Модель эндуро-туристического мотоцикла Suzuki DL 650 V-Strom впервые была представлена в 2004 году и выпускается по настоящее время. Модель является «младшим братом» флагманской версии Suzuki DL 1000 V-Strom, имеет с ней ряд общих деталей и построена на переработанном двигателе от нейкеда Suzuki SV650. Из основных отличий двигателя V-Strom 650 от SV650 можно выделить другие распредвалы, коленвал с увеличенной на 4% инерцией, слегка измененный фильтр-бокс и выхлоп. Кроме того, в отличие от чугунного блока SV650, блок DL650 построен по запатентованной технологии SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material), использующий сплав никеля, фосфора, карбида и кремния для более легкого веса, улучшенной теплопередачи и минимального зазора между поршнем и цилиндром. Данное покрытие по своим характеристикам напоминает никасиль.
Двигатель Suzuki DL 650 V-Strom представляет собой 2-цилиндровый V/L-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 645 см³ выдающий от 63 л.с. в первых версиях до 71 л.с. в последнем поколении. Максимальные характеристики мотора — от 6500 до 9000 об/мин.
В 2007 году модель Suzuki DL650 V-Strom получает модификации с ABS и по 2 свечи на цилиндр.
В 2012 году модель претерпевает серьезный рестайлинг, меняя внешний вид, уменьшая емкость топливного бака с 22 до 20 л, увеличивая ход задней подвески на 9 мм и немного повышая характеристики двигателя. Система впуска теперь оснащается двойными дроссельными заслонками (SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve).
В 2015 году компания представила новую модификацию Suzuki V-Strom 650 XT, отличавшуюся наличием переднего «клюва» и спицованных колес.
В 2017 год модель подвергается очередному рестайлингу и получает внешний вид старшей версии Suzuki DL 1000 V-Strom. Максимальная мощность повышается до 71 л.с.
Из особенностей Suzuki DL650 V-Strom следует выделить алюминиевую раму, регулируемые длинноходные подвески, наличие версий с ABS, наличие «внедорожных» версий (XT), топливный бак на 22 л (с 2012 года — 20 л), 6-ступенчатую КПП и до 216 кг снаряженной массы.
В настоящее время модель Suzuki V-Strom 650 является самым мощным и самым легким мотоциклом среди моделей подобного класса и аналогичного объема двигателя, по сравнению с другими японскими мотопроизводителями.
Suzuki V-Strom 650: электронные опции
- ABS — с 2007 г.
- STCS (Suzuki Traction Control System) — с 2017 г.
- Low RPM Assist — с 2017 г.
- Suzuki Easy Start System — с 2017 г.
Модельный ряд серии Suzuki V-Strom (DL):
Основные конкуренты Suzuki V-Strom 650 в классе:
Видео:New Dunlop Trailmax Mixtour on Suzuki V-Strom 650Скачать
Краткая история модели
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K4; DL650U3K4.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K5; DL650U3K5.
- 2006 г. — — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 (все рынки). Заводское обозначение: DL650K6; DL650U3K6.
- 2007 г. — появление модификаций с ABS, двигатель оснащается 2-мя свечами на цилиндр. Винт регулировки холостого хода удален.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K7; DL650U3K7; DL650AK7, DL650AU3K7.
- 2008 г. — мощность генератора увеличивается с 375 до 400 Вт.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K8; DL650U3K8; DL650AK8, DL650AU3K8.
- 2009 г. — модели, начиная с этого года, отличаются прозрачным стеклом поворотников.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650K9; DL650UEK9; DL650AK9, DL650AUEK9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Читайте также: Фольксваген фаэтон давление в шинах
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L0; DL650UEL0; DL650AL0, DL650AUEL0.
- 2011 г. — модели для США оснащаются ABS в стандартной комплектации.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L1; DL650UEL1; DL650AL1, DL650AUEL1.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает обновленный внешний вид и дизайн приборной панели. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 66 л.с., емкость топливного бака снижается с 22 до 20 л, ход задней подвески увеличивается со 150 до 159 мм. Меняются габаритные размеры и высота по седлу. Система впуска получает двойные дроссельные заслонки (SDTV). Степень сжатия двигателя уменьшается с 11.5 до 11.2:1.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L2; DL650UEL2; DL650AL2, DL650AUEL2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L3; DL650UEL3; DL650AL3, DL650AUEL3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS (все рынки). Заводское обозначение: DL650L4; DL650AL4.
- 2015 г. — появление модификации XT. Отличается наличием «клюва» и спицованными колесами.
Модель: Suzuki V-Strom 650; Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650L5; DL650AL5; DL650XAL5.
- 2016 г. — версии без ABS больше не предлагаются.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL6; DL650XAL6.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Третье поколение. Модель получает новый внешний вид, аналогичный старшей версии Suzuki DL 1000 V-Strom. Максимальная мощность двигателя увеличивается до 71 л.с., а топливная экономичность — до 4,1 л на 100 км.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL7; DL650XAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL8; DL650XAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AL9; DL650XAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AM0; DL650XAM0.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AM1; DL650XAM1.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki V-Strom 650 ABS; Suzuki V-Strom 650 XT (все рынки). Заводское обозначение: DL650AM2; DL650XAM2.
Видео:Suzuki V-Strom 650 XT OFF ROAD тест резины MITAS E-10 DAKAR и PIRELLI SCORPION TRAIL 2.Скачать
Фотографии
Видео:Честный обзор Suzuki V-Strom 650 XT и сравнение с Versys 650.Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki DL650 V-Strom:
Модель | Suzuki DL650 V-Strom |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2004+ |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (L-образный) |
Рабочий объем | 645 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 62,6 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 – DL650 (2004-2011) |
инжектор с SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve, 2x 39 мм
66,0 л.с. (49,0 кВт) при 8800 об/мин – DL650 (2012-2016)
71,0 л.с. (52,0 кВт) при 8800 об/мин – DL650 (2017+)
58,3 Нм (5,9 кг*м) при 6500 об/мин – DL650 (2012-2016)
62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин – DL650 (2017+)
110/80 R19 M/C 59V – DL650 XT
150/70 R17 M/C 69V – DL650 XT
маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 159 мм – DL650 (2012+)
Видео:Тюнинг для Suzuki V-Strom 650 (Сузуки В-Стром)Скачать
Расход топлива
Официальный расход топлива на Suzuki V-Strom 650 составляет 4,2 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать
Видео
Цена на Suzuki V-Strom 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ — от 250 000 руб.
Видео:Обновление Встром 650 | Делькевич Выхлоп | Крэш-бары | Шины Митас Е07Скачать
Отзывы
Отзывы о Suzuki V-Strom 650:
Мотоцикл большой, красивый, заметный на дороге. Но очень широкий руль не позволяет лазить по междурядке. зато высокий клиренс позволяет запрыгивать на 30-40см бордюры. Сьезжать с дороги можно. Сам ездил и по пескам и по лесам. даже в подсохшее болотце залез — тяжело, но драйва море. (с пассажиром — это паркетник НЕ способный съехать с дороги (сам слегка положился на песке с женой (не волнуйтесь с мотиком всё хорошо, царапинка на кофре и на дуге))). Опять же «выжать» на нём можно 180 км/ч (максимум по спидометру доходил до 200 (всего один раз т.к. после 170 ему становится тяжело, а мне его жалко) и по-моему упирался в ограничитель) Отдельно хочется сказать про вес мотоцикла 199кг сухой массы, а по ощущениям тянет на все 250. Чему способствует ОГРОМНЫЙ БАК на 22л. Ну и в дополнении большой + инжектору, запуск с пол оборота в любую погоду (заливаю 92 на дальняк 95 по городу). В общем езжу и радуюсь. и о-о-о-очень не скоро нарадуюсь.
В целом, мотоцикл вполне подходит для городской езды, но даже при росте 182 см мне он показался высоковат по сидению, приходится при остановках вытягивать ногу «нацыпочки». Зато, чтобы реже останавливаться, научился долго-долго медленно ехать, дабы мотоцикл совсем не остановился. Развивал вистибулярный аппарат. На МКАДЕ же приходилось ехать в основном по «мотополосе» по бровке мкада на бетонном бордюре, где не раз оценил работу АБС. Удобно, пусть и непривычно, но после месяца катания попробовал отключить АБС, отключить то отключил, и забыл. На той самой бровке МКАДА, зажал два тормоза до упора, по привычке. Тут то и заценил, что АБС не всегда бага, а очень даже фича ?
Вот оно! Комфорт, скорость, звук, управляемость . . уф. Это — моё. И посадка! Сидишь высоко! Спина прямая и не устает! Руки на руле — комфорт, никакой усталости! Перестроение — легкие и точные. Управляемость — замечательная. В общем — восторг! А двигло — большое! Эта мощность на маленьких оборотах отзывается рывками, если газ откручивать неаккуратно, но это дело привычки и настроек. Думаю — со временем устраниться этот «баг». А еще — мне понравилось ездить ночью! раньше сильно не любил. И на машине не люблю. А тут! Свет «люстры» освещает дорогу четко и . . светло ? А из-за посадки, ты видишь как раз то — что освещается фарами. В общем — замечательно.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. 6-я передача позволяет ехать 130 км/ч на 6000об/мин и кушать 4л на 100км. по городу расход возрастает да и не для города эта коробка, щёлкать постоянно 4 передачи утомляет (5-я вобще нужна чтобы после 130 резко ускорятся, то есть тоже, что и 6-я только резвее и жрёт больше).
ДВИГАТЕЛЬ позволяет уверенно ускорятся и также замечательно тормозить (при движении в потоке машин тормозами не пользуюсь, что лично мне удобно) НО в двигателе скрыто две основных беды данной модели. Беда номер один — вибрация. Что удивительно, вибрация совсем не передаётся на руль и на водителя. Но гайки рамы и пластика раскручиваются (я подтягиваю раз в месяц (может пара болтиков ослабнет) и проблем не знаю) проблема номер два — это жор масла. Из всех Стромоводов с кем общался у меня рекордный масложор 0.3-0.5л на 1000км. Доливаю и не парюсь Официалы сказали, что для Строма это нормально. При желании устраняется заливанием 10w50 или 15w50 моторного масла (как раз на днях менять масло буду, залью 10w50 вместо 10w40 отпишусь (речь о мотюле)).
ПОДВЕСКА перед просто шикарен. проглатывает всё. ни разу не пробивало до стука. при этом мягкий. я очень доволен. Зад мягкий, очень мягкий у меня стоит на максимальной жосткости и с пасажиром (+65кг) зад начинает контролироваться в разы хуже, чем при езде соло. Да и весь мотоцикл сильно теряет в манёвриности. Ещё в минус можно записать передний диск, который литой и к сожалению разбалансируется на наших дорогах за 5-7 тысяч.
КОМФОРТ у меня стоят гарды + высокий ветровик. Скажу так 100? 130? 150? 180? да нет ветра. его просто нет. Света мне не хватает (хоть и все стромоводы делали круглые глаза при этом моём заявлении, но МНЕ не хватает и всё.) Посадка у первого номера удобная до не могу. Сиденье большое с «заплывом» на бак с мягкими скатами вдоль корпуса. хоть объёрзайся на нём. Увы для второго номера это не так. Ноги затекают, возможности ёрзать нет. спинка жизненно необходима.
ТОРМОЗА — сказка. ABS позволяет при закладке вдарить по тормозам и не улететь. Если б не ABS быть бы мне в заднице у инфинити.
НАДЁЖНОСТЬ. 2 замены масла. подтяжка цепи. подтяжка пластика. замена масел фильтра. подтяжка рулевого подшипника.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
V Strom 650 fork tube chatter....Скачать
Мотоцикл по низу рынка. Расходы на пробеге 100к+ Suzuki Vstrom DL650Скачать
Kawasaki Versys 650 vs Suzuki V-strom 650Скачать
Suzuki V-Strom 650 XT. Обзор от владельца. Плюсы и минусы. Путешествия на двух колесах.Скачать
VStrom 650 XT пилотная серия ))Скачать
Suzuki v strom 650 xt отзыв)Скачать
New Dunlop Trailmax Meridian on Suzuki V- Strom DL 650Скачать
SUZUKI DL650 VStrom. НЕ покупай, пока не ПОСМОТРИШЬ !Скачать
Дорожные заметки о Suzuki V-Strom 650Скачать
SUZUKI V-STROM DL 650 ПОСЛЕ OFF-ROADСкачать
Suzuki V-Strom DL650: обзор/отзыв владельца (Сузуки В-Стром)Скачать
Обзор/ Итоги Suzuki V-strom DL650 после трёх сезонов и мотопутешествийСкачать
ОБЗОР Suzuki V-Strom 650 XTСкачать
Suzuki DL650 V-strom - Плюсы и МинусыСкачать