Один из вариантов расколбаса — пробой искры не на боковой электрод, а на юбку свечи.
фарфор если сразу не вылетел,то моментом в мельчайшую пыль расколбасило и выдуло.
svarnoi писал(а):
Какие идеи?
нихрена там небудет.с месяц назад обсуждали.фарфор если сразу не вылетел,то моментом в мельчайшую пыль расколбасило и выдуло
Это о прочности форфоровых изоляторов.
Езда на троящем двигателе — полное надругательство над машиной, так только девушки делают от незнания, чем часто и убивают двигатели.
через неработающий цилиндр бензин попадает в картер довольно быстро.
далее, если на этом масле ездить то идет повышенный износ всего и вся.
также могло увеличиться биение перетерпевших излишнюю нагрузку подшипников
rg-45
Знаете, двигателей с «масляной» компрессией гораздо больше, чем вы думаете. Это никакая не страшилка. И многие их владельцы об этом даже и не знают, пока по какой-то третьей причине не зальют двигатель. Бензин в картере страшен еще тем, что вызывает падение давления в системе смазки.
ну тут уж фантазии есть где разгуляца.откуда дополнительная нагрузка?всеми четырьмя горшками тормозить можно а одним это доп нагрузка?с механизма сняли нагрузку рабочего хода,а какая добавилась?
- 7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
- Ошибка 1. Тянуть с заменой
- Производители виноваты?
- Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
- Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
- Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
- Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
- Ошибка 5. Повредить новую свечу
- Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
- Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
- Гадание на свечах
- Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?
- 💡 Видео
Видео:Как достать колпачек свечи из колодца(лайфхак)Скачать
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя
Видео:Как достать керамический осколок свечи из цилиндра 🛠️ Три способаСкачать
Ошибка 1. Тянуть с заменой
Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.
Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.
Производители виноваты?
Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.
Видео:ngk изолятор свечи попал в мотор , последствияСкачать
Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.
Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.
Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.
Видео:гайка попала в цилиндр , что будет?Скачать
Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.
Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.
Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.
Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.
Читайте также: Мотор лодочный ямаха вода в цилиндрах
Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).
Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.
Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.
Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.
Видео:Откололся кусок керамики от свечи зажигания. Заключение специалиста.Скачать
Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».
Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
Видео:⬤ КАК эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?Скачать
Ошибка 5. Повредить новую свечу
Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).
Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.
Видео:Как вытащить резинку из свечного колодцаСкачать
Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.
Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.
Видео:Выбивает наконечник свечиСкачать
Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.
Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.
При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).
У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.
Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш
При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
Видео:Как достать предмет из цилиндра двигателя не разбирая его?Скачать
Гадание на свечах
Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
Видео:Обломанный Кончик свечи накала в цилиндре.Скачать
Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?
Если автомобиль трогается с места с рывками, но через непродолжительное время продолжает двигаться без них, возникает вопрос, плавно ли водитель в момент начала движения отпустил педаль сцепления. Об этом спросил сам себя владелец Hyundai Elantra 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0, когда впервые столкнулся с подобным явлением.
Начало нескольких следующих поездок прошло без эксцессов, и о случившемся наверняка бы забылось, если бы вскоре ситуация не повторилась. И рывки периодически продолжали появляться, как ни старался хозяин Elantra аккуратнее включать сцепление, однако предсказать, когда именно машина так тронется с места, а когда обойдется без рывков, не взялся бы ни один ясновидящий.
Читайте также: Если нет компрессии в четвертом цилиндре ваз 2110
Мысль о том, что придется ремонтировать сцепление, владельца автомобиля, разумеется, не согревала, однако виновато в проблеме было не оно. Долго ждать, чтобы выяснить, чему в действительности обязаны появлением рывки, не пришлось. В одночасье они возникли прямо в ходе поездки. Появились и пропали, однако кратковременность произошедшего не успокоила хозяина Elantra. Он остановил машину и решил взглянуть на работающий двигатель.
На холостых оборотах мотор вроде бы работал ровно, однако были причины насторожиться. Со стороны первого цилиндра прослушивался приглушенный, но явственный стук, будто что-то постукивало в декоративную крышку двигателя.
Тогда она была снята, а последующий запуск мотора превзошел все ожидания. Со свечи первого цилиндра что-то с силой сорвало наконечник!
Остается догадываться, куда бы он улетел, если бы не был «привязан» к высоковольтному проводу и не врезался в поднятый капот.
Двигатель был заглушен, провинившаяся свеча выкручена, после чего владельца ожидало новое открытие — керамический изолятор вместе с центральным электродом двигался вперед-назад и проворачивался относительно металлического корпуса свечи.
Проверка остальных свечей также дала неутешительные результаты. Несмотря на отсутствие такого же существенного продольного люфта, как в первой свече, еще в двух свечах его все-таки можно было ощутить, а изолятор тоже прокручивался относительно корпуса.
Вывод напрашивался сам собой. Свечи работали с перебоями. В моменты пропусков зажигания мотор не развивал мощность, что внешне выражалось в рывках автомобиля. Почему поначалу рывки наблюдались лишь в моменты начала движения, осталось загадкой, если не предположить, что по мере нагрева из-за термического расширения выбирался люфт между изолятором и корпусом, после чего свечи функционировали нормально.
Вся растиражированная в интернете информация от производителей относительно поломок свечей и того, что могло подобные неисправности вызвать, единодушна: в повреждениях центрального электрода и изолятора обвиняют только слишком раннее зажигание, заводской брак или некачественную подделку под изделие известной торговой марки, калильное зажигание либо продолжительную работу с детонацией. Другие причины не называются.
После произошедшего казуса двигатель был подвергнут компьютерной диагностике, которая не выявила проблем с регулировкой угла опережения зажигания, поэтому эту причину можно исключить.
Подделка также из области невероятного хотя бы потому, что рассматриваемый комплект я самолично получил после презентации свечей зажигания семейства Iridium ТТ от официальных представителей Denso. Дескать, попробуйте на них поездить — почувствуйте разницу. Мне-то пробовать не на чем — езжу на дизельном автомобиле. Зато есть зять, тот самый владелец Elantra, и какой замечательный подарок, получается, преподнес ему тесть!
Поскольку о подделке не может быть речи, невозможен и заводской брак, ведь у производителей уровня Denso его риск не превышает 1-2 свечи на каждый миллион выпущенных. Во всяком случае производители на этом настаивают.
На презентации было сказано, что характеристики основных материалов, из которых изготовлены свечи семейства Iridium TT, позволили Denso установить для них интервал замены до 120 тыс. км. Между тем продержался комплект до того, как появились первые признаки выхода из строя, около 20 тыс. км.
Оказать посильную помощь свечам преждевременно выйти из строя могло калильное зажигание в случае, если свечи не соответствуют рекомендациям автозавода по величине калильного числа, которое указывает на способность свечей на любых режимах работы двигателя поджигать горючую смесь искрой, а не перегретым и раскалившимся центральным электродом до того, как произойдет образование искры.
Рекомендованными Hyundai являются свечи Champion RC10YC4 и NGK BKR5ES-11. При этом, как указывают специалисты по обслуживанию и ремонту корейских автомобилей, с завода двигатели идут со свечами Champion, а в запчасти под видом «оригинала» предлагаются NGK.
Читайте также: Чем убрать ржавчину с цилиндров двигателя
В маркировке рекомендованных производителем автомобиля свечей Champion на калильное число указывает цифра 10, в NGK — 5, в Denso IQ16TT — 16.
Судя по таблице, приведенной в брошюре Denso, по калильному числу свечи были подобраны правильно. Об этом же говорят и другие таблицы по взаимозаменяемости свечей зажигания различных торговых марок.
Выходит, остается детонация. Так называется аномальное сгорание горючей смеси, при котором образуются взрывные волны, оказывающие силовое воздействие на детали, выступающие внутрь камеры сгорания.
Юбки изоляторов трех свечей, включая и тех двух, на которых изолятор прокручивался относительно корпуса, но существенного продольного люфта не наблюдалось, выглядели именно так, как и должны выглядеть на нормально работающих свечах.
Зато если внимательно присмотреться к юбке изолятора свечи первого цилиндра, можно заметить, что покрыта юбка мелкими кратерами от выкрошившейся керамики. В упомянутой выше информации от производителей по разновидностям поломок свечей говорится, что одним из признаков детонации являются микротрещины на изоляторе. Таким образом, приметы, что в одном из цилиндров, по всей видимости, похозяйничала детонация, имелись.
Но тогда под подозрением оказывается топливо, которым заправляли автомобиль. Возможно, наши постоянные читатели вспомнят, как в 2014 году мы выясняли, по какой причине вывалился и упал в цилиндр центральный электрод в бензиновом двигателе 1.2 в Opel Corsa 2001 года выпуска.
Кто пропустил две статьи под общим названием «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», может ознакомиться с ними здесь и здесь. Тогда неисправность свечей стала результатом применения бензина с низким октановым числом.
И в рассматриваемом сейчас случае с топливом действительно есть грешок. Октановая потребность двигателя Elantra — 95 единиц, но обычно в бак автомобиля заливался 92-й бензин. Однако кто из белорусских владельцев бензиновых автомобилей без такого греха? Практика, когда вместо АИ-95 машины заправляются АИ-92, распространена повсеместно, но в массовом порядке центральные электроды в свечах не расшатываются и не вываливаются. Та же Elantra до установки Denso IQ16TT благополучно ездила на NGK BKR5ES и горя не ведала.
Разница видов применяемого бензина по октановому числу в три единицы вполне «по зубам» датчику детонации, который фиксирует начало детонационного сгорания, а по его показаниям блок управления корректирует угол опережения зажигания. При этом, если двигатель работает на бензине АИ-92, который более склонен к детонационному сгоранию, чем АИ-95, блок управления уменьшит опережение зажигания, чтобы детонации избежать. Повторюсь: уменьшит, но не увеличит, что могло бы попутно увеличить риски от слишком раннего зажигания. При диагностике проблем с датчиком детонации обнаружено не было.
Если честно, несмотря на озвученные сомнения, я бы и на этот раз все списал на качество топлива, однако есть еще одно обстоятельство, которое не дает мне покоя. Нынешней зимой из редакции мне переслали письмо, в котором наш читатель делился своей бедой. К письму были приложены две фотографии.
Цитирую письмо: «После 5000 км развалились свечи 2 шт. Одна ярко выражено — отошел керамический элемент, вторая начала проворачиваться. Автомобиль Opel Zafira A 1.8 газ (пропан-бутан, голландская установка)».
Обращает на себя внимание вид топлива. Октановое число смеси пропана с бутаном составляет порядка 105 единиц, поэтому на газе даже при работе двигателя в режимах, близких к экстремальным, детонация в цилиндрах настолько маловероятна, что практически исключается. Что в таком случае расшатало электроды в моторе Zafira?
Также обращает на себя внимание, что пострадавшими вновь оказались свечи Denso, опять-таки иридиевые, опять же серии Twin Tip (TT). Это случайность?
Вопросы, вопросы… Давать на них скоропалительные ответы не мой профиль. Разобраться с причиной выхода из строя свечей зажигания в двигателе Opel Corsa помогли результаты исследования, проведенного в Германии. Может, и теперь найдутся заинтересованные лица, которым будет любопытно докопаться до истины? Пока выбрасывать свечи я не собираюсь…
💡 Видео
УВИДЕЛ ТАКОЕ - НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?Скачать
Как быстро извлечь обломок свечи из камеры сгорания Вольво хс90.Скачать
Что делать если сломалась свеча зажигания в двигателе автомобиля. Видео-ответ с примерами.Скачать
3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать
Не покупай новые свечи зажигания, старые станут лучше новых! АвтоХакСкачать
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
МАГНИТ и поддельные свечи зажигания NGK. Как найти подделку свечей с помощью магнитаСкачать
На СТО про ЭТО не скажут. Автомобильные хитрости. Можно ли снимать ВВ провода зажигания на мотореСкачать
Как выкрутить обломанную свечу накала, Лучший способ.Скачать
Выбивает.выталкивает наконечник свечи просверли отверстие.Скачать