В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

В сегменте грузовых шин

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

В сегменте грузовых шин

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

В сегменте грузовых шин

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

В сегменте грузовых шин

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

Конструкции грузовых шин

В сегменте грузовых шин

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

В сегменте грузовых шин

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

В сегменте грузовых шин

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

В сегменте грузовых шин

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

В сегменте грузовых шин

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Читайте также: Давление воздуха в шинах хонда

В сегменте грузовых шин

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

В сегменте грузовых шин

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Как разбортировать бескамерное колесо?

В сегменте грузовых шин

Как разбортировать колесо автомобиля?

В сегменте грузовых шин

Как отремонтировать шину своими руками

В сегменте грузовых шин

Как снять и установить колпаки с колес

В сегменте грузовых шин

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение

В сегменте грузовых шин

Нарезка протектора шины своими руками

В сегменте грузовых шин

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать

Ошиповка грузовых шин

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Для обеспечения наилучшей управляемости, устойчивости и проходимости необходимо, чтобы шины соответствовали автомобилю и условиям его эксплуатации.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:
радиальные
диагональные
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

В сегменте грузовых шин

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Покрышка имеет следующие составные части:
каркас — главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;
протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;
боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;
борт покрышки — жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.
Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Видео:Как выбирать грузовые шиныСкачать

Как выбирать грузовые шины

Об­щие све­де­ния

Ши­ны по ис­пол­не­нию мо­гут быть ка­мер­ные и бес­ка­мер­ные, а по кон­ст­рук­ции ра­ди­аль­ные и ди­а­го­наль­ные. В за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния и ус­ло­вий экс­плу­а­та­ции ши­ны под­раз­де­ля­ют­ся на:
до­рож­ные (в оби­хо­де на­зы­ва­е­мые лет­ни­ми), пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния при по­ло­жи­тель­ных тем­пе­ра­ту­рах на шос­сей­ных до­ро­гах. Ши­ны это­го ти­па обес­пе­чи­ва­ют наи­луч­шее сце­п­ле­ние с су­хой и мок­рой до­ро­гой, об­ла­да­ют ма­к­си­маль­ной из­но­со­стой­ко­стью и наи­луч­шим об­ра­зом при­спо­соб­ле­ны для ско­ро­ст­ной ез­ды. Для дви­же­ния по грун­то­вым до­ро­гам (осо­бен­но мок­рым) и зи­мой они ма­ло­при­год­ны.
зим­ние, ис­поль­зу­е­мые на об­ле­де­не­лых и за­сне­жен­ных до­ро­гах, сцеп­ные ка­че­ст­ва по­кры­тия ко­то­рых мо­гут из­ме­нять­ся в за­ви­си­мо­сти от си­ту­а­ции, от ми­ни­маль­ных (глад­кий лед или ка­ша из сне­га и во­ды) до не­боль­ших (ука­тан­ный снег на мо­ро­зе). Они об­ла­да­ют не­пло­хи­ми до­рож­ны­ми свой­ст­ва­ми, не­сколь­ко ус­ту­пая лет­ней “ре­зи­не”. Мно­гие зим­ние ши­ны по­з­во­ля­ют ус­та­на­в­ли­вать ши­пы про­ти­во­сколь­же­ния или име­ют их.
все­се­зон­ные яв­ля­ют­ся ком­про­мисс­ным ва­ри­ан­том ме­ж­ду лет­ни­ми и зим­ни­ми ши­на­ми, по­э­то­му ус­ту­па­ют по обес­пе­че­нию сце­п­ле­ния и пер­вым и вто­рым в со­от­вет­ст­ву­ю­щих се­зо­ну ус­ло­ви­ях. Они по­з­во­ля­ют круг­ло­го­дич­но экс­плу­а­ти­ро­вать ав­то­мо­биль на од­ном ком­п­ле­к­те шин.
уни­вер­саль­ные об­ла­да­ют свой­ст­ва­ми, по­з­во­ля­ю­щи­ми экс­плу­а­ти­ро­вать их как на шос­сей­ных, так и на грун­то­вых до­ро­гах. Их це­ле­со­об­раз­но при­ме­нять для все­до­рож­ни­ков, ко­то­рые со­вер­ша­ют при­мер­но рав­ные про­бе­ги по шос­се и до­ро­гам. Чет­кую гра­ни­цу ме­ж­ду ни­ми и все­се­зон­ны­ми ши­на­ми про­ве­с­ти бы­ва­ет до­воль­но тру­д­но.
по­вы­шен­ной про­хо­ди­мо­сти рас­счи­та­ны для без­до­ро­жья и мяг­ких грун­тов. Ис­поль­зо­вать та­кие ши­ны же­ла­тель­но толь­ко при ред­ком дви­же­нии по шос­се. В про­тив­ном слу­чае они бу­дут бы­ст­рее из­на­ши­вать­ся и со­з­да­вать вы­со­кий уро­вень шу­ма.

Видео:Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать

Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+

Ос­нов­ные раз­ме­ры шин:

по­са­доч­ный диа­метр (d) на обод ко­ле­са, обо­зна­ча­ет­ся в дюй­мах;
ши­ри­на про­фи­ля (s) смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки, обо­зна­ча­ет­ся в мил­ли­мет­рах или дюй­мах. Этот раз­мер дол­жен со­от­вет­ст­во­вать по­са­доч­ной ши­ри­не обо­да (табл. 1, 2, 3);
се­рия (h) — от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах. Ес­ли се­рия от­сут­ст­ву­ет в мар­ки­ров­ке, зна­чит, это от­но­ше­ние 80% или бо­лее;
на­руж­ный диа­метр (D) — диа­метр смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки. Указывается в каталогах;
вы­со­та про­фи­ля (H) — раз­ни­ца ме­ж­ду на­руж­ным и по­са­доч­ным диа­мет­ра­ми. В обо­зна­че­нии шин не при­во­дит­ся.

В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

Видео:Продажа грузовых шин в Москве 24 часа.Скачать

Продажа грузовых шин в Москве 24 часа.

Ри­сун­ки про­те­к­то­ра шин:

не­на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото а) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но ра­ди­аль­ной пло­с­ко­сти ко­ле­са, про­хо­дя­щей че­рез его ось вра­ще­ния. Яв­ля­ет­ся наи­бо­лее уни­вер­саль­ным, по­э­то­му боль­шая часть шин вы­пу­с­ка­ет­ся с та­ким ри­сун­ком;
на­пра­в­лен­ный ри­су­нок (фото б) — сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но пло­с­ко­сти, про­хо­дя­щей че­рез се­ре­ди­ну про­те­к­то­ра. Он об­ла­да­ет улуч­шен­ной спо­соб­но­стью от­во­да во­ды из пят­на кон­та­к­та с до­ро­гой и по­ни­жен­ной шум­но­стью;
асим­мет­рич­ный ри­су­нок (фото в) — не сим­мет­рич­ный от­но­си­тель­но цен­т­раль­ной пло­с­ко­сти вра­ще­ния ко­ле­са. Его ис­поль­зу­ют для ре­а­ли­за­ции раз­ных свойств в од­ной ши­не. На­при­мер, на­руж­ная сто­ро­на ши­ны луч­ше ра­бо­та­ет на су­хой до­ро­ге, а вну­т­рен­няя — на мок­рой.

В сегменте грузовых шин

В сегменте грузовых шин

Видео:Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

Обозначения шин:

Со­дер­жит ин­фор­ма­цию о раз­ме­рах, кон­ст­рук­ции ши­ны, ин­де­к­сах ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ем­но­сти. В со­от­вет­ст­вии с дей­ст­ву­ю­щи­ми стан­дар­та­ми обо­зна­че­ние размеров мо­жет быть мил­ли­мет­ро­вым, дюй­мо­вым или сме­шан­ным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.

Читайте также: Драйвера контроллер универсальный последовательной шины usb драйвер

При­ме­ры обо­зна­че­ния шин по ГОСТ 4754-97:
1) 185/70R14
2) 215/90-15С
3) 5,90-13С
Циф­ры и бу­к­вы оз­на­ча­ют:
185; 215; 5,90 — ши­ри­на про­фи­ля в мм или дюй­мах;
70; 90 — се­рия (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах;
R — обо­зна­че­ние ра­ди­аль­ной ши­ны (в обо­зна­че­нии ди­а­го­наль­ной ши­ны бу­к­ву “D” не ука­зы­ва­ют);
14; 15; 13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах;
С — ин­декс, обо­зна­ча­ю­щий, что по­крыш­ка пред­на­зна­че­на для лег­ких гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей и ав­то­бу­сов осо­бо ма­лой вме­сти­мо­сти.

В об­ра­ще­нии встречаются ши­ны с ины­ми обо­зна­че­ни­я­ми, на­при­мер:
1) 6,15-13/155-13
6,15 и 155 — ши­ри­на про­фи­ля в дюй­мах и мил­ли­мет­рах;
13 — по­са­доч­ный диа­метр обо­да в дюй­мах.
Бу­к­вы R нет, зна­чит ши­на ди­а­го­наль­ная. По­с­коль­ку не ука­за­но зна­че­ние вы­со­ты про­фи­ля, оно пре­вы­ша­ет 80%.
2) 31х10,5R15 (для шин все­до­рож­ни­ков, все раз­ме­ры в дюй­мах)
31 — на­руж­ный диа­метр;
10,5 — ши­ри­на про­фи­ля;
R — ра­ди­аль­ная ши­на;
15 — по­са­доч­ный диа­метр.

В сегменте грузовых шин

Видео:Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

Мар­ки­ров­ка шин оте­че­ст­вен­но­го про­из­вод­ст­ва

В со­от­вет­ст­вии с ГОСТ 4754-97 на по­крыш­ку на­но­сят­ся сле­ду­ю­щие обя­за­тель­ные над­пи­си:
то­вар­ный знак и (или) на­име­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля;
на­и­ме­но­ва­ние стра­ны — из­го­то­ви­те­ля на ан­г­лий­ском язы­ке — “Made in…”;
обо­зна­че­ние ши­ны;
тор­го­вая мар­ка (мо­дель ши­ны);
ин­декс не­су­щей спо­соб­но­сти (гру­зо­подъ­ем­но­сти);
ин­декс ка­те­го­рии ско­ро­сти (табл.4);
“Tubeless” — для бес­ка­мер­ных шин;
“Reinforced” — для уси­лен­ных шин;
“M+S” или “M.S” — для зим­них шин;
“All seasons” — для все­се­зон­ных шин;
да­ту из­го­то­в­ле­ния, со­сто­я­щую из трех цифр, пер­вые две обо­зна­ча­ют не­де­лю из­го­то­в­ле­ния, по­с­лед­няя — год;
“PSI” — ин­декс да­в­ле­ния от 20 до 85 (толь­ко для шин с ин­де­к­сом “С”);
“Regroovable” — в слу­чае воз­мож­но­сти уг­луб­ле­ния ри­сун­ка про­те­к­то­ра ме­то­дом на­рез­ки;
знак офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния “E” с ука­за­ни­ем но­ме­ров офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния и стра­ны, вы­дав­шей сер­ти­фи­кат;
“ГОСТ 4754”;
на­ци­о­наль­ный знак со­от­вет­ст­вия ГО­С­Ту (до­пу­с­ка­ет­ся на­но­сить толь­ко в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции);
по­ряд­ко­вый но­мер ши­ны;
знак на­пра­в­ле­ния вра­ще­ния (в слу­чае на­пра­в­лен­но­го ри­сун­ка про­те­к­то­ра);
“TWI” — место рас­по­ло­же­ния ин­ди­ка­то­ров из­но­са;
ба­лан­си­ро­воч­ная мет­ка (кро­ме шин 6,50-16С и 215/90-15С, по­ста­в­ля­е­мых в экс­плу­а­та­цию);
штамп тех­ни­че­ско­го кон­т­ро­ля.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Мар­ки­ров­ка зарубежных шин

На них мо­гут быть не­ко­то­рые дру­гие обо­зна­че­ния:
“Тous terrain” — все­се­зон­ная;
“R+W” (Road + Winter) — до­рож­ная + зим­няя (универсальная);
“Retread” — вос­ста­но­в­лен­ная;
“Inside” — вну­т­рен­няя сто­ро­на;
“Outside” — на­руж­ная сто­ро­на;
“Rotation” — на­пра­в­ле­ние вра­ще­ния (для шин с на­пра­в­лен­ным ри­сун­ком);
“Side facing inwards” — сто­ро­на, об­ра­щен­ная внутрь;
“Side facing outwards” — сто­ро­на, об­ра­щен­ная на­ру­жу (для асим­мет­рич­ных шин);
“Steel” — обо­зна­че­ние на­ли­чия ме­тал­ло­кор­да;
“TL” — бес­ка­мер­ная ши­на;
“ТТ” или “MIT SCHLAUCH” — ка­мер­ная ши­на.

Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

Ре­ко­мен­да­ции

Же­ла­тель­но, что­бы все ши­ны, ус­та­но­в­лен­ные на ав­то­мо­биль, бы­ли не толь­ко од­но­го раз­ме­ра и кон­ст­рук­ции, но и од­ной мо­де­ли и по воз­мож­но­сти од­но­го про­из­во­ди­те­ля. Не­с­мо­т­ря на внеш­нее сход­ст­во не­ко­то­рых ри­сун­ков про­те­к­то­ра, ка­ж­дая мо­дель шин об­ла­да­ет ком­п­ле­к­сом свойств, при­су­щих толь­ко ей. При ус­та­нов­ке на раз­ные оси ав­то­мо­би­ля шин с от­ли­ча­ю­щим­ся, хо­тя и очень по­хо­жим ри­сун­ком (это до­пу­с­ка­ет­ся Пра­ви­ла­ми до­рож­но­го дви­же­ния), сцеп­ные свой­ст­ва не­из­беж­но бу­дут от­ли­чать­ся, что мо­жет па­губ­но ска­зать­ся на уп­ра­в­ля­е­мо­сти в кри­ти­че­ских си­ту­а­ци­ях. В слу­чае вы­ну­ж­ден­ной ус­та­нов­ки не оди­на­ко­вых шин не­об­хо­ди­мо по воз­мож­но­сти из­бе­гать сле­ду­ю­щих со­че­та­ний:
низ­ко­про­филь­ная “ре­зи­на” впе­ре­ди и вы­со­ко­про­филь­ная сза­ди;
на ве­ду­щей оси пе­ред­не­при­вод­но­го ав­то­мо­би­ля ус­та­но­в­ле­ны ши­по­ван­ные ши­ны, а сза­ди без ши­пов;
впе­ре­ди ус­та­но­в­ле­ны но­вые ши­ны, а сза­ди пол­но­стью из­но­шен­ные или на­обо­рот и т.д.
Осо­бен­но опас­ны два по­с­лед­них ва­ри­ан­та, так как на влаж­ном или об­ле­де­не­лом ас­фаль­те сце­п­ле­ние зад­них шин с до­ро­гой зна­чи­тель­но сни­жа­ет­ся, что мо­жет при­ве­с­ти к за­но­су и ДТП.
Все ши­ны, да­же в пре­де­лах од­но­го ти­па, раз­ли­ча­ют­ся по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву ре­зи­ны, вну­т­рен­ней кон­ст­рук­ции и ри­сун­ку про­те­к­то­ра. Это свя­за­но с тем, что сде­лать “иде­аль­ную” ши­ну, ко­то­рая бы обес­пе­чи­ва­ла ма­к­си­маль­ную ре­а­ли­за­цию ха­ра­к­те­ри­стик ав­то­мо­би­ля при всех до­рож­ных ус­ло­ви­ях, не­воз­мож­но. По­э­то­му про­из­во­ди­те­ли вы­пу­с­ка­ют ши­ны:
с оп­ре­де­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ци­ей, ко­гда наи­бо­лее раз­ви­ты од­но (или два) свой­ст­ва (как пра­ви­ло, в не­боль­шой ущерб дру­гим). На­при­мер, ши­на для ком­форт­но­го дви­же­ния по шос­се, об­ла­дая низ­кой шум­но­стью и хо­ро­шей плав­но­стью хо­да, мо­жет не обес­пе­чи­вать хо­ро­шую ус­той­чи­вость и уп­ра­в­ля­е­мость на вы­со­ких ско­ро­стях. Или ши­на име­ет по­вы­шен­ный ре­сурс и обес­пе­чи­ва­ет сни­же­ние рас­хо­да то­п­ли­ва (по срав­не­нию с дру­ги­ми мо­де­ля­ми) за счет низ­ко­го со­про­ти­в­ле­ния ка­че­нию, но мо­жет не обес­пе­чи­вать хо­ро­шей ком­форт­но­сти, ус­той­чи­во­сти и уп­ра­в­ля­е­мо­сти. Как пра­ви­ло, все круп­ные про­из­во­ди­те­ли (к со­жа­ле­нию, по­ка в ос­нов­ном за­ру­беж­ные) ука­зы­ва­ют в ре­к­лам­ных про­спе­к­тах, ка­ки­ми имен­но наи­луч­ши­ми свой­ст­ва­ми об­ла­да­ет дан­ная мо­дель ши­ны. Прав­да, при этом умал­чи­ва­ют, ка­ки­ми свой­ст­ва­ми “по­жер­т­во­ва­ли”;
с ус­ред­нен­ны­ми, при­мер­но оди­на­ко­вы­ми по ве­ли­чи­не, свой­ст­ва­ми, для обес­пе­че­ния при­е­м­ле­мой ре­а­ли­за­ции ха­ра­к­те­ри­стик ав­то­мо­би­ля в ши­ро­ком ди­а­па­зо­не до­рож­ных ус­ло­вий.
По­э­то­му пе­ред вы­бо­ром шин не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить:
ка­кие свой­ст­ва шин, по­ми­мо на­деж­но­го сце­п­ле­ния, вам наи­бо­лее важ­ны — “спор­тив­ность”, ком­форт­ность, эко­но­мич­ность и т.п.
ус­ло­вия, в ко­то­рых бу­дет боль­шее вре­мя экс­плу­а­ти­ро­вать­ся ав­то­мо­биль;
ма­к­си­маль­ные гру­зо­подъ­ем­ность и ско­рость, га­ба­рит­ные раз­ме­ры ши­ны, ко­то­рые долж­ны со­от­вет­ст­во­вать ав­то­мо­би­лю.
При пе­ре­хо­де на дру­гую раз­мер­ность же­ла­тель­но, что­бы не из­ме­нил­ся на­руж­ный диа­метр ши­ны, ко­то­рый мож­но рас­счи­тать по фор­му­ле: D = 25,4d+2sh,
где d — по­са­доч­ный диа­метр ко­ле­са (дюй­мы), s — ши­ри­на про­фи­ля ши­ны (мм), h — серия шины (от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля ши­ны к ее ши­ри­не в %). Рекомендуемые ва­ри­ан­ты за­ме­ны при­ве­де­ны в табл. 5.
Не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что экс­плу­а­та­ция шин на пре­дель­ных ско­ро­стях и на­груз­ке зна­чи­тель­но сни­жа­ет их ре­сурс.

В сегменте грузовых шин

Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Читайте также: Китайский датчик давления в шинах завис

Обозначения шин категории Run-Flat

Производитель шинмаркировкаПроизводитель шинмаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)MichelinZP (Zero Pressure)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)Pirelli[email protected] или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlatNokianRun Flat или RF
KumhoRFYokohamaRF

Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице:.

МаркировкаЧто означаетПримечание
All season или Tous terrainВсесезонная
R+W (Road+winter)Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow)Грязь и снег
XL (extra load)Повышенной грузоподъемностиРеальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R или RadialРадиальная конструкция шины
ReinforcedУсиленная
RetreadВосстановленная
RegroovableВозможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой)Направление вращения шиныТолько для шин с направленным типом протектора
Inside или Side facing inwardsВнутренняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
Outside или Side facing outwardsВнешняя сторона боковиныТолько для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial)Для легких грузовиков и микроавтобусовОбычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger)ЛегковаяНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck)Для легких грузовиков и автобусовНа шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUVДля вседорожников
Steel или Steel beltedМеталлокордный брекер
Tubeless или TLБескамерная
Tube type или TTС камерой
TWI (Tread wear indication)Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексомПодтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН.Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximum load …Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту СШАЛучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure …Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETROЕвропейская техническая организация по шинам и дискам
ECEЕвропейская комиссия по экономике
DOTМинистерство транспорта США
FMVSSФедеральный стандарт безопасности транспортных средств

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице:

Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию
Ставятся по требованию автопроизводителей:

Дополнительная маркировкаавтопроизводитель
*BMW
ARenault Espace 4
BAudi, Bentley
C1Chrysler Viper GTS (1999-2000)
G1Автомобили комплектации G1
JJaguar
K1Ferrari
M0Mercedes
M3BMW M3
N0, N1, N2, N3Porsche
R01Audi quattro

Примечание: Michelin рекомендует:
1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки.
2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя.

Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

В сегменте грузовых шин

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

В сегменте грузовых шин

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

В сегменте грузовых шин

3. Трехглавая снежная вершина со снежинкой говорит о том, что шины созданы для суровых зимних условий. Применяется как дополнительная маркировка к шинам типа «M+S»

В сегменте грузовых шин

4. Самый удобный индикатор износа (Nokian) – достаточно беглого взгляда на протектор, чтобы узнать, какова его остаточная глубина (цифры «выдавлены» на определенную глубину) и сохранили ли шины способность оставаться зимними (снежинка сотрется с протектора, когда глубина его канавок останется меньше 4 мм)

В сегменте грузовых шин

5. Еще одна хитрость Nokian – маркировка позиционирования колес на автомобиле при сезонной смене шин.

6. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам. Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

В подготовке статьи принял участие Сергей Мишин

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать

    Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток