В метро электрическая шина

Устройство для электроснабжения подвижного состава в депо метрополитена

Использование: устройства электроснабжения подвижного состава в депо метрополитена. Сущность изобретения: устройство содержит контактный шинопровод, тяговый рельс, питающий кабель, токосъемную каретку, токоприемник подвижного состава, выполненный в виде электрического соединителя с размещенным внутри него электромагнитом, на ферромагнитном сердечнике которого, изолированном от корпуса транспортного средства, укреплен контактный элемент соединителя. Один из выводов обмотки электромагнита соединен с корпусом транспортного средства через примыкающие друг к другу кольцевые контакты, первый из которых расположен на внутренней поверхности корпуса соединителя, а второй — в проточке утолщенной цилиндрической части сердечника. 4 ил.

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к устройствам подачи электрической энергии с контактной сети метрополитена на электропоезд, перемещающийся по пути электродепо или выезжающий на электродепо.

В настоящее время снабжение электроэнергией подвижного состава метрополитена внутри депо осуществляют с помощью удочки с кареткой, которая может перемещаться по шинопроводу, смонтированному под потолком цеха и находящемуся под напряжением, превышающим 800 В.

Все манипуляции с присоединением кабеля с удочкой от каретки к входу тягового двигателя и его отсоединение могут осуществляться только при отсутствии опасного напряжения на соединяемых вручную элементах. Поэтому все шины в депо снабжены индивидуальными разъединителями (трансшальтерами) со звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о наличии опасного напряжения.

Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

Котика ударило током, 10 т. Вольт

Условием безопасной работы рабочего с удочкой около движущего состава является согласованность его действий с машинистом локомотива для обеспечения синхронного движения электропоезда с кареткой, перемещаемой удочкой, что приводит к большой потере времени на перемещение подвижного состава, особенно при выходе из депо (более 12 мин). При дефиците времени рабочие могут пренебречь требованиями инструкции и выдернуть текстолитовый патрон из гнезда, находящегося под опасным напряжением, рискуя быть пораженными электрическим током.

Цель изобретения — обеспечение автоматического разъединения кабеля контактной сети для повышения безопасности обслуживания и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что на конце подпружиненного кабеля, предназначенного для присоединения к силовой цепи электропоезда в технологической зоне, укреплен патрон из электроизолирующего материала с размещенным внутри электромагнитом и электрическим контактом. Сбоку транспортного средства на электроизолирующей подкладке укреплен контактный палец, который электрически соединен с силовой цепью тягового двигателя электропоезда. При входе подвижного состава в депо патрон одевают на ферромагнитный палец и подают напряжение в шину, по которой может перемещаться каретка кабеля. Электромагнит втягивает палец в патрон и обеспечивает надежное замыкание электрической цепи питания тяговых двигателей во время всех маневров транспортного средства. При выходе из технологической зоны патрон взаимодействует с концевым выключателем, установленным сбоку пути и отключающим шину, с которой поступало питание на двигатели. Электромагнит обесточивается и отпускает ферромагнитный палец, который извлекается из патрона под действием подпружиненного кабеля т. е. без участия человека. Для гарантии съема патрона с пальца электропоезда за концевым выключателем предусмотрен съемник, который может механически воздействовать на патрон, снабженный для этого гребнем.

На фиг. 1 изображены головные вагоны электропоездов, один из которых находится в депо, т. е. в технологической зоне, а второй — в рабочей зоне метрополитена; на фиг. 2 и 3 — предлагаемое устройство, две проекции; на фиг. 4 — упрощенная электрическая схема питания силовой цепи электропоезда от источника тока с опасным напряжением.

Устройство для электроснабжения подвижного состава в депо метрополитена содержит шину 1, которую можно подключать к источнику электрического тока, например с напряжением 825 В, для снабжения током электропоезда, перемещающегося в технологической зоне. Вдоль шины 1 подвижно смонтирована каретка 2, имеющая электрический контакт с шиной и несущая подпружиненный кабель 3, на конце которого укреплен патрон 4, предназначенный для одевания на палец 5 в цепи питания тягового двигателя электровоза. В патрон 4 вмонтирован электромагнит 6 с центральным отверстием 7 для размещения пальца 5, изготовленного из ферромагнитного материала, например электротехнической стали. Внутри патрона 4 жестко закреплен контакт 8 в форме плоского круга с центральным отверстием для прохода пальца 5 и служащего для создания электрического контакта с аналогичной контактной поверхностью контакта 9 цилиндрической части 10 пальца, который жестко закреплен на кронштейне 11, установленного на боковой стенке 12 рамы транспортного средства на прокладке 13 из изолирующего материала. Кронштейн 11 электрически соединен с помощью провода 14 с силовой цепью тягового двигателя 15 (фиг. 4). Кабель 3 (фиг. 2 и 3) укреплен на шарнире 16 в гнезде скобы 17 и снабжен пружиной 18. На корпусе патрона 4 снизу предусмотрен гребень 19, предназначенный для воздействия на концевой выключатель и для взаимодействия с плоским съемником 20, установленным сбоку пути перед выходом из технологической зоны. Концевой выключатель 21 (фиг. 4) предназначен для отключения шины 1 от источника электрического тока путем воздействия на контактор 22 высоковольтной цепи (КВЦ) электромагнитным полем реле 23, обмотка которого может быть подключена к источнику 24 тока низкого напряжения через нормально разомкнутый контакт 25 включающей кнопки или же через нормально замкнутый контакт 26 отключающей кнопки и нормально разомкнутый контакт 27 реле 23, параллельно с которым подключены сигнальные лампы 28.

Читайте также: Давление в шинах ссангйонг актион нью бензин

Видео:В Метро человека ударило током!Скачать

В Метро человека ударило током!

Питание электромагнита 6 предусмотрено от того же кабеля 3 через гасящее сопротивление 29, присоединенное к одному выводу обмотки электромагнита 6, другой вывод которой соединен с кольцевым контактом 30, электрически взаимодействующим с кольцевым контактом 31, размещенным в кольцевом пазу цилиндрической части 10 пальца 5 и электрически изолированным от этого пальца. Контакт 31 соединен посредством провода 32 с корпусом вагона, т. е. боковой стенкой 12.

Перед перемещением состава или отдельного моторного вагона 33 по рельсам в технологической зоне (электродепо) одевают патрон 4 на палец 5, как это изображено на фиг. 1, и замыкают кнопкой контакт 25 (фиг. 4), что вызовет срабатывание реле 23, замыкающего контакт 22 КВЦ, подключающего шину 1 источнику высокого напряжения. Одновременно реле 23 замыкает контакт 27, обеспечивая себе цепь питания через нормально замкнутые контакты 26 отключающей кнопки и концевого выключателя 21. Зажигание лампы 28 сигнализирует о подаче опасного напряжения на шине 1.

Электрический ток с шины 1 через каретку 2 и кабель 3 поступает в обмотку электромагнита 6, который притягивает ферромагнитный палец 5 и замыкает контакты 8 и 9 на все время маневрирования транспортного средства в технологической зоне. При выходе транспортного средства из технологической в рабочую зону патрон 4 своим гребнем 19 нажмет на концевой выключатель 21, что приведет к отключению шины 1 от источника высокого напряжения. Электромагнит 6 перестанет удерживать патрон 4 на пальце 5 и подпружиненный кабель 3 под действием силы упругости своей пружины снимет патрон 4 с ферромагнитного пальца 5. Если по каким-либо причинам, например попадания пыли внутрь патрона 4, последний не будет снят с пальца 5 и потянет за собой кабель 3, то при дальнейшем движении транспортного средства к выходу патрон 4 будет принудительно снят съемником 20, установленным сбоку пути при взаимодействии с гребнем 19. Таким образом, без участия рабочего осуществляется разъединение кабеля 3 от силовой цепи тягового двигателя электровоза.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащее контактный шинопровод, подключенный с помощью переключателя к положительному полюсу источника напряжения постоянного тока, связанного отрицательным полюсом с тяговым рельсом, питающий кабель с присоединенными к его концам токосъемной кареткой и токоприемником подвижного состава, выполненным в виде электрического соединителя, введенного в силовую цепь транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и повышения надежности в работе, электрический соединитель выполнен с размещенным внутри него электромагнитом, на ферромагнитном сердечнике которого, изолированном от корпуса транспортного средства, укреплен контактный элемент соединителя, установленный со стороны подвижного состава, причем один вывод обмотки электромагнита подключен к питающему кабелю через токоограничивающий резистор, а другой вывод соединен с корпусом транспортного средства через примыкающие друг к другу кольцевые контакты, первый из которых расположен на внутренней поверхности корпуса соединителя, а второй — в проточке утолщенной цилиндрической части сердечника, в нижней части соединителя закреплен гребень с возможностью взаимодействия с концевым выключателем, установленным с боковой стороны пути выше траектории движения гребня и введенным в цепь питания пускового реле, вспомогательный замыкающий контакт которого включен в контур самоудерживания реле, а силовой замыкающий контакт — последовательно с контактным шинопроводом, при этом гребень выполнен в виде прямоугольного треугольника, один из катетов которого жестко закреплен на нижней части соединителя, а другой образует вертикальное ребро треугольника.


📺 Видео

Провода, токопровод, шиныСкачать

Провода, токопровод, шины

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Что делать машинисту метро, если он захочет в туалет?Скачать

Что делать машинисту метро, если он захочет в туалет?

✅Забацал Рельсоход из Бензопилы 🚃 Самодельная мотодрезинаСкачать

✅Забацал Рельсоход из Бензопилы 🚃 Самодельная мотодрезина

✅БУНКЕР в МЕТРО ☢ Проник в Подземные Коммуникации и подключил электричество!Скачать

✅БУНКЕР в МЕТРО ☢ Проник в Подземные Коммуникации и подключил электричество!

цементовоз. страшный случайСкачать

цементовоз. страшный случай

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Metro: Exodus Прохождение №14 На ДрезинеСкачать

Metro: Exodus Прохождение №14 На Дрезине

✅На Электро-Дрезине в Припять ☢☢☢ Штурм Чернобыльского Реактора на самодельной ДРЕЗИНЕ по ЖД путямСкачать

✅На Электро-Дрезине в Припять ☢☢☢ Штурм Чернобыльского Реактора на самодельной ДРЕЗИНЕ по ЖД путям

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкартеСкачать

БОКОВУШЕЧКА У ТУАЛЕТА в плацкарте

шины метро Румянцево м-80 павильонСкачать

шины метро Румянцево м-80 павильон

Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.Скачать

Ошиновка силовой сборки 0,4 кВ. Установка перемычек на шины.

Короткое замыкание 6 кВСкачать

Короткое замыкание 6 кВ

Мужик и кислородный баллонСкачать

Мужик и кислородный баллон

А ВЫ ЗНАЛИ? ЭЛЕКТРИЧКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ #shortsСкачать

А ВЫ ЗНАЛИ? ЭЛЕКТРИЧКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ #shorts

Самая первая съёмка Никиты Электроника☝️(2017 год)Скачать

Самая первая съёмка Никиты Электроника☝️(2017 год)

Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать

Медные шины и алюминиевая шина АД31
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток