В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия

Авто помощник

Рабочим циклом двигателя внутреннего сгорания называют совокупность процессов, повторяющихся в цилиндре в такой последовательности: впуск свежего заряда, сжатие, расширение или рабочий ход, выпуск.

Цикл может быть осуществлен либо за четыре, либо за два такта. В первом случае цикл называется четырехтактным, во втором – двухтактным.

Рабочий цикл поршневого двигателя проходит по одной из двух схем, представленных на рис.1. На схеме, изображенной на рис.1,а, представлен рабочий цикл с внешним смесеобразованием (бензиновые и газовые двигатели), а на рис.1,б – рабочий цикл с внутренним смесеобразованием (дизели и бензиновые с непосредственным впрыском).

Рисунок 1 – Схемы рабочего цикла двигателей

а) с внешним смесеобразованием; б) с внутренним смесеобразованием

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

При рассмотрении цикла условно принять, что начало рабочего цикла совпадает с ВМТ, а каждый такт начинается и заканчивается в одной из мертвых точек.

При вращении коленчатого вала (по направлению стрелки) поршень перемещается из ВМТ в НМТ, впускной клапан открывается, выпускной клапан закрыт. Через открытый клапан цилиндр соединяется с системой впуска. Вследствие гидравлического сопротивления впускного трубопровода, впускного клапана и увеличения объема при перемещении поршня давление в цилиндре становится меньше атмосферного и воздух поступает в цилиндр. Горючая смесь, состоящая из паров мелкораспыленного топлива и воздуха, поступает под действием разряжения из впускного трубопровода в цилиндр, где смешивается с небольшим количеством остаточных газов, оставшихся от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь.

При подходе поршня к НМТ давление в цилиндре на 0,01…0,02 МПа меньше атмосферного, а температура смеси вследствие подогрева от контакта с нагретыми деталями двигателя и перемешивания с отработавшими газами повышается до 350…390 К.

Такт впуска заканчивается, когда поршень приходит в НМТ. При дальнейшем повороте коленчатого вала поршень перемещается из НМТ в ВМТ и сжимает рабочую смесь. В течение такта сжатия оба клапана остаются закрытыми.

Объем смеси при сжатии уменьшается, а давление внутри цилиндра увеличивается и достигает (в зависимости от степени сжатия) 1,0…1,5 МПа, а температура 600…650 К.

Для наилучшего использования теплоты, выделяющейся при сгорании, необходимо, чтобы сгорание топлива заканчивалось при положении поршня, возможно близком к ВМТ. Поэтому воспламенение топлива в бензиновых двигателях, осуществляемое электрической искрой, обычно производится до прихода поршня к ВМТ.

Третий такт – расширение или рабочий ход

Оба клапана закрыты. Сжатая рабочая смесь воспламеняется и быстро сгорает, образуя большое количество горячих газов, вследствие чего в цилиндре резко увеличиваются температура и давление. Под действием давления газов поршень перемещается к НМТ, газы расширяются и совершают полезную работу.

Видео:Рабочий цикл четырехтактного двигателяСкачать

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

В начале расширения давление составляет 3…4 МПа, температура 2300…2500 К, а при подходе поршня к НМТ, вследствие увеличения объема, давление снижается до 0,3…0,5 МПа, а температура составляет 1200…1500 К.

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра в выпускной трубопровод и в атмосферу.

При такте выпуска не достигается полная очистка цилиндра от отработавших газов, поэтому в конце выпуска давление в цилиндре составляет 0,105…0,120 МПа, а температура 700…900 К.

После окончания такта выпуска рабочий цикл повторяется в рассмотренной выше последовательности.

Только при такте расширения совершается полезная работа, а остальные такты являются вспомогательными и поршень при этих тактах перемещается за счет энергии вращающегося коленчатого вала с маховиком и работы других цилиндров (в многоцилиндровых двигателя).

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

Рабочий цикл четырехтактного дизеля, как и рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя, состоит из четырех повторяющихся тактов: впуска, сжатия, расширения газов или рабочего хода и выпуска. Однако рабочий цикл дизеля существенно отличается от рабочего цикла бензинового двигателя. В цилиндр дизеля поступает чистый воздух, а не горючая смесь. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышается его давление и температура. В конце сжатия в нагретый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся не от электрической искры, а от соприкосновения с горячим воздухом.

При движении поршня от ВМТ к НМТ давление в цилиндре снижается вследствие гидравлического сопротивления воздухоочистителя, впускного трубопровода и через открытый впускной клапан в цилиндр поступает очищенный воздух. Воздух перемешивается с небольшим количеством оставшихся от предыдущего цикла отработавших газов, температура его повышается, но меньше, чем в бензиновом двигателе, так как количество остаточных газов в цилиндре дизеля меньше, чем в бензиновом двигателе. Кроме того, подогрев воздуха происходит и от контакта с нагретыми деталями двигателя, и в конце такта впуска температура воздуха достигает 320…350 К, а давление 0,08…0,09 МПа.

Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Давление и температура воздуха увеличиваются и при подходе поршня к ВМТ составляют: давление 4,0…5,5 МПа, а температура 850…1000 К. В конце такта сжатия с помощью насоса через форсунку в цилиндр под высоким давлением впрыскивается мелкораспыленное топливо. Давление впрыскивания составляет 13,0…18,5 МПа. Топливо от соприкосновения с нагретым воздухом испаряется, его пары перемешиваются с воздухом и воспламеняются.

Третий такт – расширение или рабочий ход

При сгорании топлива, вследствие подвода большого количества теплоты, резко увеличивается давление и температура образовавшихся газов.

В начале такта расширения давление газов составляет 6,0…8,0 МПа, а температура 2100…2300 К.

Под действием давления поршень из ВМТ перемещается в НМТ, совершая полезную работу. Объем цилиндра увеличивается, давление и температура газов снижаются и при подходе поршня к НМТ составляют: давление 0,2…0,4 МПа, температура 800…1200 К.

Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод в атмосферу.

В конце такта выпуска давление газов 0,11…0,12 МПа, температура 800…900 К.

После такта выпуска рабочий цикл дизеля повторяется.

Видео:Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя

В двухтактных двигателях время, отводимое на рабочий цикл, используется более полно, так как процессы впуска и выпуска совмещены по времени с процессами сжатия и расширения. В отличие от четырехтактного двигателя очистка цилиндра от отработавших газов и наполнение его свежим зарядом происходит при положении поршня вблизи НМТ. При этом очистка цилиндра от отработавших газов осуществляется не выталкиванием их поршнем, а предварительно сжатым до определенного давления воздухом или горючей смесью.

На рис.2 представлена схема двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой.

Рисунок 2 – Схема двухтактного карбюраторного двигателя

Читайте также: Уаз буханка сколько цилиндров

1 – впускное окно; 2 – выпускное окно; 3 – свеча зажигания; 4 – цилиндр; 5 — поршень; 6 – перепускное окно; 7 – канал; 8 – герметичный картер

В этом двигателе нет специального механизма газораспределения. Вместо него цилиндр имеет окна: впускное окно 1, соединяющее цилиндр с карбюратором; выпускное окно 2 и перепускное окно 6, соединяющее цилиндр с герметичным картером при помощи канала 7. Перемещающийся внутри цилиндра поршень в определенной последовательности открывает и закрывает окна, выполняя функции механизма газораспределения. В цилиндр двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой горючая смесь поступает через картер. Для подготовки двигателя к работе необходимо сделать два подготовительных хода: первый – впуск горючей смеси в картер; второй – перепуск горючей смеси из картера в цилиндр.

Поршень 5 перемещается снизу вверх и боковой поверхностью сначала закрывает перепускное окно 6, а затем и выпускное 2. В цилиндре происходит сжатие рабочей смеси, а в картер вследствие разряжения из карбюратора поступает горючая смесь. При подходе поршня к ВМТ между электродами свечи зажигания появляется электрическая искра, в результате чего рабочая смесь в цилиндре воспламеняется и сгорает.

Образовавшиеся горячие газы расширяются и давят на поршень, вследствие чего он опускается вниз, совершая рабочий ход. В конце рабочего хода поршень сначала открывает выпускное окно 2, и отработавшие газы из цилиндра через глушитель выходят в атмосферу. Опускаясь ниже, поршень открывает перепускное окно 6, и горючая смесь по каналу 7 поступает в цилиндр, заполняет его и вытесняет отработавшие газы. Незначительная часть горючей смеси вместе с отработавшими газами выходит в атмосферу и не принимает участия в рабочем цикле.

Примечание: Параметры цикла (давление и температура) соответствуют параметрам четырехтактного бензинового двигателя.

Двухтактные двигатели, работающие по данной схеме газообмена, имеют сухой картер, т.е. в картере отсутствует смазочный материал. Для смазывания трущихся деталей двигателя смазочный материал добавляют к топливу в пропорции 1:20 по объему. Следовательно, горючая смесь в виде воздуха, топлива и масла обеспечивает при своем движении одновременно и смазку двигателя.

На рис.3 показан принцип действия четырех- и двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Рисунок 3 – Принцип действия двигателя внутреннего сгорания

В цилиндрах каких двигателей в начале такта сжатия

1. Из каких тактов состоит рабочий цилиндр в карбюраторном двигателе. Характеристика каждого такта.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.

Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга рабочим циклом, по которому они работают.
Рабочий цикл — это комплекс последовательных рабочих процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре при работе двигателя.
Рабочий процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.
По числу тактов, составляющих рабочий цикл, двигатели делятся на два вида:

  • четырехтактные — в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня,
  • двухтактные — в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня.

На легковых автомобилях отечественного производства применяются четырехтактные двигатели, а на мотоциклах и моторных лодках –двухтактные. О путешествиях по водным просторам поговорим как-нибудь потом, а вот с четырьмя тактами работы автомобильного двигателя разберемся сейчас. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов:

  • впуск горючей смеси,
  • сжатие рабочей смеси,
  • рабочий ход,
  • выпуск отработавших газов.

Рис. 8 Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя а) впуск; б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск

Первый такт – впуск горючей смеси (рис. 8а).
Горючей смесью называется смесь мелко распыленного бензина с воздухом в определенной пропорции. Приготовлением смеси в двигателе занимается карбюратор, о чем мы с вами поговорим чуть позже. А пока следует знать, что соотношение бензина к воздуху 1:15 считается оптимальным для обеспечения нормального процесса горения.
При такте впуска поршень от верхней мертвой точки перемещается к нижней мертвой точке. Объем над поршнем увеличивается. Цилиндр заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан. Иными словами, поршень всасывает горючую смесь.
Хочется посоветовать читателю, почаще включать свое воображение, сравнивая сложное с простым. Если вам удастся почувствовать, как бы ощутить на себе те процессы, которые протекают в двигателе, да и в автомобиле в целом, то многие из «секретов» машины станут для вас «открытой книгой».

Например, наверняка каждый из вас видел, как медицинская сестра, готовясь сделать укол, набирает шприцем лекарство из ампулы. За счет перемещения поршня шприца, над ним создается разряжение, которое и засасывает из ампулы то, что позже «вольется» в «мягкое место» пациента. Почти то же самое происходит и в цилиндре двигателя в процессе такта впуска.
Впуск смеси продолжается до тех пор, пока поршень не дойдет до нижней мертвой точки. За первый такт работы двигателя кривошип коленчатого вала поворачивается на пол-оборота.
В процессе заполнения цилиндра горючая смесь перемешивается с остатками отработавших газов и меняет свое название, теперь эта смесь называется – рабочая.

Второй такт — сжатие рабочей смеси (рис. 8б).
При такте сжатия поршень от нижней мертвой точки перемещается к верхней мертвой точке.
Оба клапана плотно закрыты и поэтому рабочая смесь сжимается. Из школьной физики всем известно, что при сжатии газов их температура повышается. Так и здесь. Давление в цилиндре над поршнем в конце такта сжатия достигает 9 — 10 кг/см2, а температура 300 — 400оС.
В заводской инструкции к автомобилю можно увидеть один из параметров двигателя, имеющий название – степень сжатия (например 8,5). А что это такое? Надеюсь сейчас это станет понятно.

Степень сжатия показывает во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания (Vп/Vс — см. рис.7). У карбюраторных двигателей в конце такта сжатия, объем над поршнем уменьшается в 8 — 10 раз.
В процессе такта сжатия коленчатый вал двигателя поворачивается на очередные пол-оборота. А в сумме, от начала первого такта и до окончания второго, он повернется уже на один оборот.

Третий такт — рабочий ход (рис. 8в).
Во время третьего такта происходит преобразование выделяемой при сгорании рабочей смеси энергии в механическую работу. Давление от расширяющихся газов передается на поршень и затем, через шатун и кривошип, на коленчатый вал. Вот откуда берется та сила, которая заставляет вращаться коленчатый вал двигателя и, в конечном итоге, ведущие колеса автомобиля.
В самом конце такта сжатия, рабочая смесь воспламеняется от электрической искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В начале такта рабочего хода, сгорающая смесь начинает активно расширяться. А так как впускной и выпускной клапаны все еще закрыты, то расширяющимся газам остается только один единственный выход — давить на подвижный поршень. Поршень под действием этого давления, достигающего 40 кг/см2, начинает перемещаться к нижней мертвой точке. При этом на всю площадь поршня давит сила 2000 кг и более, которая через шатун передается на кривошип коленчатого вала, создавая крутящий момент. При такте рабочего хода, температура в цилиндре достигает 2000 градусов и выше.

Читайте также: Где находится сливная пробка блока цилиндров санг енг актион нью

Коленчатый вал при рабочем ходе поршня делает очередные пол-оборота.
Позднее мы вернемся к этим огромным цифрам, похожим на температуры в доменной печи. А пока следует отметить для себя, что процесс рабочего хода происходит за очень короткий промежуток времени, по сравнению с которым, удивленное «хлопание» ресницами ваших глаз после прочтения этого сюжета, длится целую вечность.

Четвертый такт — выпуск отработавших газов (рис.8г)
При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, открывается выпускной клапан (впускной все еще закрыт) и отработавшие газы с огромной скоростью выбрасываются из цилиндра двигателя. Вот почему слышен тот сильный грохот, когда по дороге едет автомобиль без глушителя выхлопных газов, но об этом позже. А пока обратим внимание на коленчатый вал двигателя — при такте выпуска он делает еще пол-оборота. И всего, за четыре такта рабочего цикла, он сделал два полных оборота.
После такта выпуска начинается новый рабочий цикл, и все повторяется: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. и так далее.

2. Назначение и устройство АКБ, типы и маркировка, сроки службы, меры по увеличению срока службы

Назначение автомобильной аккумуляторной батареи понятно каждому мало-мальски сведущему в технических вопросах автолюбителю. С первой ее функцией — обеспечением запуска двигателя — мы сталкиваемся каждый день. Есть и вторая — реже применяемая, но от того не менее значимая — использование в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. Кроме того, на современных автомобилях с инжекторным впрыском аккумулятор выполняет роль сглаживателя пульсаций напряжения, выдаваемого генератором. Из этого следует, что следует крайне осторожно относиться к отключению аккумулятора на работающем двигателе. Карбюраторному двигателю ничего не будет, а вот как поведёт себя компьютер, управляющий распределённым впрыском — одному богу известно. Можно загубить компьютер.

Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус — контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек — банок (см. рис.1).

Видео:Теория ДВС. Степень сжатия, расчет ДВССкачать

Теория ДВС. Степень сжатия, расчет ДВС

(1) — Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).

(2) — Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).

(3) — Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А-ч).

(4) — Буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для её изготовления, например: «А» — с общей крышкой, буква «3» — залитая и полностью заряженная (если ее нет -батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая»,-для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды, «Э» — корпус-моноблок из эбонита, «Т» -моноблок из термопластичной пластмассы, «М» -сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, «П» -сепаратор-конверт из полиэтилена.

Кроме вышеуказанных обозначений маркировка батареи должна содержать следующие данные:

— товарный знак завода-изготовителя;

— номинальная емкость в Ампер-часах (А-ч или Ah);

— пусковой ток — ток холодной прокрутки при -18°С в Амперах (А).

— номинальное напряжение в Вольтах (В или V);

— дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);

— масса батареи в состоянии поставки с завода;

— предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;

— уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:

• шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету;

В обоих случаях маркировка должна быть четкой, устойчивой к воздействию влаги и электролита, сохраняться в течение всего срока эксплуатации АКБ.

Видео:КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ, процессы наполнения цилиндра, урок 1Скачать

КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ, процессы наполнения цилиндра, урок 1

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования. Условия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине. Наиболее короткий срок «жизни» у АКБ классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ. Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы аккумуляторной батареи является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

3. Масла применяемые для механизмов трансмиссии автомобился и сроки их смены

Трансмиссионные масла используют для с мазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобиля (коробке передач, раздаточной коробке, ве­дущих мостах, в рулевых передачах), а также в гидротрансмиссиях. ГОСТ 23652-79 устанавливает следующие марки трансмиссионных масел: Тэп-15, ТСп-10, ТСп-15к, ТАД-17И, ТС 3 -9гип. Согласно ГОСТ 17479.2-85 данные транс­миссионные масла обозначаются следующим образом: ТМ-2-18 (Тэп-15), ТМ-3-9(ТСп-10), ТМ-3-18(Тап-15В, ТСп-15к, ТАД-17И), ТМ-3-9 3 (ТС 3 -9гип). Кро­ме того, в соответствии с ТУ 38.101529-75 изготовляется трансмиссионное масло для промышленного оборудования, известное ранее как масло марки «Нигрол», а в соответствии с ТУ 38.101110-81 — масло ТС-14,5. Наряду с этим выпускаются масла для гипоидных передач автомобилей. Масло ТС (ОСТ 3801260-82) используют для смазывания гипоидных передач автомобилей «Москвич, «Волга», «Чайка» и других автомобилей с подобными передачами.

Читайте также: Как узнать развертку цилиндра

По условиям применения они сильно отлича­ются от масел для двигателей и имеют другую масляную основу и соответ­ствующий набор присадок. Получают автомобильные трансмиссионные мас­ла при перегонке мазута. Основными присадками для улучшения свойств транс­миссионных масел являются противопенные и противозадирные. В состав противоизносных и противозадирных присадок входит сера в количестве 1,2-3,6% по массе. Масла с такими присадками предназначены для использо­вания в гипоидных передачах ведущих мостов, имеющих большие удельные нагрузки между зубьями шестерен.

Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв ТА (трансмиссионные, автомобильные), строчных букв п (присадок) или д (дистилляторное) и числового значения кинематической вязкости в сантис-токсах при температуре 100 °С.

В современных автомобилях используют зубчатые передачи различных ти­пов. Особенно широко распространены винтовые передачи. Преимущество их перед передачами с прямыми зубьями — в большей прочности зубьев шесте­рен при равных габаритах, плавной и бесшумной работе. Однако к маслам для винтовых шестерен предъявляют более высокие требования, чем к маслам для шестерен с прямыми зубьями, поскольку скорости скольжения в таких пере­дачах больше.

В агрегатах трансмиссии современных машин трансмиссионные масла вы­полняют следующие функции:

♦ уменьшают износ деталей
♦ снижают потери энергии на внешнее трение
♦ увеличивают теплоотвод от трущихся поверхностей
♦ предохраняют детали и механизмы от коррозии.

Трансмиссионные масла характеризуются:

♦ высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговы-
ми свойствами
♦ хорошей термической и термоокислительной стабильностью
♦ способностью защищать смазываемые поверхности от коррозионного воз­
действия агрессивных веществ
♦ пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкос­
тью в области отрицательных температур
♦ стойкостью к пенообразованию
♦ высокой физической стабильностью в условиях применения и длитель­
ного хранения
♦ способностью не оказывать вредного воздействия на резиновые уплот-
нительные материалы.

4. Правила работы при работе с подъемным механизмом автомобиля — самосвала

Работа с подъемным механизмом автомобиля-самосвала сопряжена с повышенной опасностью, так как не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля-самосвала поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или техническому обслуживанию подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности. В поднятом кузове автомобиля-самосвала никто не должен находиться, а зависший груз нужно удалить скребком с удлиненной рукояткой. Стоять при этом сбоку от автомобиля.

5. Способ оказания первой помощи при кровотечениях, места прижатых артерий

6. Проверить исправность свечи зажигания

Если двигатель с трудом запускается, работает с перебоями, в первую очередь следует проверить исправность свечей зажигания. О способах их тестирования и поговорим.

Видео:Как измерить степень сжатия правильно.Скачать

Как измерить степень сжатия правильно.

Свеча зажигания сохраняет работоспособность при не изношенных электродах, герметичном корпусе, неповрежденных тепловом конусе и изоляторе, а также исправном добавочном резисторе (если он присутствует в конструкции данного узла).
Существует несколько способов определения работоспособности свечей зажигания: испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электроцепи. Первый способ наиболее полно осуществим в условиях СТО (с применением спецоборудования). Автовладельцы могут провести самостоятельную проверку «на искру» только упрощенным способом.
Проверить искрообразование свечей можно с помощью диагностического тестера, стенда с барокамерой или пьезоэлектрического пробника-«пистолета».
Специальные тестеры позволяют проверить «на искру» свечи, установленные на двигателе, в реальных условиях их работы (при запущенном моторе). К высоковольтному проводу свечи подсоединяется датчик, и на экране монитора отображается импульсная характеристика свечи, по которой оператор определяет ее состояние.
«Силовая» проверка
Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.
Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.
«Пистолетный» тест
Тестирование «на искру» можно провести и с помощью более простого оборудования – пьезоэлектрического пробника-«пистолета». Со свечи, установленной на двигателе, снимают высоковольтный провод, надевают втулку пробника, а его наконечник прижимают к «массе» мотора в удобном месте. При нажатии клавиши «пистолета» на свечу подаются импульсы напряжением 11 – 14 кВ. Если при этом загорается лампочка пробника, свеча считается работоспособной.
Таким же способом проверяют «на искру» снятую с мотора или новую свечу – с тем отличием, что наконечник пробника прижимают к ее гайке (корпусу), а загорание лампочки должно сопровождаться характерным для искровых разрядов «треском». Недостаток этого метода в том, что проверка осуществляется при атмосферном давлении.
Своими силами
Существует еще один способ проверки выкрученных из мотора свечей. Он может быть проведен даже в дорожных условиях, если под руками, кроме свечного ключа, ничего нет.
На наконечник свечи надевают высоковольтный провод, а корпусом прикасаются к «массе» мотора. При прокручивании коленвала стартером между электродами свечи контролируют проскакивание искры.
Чтобы не получить удар электротоком высокого напряжения, такой тест желательно проводить в резиновых перчатках.
В случае, если проверки «на искру» не дали положительного результата, свечу следует выкрутить и очистить от нагара. При необходимости – предварительно отмочить в растворителе (например, в ацетоне). Затем свечу желательно промыть (чтобы не началась коррозия электродов) бензином и продуть сжатым воздухом (или «высушить» электрофеном).
Визуальный осмотр
Такой метод позволяет обнаружить нарушенный вследствие эрозии электродов искровой промежуток свечи, а на тепловом конусе – нагар, трещины, сколы и/или неудаляемые загрязнения в виде токопроводящих дорожек (последние образуются, если двигатель работал на некачественном топливе). По этим «мостикам» искра утекает на «массу», минуя искровой промежуток.
Если изменившийся зазор между электродами удалось отрегулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, свеча еще «послужит». При более серьезных повреждениях ее придется заменить.
У «выдержавших» осмотр свечей следует проверить электроцепь центрального электрода. Для этого свечу «прозванивают» тестером. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (при наличии исправного резистора прибор покажет сопротивление 4 – 6 кОм), то причиной отсутствия искры у свечи, установленной на двигатель, может быть повреждение изолятора.

Способы упрощенной проверки свечей зажигания.

🔥 Видео

10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределенияСкачать

10. Устройство автомобиля. Двигатель. ГРМ. Фазы газораспределения

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгоранияСкачать

Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания

ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ОДИН ТАКТСкачать

ГЕНИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ОДИН ТАКТ

Двигатели внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -- Variable compression ratio engineСкачать

Двигатели внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -- Variable compression ratio engine

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Как работает двухтактный двигатель скутера | АнимацияСкачать

Как работает двухтактный двигатель скутера | Анимация

Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения)Скачать

Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения)

Теория ДВС: СмесеобразованиеСкачать

Теория ДВС: Смесеобразование

Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 7 - степень сжатияСкачать

Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 7 - степень сжатия

2/34: Процесс сгорания в бензиновом ДВС. Экспресс-курс для автодиагноста AUTEL / Теория – ч.1.Скачать

2/34: Процесс сгорания в бензиновом ДВС. Экспресс-курс для автодиагноста AUTEL / Теория – ч.1.

Урок 132 (осн). Двигатель внутреннего сгоранияСкачать

Урок 132 (осн). Двигатель внутреннего сгорания

Теория ДВС: Камера сгорания и детонация Часть 1 (Основы)Скачать

Теория ДВС: Камера сгорания и детонация Часть 1 (Основы)

Компрессия двигателя - что это такое и как проверить?Скачать

Компрессия двигателя - что это такое и как проверить?

Как работает двигатель в один тактСкачать

Как работает двигатель в один такт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток