В цилиндре сорвал резьбу для свечи

В цилиндре сорвал резьбу для свечи

Авто помощник

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

В цилиндре сорвал резьбу для свечи

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

В цилиндре сорвал резьбу для свечи

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Читайте также: Фрезерный станок для расточки блока цилиндров

В цилиндре сорвал резьбу для свечи

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Видео:Как восстановить резьбу под свечу в цилиндреСкачать

Как восстановить резьбу под свечу в цилиндре

Что делать, если сорвал резьбу в свечном колодце и как бороться с проблемой самостоятельно

На прошлой неделе утром я собирался на работу и завёл свой Pulsar с брелка, он успешно завёлся, но когда я вышел на улицу, то обнаружил что двигатель работает не ровно и откровенно троит. Открываю капот и вижу, что во втором цилиндре наполовину вытащен бронепровод, я всовываю его обратно, а он ни в какую. Вытаскиваю его целиком, заглядываю в колодец, а там просто «плавает» свеча не вкрученная в головку ни на миллиметр.

Достал свечной ключ и стал вкручивать свечу в колодец, но не тут то было. Свеча вкручивалась, но это продолжалось до бесконечности, поскольку в конце она вообще даже не подавала намёку на затяжку. Взял другую свечу, тот же эффект.

Решил попробовать завести как есть, поскольку свеча хоть и не затягивается, но всё же держится в колодце. Завёл и через несколько секунд глухой хлопок и бронепровод вновь наполовину высовывается из колодца. Стало очевидно, что резьбе в головке пришёл конец.

Вызвал такси, чтобы добраться до работы, по дороге сетовал на жизнь таксисту, а тот в ответ нагнал жути, что придется менять головку. Но уже через 15 минут коллега на работе уверил меня в обратном и сказал что можно без проблем нарезать новую резьбу, воспользоваться ввёртышем и ездить дальше, а также предложил после смены свою помощь.

Отработали смену и поехали ко мне во двор, попутно заехали в магазин и купили сверло на 16, набор ввёртышей и банку литола, на всё про всё ушла тысяча рублей. Потом заехали домой к коллеге и тот забежал к себе за набором метчиков для нарезания резьбы. Приехали ко мне во двор и на трёх цилиндрах я отогнал машину до своего гаража, ехать там всего метров 400.

Читайте также: Водяная рубашка цилиндра компрессора

Операции по восстановлению резьбы

Первым делом хорошо промазали сверло литолом, чтобы металлическая стружка оставалась на нём и не попадала в цилиндр. Затем просверлили колодец и собственно на этом самый трудный этап восстановления был завершен, поскольку сверлить необходимо очень аккуратно, не уводя сверло вбок, иначе следующая попытка будет осуществляться ещё более крупным сверлом.

Потом, вооружившись метчиком с шагом резьбы 1,25, нарезали новую резьбу под ввёртыш. При этом метчик также промазывали литолом, поскольку стружка от него хоть и совсем уж мелкая, но её будет предостаточно чтобы по оставлять задиров в цилиндре.

Дальше взяли небольшой кусочек магнита, пришпандорили к нему нитку, опустили в цилиндр, там поболтали магнит из стороны в сторону, вытащили и убедились, что сработали чисто и металлическая стружка в цилиндр не попала.

После этого взяли ввёртыш, вкрутили в него свечу, промазали наружную резьбу ввёртыша тонким слоем герметика и уже вместе со свечой вкрутили в ввёртыш в новую резьбу в головке.

Сразу заводить не стали, чтобы на всякий дать возможность герметику схватиться. Поехали ко мне домой поужинали, поболтали о жизни да о работе и через полтора часа вернулись в гараж. Завели автомобиль, двигатель работает ровно и свеча больше не выстреливает.

Видео:Сорвал свечную резьбу. Нашли простое решение)))Скачать

Сорвал свечную резьбу. Нашли простое решение)))

Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.

Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.

Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.

Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.

Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.

Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.

В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.

Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.

После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.

Читайте также: В цилиндре заполненном нефтью

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Видео:Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндраСкачать

Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндра

Ремонт свечной резьбы

Все в своей жизни, я думаю, хотя бы раз «срывали» резьбу. Это часто происходит, когда резьба нарезана в мягком материале и при закручивании к деталям прилагается чрезмерное усилие. Либо когда гайка или болт вставлены «не по резьбе», то есть с перекосом.

Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Безвыходных ситуаций не бывает, как говорится «Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода». В данном случае есть даже четыре выхода: три надежных и один — временный.

Первый способ — замена головки

Самый хороший и самый дорогой способ — это замена головки на новую. Да и не всегда новая головка есть в наличии в ближайшем магазине. Как вариант — можно найти б/у головку, но есть вероятность, что она будет убитой предыдущим хозяином.

Первый способ — другая свеча

В мопедах Альфа используется свеча с резьбой М10 и длиной резьбовой части 12,7 мм. Можно увеличить свечное отверстие — нарезать резьбу М14 для установки свечи большего диаметра.

Второй способ — футорка

В цилиндре сорвал резьбу для свечи

Футорка (или резьбовая вставка) — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы. Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается фиксатором резьбы. Новая резьба свечного колодца обезжиривается. Свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

Временное решение

Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ. На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

Как не сорвать резьбу

Чтобы не сорвать свечную резьбу придерживайтесь простых правил:

  • Всегда вкручивайте свечу сначала от руки. Если от руки не закручивается — лучше выкрутить и попробовать ещё раз.
  • Не используйте ключ с длинным рычагом. Свеча затягивается усилием кисти, а не двумя руками.
  • Не закручивайте свечу «рывками», усилие должно прикладываться равномерно.

Видео:Как закрутить свечу с сорванной резьбой!!!Скачать

Как закрутить свечу с сорванной резьбой!!!

Ремонт свечной резьбы : 1 комментарий

Зачем же так радикально? С диаметра резьбы 10 х 1 сразу м 14 ? На китайских мотоциклах стоят свечи (удлинённые) резьбой 12 мм шаг 1.25 — и прекрасно подходят на головки мопедов. Мало того, сильно сомневаюсь что хватит тела самой головки под 14 резьбу. Там зазор между клапанами мизерный — более 12 мм не получится.

📹 Видео

Метчик для ремонта резьбы свечи зажигания, без снятия ГБЦ. #DIYСкачать

Метчик для ремонта резьбы свечи зажигания, без снятия ГБЦ. #DIY

Сорвали резьбу свечи зажигания?! Нарежем!!!Скачать

Сорвали резьбу свечи зажигания?! Нарежем!!!

ЛАЙФХАК! ВОССТАНОВИЛ РЕЗЬБУ ЗА 5 МИНУТ БЕЗ МЕТЧИКА!Скачать

ЛАЙФХАК! ВОССТАНОВИЛ РЕЗЬБУ ЗА 5 МИНУТ БЕЗ МЕТЧИКА!

УСТАНОВКА свечного ввертыша без снятия ГБЦ АвторемонтСкачать

УСТАНОВКА свечного ввертыша без снятия ГБЦ Авторемонт

Как восстановить резьбу свечи зажигания. Ввертыш. Футорка. Гужон.Скачать

Как восстановить резьбу свечи зажигания. Ввертыш. Футорка. Гужон.

мопед Альфа восстановление резьбы в головке под свечуСкачать

мопед Альфа восстановление резьбы в головке под свечу

Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндра Ремонт резьбы в свечном отверстии Иж Ю-5Скачать

Что делать если сорвал резьбу под свечу на головке цилиндра Ремонт резьбы в свечном отверстии Иж Ю-5

139QMB Что делать если сорвалась резьба под свечу в головке?Скачать

139QMB Что делать если сорвалась резьба под свечу в головке?

Daewoo Nexia восстановление резьбы свечи после некачествнного ввертышаСкачать

Daewoo Nexia восстановление резьбы свечи после некачествнного  ввертыша

Lada Granta восстановление резьбы под свечуСкачать

Lada Granta восстановление резьбы под свечу

СОРВАЛ РЕЗЬБУ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯСкачать

СОРВАЛ РЕЗЬБУ НА СВЕЧЕ ЗАЖИГАНИЯ

Ремонт резьбы в свечном отверстии по дешману своими руками, проволочная втулка, сорванная резьбаСкачать

Ремонт резьбы в свечном отверстии по дешману своими руками, проволочная втулка, сорванная резьба

Как нарезать резьбу для свечи без разборки двигателяСкачать

Как нарезать резьбу для свечи без разборки двигателя

Резьба под свечу сорвана.Скачать

Резьба под свечу сорвана.

Ввёртыш на бензопилу - возможно!? Как поправить резьбу под свечуСкачать

Ввёртыш на бензопилу - возможно!? Как поправить резьбу под свечу

Простое решение если сорвало резьбу на ввертыше свечи зажиганияСкачать

Простое решение если сорвало резьбу на ввертыше свечи зажигания
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток