТ-6 и КТ-7 установлены пневмоцилиндры, при подаче воздуха в которые пластины клапанов всасывания отжимаются от сёдел и клапаны перестают выполнять свою функцию — не удерживают воздух от выхода из цилиндров обратно в атмосферу при сжатии, в результате компрессор перестаёт подавать воздух.
3РД состоит из трёх клапанов — отключающего, поднимающегося при давлении в главных резервуарах 9 кг/см2, включающего, поднимающегося при давлении 7,5 кг/см2, и обратного, прижимаемого включающим. Отключающий клапан, поднимаясь, открывает проход воздуха к включающему клапану, тот также поднимается и открывает обратный клапан, открывая проход воздуха к включающему клапану (чтобы подача воздуха к нему не прекратилась сразу при закрытии отключающего клапана при падении давления ниже 9 кг/см2) и устройству выключения компрессора. При падении давления ниже 7,5 кг/см2 включающий клапан опускается, воздух выходит из устройства выключения компрессора, давление растёт и цикл повторяется.
Автомат разгрузки насоса (например, типа ГА-77) работает похожим образом, но его включение в систему иное. Пока давление в системе не достигло номинального (на самолётах класса Ан-24, Як-40 — 155 кг/см2, на средних и тяжёлых самолётах — 210 кг/см2), насос соединён с системой — подаёт жидкость на зарядку гидроаккумуляторов через обратный клапан автомата. При достижении номинального давления золотник автомата соединяет насос с линией слива, обратный клапан закрывается под давлением со стороны гидроаккумуляторов и насос качает жидкость по кругу — из бака обратно в бак, что нужно для охлаждения и смазки насоса, а система питается от гидроаккумуляторов. Момент разгрузки хорошо наблюдается на электрических насосных станциях — резко падает потребляемый двигателем ток, а также воспринимается на слух рост оборотов агрегата.
- Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?
- Буст-контроллеры наддува (соленоиды)
- Как регулируется тяга перепускного клапана?
- Соленоидные (электромагнитные) клапаны для компрессоров
- Назначение, особенности конструкции и сферы применения
- Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
- Впускной и выпускной клапаны
- Разгрузочный и предохранительный клапаны
- Основные разновидности
- Как подключить и настроить реле давления?
- Рекомендации по выбору
- Предохранительный клапан
- Принцип действия предохранительного клапана
- Перепускной клапан
- Разгрузочный клапан
- Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
- Регулировка и пусконаладочный процесс
- Область применения
- Зачем нужен клапан сброса избыточного давления
- Дефекты клапанов поршневых аммиачных компрессоров
- 🌟 Видео
Видео:Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать
Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?
Waste Gate или в переводе на русский — перепускной клапан турбины, малоизученный и многим неизвестный элемент турбокомпрессора автомобиля, который несмотря на незаслуженный дефицит внимания выполняет важную для турбины и всего двигателя в целом роль.
Вращение перепускного клапана происходит за счет выхлопных газов, об этом мы говорили в одной из статей о турбинах. Поток воздуха проходит сквозь отверстие, в котором расположена крыльчатка, лопасти которой вращаются от сильного потока газов. Крыльчатка вращается, раскручивая компрессор турбины, после чего образуется давления во впускном коллекторе. Давление измеряется в количестве воздуха, который проходит через турбину.
Скорость потока нагнетаемых выхлопных газов зависит от того, насколько интенсивно работает мотор. То есть, чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, соответственно сильнее будет вращаться крыльчатка и естественно больше будет давление. Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления. В авто «бюджет-класса» часто используется внутренний перепускной клапан, в котором выхлопные газы уходят прямо из корпуса самой турбины. Бывают также модификации, когда внешний перепускной клапан располагают перед входом в турбину, для этого устанавливают перекрестную трубу или производят замену части выпускного коллектора.
У внутреннего перепускного клапана отверстие, через которое выбрасывается выхлоп, немного больше. Внутренний клапан оснащен заслонкой, которая перекрывает отверстие, когда турбина работает (нагнетается необходимое давление). Заслонка может быть открыта или открыта частично, она соединяется с рычагом, соединяющимся с рычагом активатора.
Что собой представляет активатор? Это некое пневматическое устройство, которое при помощи диафрагмы и пружины, преобразует давление в линейное движение. Активатор при помощи рычага открывает заслонку, частично или полностью в зависимости от необходимости.
Видео:Разгрузочный клапан (и немного разгрузочных распределителей).Скачать
Буст-контроллеры наддува (соленоиды)
Перед активатором есть специальный прибор, именуемый соленоидом, он способен менять давление, которое поступает на активатор, в результате соленоид «обманывает» активатор выдая не то давление, которое есть на самом деле, а то, которое сообщает соленоид. Поэтому, если давление до соленоида составляет 13 psi, то после соленоида — 10 psi, в итоге перепускной клапан , которой готов активироваться уже при давлении 12 psi будет бездействовать вплоть до 15 psi. Таким образом перепускной клапан откроется при давлении не менее 12 psi, при этом реальное давление будет составлять
Читайте также: Внешний клапан подмеса clack ws 1 v4099
Работа соленоида происходит благодаря использованию рабочего цикла небольшого механизма. При изменении рабочего цикла, возникает возможность управления пропускной способностью воздуха соленоидом. Управление осуществляется посредством компьютера, который анализирует давление и руководствуясь определенными алгоритмами, принимает решение об увеличении или уменьшении наддува, посредством открытия или закрытия перепускного клапана.
Видео:регулятор давления топливаСкачать
Как регулируется тяга перепускного клапана?
Рычаг имеет собственное крепление, на котором он свободно перемещается. Если же это не так, и движение ограничено или затруднено, существует проблема, которую необходимо устранить. Случается, что движение рычага прерывчатое, это особенно заметно при нагревании. Тяга активатора может иметь разную длину, это позволяет регулировать степень открытия и закрытия перепускного клапана. Если требуется укоротить тягу перепускного клапана — конец затягивается, если необходимо выполнить противоположное действие, происходит все с точностью наоборот. Чем короче тяга — тем плотнее будет закрыт клапан, при этом активатору потребуется намного больше давления для того чтобы открыть клапан. Чем больше давление, тем сильнее будет раскручиваться турбина, а перепускной клапан, в свою очередь, не сможет так быстро открыться.
В случае использования контроллера с обратной связью, который способен самостоятельно измерить и проконтролировать, регулировка тяги перепускного клапана не позволит добиться того же результата, которую можно получить не имея обратной связи. Причина заключается в том, что контроллер «учитывает» изменения, которые произошли, следовательно, такая регулировка не даст существенного результата. Ко всему прочему, хороший электронный контроллер способен удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии при давлении на активаторе равное — 0 psi, до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление, в итоге повышение давления происходит намного стремительнее.
Внешний перепускной клапан — это отдельное устройство, предназначенное для работы вне турбины, то есть в отдельном корпусе. Перепускные клапана такого типа чаще всего используются для более мощного воздушного потока. Как правило, активатор у них двойной, что позволяет намного быстрее открывать клапан, обеспечивая тем самым лучший контроль за состоянием раскручивания турбины.
Внешние перепускные клапана рассчитаны на мощные автомобили от 400 л. с. и выше, поэтому если ваш «стальной конь» обладает такой мощностью — установка внешнего перепускного клапана, будет единственно правильном для вас решением. Вывод газов из внешнего перепускного клапана может быть реализована как в выхлоп, так и напрямую вовне.
Видео:Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать
Соленоидные (электромагнитные) клапаны для компрессоров
Видео:клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать
Назначение, особенности конструкции и сферы применения
Существует довольно большое количество защитных предохранительных устройств, которые могут существенно увеличить эксплуатационный срок компрессора. Рассматриваемое устройство обладает конструктивными особенностями, которые позволяют контролировать движение среды только в одном направлении. Другими словами, за счет клапана исключается обратный ход сжатого воздуха, к примеру, на момент прекращения работы устройства. Клапан обратный для компрессора представлен сочетанием следующих элементов:
- Корпус из металла. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию окружающей среды.
- Резиновое кольцо.
- Пружина, которая надевается на направляющие выступа.
- Пробка, которая обеспечивает перекрытие механизма.
- Уплотнительная прокладка. Она существенно повышает степень герметичности обратного клапана.
- Отверстие для подключения клапана разгрузки компрессора.
Подобное устройство обратного клапана компрессора предназначается для сбрасывания лишнего давления в системе, а также предотвращения возвратного тока воздуха. Конструкция изготавливается своими руками также для достижения подобной цели. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:
- Воздух под давлением подается во входное отверстие. Оно может иметь самый различный диаметр.
- Созданное давление сжимает пружину, за счет чего открывается проходное отверстие. Пружина изготавливается из специального коррозионностойкого материала, который обеспечивает длительный эксплуатационный срок службы.
- При отключении компрессора пружина возвращается в свое положение, магистраль перекрывается. За счет этого исключается вероятность обратного тока среды.
Приведенная выше информация указывает на то, что конструкция механизма достаточно проста и надежна в эксплуатации. Назначение и особенности механизма определяют его весьма широкое распространение.
Видео:Как работают предохранительные клапаны прямого и непрямого действия?Скачать
Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.
Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:
- дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
- кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
- тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.
Впускной и выпускной клапаны
Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.
- Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
- При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
- При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
- Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.
Разгрузочный и предохранительный клапаны
Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.
Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.
Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).
Читайте также: Гнет клапан ваз 21214
Видео:Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Основные разновидности
Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по достаточно большому количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют следующие варианты исполнения:
- Угловые.
- Прямого типа.
- Шариковые.
- Пружинные.
- Присоединяемые фланцем.
- Створчатые.
- Устанавливаемые при применении технологии пайка.
- Выполненные под разбортовку.
Классификация проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Чаще всего клапан изготавливается из металла с высокой коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты исполнения.
Запорный элемент также характеризуется различными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:
- Шариковые.
- Мембранные.
- С плоской пластиной.
- Лепестковые.
- С гравитационной решеткой.
Довольно большой популярностью пользуются варианты исполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высокой надежностью в применении.
Кроме этого, в продаже встречаются варианты исполнения, у которых управление запорным элементом представлено электромагнитным элементом, а не пружиной. Они более точные в работе, но обходятся намного дороже.
Видео:Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
Как подключить и настроить реле давления?
В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.
Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:
- Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
- Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
- Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
- При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.
[xyz-ihs snippet=»seredina»] При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.
Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления. Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.
Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.
Видео:2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать
Рекомендации по выбору
Выбирая компрессорный клапан следует уделить внимание нескольким основным факторам:
- Интенсивность воздушного потока, который транспортируется в системе.
- Показатель производительности.
- Мощность устройства. Этот показатель указывается в инструкции по эксплуатации, которая указа производителем. С повышением мощности увеличивается и пропускная способность клапана.
- Степень загрязнения рабочей среды. Некоторые примеси могут привести к заклиниванию изделия. Именно поэтому область применения существенно сужается.
- Температурный режим эксплуатации. Слишком высокая ли низкая температура может стать причиной изменения основных свойств материала.
Обязательным критерием выбора можно назвать тип среды, которая будет транспортироваться в системе.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать
Предохранительный клапан
Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.
Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.
К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:
Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.
Принцип действия предохранительного клапана
В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.
Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления
Перепускной клапан
Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.
Разгрузочный клапан
Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:
- сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
- перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
- облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.
Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.
Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.
Видео:Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
При желании изготовить обратный клапан для компрессора можно своими руками. За счет этого есть возможность снизить собственные расходы. Для самостоятельного изготовления потребуется:
- Штуцер для подключения оборудования.
- Обратный штуцер.
- Болт, диаметр которого 3 мм и длина 40-50 мм.
- Две гайки соответствующих размеров.
- Небольшие кусочки резины.
- Пружина соответствующего диаметра.
- Набор инструментов для монтажа.
Читайте также: Бортовой компьютер ваз 2110 инструкция по эксплуатации инжектор 16 клапанов
Процесс изготовления можно разделить на несколько основных этапов:
- Из металлической пластины создается требующийся ограничитель.
- Торцевая поверхность штуцера спиливается для создания посадочного места.
- Клапан требуемого диаметра можно вырезать с автомобильной камеры.
- На ранее выбранный болт насаживается пластина, выступающая в качестве фиксатора. После этого фиксируется пружина.
Собранный предохранительный элемент вставляется в штуцер-сгон, после чего фиксируется двумя гайками по обе стороны. Скорость срабатывания регулируется жесткостью пружины. Рассматриваемое устройство характеризуется простой конструкцией, но она подходит для установки в качестве предохранительного элемента различных систем.
Видео:Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Регулировка и пусконаладочный процесс
Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.
Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.
Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле
Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.
Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.
Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.
В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.
Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме
Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.
Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки
Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).
Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).
Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается. Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.
Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы
При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3.
Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:
- Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
- Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
- Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.
Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Область применения
Компрессоры получили весьма широкое распространение. Рассматриваемое устройство применяется в нижеприведенных случаях:
- Прокладка трубопровода, по которому транспортируются различные газы.
- При создании холодильных установок.
- В магистрали, которая предназначена для всасывания различных жидкостей.
- Защита вентиляционных каналов или кондиционирования.
- Перекрытие трубопровода, который отводит стоки.
Обратные клапана также устанавливаются в системах, которые не позволяют жидкости попадать в компрессор. Подобная ситуация может привести к тому, что устройство придет в непригодность.
Рассматриваемое устройство активно применяется в системах вентиляции. Они требуются для решения следующих задач:
- Предотвращения вероятности проникновения холодных потоков снаружи сооружения.
- Повышения тяги в вентиляционной системе в случае сильного разветвления.
- Исключение вероятности попадания посторонних запахов.
- Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
- Перекрытие шахт и других токов для исключения вероятности распространения продуктов горения.
В целом можно сказать, обратный клапан является важной частью самых различных конструкций. Его надежность работы обеспечивает длительный срок эксплуатации компрессора.
Видео:Как разобрать обратный клапан и сделать клапан разгрузки для компрессораСкачать
Зачем нужен клапан сброса избыточного давления
Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.
При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.
Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.
Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.
Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.
Видео:Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать
Дефекты клапанов поршневых аммиачных компрессоров
Клапаны компрессорной установки работают в условиях резкого изменения (от низких до высоких) механических и тепловых нагрузок, поэтому происходит их быстрый износ. Регулярно производя техническое обслуживание и ремонт поршневого компрессора необходимо обратить внимание на такие основные дефекты клапанов:
- 1) износ и поломку подпружиненных кольцевых пластин;
- 2) деформацию и поломка пружин;
- 3) неплотное прилегание пластин к седлу.
Из-за поломки пластин клапанов происходит падение производительности компрессора, вызывающий неисправности холодильной машины:
- при поломке пластины всасывающего клапана снижается температура крышки цилиндра и поднимается температура всасывающей полости;
- при поломке пластины нагнетательного клапана повышается температура нагнетания, что может привести к выплавлению пластмассовых поршневых колец.
🌟 Видео
Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать
Обратный клапан компрессора. Можно ли поставить сантехнический клапан на компрессор.Скачать
Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.Скачать
Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛСкачать