В смазочной системе устанавливаются следующие виды клапанов

Авто помощник

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

В смазочной системе устанавливаются следующие виды клапанов

К трущимся деталям масло подводится под определенным давлением. Если оно недостаточно, то вследствие уменьшения скорости потока в зазорах ухудшается вымывание из них продуктов изнашивания и охлаждение деталей. При чрезмерном давлении увеличиваются нагрузка на сборочные единицы смазочной системы и затрата энергии на привод масляного насоса.

Давление масла в магистрали зависит от частоты вращения коленчатого вала, температуры масла, степени изношенности деталей, сопротивления маслоочистителей, радиатора и т. п. Чтобы с изменением этих факторов не нарушалась нормальная работа, систему оборудуют автоматически действующими шариковыми или плунжерными клапанами.

Редукционный клапан предотвращает чрезмерное повышение давления, создаваемого масляным насосом, подачу которого рассчитывают с запасом на случаи работы с пониженной частотой вращения, на горячем масле при определенной изношенности двигателя. Со стороны нагнетательной полости насоса на клапан действует сила давления масла, а с противоположной стороны — усилие пружины. Когда сила давления превысит сопротивление пружины (например, при прокачивании холодного масла, имеющего повышенную вязкость), клапан откроется и перепустит избыток масла в поддон или же во всасывающую полость насоса. Редукционный клапан может быть расположен и вне насоса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Сливной клапан. В некоторых двигателях масло проходит сначала через маслоочиститель, для нормальной работы которого требуется достаточно высокое давление, и лишь потом поступает в магистраль, где давление должно быть значительно ниже. В этом случае редукционный клапан насоса регулируют на высокое давление, а магистраль снабжают сливным клапаном. Со стороны магистрали на этот клапан действует давление масла, а с противоположной — усилие пружины, которую регулируют на заданное дайление. Когда давление превышает нормальное, избыток масла из магистрали через открывшийся клапан сливается в поддон. В новом или отремонтированном двигателе утечка масла через зазоры мала, поэтому сливной клапан открыт постоянно.

В смазочной системе устанавливаются следующие виды клапанов

Дифференциальный клапан применяют в некоторых двигателях вместо сливного. Он автоматически регулирует подачу масла насосом в систему, что позволяет уменьшить потери энергии на прокачивание. Дифференциальный клапан представляет собой плунжер с кольцевой проточкой А. С одной стороны он нагружен силой давления масла из магистрали, а с другой — пружиной. При этом сила давления, передаваемого непосредственно из нагнетательной полости насоса по каналу Б в проточку А, не нарушает равновесия, так как она действует на равные по площади торцевые поверхности проточки. Когда давление в магистрали превысит допустимое, клапан, преодолевая сопротивление пружины, сместится вниз, проточка А соединит каналы Б и В. В результате часть масла от насоса будет свободно сливаться по каналу В в поддон, не встречая сопротивления клапана, маслоочистителя и радиатора, как это происходит при работе обычного сливного клапана.

Перепускной клапан установлен параллельно маслоочистителю. С одной стороны на него действует сила давления неочищенного масла, а с другой — сила давления очищенного масла и усилие пружины, отрегулированной на перепад (разность) давлений до и после маслоочистителя. Когда сопротивление маслоочистителя превысит значение перепада давлений, клапан 6 откроется, и часть масла будет перепускаться в магистраль, минуя масло-очиститель.

Таким образом, когда срабатывает перепускной клапан, то аварийное повреждение двигателя предотвращается, но одновременно происходит усиленное изнашивание деталей из-за подачи к к ним неочищенного масла.

Клапан-термостат установлен параллельно радиатору. Если в системе циркулирует холодное масло, то вследствие его повышенной вязкости сопротивление в радиаторе увеличивается. Когда оно превышает перепад давлений, на который отрегулирована пружина, клапан открывается: масло, минуя радиатор, поступает в магистраль. Если масло в радиатор подается предназначенной для этого секцией насоса, то ее редукционный клапан в этом случае выполняет роль клапана-термостата.

Устройство для контроля за работой смазочной системы. Надежность и долговечность двигателя во многом зависят от работы его смазочной системы, а неисправности в ней могут быть причиной тяжелых повреждений. Поэтому в смазочных системах предусмотрены устройства для контроля за их работой. Давление масла контролируют по указателю или следят за световым сигнализатором, лампочка которого загорается в случае падения давления ниже допустимого. Иногда оба эти способа контроля применяют одновременно. В некоторых двигателях контролируют температуру масла, используя для этого или указатель температуры, или световой сигнализатор перегрева. Световую сигнализацию иногда применяют и для предупреждения о срабатывании перепускного клапана и поступлении через него неочищенного масла в магистраль.

Видео:Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройствоСкачать

Централизованная система смазки Lincoln. Принцип работы и устройство

Клапаны смазочной системы.

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Тема 1.2 «Устройство и основы теории двигателя»

Урок № 1.2.36. Тема: «Контроль за работой смазочной системы»

Клапаны смазочной системы.

К тру­щимся деталям масло подводится под оп­ределенным давлением. Если оно недоста­точно, то из-за уменьшения скорости пото­ка в зазорах ухудшаются вымывание из них продуктов изнашивания и охлаждение деталей. При чрезмерном давлении увели­чиваются нагрузка на сборочные единицы смазочной системы и затрата энергии на привод масляного насоса. Давление масла в магистрали зависит от частоты враще­ния коленчатого вала, температуры масла, степени изношенности деталей, сопро­тивления масляных фильтров, радиатора и т. п.

Читайте также: Соленоидный клапан ду50 24в

Чтобы поддержать требуемое дав­ление в смазочной системе и обеспечить нормальную работу ее устройств, можно установить следующие автоматически действу­ющие клапаны: редукционный, дифференциальный, перепускной и предохранительный. В смазочных системах рассматриваемых двигателей эти клапа­ны можно применять в различных сочетаниях.

По типу все клапаны делят на плунжерные и шариковые.

По назначению клапаны делят на предохранительные, сливные и перепускные. Предохранительные клапаны защищают смазочную систему или отдельные агрегаты от перегрузок (чрезмерного по­вышения давления). Они установлены после насоса. Сливные клапаны создают определенное гидравлическое сопротивление при сливе масла и тем самым поддерживают необходимое давление в главной масляной магистрали. Перепускные клапаны возвращают поток масла из нагнетающей секции насоса во всасывающую или в главную магистраль, например при засорении фильтра, большом сопротивлении радиатора.

Редукционные клапаны действуют при перепаде давления и под­держивают постоянное давление в определенной магистрали сма­зочной системы.

Дифференциальные клапаны применяют в некоторых двигателях вместо сливных или перепускных, уменьшая при этом потери энергии на прокачивание масла.

Смазочная система двигателя КамАЗ оборудована автоматически действующи­ми плунжерными клапанами.

В смазочной системе устанавливаются следующие виды клапановВсего их шесть: три у масляного насоса – предох­ранительные 11 и 9 (рис. 1) соответствен­но радиаторной и нагнетающей секций и клапан 13 смазочной системы; у центрифуги – сливной 1 и пе­репускной 3 клапаны и один перепускной клапан в корпусе полнопоточного масляного фильтра 14. Рис. 1. Смазочная система двигателя КамАЗ-740.08: 1 – сливной клапан центрифуги; 2 – кран включения масляного насоса; 3 – перепускной клапан центрифуги; 4 – фильтр центробежной очистки масла (центрифуга); 5 – компрессор; 6 – топливный насос высокого давления; 7 – поддон; 8 – двухсекционный теплообменник; 9, 11 – предохранительные клапаны; 10 – радиаторная секция масляного насоса; 12 – нагнетающая секция масляного насоса; 13 – дефференциальный клапан; 14 – фильтр тонкой очистки масла; 15 – главная масляная магистраль.

Клапан 6 необходим для поддержания нормального давления (400. 550 кПа) масла в главной магистрали у прогретого двигателя.

В смазочной системе устанавливаются следующие виды клапанов

Рис. 2 Клапаны смазочной системы двигателя КамАЗ-740.08: 1 – перепускной клапан с сигнализатором засорения; 2 – лампа сигнализатора засорения полнопоточного масляного фильтра; 3 – полнопоточный масляный фильтр; 4, 7 – нагнетающая и радиаторная секции масляного насоса; 12 – маслоприемник; 5 – плунжер клапана; – дифференциальный клапан смазочной системы; 8 – масляный радиатор; 9 – сливной клапан центрифуги; 10 – перепускной клапан центрифуги; 11, 13 – предохранительные клапаны нагнетающей и радиаторной секций.

По принципу действия клапан дифференциальный представляет собой плунжер с кольцевой проточкой А. С одной стороны он нагружен силой давления мас­ла из главной магистрали, а с другой — пружиной. При этом сила давления, пере­даваемая непосредственно из нагнетаю­щей секции масляного насоса по каналу Б в проточку А, не нарушает равновесия, так как она действует на равные по площади торцовые поверхности проточки. Когда давление в главной магистрали превысит допустимое, клапан, преодолевая сопро­тивление пружины, сместится и проточка А соединит каналы Б и В, в результате чего масло от насоса будет свободно сливаться по каналу В в поддон.

Перепускной клапан 1 вступает в рабо­ту при засорении фильтроэлементов полно­поточного фильтра 3. С одной стороны на клапан 1 действует сила давления неочи­щенного масла, а с другой — сила давле­ния очищенного масла и усилие пружи­ны, отрегулированной на перепад (раз­ность) давлений до и после фильтра, рав­ный 250. 300 кПа. Когда сопротивление фильтра превышает значение перепада давлений, клапан открывается и часть мас­ла перепускается в главную магистраль минуя фильтр. Таким образом, когда срабатывает пе­репускной клапан, то аварийное поврежде­ние двигателя предотвращается, но одно­временно усиливается изнашивание дета­лей из-за подачи к ним неочищенного масла. Чтобы водитель знал об этом, в перепуск­ном клапане имеется контактное устройст­во, обеспечивающее включение лампы 2 на щитке приборов в кабине, сигнализирую­щей о работе двигателя на неочищенном масле.

Предохранительные клапаны 11 и 13 пред­отвращают чрезмерное повышение давле­ния, создаваемого секциями масляного на­соса, подача которых рассчитана с запасом на случай работы с пониженной частотой вращения, на горячем масле, при опреде­ленной изношенности двигателя. Со сторо­ны нагнетательной полости на клапан дей­ствует сила давления масла, а с противопо­ложной стороны — усилие пружины. Когда сила давления превысит сопротивление пружины (например, при прокачивании хо­лодного масла при пуске непрогретого двигателя), клапан откроется и перепустит избыток масла во всасывающую полость, снизив нагрузки на детали насоса.

Для обеспечения нормальной работы центрифуги требуется достаточно высокое давление поступающего в нее масла, поэто­му перепускной клапан 10 отрегулирован на давление открытия 600. 650 кПа. Для предохранения от разрушения тонкостен­ных трубок масляного радиатора давление масла в его магистрали должно быть значительно ниже, поэтому сливной клапан 9 открывается при давлении 50-70 кПа.

При изменении давления (сниже­нии или увеличении относительно оптимального) ухудшаются по­казатели всей смазочной системы. Для контроля за состоянием (температурой, давлением, степе­нью загрязненности) и количеством масла, а также за состоянием масляных фильтров и радиаторов смазочных систем используют механические и электрические контрольные устройства, работаю­щие в автоматическом режиме.

Читайте также: Чем выбить направляющие клапанов ваз 2106

В смазочной системе двигателя КамАЗ-740 при температуре 80. 100°С и номинальной частоте вращения 2600 мин -1 давление масла должно быть 0,4. 0,55 МПа и не менее 0,1 МПа при мини­мальной частоте вращения холостого хода.

Давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-406 при средних скоростях движения автомобилей Газель-3302 (примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см 2 ).

Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см 2 ) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей Газель-3302 или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Для двигателей автомобилей ВАЗ оптимальным следует считать давление в смазочной системе 0,35. 0,45 (3,5-4,5 кгс/см 2 ) МПа при темпе­ратуре 85 °С и частоте вращения коленчатого вала 5400 мин -1 . Для двигателя автомобиля Лада Приора у прогретого двигателя на холостых оборотах – 196,2 кПа (2 бар), а на 5400 оборотах – 4,5 – 6,5 бар.

Значение давления в смазочной системе двигателей определя­ют по указателю давления масла, находящемуся на панели прибо­ров в кабине автомобиля. На всех автомобилях на панели приборов установлены контрольные лампы аварийного снижения давления масла, а у некоторых и указатели температуры масла в системе. Так, в двигателе автомобиля ВАЗ-21213 сигнальная лампа загорается при давлении масла 0,02. 0,06 МПа.

При работе двигателя нужно систематически следить по конт­рольным приборам за температурой и давлением масла. Низкое давление в смазочной системе может быть следствием его утечки в маслопроводах, недостаточного количества в поддоне картера, за­сорения сетки масляного насоса или фильтрующего элемента. Для устранения этих неисправностей следует соответственно подтя­нуть крепления и зажимы, долить масло в поддон, прочистить сет­ку и заменить фильтрующий элемент. Причиной низкого давле­ния масла может быть также износ подшипников коленчатого и распределительного валов. В этом случае двигатель направляется в ремонт.

Причиной полного падения давления может быть выход из строя масляного насоса, датчика и указателя давления масла.

Д.З. Богатырев А.В. и др. Автомобили. Стр. 186.

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Устройство и принцип работы системы смазки двигателя

Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.

Видео:Нужен ли дренажный клапан в 16 клапанной головке ДвигателяСкачать

Нужен ли дренажный клапан в 16 клапанной головке Двигателя

Устройство системы смазки автомобильного двигателя

Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:

  • Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
  • Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
  • Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
  • Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
  • Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
  • Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
  • Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
  • Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни.
  • Датчики давления, температуры и уровня масла – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
  • Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).

Читайте также: Клапаны вен в паху

В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.

Видео:гбц ваз 16 кл обратный клапан 1Скачать

гбц ваз 16 кл обратный клапан 1

Принцип работы и виды систем смазки

Все смазочные системы разделяют на две основные группы: с «сухим» и с «мокрым» картером. Последняя более популярна, благодаря простоте реализации. С другой стороны конструкции с «мокрым» картером склонны к таким проблемам, как вспенивание и расплескивание моторного масла , приводящее к перепадам уровня. В этом случае его подача в систему может быть нестабильной.

Системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером

Отличительной чертой «сухих» систем является наличие отдельного бака, в котором хранится моторное масло. Моторное масло после поступления в двигатель стекает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается назад в бак дополнительным насосом. Картер в таком случае всегда остается сухим.

Эта конструкция сложнее и дороже в изготовлении, однако, позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с «сухим» картером – преимущественно в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике.

Принципиально масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:

  • Под давлением. Масло подается принудительно ко всем узлам двигателя при помощи насоса.
  • Разбрызгиванием или самотеком. Подача выполняется под действием центробежной силы вращающихся деталей двигателя. При этом масло разделяется на мелкие частички, внешне похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все пространство между деталями мотора и оседает на их поверхности.
  • Частично под давлением и частично самотеком (комбинированный метод). В этом случае масло к наиболее важным узлам осуществляется под давлением, а для всей остальной конструкции разбрызгиванием.

В современном автомобилестроении практически всегда применяют комбинированный способ, поскольку он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и при этом гарантирует своевременную смазку основных деталей.

Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером

Процесс смазки двигателя представляет собой повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:

  • В момент запуска двигателя приводится в действие масляный насос.
  • Маслозаборник начинает всасывать масло из поддона картера, выполняя грубую очистку.
  • На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где выполняется тонкая очистка.
  • Из насоса по магистралям масло подается на такие узлы двигателя как подшипники (вкладыши) коленвала, опоры распредвала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого в системе могут быть установлены специальные форсунки или просто выполнены отверстия в блоке.
  • Излишки масла, подаваемой на основные узлы, стекают через специальные зазоры на кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Их движущиеся элементы выполняют разбрызгивание рабочей жидкости, что обеспечивает ее попадание на остальные детали двигателя.
  • Масло стекает обратно в поддон картера, смывая с деталей мотора металлическую стружку, нагар и другие загрязнения.
  • После этого цикл повторяется.

Давление масла в системе может находиться в пределах от 0,2 МПа до 1,6 МПа.

Уровень масла и его значение

Для разных типов двигателей требуется различный объем масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальное и максимальное значение уровня рабочей жидкости определяется при помощи специального щупа, который расположен на блоке цилиндров. Он имеет две метки «min» и «max».

Проверку уровня масла в системе выполняют на заглушенном двигателе после того, как он проработал некоторое время. В этом случае оно достаточно прогревается и стекает в поддон. Щуп вытаскивают, протирают тряпкой (ветошью) и погружают обратно в поддон. Далее достают повторно и проверяют уровень. Если масло, попавшее при этом на щуп, выходит за пределы максимального или минимального значения необходима доливка или слив масла. Также этот способ позволяет определить состояние и степень загрязнения.

В зависимости от вида и мощности мотора объем масла в системе смазки может быть от 3,5 до 7,5 литров.

Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя

Особых конструктивных различий в смазочных системах бензинового и дизельного моторов нет. Однако, поскольку работа дизельного двигателя связана с более высокими температурами, основным отличием является используемое моторное масло. Базовая основа дизельного масла аналогична используемой в бензиновых моторных маслах, но имеет другой пакет присадок, которые позволяют обеспечить ей следующие функции:

  • Высокую моющую способность – дизельные двигатели склонны к обильному образованию сажи, а потому требуют интенсивной очистки.
  • Устойчивость к окислению – из-за высокой степени сжатия, в картер дизеля могут проникать отработавшие газы, что приводит к окислению моторного масла и более быстрой выработке его ресурса.

Масло, используемое в смазочной системе, может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. В зависимости от того, какой тип используется, определяют сроки его замены.

Максимально долго служат синтетическое и полусинтетическое масло, которые при нормальных условиях эксплуатации не требуют обновления до 10-15 тысяч километров пробега.

Минеральные масла служат около 5 тысяч километров пробега.

Система смазки является неотъемлемой частью любого двигателя, обеспечивающей его работоспособность. Очень важно проводить своевременный техосмотр, контролировать уровень и состояние масла.

💥 Видео

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

Принцип работы масляного насоса и почему все глушат клапана давления масла заглушками на OM651Скачать

Принцип работы масляного насоса и почему все глушат клапана давления масла заглушками на OM651

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?Скачать

Не качает маслянный насос. Устанавливаю новую пружину на редукционный клапан. Какой результат?

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

Тест приспособления для снятия и установки сухарей клапанов.Скачать

Тест приспособления для снятия и установки сухарей клапанов.

Зачем перепускной клапан в масляном фильтре # bypass valve # 旁通阀Скачать

Зачем перепускной клапан в масляном фильтре # bypass valve # 旁通阀

лада гранта,маслянный клапан гбц часть 3Скачать

лада гранта,маслянный клапан  гбц часть 3

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

СТУЧАТ КЛАПАНА НА НИВЕ. РАЗЛИЧИЯ РОКЕРОВ. КИТАЙСКИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ, КАК ОТЛИЧИТЬСкачать

СТУЧАТ КЛАПАНА НА НИВЕ. РАЗЛИЧИЯ РОКЕРОВ. КИТАЙСКИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ, КАК ОТЛИЧИТЬ

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?Скачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАСТОПОРИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН НА КАММИНС ?

Система смазки двигателяСкачать

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателяСкачать

Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности  Как продлить жизнь двигателя
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток