В машине порвался клапана

Авто помощник

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.

Содержание
  1. Неправильная обработка
  2. Слишком большой зазор в направляющих клапанов
  3. Установка изношенных деталей
  4. Нарушение процесса сгорания
  5. ЗАГРУЗКА
  6. Группы продуктов на ms-motorservice.com
  7. Клапаны и сопутствующие детали
  8. Это вас тоже могло бы заинтересовать
  9. Информация о пользовании
  10. Направляющие клапанов
  11. Установки приватности
  12. Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
  13. Почему гнет клапана
  14. Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
  15. Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
  16. Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»
  17. Когда менять ремень ГРМ
  18. Почему гнутся клапаны
  19. Тюнинг
  20. Заводское решение
  21. Дед приходит на помощь
  22. Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  23. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  24. Как происходит сгибание клапанов:
  25. Проблемы с мотором ВАЗ 21116
  26. Особенности конструкции двигателя
  27. Характерные неисправности
  28. На каких двигателях гнутся клапана
  29. Порвался ГРМ ВАЗ
  30. Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО
  31. Порвался ГРМ KIA / КИА
  32. Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО
  33. Порвался ГРМ FORD / ФОРД
  34. Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА
  35. Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
  36. Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
  37. Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
  38. Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
  39. Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
  40. Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
  41. Двигатели автомобилей BMW (БМВ)
  42. Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
  43. Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
  44. Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
  45. Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
  46. Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
  47. Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
  48. Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
  49. Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
  50. Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
  51. Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
  52. Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
  53. Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
  54. Двигатели автомобилей Faw / Фав
  55. Вывод
  56. Почему рвется ремень газораспределительного механизма?
  57. Комплектации автомобиля
  58. Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
  59. Как избежать неприятностей?
  60. Полезные советы по теме
  61. Автор публикации
  62. Проблемы с мотором ВАЗ 21127
  63. Особенности
  64. Характерные неисправности
  65. Renault-Nissan HR16DE-H4M
  66. Проблемы с мотором ВАЗ 21127
  67. ресурс, параметры, фото и видео
  68. Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й
  69. Что стало с ресурсом
  70. Что именно изменилось в конструкции
  71. Технические характеристики
Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Видео:КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО У ВАС НА МАШИНЕ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И КАКАЯ ЦЕНА РЕМОНТСкачать

КАК САМОМУ ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО У ВАС НА МАШИНЕ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И КАКАЯ ЦЕНА РЕМОНТ

Неправильная обработка

Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Установка изношенных деталей

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Нарушение процесса сгорания

Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Видео:СРОЧНО ПРОВЕРЬ РЕМЕНЬ ГРМ, У НАС ПОРВАЛСЯ И ЗАГНУЛО КЛАПАНА! КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #БуднисервисаСкачать

СРОЧНО ПРОВЕРЬ РЕМЕНЬ ГРМ, У НАС ПОРВАЛСЯ И ЗАГНУЛО КЛАПАНА! КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #Буднисервиса

Клапаны и сопутствующие детали

Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать

ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Видео:Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта (Lada Granta)Скачать

Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана Лада Гранта (Lada Granta)

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Видео:РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать

РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

В машине порвался клапана

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

В машине порвался клапана

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Читайте также: Клапан двигателя приора 21126

Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТСкачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

В машине порвался клапана

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

В машине порвался клапана

TOYOTA

Видео:Хендай Акцент порвался ремень ГРМ... Клапана не погнуло! Клиент начал верить в Деда Мороза!Скачать

Хендай Акцент порвался ремень ГРМ... Клапана не погнуло! Клиент начал верить в Деда Мороза!

Как подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ? Рассказываю о «дедовском методе»

Обрыв ремня ГРМ – страшный сон любого автомобилиста. Ведь, зачастую, это приводит к загибу клапанов.

Есть автомобили, где такой проблемы нет. Например, «Лада Калина» первого поколения с 8-клапанным мотором. Там, если порвется ремень ГРМ, ничего страшного не произойдет. Машина просто остановится, не сможет дальше ехать. Её нужно будет отбуксировать до автосервиса и заменить ремень. Можно с роликом и помпой, если эти детали уже тоже не очень.

Но ведь не все хотят ездить на «Калинах». Тем более, что их сейчас уже не производят. «Калина» теперь – «Гранта». А в машинах с 16-клапанными моторами ситуация, когда гнет клапаны – это нормальная история, к сожалению.

Видео:Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать

Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.

Когда менять ремень ГРМ

В сервисных книжках пишут, что это нужно делать раз в 60 тыс. километров пробега. Еще лучше – раз в 50 тыс.

Проблема в том, что ремень может оборваться и раньше. Никто не застрахован.

Качество запчастей оставляет желать лучшего. Даже если ремень не контрафактный, он может пройти всего 30 тыс. И такое бывает.

Существует дилемма: либо чаще менять ремень, либо всегда быть готовым к тому, что в любой момент может потребоваться «капиталка» — капитальный ремонт двигателя. Сложно сказать, что лучше.

Есть альтернатива: можно подстраховаться от загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ. Есть несколько способов.

Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать

Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai Accent

Почему гнутся клапаны

Прежде чем переходить к методам «лечения», нужно разобраться с причиной. Смотрите, что происходит, когда обрывается ремень:

клапан встречается с поршнем. Клапан – хлипкий. Поршень – мощный. Побеждает сильнейший.

Зная причину, можно бороться с нею.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Тюнинг

Чтобы реализовать первый вариант, нужно обратиться к механику. Он должен сделать цековку поршней – проточить их так, чтобы появились особые углубления. Тогда, при обрыве ремня, клапан и поршень не будут «биться лбами». И проблемы не будет. Обойдется это дело недешево – ведь нужно будет разбирать мотор. Но это того стоит. Зато потом можно будет смело кататься на авто до того момента, когда ГРМ порвется. Клапаны не загнутся. Или хотя бы можно будет менять ремень строго раз в 60 тыс. километров пробега.

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Заводское решение

Второй вариант – купить поршни, у которых уже есть проточки. Автопроизводители прекрасно знают о проблеме. Поэтому есть в продаже поршни с проточками. Изготавливают их и неофициальные производители запчастей для конкретных марок.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Дед приходит на помощь

Самый оригинальный – дедовский способ. Вот о чем речь:

чтобы клапаны не гнуло, можно поставить под голову мотора сразу три прокладки. Две стандартные и одну металлическую – посредине. Тогда клапаны и поршни не будут встречаться при обрыве ГРМ.

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Видео:Гранта обрыв ремня ГРМ и его последствия.Скачать

Гранта обрыв ремня ГРМ и его последствия.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Видео:FORD FOCUS 3. ЗАГНУЛО КЛАПАНА И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО (ЧАСТЬ1)Скачать

FORD FOCUS 3. ЗАГНУЛО КЛАПАНА И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО (ЧАСТЬ1)

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.


На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

Порвался ГРМ ВАЗ

МоторГнет?МоторГнет?
2111 1.5 16кл.да2111 1.5 8кл.нет
2103да21083 1.5нет
2106да21093, 2111, 1.5нет
21091 1.1да21124, 1.6нет
20124 1.5 16vда2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.нет
2112, 16 клапанов, 1.5гнёт (при стоковых поршнях)11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта)нет
21126, 1.6да2114 1.5, 1.6 8 кл.нет
21128, 1.8да21124 1.6 16 кл.нет
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.)да
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.)да
Лада Калина Спорт 1.6 72кВтда
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта)да
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 клгнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.да
Нива 1,7л.да

Погнулись клапана Лады Гранта

Погнулись клапана Лады Ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО

МоторГнет?
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbolгнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8клда
K4J 1.4 16 кл.да
F8Q 622 1.9Dда
1.6 16V K4Mда
2.0 F3Rда
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл.да
Master g9u720 2,8 (диз.)да

Порвался ГРМ KIA / КИА

МоторГнет?МоторНе гнет
Spectra 1.6даD4EAне гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл.да
Magentis(Маджестик) G4JP 2л.да
Serato, Spektra 1.6 16vда
Seed (Сид) 1.4 16кл.да

Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО

МоторГнет?МоторНе гнет
307 TU5JP4 1.6да607 2.2 hdi 133 л.с.не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4даBoxer 4HV, 4HYне гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензда
407 PSA6FZ 1,8л.да

Порвался ГРМ FORD / ФОРД

МоторГнет?МоторНе гнет
zetek 1.8 лдаzetek 2.0 лне гнет
Focus II 1.6л. 16vдаSierra 2.0 CL OHC 8 кл.не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл.гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА

МоторГнет?МоторНе гнет
AccordдаCivic В15Z6не гнет
D15BдаSOHCне гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

МоторГнет?МоторНе гнет
6g73 2.5 GDIгнет (на малых оборотах не гнет)Паджеро 2, 3.0 л, 12 кл.не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2да
Airtrek 4G63 2.0 л турбода
Carisma 1.6да
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 лсда

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

МоторГнет?МоторНе гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DEдаRB \ VG \ VE \ CAне гнет
Nissan с двигателем HR16DEне гнет, потому что привод — цепь
Nissan Primera 2.0D 8 кл.да
Nissan Skyline RB25DET NEOгнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEOда

Читайте также: Капремонт двигателя гранта 8 клапанов

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

МоторГнет?МоторГнет?
X14NVда13Sнет
Х14NZда13N/NBнет
C14NZда16SHнет
X14XEдаC16NZнет
X14SZда16SVнет
C14SEдаX16SZнет
X16NEдаX16SZRнет
X16XEда18Eнет
X16XELдаC18NZнет
C16SEда18SEHнет
Z16XERда20SEHнет
C18XEдаC20NEнет
C18XELдаX20SEнет
C18XERдаКадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл.нет
C20XEда1.6 если 8-ми кл.нет
C20LETда
X20XEVда
Z20LELда
Z20LERда
Z20LEHда
X22XEда
C25XEда
X25Xда
Y26SEда
X30XEда
Y32SEда
Корса 1.2 8vда
Кадет 1,4 лда
все 1.4, 1.6 16Vда

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

МоторЧто будет?МоторЧто будет?
Е 2200 2,5л. диз.погнутся323f 1,5 л. Z5не погнутся
626 GD FE3N 16VпогнутсяXedos 6, 2,0л., V6не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZEне погнутся
F2не погнутся
FSне погнутся
FPне погнутся
KLне погнутся
KJне погнутся
ZLне погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

МоторГнет?МоторГнет?
EJ25D DOHC и EJ251даEJ253 2.5 SOCHне погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204даEJ20GNнет
EJ20GдаEJ20 (201) DOHCнет
EJ20 (202) SOHCда
EJ 18 SOHCда
EJ 15да

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

МоторГнет?МоторГнет?
ADP 1.6да1,8 RPнет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди)да
Polo 2005 1.4да1,8 ААМнет
Транспортер T4 ABL 1.9 лда1,8 PFнет
GOLF 4 1.4/16V AHWда1,6 EZнет
PASSAT 1.8 л. 20Vда2,0 2Енет
Passat B6 BVY 2,0FSIгнет + ломает направляющие клапана1,8 PLнет
1,4 ВСАда1,8 AGUнет
1,4 BUDда1,8 EVнет
2,8 АААда1,8 ABSнет
2,0 9Ада2,0 JSнет
1,9 1Zда
1,8 KRда
1,4 BBZда
1,4 ABDда
1,4 ВСАда
1,3 МНда
1,3 HKда
1,4 AKQда
1,6 ABUда
1,3 NZда
1,6 BFQда
1,6 CSда
1,6 АЕЕда
1,6 AKLда
1,6 AFTда
1.8 AWTда
2,0 BPYда

Двигатели автомобилей BMW (БМВ)

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

МоторЧто будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень)погнутся
740 2.4Dпогнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

МоторЧто будет с клапанами?
Brava 1600 см3 16 кл.да
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 лгнутся (у этих моделей бывают не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизельда
Ducato 8140погнутся (и поломаются рокеры)
Ducato F1Aда
Фиат Дукато 2.8 турбодизельда
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 8-ми клапанныйда
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 16-ми клапанныйда

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

МоторПогнутся или нет?
Getz 1.3 12клда
Getz 1.4 16клда
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16vда
Н 200, D4BFда
Elantra, G4FCда
Sonata, 2.4лда

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

МоторПогнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16клда
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель)да
Citroen C5 2.0 136 л.с.да
Citroen C4 1.6i 16Vда
Citroen jumper 2.8 НDIда
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6да
Citroen Xsara 1.4 TU3JPда

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

ДвигательГнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл.да
Aveo 1.4 F14D3 16кл.да
Aveo 1.6да
Aveo 1.4 F14S3да
Lacetti 1,6л. и 1,4л.да
Captiva LT 2,4 л.да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

МоторГнетМоторНе гнет
Ланос 1.5даЛанос, Sens 1.3не гнет
Ланос 1.6даНексия 1.6. 16 Узбек.не гнет
Матиз 0.8гнет и еще направляющую под заменНексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.)не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.)да
Nubira 1,6л. DOHCда
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы.гнет и ломает гидрокомпенсаторы

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия

Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

МоторЧто будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап)не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.)не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

МоторГнетМоторНе гнет
даCamry V10 2.2GLне гнет
да3VZне гнет
2Eда1Sне гнет
3S-GEда2Sне гнет
3S-GTEда3S-FEне гнет
3S-FSEда4S-FEне гнет
4A-GEгнет (на холостых не гнет)5S-FEне гнет
1G-FE VVT-iда4A-FHEне гнет
G-FE Beamsда1G-EUне гнет
1JZ-FSEда3Aне гнет
2JZ-FSEда1JZ-GEне гнет
1MZ-FE VVT-iда2JZ-GEне гнет
2MZ-FE VVT-iда5A-FEне гнет
3MZ-FE VVT-iда4A-FEне гнет
1VZ-FEда4A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FEда7A-FE
3VZ-FEда7A-FE LBне гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FEда4E-FEне гнет
5VZ-FEда4E-FTEне гнет
1SZ-FEда5E-FEне гнет
2SZ-FEда5E-FHEне гнет
1G-FEне гнет
1G-GZEне гнет
1JZ-GEне гнет (на практике возможно)
1JZ-GTEне гнет
2JZ-GEне гнет (на практике возможно)
2JZ-GTEне гнет
1MZ-FE тип’95не гнет
3VZ-Eне гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

МоторГнетМоторНе гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVTДаGeely CK/MK 1.5 5A-FEне гнет
Geely MK 1.6 4A-FEне гнет
Geely FC 1.8 7A-FEне гнет
Geely LC 1.3 8A-FEне гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

МоторЧто произойдет?
LF479Q3 1,3л.не погнет
Tritec 1,6л.не погнет
4A-FE 1,6л.не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FEне погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

МоторЧто будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64погнет
Amulet SQR480EDпогнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 лпогнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Комплектации автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

  1. Регулируемая рулевая колонка.
  2. Центральный замок.
  3. Электростеклоподъемники передних дверей.
  4. Бортовой компьютер.
  5. 14-дюймовые диски.
  6. Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).

Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

Читайте также: Распиновка клапана егр хонда фрид

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

  • ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
  • ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.

В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

Автор публикации

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

ресурс, параметры, фото и видео

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2021 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2021 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Пневмопривод резонаторной заслонки

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток