В цилиндр попал кусок пластмассы

Авто помощник

Видео:гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать

гайка попала в цилиндр , что будет?

ХЕЛП ктонибудь. Засосало пластмассовую трубочку во впуск

ХЕЛП ктонибудь. Засосало пластмассовую трубочку во впуск

Сообщение splean » Вс янв 25, 2009 7:13 pm

Привет люди. Постигла такая ситуация.

Решил прочистить впускной коллектор балончиком — «Очиститель впускного тракта». там в комплекте такая трубочка — одевается на разбрызгиватель (ну как на вэдэхе). Длина трубочки гдето 12 сантиметров, диаметр гдето 2 миллиметра. Вобщем, видимо ненадёжно она держалась, но в момент когда я для разбрызгивания приоткрыл заслонку (сняв с неё есесно патрубок возд. фильтра предварительно) её засосало. Секундная пауза, понимание проихошедшего, трёх, нет, четырёхэтажный мат. А я ещё, чтобы лучше впрыснуть поболее открыл, там обороты гдето до 4000 поднялись, вот её родную и усосало. Через пару секунд как трубка ушла двигатель затроил, на пару секунд, ну думаю, приехали, но нет — потом стал опять ровно работать. Есено, тут же глушу машину, стою думаю..

Ну, принял решение разбирать — доставать. Открутил заслонку, отсоединил датчики ,открутил шестигранные винты крепления крышки коллектора, с замирание сердца открываю крышку коллектора — ХРЕНУШКИ! Нет её там. Ушла, значит, в один из четырёх отводков впуска .. =( Ну, поматерясь, стал пытаться откручивать коллектор целиком.

Как показало чтение электронной доке по эксплуатации и ремонту — каждый отвод крепится 3 болтами. Два сверху, один симметрично им снизу. Чтобы к ним подобратся открутил внизу пластмассовую рейку в которой электропроводка. Однако, не помогло. Не получается дотянутся до винтов которые держат отводки впуска снизу =( Пробовал снизу машины с ямы дотягиватся- также не получается. крутились два часа всёв пустую.

Народ, подскажите как снять коллектор? Это вобще реально? Мне предложили снять башку полность с коллектором, а потом уже с неё откручивать коллектор. Аргуметнтировали, мол заодно и колпачки обновиш. Подскажите, если снимать башку, что там сразу надо менять? Там какаято то прокладка вроде есть, одноразовая.. Масло — тосол сливать при этом надо? Какие могут быть особенности / подводные камни? Чтобы, так сказать, готовому быть =)
Читая форум, сделал вывод, что как минимум нужно откручивать винты в определёном порядке, затягивать динамометричским ключём, и ещё потом выставлять по меткам распредвалы, чтобы не дизелило.

И ещё. PS.
Как думаете, она могла через клапана в горшки проскочить? Может мне уже нечего в коллекторе ловить? ) Может, когда двигатель дёргался в первые секунды после засоса, она как раз в камеру и пролетела? Если так то по идее, она там должна была просто испарится и вылетить в глушитель?

Вобщем, ничё не понятно, но походу развлечения я себе на неделю придумал ))

да, забыл сказать — Двигатель 5A-FE. Впускной колектор маленький, не могу понять как она там изогнуласт и пролетела .

Видео:Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способаСкачать

Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способа

В цилиндр попал кусок пластмассы

Просмотр полной версии : [Срочная проблема] в поршня засосало маленькую железячку

куда доеду, туда доеду, дальше брошу и такси вызову. Движок молотит очень громкоЛучше сразу такси вызови. )

Размеры железки.?
Магнитная или нет.?

И расскажи физику процесса, пожалуйста.Pro100Max, у меня когда поршень в 1 цилиндре развалился (оборвало тарелку клапана), то при вскрытии куски алюминия были во всех цилиндрах.

Физика процесса. )
Посмотри диаграмму работы клапанов.. и все станет понятно.

-) развалился поршень и единичная железяка в корне отличаются друг от друга.В чем отличие «в корне».?
В колличестве железяк.?

ибо впуск и выпуск никак между собой не сообщаются, а попасть из выпуска в выпуск это фантастика.Ошибаешься. Сообщаются.
Через цилиндр.

-)
То, что прилетело во впуск первого цилиндра и попало в него может выйти в выпуск первого цилиндра, и никак иначе.
Попасть из выпуска первого цилиндра во впуск второго, и так во все 4 цилиндра это как может быть то?
Авто не слон, чтобы хобот к попе приставлять и вечный кайф себе устраивать.Pro100Max, чтобы понять суть ЭТОГО явления.. смотри фазы газораспределения.:)

Там есть моменты.. когда открыты ОБА клапана.
И впускной и выпускной.
Поэтому попасть может куда угодно.:)

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Для выпуска, как мне объяснили, не хватает щели, ибо щель во впуске больше чем на выпускеНеправильно тебе объяснили.
Ход клапанов (что впускного, что выпускного) ОДИНАКОВ.
Поэтому одинакова и ширина щели.
Просто впускная немного длиннее.. за счет большего диаметра самого клапана.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
вот при таком раскладе еще может поскакать в другие цилиндры, а при целых клапанах — никак не получится.Получиться.. ибо уже получалось.
И не только у меня. )

Pro100Max, чтобы понять суть ЭТОГО явления.. смотри фазы газораспределения.:)

Там есть моменты.. когда открыты ОБА клапана.
И впускной и выпускной.
Поэтому попасть может куда угодно.:)
Это фантастика-)
Типа деталька попала через впускной клапан 1-го (предположим) цилиндра, потом выскочила снова во впускной коллектор и заскочила через впускной клапан 2-го цилиндра и так до четвертого?
И ни разу не вышла через выпускной клапан и далее в глушитель?
Это точно внеземной разум в железячке имеется!-)
А по сути зависла эта железяка во впускном ресивере, и завихрения воздуха колотят её как блоху на сковородке, отсюда и шум.

Типа деталька попала через впускной клапан 1-го (предположим) цилиндра, потом выскочила снова во впускной коллектор и заскочила через впускной клапан 2-го цилиндра и так до четвертого?Именно ТАК и происходит. )

Pro100Max, а ты, если сомневаешься.. сыпони в 1 цилиндр чего-нибудь «безопасного» (я даж не знаю чего :)) потом заведи мотор на пару-тройку секунд.. и глуши.
ВСЕ.. снимай ГБЦ и смотри, как то, что ты сыпонул в 1 цилиндр будет во всех остальных горшках.

Я то в этом уже убедился.. а тебе еще только предстоит.:smoke:

Видео:Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать

Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?

В цилиндр попал кусок пластмассы

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В цилиндр попал кусок пластмассы

он уппал в горловину для заливки масла? если да то он лежит на сетке «отделения масла», т.е. он навернякак не попал в картер.

желательно нсять клпананну крышку и промыть ее и просушить, если оттуда куска не вывалится то плохо.
хотя такой кусок резины мне кажется быстро «разложется» в масле на более мелкие куски, и окажется в масленном фильтре. короче ИМХО можно ездить. Но только ИМХО!

Ну я бы нестал его там оставлять это точно!
Нодо всего лишь снять клапанную крышку (2 болта) и найти етот кусочек. Проблем он може сделать много при пополании куда ненадо! В масле он точно не раствориться! А ездить на свой страх и риск я бы несоветовал, кто его знает когда он проявит себя.

Масло сливать не нужно! Он мне кажется дальше ГБЦ ни куда не денется.

. Проблем он може сделать много при пополании куда ненадо!

При замене прокладки крышки горловины для заливания масла внутрь упал маленький кусочек резины (примерно 3 мм. на 5 мм.). Достать не удалось. Можно ли спокойно ездить дальше или надо сливать масло, промывать двигатель и т.п.

Я правильно понял, что имеется ввиду горловина клапанной крышки? Если да то от греха подальше откручивайте клапанную крышку и ищите свою резинку.

Хоть песка насыпь ничего небудет для этого есть сетка в моаслозаборнике и маслофильтр.

А ты попробуй насыпь себе туда песка а потом скажешь об ощeщениях!
И как осле этого будет чувствовать себя твой мотор?

Читайте также: Замена цилиндра stihl ms 180

блин да ни чего не будет. он скорее прилипнет к стенке нежели чё нить испортит!

смотри если машина начнёт греться то тогда уже беспокойся! но ето крайне мало вероятно! он расствориться в масле а под етим я понимаю прогрев его до 70-80 градусов + места где есть механическое действие ето там просто перемолит! вот и всё! в канале он не застранет там давление и масло так что бемпокоиться неочем. забей.

Ven писал(а):
Хоть песка насыпь ничего небудет для этого есть сетка в моаслозаборнике и маслофильтр.

А ты попробуй насыпь себе туда песка а потом скажешь об ощeщениях!
И как осле этого будет чувствовать себя твой мотор?

Была точно така же беда.
Потом проехал 2000 км. Ничего не случилось.

1.Он либо в картере
2.Его раздавило клаппанами или пружинами там.
3.Он в филтре
4 ГЛАВНОЕ что он не железный ?

Была точно така же беда.
Потом проехал 2000 км. Ничего не случилось.

1.Он либо в картере
2.Его раздавило клаппанами или пружинами там.
3.Он в филтре
4 ГЛАВНОЕ что он не железный ?

конечно не железный, просто титановый ширик облепленный резиной! ерунда.

Была точно така же беда.
Потом проехал 2000 км. Ничего не случилось.

1.Он либо в картере
2.Его раздавило клаппанами или пружинами там.
3.Он в филтре
4 ГЛАВНОЕ что он не железный ?

конечно не железный, просто титановый ширик облепленный резиной! ерунда.

у меня не от горловины упала , другая

У меня движок очень сильно гремел, потом перестал, оказалось гайка в камере сгорания..

В камере сгорания. Это в горшках чтоли? И чем это все обернулось? Почему он перестал греметь (ох и не нравится мне это слово)? Гайку типа перемололо?

На старой карбюраторной машине(правда это был соболь), из-за вспышке в карбюраторе расплавился дифузор(или распылитель как угодно, это то что находится в центре камер карбюратора), а дифузор крепится 2 пружинами(V-образными кованными пластинами), так вот 1 такая пружина, по впускному коллектору попала в камеру сгорания, двигатель затроил, я в рассторенных чувствах доехал до сервиса.

Мастер по очереди выкрутив свечи нашел 1 свечу у которой зазора небыло вообще , так он определил где находится пружина, после чего не закручивая эту свечу, он заставил меня завести машину.
шуму было как будто стреляли над ухом.
пружина вылетела через свечное отверстие, правда она на V-образную уже непоходила, она была очень сильно расплющенна.

Ну а сломанные пружины клапанов многим известны.

У меня движок очень сильно гремел, потом перестал, оказалось гайка в камере сгорания, недавно в трабреле винтик открутися, грохоту еще больше было, ощющение из салона как будто прямоток.
Маслянный насос всё перемолет

когда попадает гайка в камеру! я слышал что делают так! прогревают двиг, а потом газу до усёру и ета гайка просто прикипает к поршню и от него уже ни куда не денется:) не сам не пробовал и не собираюсь я лучше через свечку или если так не получится то головку скину

Видео:ngk изолятор свечи попал в мотор , последствияСкачать

ngk изолятор свечи попал в мотор , последствия

Вскрытие показало… Часть 3. Попадос

В цилиндр попал кусок пластмассы

«Что за название?», – наверняка оскорбятся ревнители чистоты русского языка. А что, разве было бы лучше назвать эту часть сериала «Отказ турбокомпрессора из-за попадания посторонних предметов»? Да вы только посмотрите на фотку, на этот «посторонний предмет»! Это не постановочный кадр, это суровая правда жизни, имя которой – «попадос».

Не раз упоминалось, что причины выхода из строя турбокомпрессоров детально изучены и систематизированы. Во всех без исключения рейтингах «истребителей турбин» лидируют проблемы, так или иначе связанные со смазкой: дефицит масла (масляное голодание), загрязнение масла инородными частицами или химическими веществами, необратимо изменяющими его свойства. Следуя принципу «вначале – о главном», в предыдущих сериях мы рассмотрели множество типовых и курьезных случаев отказа турбокомпрессоров из-за нарушения режима смазки узла подшипников ротора. Время двигаться дальше.

Вслед за лидером второе место в рейтингах причин поломки турбин занимает попадание посторонних предметов или то, что мы назвали «попадос». Едва ли нужно долго объяснять, чем это грозит турбоагрегату, ротор которого вращается с частотой до 5000 оборотов в секунду. При таком режиме окружная скорость на периферии колеса компрессора (и турбины) приближается к 500 м/с! Это значит, что столкновение инородной частицы с лопаткой колеса турбокомпрессора происходит на скорости, превышающей 1500 км/час!

Недаром разработчики турбин образно сравнивают попадание в крыльчатку, например, частицы песка с взрывом микроснаряда. Что уж говорить о твердых частицах – при такой скорости даже кусочек ветоши или бумаги может нанести вращающимся частям турбокомпрессора непоправимый урон.

В дидактических целях полезно, вслед за разработчиками турбокомпрессоров, разделить все изученные случаи попадания посторонних предметов на «попадосы» в компрессорную (холодную) и турбинную (горячую) части агрегата. Практика, как водится, нередко опровергает теорию – то, что одна разделяет, другая совмещает. И наоборот, в чем мы сможем убедиться.

Видео:Ремонт пластика своими силами - несколько способовСкачать

Ремонт пластика своими силами - несколько способов

Холодные попадосы

Известно, что компрессор – устройство для нагнетания воздуха под давлением. Чтобы выполнять свою нагнетательную функцию, компрессор должен воздух всасывать. В этом он сродни пылесосу, разве что без мешка для сбора пыли. Действительно, на номинальном режиме работы в компрессор поступает поток воздуха со скоростью 100–120 м/с. Поэтому все, что находится во всасывающей части впуска (от воздушного фильтра до компрессора) или попадает в нее извне и имеет возможность двигаться, рано или поздно доберется до входных кромок лопаток компрессорного колеса.

Какие подвижные предметы могут находиться во впускной системе или попасть в нее? Опыт показывает, что это всевозможный мусор (обрывки тряпок, перчаток, окурки), «лишний» крепеж (болты, гайки, шайбы), фрагменты уплотнительных прокладок, шторок воздушного фильтра, деталей предыдущего турбокомпрессора, а также вездесущие пыль и песок. Все это «безобразие» оказывается во впуске чаще всего из-за небрежности работников сервиса при замене воздушного фильтра или самого турбокомпрессора. Соответственно и поломки турбонагнетателя по причине «попадоса» в компрессор обычно случаются вскоре после проведения этих сервисных операций. Порой бывает так: сегодня клиент купил турбину, а уже на следующий день тащит ее обратно продавцу с претензией: «Турбина бракованная – не дует!». Заглянешь в компрессор, а там… «дулка»-то изуродована, а то ее и вовсе нет!

По инструкции при установке нового турбокомпрессора механик должен тщательно очистить впускной тракт, начиная от корпуса воздушного фильтра до корпуса компрессора, проверить целостность патрубков и надежность их соединений. К сожалению, предписания инструкции выполняют не все и не всегда. Закономерный результат – «попадос»! Один из таких результатов отражен в следующих выдержках из акта технической экспертизы.

Видео:КАК быстро ВОССТАНОВИТЬ ШЕСТЕРЁНКУ!!! Показываю самый простой способ!Скачать

КАК быстро ВОССТАНОВИТЬ ШЕСТЕРЁНКУ!!!  Показываю самый простой способ!

Вскрытие № 7

Объект – турбокомпрессор производства MHI (Mitsubishi) для турбодизелей PSA 2,2 HDI и Ford 1,6 TDCi, бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту.

В цилиндр попал кусок пластмассыФото 1. Все, что «плохо лежит» во всасывающей части впускного тракта, прилетает сюда, на вход в компрессор В цилиндр попал кусок пластмассыФото 2. А «дулка»-то где?

Внешним осмотром установлено:

– следов применения герметика при монтаже турбокомпрессора не обнаружено;

– корпус турбины и корпус подшипников имеют следы перегрева;

– настройка камеры управления байпасным клапаном соответствует техническим условиям завода-изготовителя.

– в корпусах турбины и компрессора обнаружено моторное масло;

– лопатки колеса компрессора, гайка вала ротора и резьбовой хвостовик вала повреждены посторонним предметом (предметами) (фото 3);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 3. Неизвестный посторонний предмет наверняка был твердым и массивным

– вал ротора разрушен, колесо турбины перекрывает канал выхода отработавших газов;

– крыльчатки и ответные поверхности корпусов турбины и компрессора повреждены из-за соприкосновения в осевом и радиальном направлениях.

Разборка корпуса подшипников показала:

– шейки вала ротора имеют следы полусухого трения, перегрева и наволакивания материала опорных подшипников скольжения, наиболее сильные со стороны колеса компрессора (фото 4);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 4. От «попадоса» пострадали и вал, и буквально все детали узла подшипников

Читайте также: Как найти объем цилиндра с водой

– рабочие поверхности подшипников скольжения (опорных и упорного) имеют следы полусухого трения и износа;

– уплотнительные кольца и места их установки повреждены.

Турбокомпрессор не работоспособен.

Наиболее вероятной причиной выхода данного турбокомпрессора из строя является попадание постороннего предмета (предметов) в корпус компрессора, вызвавшее повреждение лопаток его колеса, увеличение остаточного дисбаланса и люфтов ротора, касание колес корпусных деталей, разрушение вала ротора и уплотнительных колец, течь масла через турбокомпрессор.

Этот печальный случай наглядно демонстрирует, какие последствия может иметь попадание постороннего предмета в компрессор. Их можно характеризовать как фатальные повреждения всех деталей турбокомпрессора, «несовместимые с жизнью». По характеру отметин на крыльчатке можно предположить, что в нее прилетел довольно массивный, твердый и, безусловно, посторонний предмет. Не удивительно, что последствия оказались такими катастрофическими. А что было бы турбокомпрессору, окажись этот предмет небольшим или мягким?

Здесь нужно понять, что турбокомпрессор выходит из строя не столько от повреждения самой крыльчатки, сколько от его последствий. В некоторых случаях механический дефект колеса компрессора или турбины может показаться незначительным. Подумаешь: лопатка чуть погнулась или от нее отвалился маленький кусочек! Что страшного? Действительно, на первый взгляд, ничего. Однако не сомневайтесь: часовой механизм грядущей аварии уже запущен. Любое, самое незначительное, повреждение крыльчаток увеличивает дисбаланс ротора. Возросшее виброускорение оборачивается ростом радиальных нагрузок на опорные подшипники. На некоторых режимах работы турбины нагрузки превысят несущую способность масляного клина. Это приведет к пробою масляной пленки и работе контактирующих деталей в режиме полусухого трения. Неизбежные следствия: нагрев – дальнейшее увеличение сил трения – прихват. Одним словом, дисбаланс ротора рано или поздно (в зависимости от величины) прикончит турбину.

Еще один важный для понимания момент. Купить недешевый турбокомпрессор, потратить силы, время и деньги на его установку, а в итоге «остаться у разбитого корыта» из-за чьего-то разгильдяйства – очень досадно. В попытке минимизировать потери некоторые безвинно пострадавшие клиенты просят: «Можете заменить одно колесо? Турбина, ведь, новая, только поставил!». Им приходится объяснять, что при ремонте таких повреждений нельзя обойтись заменой колеса. Как правило, попадание в колесо компрессора (даже менее тяжкое, чем в рассматриваемом случае) вызывает деформацию вала, повреждает подшипники и уплотнения. В любом случае ремонт должен включать полную разборку турбоагрегата, дефектовку и замену всех поврежденных деталей. Если здесь сэкономить, неизбежен заход на второй круг: растрата сил, времени и денег на установку, а в итоге – …

Что за предмет уничтожил вскрытый нами турбонагнетатель – тайна. При экспертизе турбокомпрессора обнаружить посторонние предметы, повредившие его холодную часть, как правило, не удается. Стремительно вращающаяся крыльчатка компрессора непроницаема для крупных, массивных предметов – они многократно отбиваются входными кромками лопаток. Если бы им удалось каким-то образом преодолеть этот рубеж, на пути у них оказался бы узкий канал диффузора, к которому с мизерным зазором примыкают выходные кромки лопаток (фото 5). Поэтому виновники повреждения компрессорного колеса часто остаются непойманными – они застревают в воздуховоде, выпадают при снятии турбокомпрессора или его транспортировке к месту обследования. Но они оставляют хорошо заметные и однозначно интерпретируемые следы на лопатках и на внут­ренней поверхности корпуса компрессора, перед колесом.

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 5. Компрессор – непроходимая преграда для крупных частиц

Некоторые пострадавшие в результате «попадоса» предъявляют такую претензию: мол, крупный металлический осколок проник сквозь компрессор в двигатель и повредил (набил) цилиндр. Знание конструкции компрессора позволяет утверждать, что это полная ерунда, лишенная оснований – компрессор непроницаем для крупных частиц. Тем более что на пути в двигатель кусок металла в большинстве случаев ожидает следующая после компрессора преграда – интеркулер с очень узкими ячейками. В цилиндр могут попасть лишь мелкие, перетертые в пыль частицы металла, которые не в состоянии нанести ему серьезный вред.

Попасть в капиталку двигатель может по другому, казалось бы, менее значительному поводу. Это может случиться из-за разгерметизации впускного тракта. Порвался (или сложился) воздушный фильтр, треснул патрубок, ослаб хомут – в компрессор поступает нефильтрованный воздух. Движущиеся с потоком воздуха частицы пыли и песка, сталкиваясь с лопатками, вызывают их абразивный износ. Идет пескоструйная обработка крыльчатки компрессора, наиболее интенсивно на периферии, где выше окружная скорость. В результате входная плоскость колеса заваливается по краям, остроконечные входные кромки лопаток скруг­ляются (фото 6).

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 6. Если крыльчатка компрессора приобрела такую форму, «светит» капремонт двигателя

Абразивный износ компрессорного колеса снижает эффективность турбокомпрессора, увеличивает турбояму, а в запущенных случаях может вызвать значительное падение давления наддува и переход двигателя в аварийный режим работы. Блок управления двигателем фиксирует ошибку, указывающую, что давление наддува не достигает заданной величины. Но это еще полбеды. Другая ее половина заключается в том, что песок и продукты пескоструйной обработки крыльчатки проникают сквозь компрессор и летят в двигатель, вызывая абразивный износ ЦПГ. Если компрессорное колесо приобрело такой «изящный» вид, то двигателю, скорее всего, грозит капитальный ремонт. Известны такие двигатели, у которых, в силу конструкции впускного патрубка, изнашивается только один из цилиндров. В общем, попадание в компрессор песка – это тоже «попадос», да еще какой!

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Раз гайка, два гайка…

В ряде случаев посторонним предметом, изуродовавшим компрессорное колесо, оказывается фрагмент предыдущего, вышедшего из строя турбокомпрессора. Чаще всего это гайка вала ротора, которой крепится крыльчатка компрессора. Если у сломавшейся турбины гайка открутилась (из-за чего это происходит, мы объясняли ранее), при замене турбины нужно обязательно ее отыскать и удалить из воздуховода. Иначе потом, когда она изуродует новую турбину, придется проявить незаурядную фантазию, чтобы объяснить, как она там оказалась.

Например, одни «умельцы», запоровшие новенький турбоагрегат, придумали такую версию: гайка-де скрывалась где-то внутри турбины (на заводе положили лишнюю), а потом выскочила оттуда и обратно заскочила в колесо компрессора. Другие, обнаружив вторую гайку только тогда, когда она уже содеяла свое черное дело, сделали продавцу такую «предъяву»: турбина сломалась из-за того, что открутилась «контргайка». Для наглядности они даже пристроили «контргайку» на то место, которое она, по их мнению, должна занимать (фото 7).

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 7. В представлении незадачливого автомеханика компрессорное колесо крепится так

Справедливости ради надо сказать, что гайки иногда проявляют удивительное коварство, и обнаружить их во всасывающем патрубке ох как непросто. Яркий тому пример – массовый турбодвигатель семейства VAG 1,8Т. В системе турбонаддува этого двигателя, как и у других бензиновых моторов, предусмотрен байпасный клапан компрессора. Он расположен так, что открутившаяся по какой-то причине гайка вала ротора нередко падала в байпасный канал и далее – в клапан. Мало того, она попадала под подпружиненную диафрагму клапана и оставалась в «засаде» до поры. Пора наступала вскоре после замены турбины, при активной прогазовке двигателя. Клапан открывался, гайка освобождалась из плена, запрыгивала во всасывающий патрубок, а из него – в колесо компрессора. После этого оставалось только одно – снова менять турбину. Правда, сейчас и двигателей таких поубавилось, и многим уже известна эта «фишка» (слава Всемирной сети!). А ведь лет десять тому назад это был один из самых популярных «попадосов».

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 8. Коварная гайка на моторах VAG 1,8Т имеет обыкновение прятаться внутри антипомпажного клапана

«Попадос» гайки вала ротора в крыльчатку компрессора не всегда является первопричиной аварии турбонагнетателя. Часто это лишь отягчающее следствие аварийного повреждения, спровоцированного другими факторами. Вот вам характерный пример.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Вскрытие № 8

Объект – оригинальный турбокомпрессор Honeywel/Garrett бензинового двигателя автомобиля Opel 1,4 Turbo ECOTEC, бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту.

Внешним осмотром установлено:

– следов применения герметика при монтаже турбокомпрессора не обнаружено;

– корпус турбины с интегрированным выпускным коллектором имеют следы перегрева (цвета побежалости) (фото 9);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 9. Цвет корпуса турбины свидетельствует о перегреве

Читайте также: Развертка усеченного цилиндра диаметром а под углом

– настройка пневматической камеры управления байпасным клапаном соответствуют техническим условиям завода-изготовителя.

Демонтаж корпусов турбокомпрессора выявил:

– в корпусах турбины и компрессора обнаружено моторное масло;

– гайка вала ротора отсутствует, входные кромки лопаток колеса компрессора повреждены посторонним предметом, скорее всего, гайкой (фото 10);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 10. Гайки нет – есть только ее «следы»

– внутренние поверхности корпуса компрессора повреждены посторонним предметом (возможно, гайкой ротора) и колесом (фото 11);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 11. Она также наследила и на внутренней поверхности корпуса компрессора

– входные кромки лопаток колеса турбины имеют повреждения, характерные для попадания на них постороннего предмета (предметов) (фото 12);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 12. Бздынь… и жаропрочная сталь – в лоскуты!

– внутренние поверхности корпуса турбины повреждены в результате соприкосновения с колесом;

– осевой люфт вала ротора значительно превышает нормы технических условий завода-изготовителя;

Разборка корпуса подшипников показала:

– в масляных каналах корпуса подшипников и подшипников скольжения посторонних частиц не обнаружено;

– шейки вала ротора имеют следы полусухого трения, перегрева, прихвата и наволакивания материала подшипников скольжения (фото 13);

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 13. Вал ротора перегрет, на шейках – материал подшипников

– рабочие поверхности подшипников скольжения оплавлены, имеют следы полусухого трения, прихвата, перегрева и износа;

– уплотнительное кольцо со стороны колеса турбины разрушено.

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 14. Против увесистой тарелки клапана любому колесу – «слабо»

Турбокомпрессор не работоспособен.

Вероятными причинами выхода турбокомпрессора из строя являются недостаточный расход масла при работе (запуске) турбокомпрессора и попадание постороннего предмета в корпус турбины, вызвавшие повреждение входных кромок колеса, полусухое трение, прихват деталей подшипникового узла, резкую остановку вала ротора, откручивание гайки вала под действием сил инерции, повреждение гайкой вала лопаток колеса компрессора, увеличение люфтов ротора, касание колес корпусных деталей, разрушение уплотнительного кольца и течь масла из турбокомпрессора.

Без устранения выявленных причин поломки турбокомпрессора установка нового или восстановленного турбоагрегата приведет к тем же последствиям.

Судя по фотографиям, турбину установили совсем недавно взамен вышедшего из строя агрегата. А результат – «двойной попадос», даже тройной, учитывая попадание автовладельца (или автосервиса) на деньги. Похоже, всему виной нарушение первой заповеди при замене турбины. Напоминание о ней содержится в финальной фразе акта экспертизы: «Без устранения выявленных причин поломки…». Наверняка «турбоинсталляторы» не озаботились тем, чтобы выяснить причину отказа предыдущей турбины и устранить ее. Иначе им удалось бы избежать как минимум масляного голодания узла подшипников. Конечно, если процедура запуска турбокомпрессора была выполнена корректно.

Что касается сопутствующего аварии обстоятельства – попадания постороннего предмета в горячую часть, – избежать его сложнее. Так же сложно однозначно указать, что именно вызвало резкую остановку ротора, приведшую к отворачиванию гайки вала, – прихват или попадание инородной частицы в турбину. На это способна каждая из двух причин по отдельности и уж, тем более, их суперпозиция.

Видео:Откололся кусок керамики от свечи зажигания. Заключение специалиста.Скачать

Откололся кусок керамики от свечи зажигания. Заключение специалиста.

Горячие попадосы

В турбинную часть турбокомпрессора гайки, слава Богу, не попадают! Как было сказано, крупные предметы физически не могут пройти сквозь компрессор. В турбину летят фрагменты всего, что находится в цилиндре и выпускном коллекторе ДВС: обломки свечей накаливания, тарелок, седел и направляющих втулок клапанов, форсунок, поршней, поршневых колец, а также окалина, нагар и …как оказывается, – пятирублевые монеты!

Если посмотреть на конструкцию горячей части турбокомпрессора, станет очевидно: все, что поступает на турбинное колесо, вначале проходит через спиральный газовый канал (улитку). Поэтому крупные предметы обычно отбрасываются входными кромками лопаток турбинного колеса (не без вреда для лопаток) и застревают в сужающемся канале, где их и находят. Мелкие, конечно, проскакивают сквозь колесо и «улетают в трубу». У современных дизельных турбоагрегатов с регулируемым сопловым аппаратом турбины (РСА) посторонние частицы по пути к крыльчатке должны пройти между направляющими лопатками (фото 15). Если какой-то частице это удалось, она попадает в узкий зазор между лопатками и вращающимся колесом и …бздынь! Результат столкновения зависит от того, что прочнее: инородный предмет, направляющие лопатки или крыльчатка. Как правило, достается всем троим.

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 15. В турбинах с РСА на пути инородных предметов встречаются направляющие лопатки

Если подавляющая часть «попадосов» в компрессор ожидаемо согласуется по времени с сервисными работами, попадание посторонних предметов в турбинное колесо – полная неожиданность, подчиняющаяся разве что воле высшего разума. Действительно, как можно предугадать, когда с днища поршня оторвется кусок нагара или когда разрушится наконечник свечи накаливания? Все, что можно предпринять для предотвращения этой ситуации, – следить за состоянием двигателя и своевременно выполнять предписания его производителей. И конечно, не допускать злостного «турбовредительства». Например, в целях экономии некоторые сервисмены при замене турбины используют старые прокладки. Чтобы исключить прорыв газов, щедро намазывают места стыка турбины и коллектора, коллектора и двигателя высокотемпературным герметиком. Герметик выдавливается вовнутрь, твердеет, отваливается и улетает в турбину.

Также бывает полезно знать конструктивные особенности некоторых двигателей. К примеру, у многих современных моторов выпускной коллектор имеет сложную конструкцию. Часто он устроен по принципу термоса – с двойными стенками. В то время как снаружи он выглядит целым, внутренняя обечайка может разрушиться, и тогда фрагменты коллектора начинают непредсказуемо сыпаться в турбину. Возможный результат отражен в следующем акте технической экспертизы.

Видео:Вскрытие цилинрового замка выбиванием вставки молоткомСкачать

Вскрытие цилинрового замка выбиванием вставки молотком

Вскрытие № 9

Объект – турбокомпрессор Honeywel/Garrett турбодизеля Mercedes-Benz OM642 (V6, 3.0 л), бывший в эксплуатации, не подвергавшийся восстановительному ремонту.

Проверка электронного привода регулируемого соплового аппарата с использованием специализированного тестера показала:

– параметры электронного актуатора не соответствуют техническим условиям завода-изготовителя;

– регулируемый сопловой аппарат турбины неисправен.

Демонтаж корпусов турбокомпрессора выявил:

– в корпусе компрессора обнаружено моторное масло;

– радиальный и осевой люфты вала ротора не превышают норм технических условий завода-изготовителя;

– входные кромки лопаток колеса турбины и лопатки регулируемого соплового аппарата повреждены в результате попадания на них постороннего предмета (предметов) (фото 16 и 17);

В цилиндр попал кусок пластмассыФото 16. Прилетело нечто и, как у классика: «Тяп по Ляпкину…» В цилиндр попал кусок пластмассыФото 17. И тут же: «…ляп по Тяпкину!»

– в газовом канале корпуса турбины обнаружен посторонний металлический предмет, не имеющий отношения к турбокомпрессору (фото 18).

В цилиндр попал кусок пластмассы

Фото 18. Виновник горячего «попадоса» – кусок внутренней обечайки выпускного коллектора

Разборка корпуса подшипников показала:

– рабочие поверхности вала ротора и подшипники скольжения значительного износа не имеют;

– посторонних частиц (примесей) в масляных каналах корпуса подшипников и подшипников скольжения не обнаружено;

– вал ротора деформирован, величина деформации составляет 0,04 мм.

Турбокомпрессор не работоспособен.

Причиной выхода данного турбокомпрессора из строя является попадание постороннего предмета (предметов) в корпус турбины, вызвавшее повреждение лопаток регулируемого соплового аппарата и колеса турбины, деформацию вала ротора, заклинивание регулируемого соплового аппарата, выход из строя его электронного привода.

Без устранения выявленной причины отказа турбокомпрессора его замена на новый или восстановленный агрегат приведет к тем же последствиям.

Очень обидно: детали подшипникового узла ротора не изношены, турбина свежая, но ее, скорее всего, придется сдать в утиль. Ремонт турбин Garrett VNT запрещен производителем, оригинальные запчасти для них не поставляются. Ремонт с применением неоригинальных деталей непредсказуем, его успех не может быть гарантирован. Гарантированно избежать такого финала помогла бы одновременная замена турбокомпрессора и обоих выпускных коллекторов V-образного двигателя. Да, дорого, но это самое экономичное решение проблемы. Замена турбины наудачу обходится гораздо дороже.

В завершение темы «попадосов» раскроем секрет фокуса с «пятачком», попавшим под турбинное колесо. Вернее, сделаем предположение. Из источников, близких к автосервису, стало известно, что наши «кулибины» используют монетки в качестве заглушки канала рециркуляции отработавших газов, который сообщается с выпускным коллектором. Вполне реально, что представленная «картина маслом» – это результат неудачной самопальной «люксации» двигателя.

Уникальную информацию по устройству, эксплуатации и ремонту систем турбонаддува смотрите на сайте turbomaster.ru

  • Сергей Самохин
  • Игорь Ермоленко, эксперт фирмы «Турбо Инжиниринг»

🔥 Видео

Что будет, если в цилиндр попадет посторонний предметСкачать

Что будет, если в цилиндр попадет посторонний предмет

Как восстановить пластмассовую шестерню самостоятельно и простоСкачать

Как восстановить пластмассовую шестерню самостоятельно и просто

Убийца двигателя ваз или акустический патрубок !!!!Скачать

Убийца двигателя ваз или акустический  патрубок !!!!

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.

⬤ КАК эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?Скачать

⬤ КАК  эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОРШНИ для ДВИГАТЕЛЯСкачать

ПЛАСТИКОВЫЕ ПОРШНИ для ДВИГАТЕЛЯ

Как достать пластик из двигателя пластик упал через форсунку в ДвигательСкачать

Как достать пластик из двигателя  пластик упал через форсунку в Двигатель

ЧТО ЕСЛИ БРОСИТЬ ГАЙКУ в ДВИГАТЕЛЬ???Скачать

ЧТО ЕСЛИ БРОСИТЬ ГАЙКУ в ДВИГАТЕЛЬ???

Почему Ниссан хуже Тойоты и Хонды? Двигатель Nissan QG18Скачать

Почему Ниссан хуже Тойоты и Хонды? Двигатель Nissan QG18

5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.Скачать

5 случаев когда WD-40 может навредить. Почему нельзя использовать WD40 везде? Практичные советы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток