V-образный двигатель , также называемый двигателем V2 , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , где цилиндры имеют общий коленчатый вал и расположены в конфигурации V .
Хотя V-образные двухцилиндровые двигатели широко используются в мотоциклах (устанавливаются поперечно или продольно), они также используются в промышленных двигателях и в нескольких небольших автомобилях. Дизайн V-образного двойника восходит к концу 1880-х годов.
- Происхождение
- Типовой дизайн
- Конфигурация коленчатого вала
- Угол V
- Мотоциклы
- Поперечный двигатель
- Двигатели мотоциклов. V-twin и рядная «четверка»
- V-образный двигатель. История создания. Устройство и описание. Виды V-образных ДВС
- Подвиды V-образного двигателя
- История и конструкция V-образного двигателя
- Двигатели
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (1000)
- Двигатели → Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели
- 🎬 Видео
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Происхождение
Один из первых V-образных двигателей был построен Готлибом Даймлером в 1889 году. Он использовался в качестве стационарного двигателя для лодок и в Daimler Stahlradwagen («автомобиль со стальными колесами»), втором автомобиле Daimler. Двигатель также производился по лицензии во Франции компанией Panhard et Levassor .
Ранний мотоцикл с V-образным двигателем был произведен в ноябре 1902 года компанией Princeps AutoCar в Великобритании. В следующем году мотоциклы V-twin были произведены Eclipse Motor & Cycle Co в Великобритании (модель XL-ALL ), Glenn Curtiss в США и NSU Motorenwerke в Германии.
Компания Peugeot, которая использовала построенные Panhard V-образные двухцилиндровые двигатели Daimler в своих первых автомобилях, начала производить свои собственные V-образные двухцилиндровые двигатели в начале 20 века. Этот двигатель Peugeot приводил в движение мотоцикл Norton, который выиграл первую гонку TT на острове Мэн в 1907 году.
Видео:Какой двигатель лучше - V-твин против рядникаСкачать
Типовой дизайн
Конфигурация коленчатого вала
Большинство V-образных двигателей имеют одну шатунную шейку , которая используется на обоих шатунах . Шатуны могут располагаться бок о бок со смещенными цилиндрами или иметь шатуны вилки и лезвия, что позволяет избежать скручивающих сил, вызванных наличием смещенных цилиндров.
Некоторые заметные исключения включают смещение кривошипа на 180 °, используемое в Moto Guzzi 500cc 1935 года , конфигурацию с двумя кривошипами, используемую в Honda Shadow 750 1983 года , и смещение пальца кривошипа на 75 ° (смещение на 45 ° в Соединенных Штатах), используемое Suzuki VX 800 1987 года выпуска .
Угол V
Хотя любой V-образный угол (угол между двумя рядами цилиндров) от нуля до 180 градусов теоретически возможен для V-образного двухцилиндрового двигателя, на практике углы менее 40 градусов используются редко. Наиболее распространенный V-образный угол для V-образного двигателя составляет 90 градусов, что позволяет достичь идеального первичного баланса (если используется правильный противовес ), как у большинства Ducatis, большинства Moto Guzzis, Honda RC51, Suzuki TL1000S и TL1000R . Однако такая компоновка приводит к неравномерному порядку зажигания: второй цилиндр стреляет на 270 градусов после первого цилиндра, а затем с интервалом 450 градусов, пока первый цилиндр не срабатывает снова. 90-градусные двигатели иногда называют L-twin (например, L в TL1000R или TL1000S ), а не V-twin.
Чередующиеся более длинные и короткие промежутки между зажиганиями производят характерный звук двигателя с переменным V-образным двигателем «phutphut phutphut phutphut phutphut».
Когда используется V-образный угол менее 90 градусов, идеальный первичный баланс может быть достигнут только при использовании смещенных шатунов . В противном случае для уменьшения вибрации обычно требуются уравновешивающие валы . Транспортные средства, которые используют двигатели с V-образным углом менее 90 градусов, включают:
- 20 градусов: 1889 Daimler Steel-wheel car
- 42 градусов: 1916-1923 гг Индийского PowerPlus , 1920-1949 Индийского Скаут , 1922-1953 Индийских главное
- 45 градусов: Harley-Davidson V-twin с 1909 г. по настоящее время , Suzuki VX 800 с1990 по 1997 г.,Suzuki Boulevard C50 с 2001 г. по настоящее время , Honda VT1100 с 1985 по 2007 гг.
- 48 градусов: 2005-2012 Yamaha MT-01 , 1999-настоящее время Yamaha XV1600A
- 50 градусов: 1919-1924 BSA Model E , 1924-1936 Brough Superior SS100 , 1929-1940 Matchless Model X , 1936-1955 Vincent Rapide , все двигатели Victory Freedom
- 52 градуса: Honda Shadow с 1997 г. по настоящее время, Honda Transalp с 1987 г. по настоящее время , Honda Deauville 1998-2013 гг. , 2004-2010 гг. Kawasaki Vulcan серии 2000 г.
- 54 градуса: Suzuki Boulevard C109R с 2008 г. по настоящее время, Suzuki Boulevard M109R с 2006 г. по настоящее время
- 55 градусов: 1985-2006 Kawasaki Vulcan 750 , 2006-настоящее время Kawasaki Vulcan 900 Classic
- 60 градусов: 2001-2017 Harley-Davidson VRSC , 1998-2003 Aprilia RSV Mille , 1988-настоящее время Yamaha XV250 , 2001-настоящее время Yamaha DragStar 250 , 2015-настоящее время Indian Scout
- 70 градусов: 1988-1998 Suzuki RGV250 , 1987-2004 Yamaha Virago 535 , 1997-настоящее время Yamaha DragStar 650
- 72 градуса: 1974-1989 Moto Morini 350 и 500 V-twin
- 75 градусов: 2005-настоящее время Hyosung GT250 , 2008-2015 KTM 1190 RC8 , 1981-2007 Yamaha Virago , 1998-2008 Yamaha DragStar 1100
- 80 градусов: 1978-1983 серии Honda CX , Rotax 810/660/490 двигатели
Читайте также: Тормозной цилиндр ваз 21310
К транспортным средствам, которые используют двигатели с V-образным углом более 90 градусов, относятся Moto Guzzi 500cc 1934 года (120 градусов) и Zündapp KS 750 1940-1948 годов (170 градусов).
Видео:Двухцилиндровые двигатели LIFAN (серия 2V). Особенности конструкции, примеры и цены запчастей.Скачать
Мотоциклы
Что касается других автомобилей, термины « продольный двигатель» и « поперечный двигатель» чаще всего используются для обозначения ориентации коленчатого вала относительно рамы. Однако некоторые компании используют противоположную терминологию, заявляя, что «поперечный» V-образный двухцилиндровый двигатель имеет цилиндры, установленные с каждой стороны мотоцикла (следовательно, коленчатый вал находится на одной линии с рамой), и что «продольный» V-образный двухцилиндровый двигатель двигатель имеет цилиндры спереди и сзади. Последнюю терминологию использует итальянский производитель Moto Guzzi.
Чтобы избежать такой двусмысленности, некоторые люди используют описания «двигатель с поперечным коленчатым валом», «двигатель с продольным коленчатым валом» или «цилиндры с поперечным расположением вала».
Поперечный двигатель
Наиболее распространенная установка — установка двигателя таким образом, чтобы коленчатый вал был ориентирован поперек рамы. Преимущество такой установки заключается в том, что ширина мотоцикла может быть меньше, чем у продольно установленного V-образного твиновца. Недостатком этой конфигурации для двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают разные воздушные потоки, и охлаждение заднего цилиндра имеет тенденцию ограничиваться (хотя неравномерное охлаждение не так ярко выражено, как в параллельном двухцилиндровом двигателе, где внутренний грани цилиндров не подвергаются воздушному потоку). Некоторые поперечные V-образные двухцилиндровые двигатели используют один карбюратор в середине V-образного угла для подачи питания на оба цилиндра. Хотя это позволяет избежать необходимости в двух карбюраторах, это создает дополнительные проблемы с охлаждением заднего цилиндра из-за размещения его горячего выхлопного отверстия и трубы в задней части цилиндра, где он может подвергаться меньшему потоку охлаждающего воздуха.
Поперечные V-образные двигатели использовались Harley-Davidson , Ducati и многими недавними японскими мотоциклами, такими как Suzuki SV650 . Некоторые двигатели Ducati V-twin продавались как двигатели L-twin, поскольку передний цилиндр был вертикальным, а задний цилиндр — горизонтальным, таким образом, образуя L-образную форму.
1902 Princeps V-Twin (с воздушным охлаждением)
Видео:Обзор двигателя Weima 2V78F 20 л.с.Скачать
Двигатели мотоциклов. V-twin и рядная «четверка»
Поговорим о «сердцах железных коней». Почему полезно знать о различных типах двигателей? Потому что от этого зависит характер и возможности мотоцикла.
Большая часть мотоциклетных моторов принадлежат в одному из двух типов: двухцилиндровые V-образные и четырёхцилиндровые рядные. Остальные типы мы рассмотри позднее, а пока остановимся на этой паре.
Двигатель, в характере которого чувствуется принцип «как открутишь, так и поедешь». Большую часть момента и мощности мотор отдаёт уже с низких оборотов.
Мотоциклы с такими двигателями способны «выстреливать» со старта и не требуют поддержания оборотов в узком диапазоне верхней части тахометра для сохранения мощности. Это облегчает пилотирование, не пугает последствиями ошибок в выборе передачи и делает более комфортной городскую езду в пробках за счёт плавности роста тяги.
За свои преимущества V-twin расплачивается меньшей (до полутора-двух крат) мощностью по сравнению с «рядной четверкой» при аналогичном объеме, а также «нелюбовью» или неспособностью работать на высоких оборотах. Говоря проще «с низов тянет, сдыхая на верхах».
Иногда на открытии газа с холостого хода возникает небольшой, но пугающий рывок, но явление это нечастое и к нему легко привыкнуть.
Читайте также: Цилиндр master lock что это такое
Самое большое преимущество — комфортные условия для обучения дозирования подачи топлива и привыкания к мгновенному отклику на поворот ручки газа.
Существенным бонусом, предлагаемым V-образными двухцилиндровыми двигателями, является звук их работы, радующий мелодичностью и глубиной. А дополнительная «ложка дёгтя» — вибрации из-за меньшей сбалансированности, что в долгой дороге может приводить к накоплению усталости.
В противовес «двухгоршковым твинам» имеет больший запас мощности и более широкий диапазон частот вращения, но чаще всего развивает максимальную мощность у верхней границы тахометра, провоцируя всё время держать мотор «в тонусе» по оборотам.
При использовании средств изменения фаз газораспределения рядный двигатель на низких оборотах экономичен и спокоен, а на высоких — раскрывает весь свой потенциал, что получило прозвище «пинок под зад».
Мотоциклы с двигателями этого типа располагают к более активной или агрессивной езде, отлично «чувствуя себя на верхах», показывая большие возможности на высоких скоростях.
Но в «светофорных гонках» такие моторы проигрывают первые метры другим типам, а резкий скачок мощности для неподготовленного пилота может закончится потерей контроля.
Конечно, мотоциклам дорожного класса в меньшей степени присуща непредсказуемость в работе с дросселем, чем спортбайкам, но резкое изменение характеристики в зависимости от частоты вращения встречается и на них.
А еще рядные двигатели отлично сбалансированы, на некоторых мотоциклах с этим типом мотора понять по вибрациям, работает ли он, почти невозможно. Поэтому в путешествиях или при длительных прогулках пилот может устать от чего угодно, но не от вибронагруженности.
Мы продолжим разговор о типах двигателей мотоциклов при следующей встрече, оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал !
Видео:Какой двигатель лучше – V6 V8 или обычная рядная четверкаСкачать
V-образный двигатель. История создания. Устройство и описание. Виды V-образных ДВС
Двигатели, цилиндры которых размещены в виде латинской буквы V в поперечном сечении называются V-образными . Угол развала цилиндров составляет от 10 до 180°. Подвидами V-образных двигателей являются VR-образные и оппозитные.
V-образный двигатель в классическом понимании имеет две головки блоков цилиндров, а угол развала цилиндров составляет 60 — 90°, это оптимальный угол развала, при котором обеспечивается максимальная уравновешенность двигателя с числом цилиндров от 8 шт в блоке.
Подвиды V-образного двигателя
Двигатели с углом развала цилиндров 10 — 15° являются подвидом V-образного двигателя и выделяются в отдельную группу — VR-образные , они имеют одну головку блока цилиндров, с проточенными в ней цилиндрами под углом (устанавливались в VW Golf и VW Passat).
Двигатели с углом развала 180° так же являются подвидом V-образного и выделяются в отдельную группу — оппозитные , они имеют две головки блоков цилиндров, расположенных напротив друг друга (Пример — мотоцикл Днепр).
W-образный двигатель является гибридом VR-образного и V-образного. W-образному двигателю посвящена отдельная статья — ссылку на неё приведу в конце данного материала.
История и конструкция V-образного двигателя
V-образный двигатель начали производить в США в 1905 году, а изобретен и запатентован он был немецким инженером В. Майбахом в 1889 году. Причинами создания V-образного двигателя был большой вес и размер существовавших рядных двигателей. Первым двигателем с V-образным расположением цилиндров был 4-х цилиндровый двигатель, он был значительно короче и легче рядного, но незначительно шире.
Для уменьшения подкапотного пространства и веса двигателей, работа по совершенствованию V-образных моторов продолжилась. Теперь V-образные двигатели могут быть 4-х, 5-и, 6-и, 8-и, 10-и и 12-и цилиндровыми. Наиболее сбалансированными являются 8-и, 10-и и 12-и цилиндровые двигатели.
Оптимальными углами развала цилиндров V-образных двигателей являются три значения: 45°, 60° и 90°, это наиболее распространённые значения современных двигателей.
Достоинства V-образных двигателей:
- Компактность
- Высокая мощность
- Высокая прочность, высокая жесткость коленвала
- Более долгий срок службы
- Высокая динамичность на низких и высоких оборотах
Современные V-образные двигатели редко имеют рабочий объём меньше 3-х литров, как правило это мощные силовые установки.
Недостатки V-образных двигателей:
- Высокая стоимость ремонта
- Сложная конструкция
- Сложность балансировки 4 — 6-и цилиндровых двигателей
Читайте также: Как проявляются задиры в цилиндрах kia оптима
Газораспределительный механизм V-образного двигателя может быть выполнен как с нижним расположением распределительных валов, так и с верхним, подробнее про ГРМ — «ГРМ. Назначение и устройство наглядно» .
Спасибо за внимание! Было полезно? — Поставьте лайк!
Видео:Двигатель V-Twin vs V4Скачать
Двигатели
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1000)
Видео:V-образный, двухцилиндровый двигатель на мопед альфаСкачать
Двигатели → Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели
Вопрос, почему двухцилиндровые V-образные двигатели и двухцилиндровые рядные моторы отличаются друг от друга, является весьма важным и требует некоторого рассмотрения. Фактически у всех мотопроизводителей есть свои двухцилиндровые моторы.
Взяв один тип двигателей V-Twin, можно заметить, что они все отличаются расположением цилиндров, которое колеблется от 42 до 90 градусов. Например, Harley-Davidson придерживают традиций и используют моторы с 45 градусами между цилиндрами. В то же время двухцилиндровые моторы Ducati зачастую называют L-Twin из-за расположения цилиндров под углом 90 градусов. Кроме того, есть множество компаний, которые использовали V-Twin`ы самых разнообразных форм. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим принцип действия двигателей.
Начнем с V-Twin. Один цикл в четырехтактных моторах совершается за два оборота коленчатого вала. Первый цикл (поворот на 180 градусов) — впрыск, положение поршня вверху (верхняя мертвая точка) и открытый впускной клапан. Далее благодаря вращению коленвала поршень опускается вниз, всасывая топливную смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки (конец хода), закрывается впускной клапан и поршень идёт вверх до точки, пока топливная смесь не будет сжата до фиксированной степени. В это же время срабатывают свечи зажигания, топливная смесь взрывается и автоматически двигает поршень обратно вниз. Параллельно открывается выпускной клапан, выхлопные газы уходят из цилиндра, а поршень поднимается вверх.
Теперь посмотрим на рядные двухцилиндровые двигатели. Есть две самых распространенных конструкции:
• угол зажигания 180 градусов, один поршень идет вниз, другой верх
• угол зажигания 360 градусов, оба поршня ходят параллельно вверх и вниз, но воспламеняются по очереди за каждый оборот коленвала
Также стоит отметить, что в наши дни компания Triumph использует двигатель с 270 градусами на мотоцикле Thunderbird. Он фактически повторяет свойства V-образного двигателя с 90 градусами между цилиндрами, потому что у V-Twin 90* воспламенение происходит каждые 270 градусов оборота коленвала.
У каждой конструкции двигателя свои преимущества. Компактные габаритные размеры двухцилиндровых рядных двигателей являются более приемлемыми при проектировании шасси, у инженеров есть возможность перемещать двигатель вперед или назад, тем самым можно найти оптимальный центр тяжести и распределение масс мотоцикла в целом.
В большинстве своем V-образные двигатели располагают в шасси мотоциклов продольно, так как поперечное расположение создает риск повреждения ребер охлаждения и цилиндров. Таким образом, инженерам сложней найти оптимальные параметры распределения веса, но в то же время мотоцикл получается тоньше между коленями байкера.
Существует неправильное представление о мощности, крутящем моменте и вибрации В-твинов и рядников. В основном конфигурация двигателя фактически не влияет на мощность и рабочие характеристики. Многое зависит от настроек мотора и трансмиссии.
В наши дни основная проблема — это вибрации. Все производители заинтересованы в комфорте мотоциклиста и вибрации становится большой проблемой. Harley-Davidson используют различные резиновые «подушки» и демпферы, которые гасят вибрации двигателя. Что касается двухцилиндровых рядных двигателей, то в наши дни их конструкции оптимально сбалансированы, поэтому вибрации не такие сильные. Для сравнения можно взять старинный мотоцикл Triumph Bonneville 1960-ых годов и современный Bonneville T100 (оба двухцилиндровые рядники с 360-градусным зажиганием). Согласно экспертам современный мотоцикл вибрирует совсем немного в сравнении с родоначальником.
В то же время конструкция двигателей Ducati фактически исключает собственные вибрации. Из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо.
В общем можно отметить, что рецепта на лучший двигатель нет. Все они хороши, многое зависит от трансмиссии, выхлопа и предпочтений байкера.
🎬 Видео
Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать
V образный двигатель часть1Скачать
теория блока 1.6 и 1.8 подписывайтесь ставьте лайк #двигатель #ремонтавто #машина #тюнингСкачать
РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндраСкачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Вэ-образный, от Вэйма. Двигатель 2V78 - только вперёд.Скачать
🔴 Все ДвухТактные ДвухЦилиндровые Двигатели (5 Вариантов) 😲!Скачать
Рядный и V-образный шестицилиндровые двигатели | Science Garage На РусскомСкачать
Двухцилиндровые двигатели Лифан, Лончин, Зонгшен (Lifan, Zongshen, LONCIN)Скачать
Советский V8 объемом 1.5 литра (200 л.с.) для Формулы-1 1965 годаСкачать
Что если, ОТПИЛИТЬ 2 ЦИЛИНДРА и запустить ПОЛОВИНУ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Двигатель LIFAN 2V90F - топовый "монстр" от LIFAN - 37 л.с., 1 литр.Скачать